Джованни Антонио Пандольфи (музыкант)
[Доменико] Джованни Антонио Пандольфи [Меалли] (1624 – ок. 1687 ) был итальянским композитором и скрипачом.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Пандольфи родился в Монтепульчано в 1624 году, где он был крещен 27 ноября, он был вторым сыном Джованни Баттисты Пандольфи и четвертым сыном второй жены своего отца, Верджинии Барталини, вдовы Марио Меалли. Его имя при крещении было Доменико; Похоже, что на каком-то этапе своей жизни он принял имя Джованни Антонио, вступив в монашеский орден. Его отец был слугой адвоката. Сводный брат Пандольфи Лоренцо в возрасте около 8 лет стал певцом- кастратом при дворе Кракова . Другой сводный брат, Джован Баттиста Меалли, стал певцом в Венеции, где Доменико и остальные члены семьи присоединились к нему около 1630 года после смерти старого Пандольфи. [ 1 ]
В анналах двора Фердинанда Карла, эрцгерцога Австрии в Инсбруке, записано, что Джованни Антонио Пандольфи Меалли работал при дворе в 1660 году. Считается, что он учился на музыканта в Перудже . Он переехал в Инсбрук в 1652 году, и его сонаты Опп. 2 и 3 посвящены другим придворным музыкантам, многие из которых были итальянцами. [ 2 ] Он покинул Инсбрук в 1662 году, а затем занял позицию в Мессине . [ 3 ]
Из произведений Пандольфи два его сборника сонат для скрипки и клавесина (соч. 3 и соч. 4), опубликованные в 1660 году, и его трио-сонаты ( Sonate Cioè Balletti сохранились ), опубликованные в 1669 году; они находятся в Гражданском музее Болоньи . Никаких следов Оппа Пандольфи не известно. 1 и 2. [ 4 ] Скрипач Эндрю Манзе считает, что сонаты 1669 года могут быть произведением другого композитора с таким же именем. [ 3 ] хотя историк музыки Дэвид Маккормик утверждает их общее авторство. Он указывает, что Пандольфи назван на титульном листе сонат 1669 года (хотя и без дополнительной фамилии Меалли) как музыкант Мессины, а сонаты 1669 года названы в честь придворных музыкантов этого города; один из них - кастрату Джованни Маркетту, которого Пандольфи должен был убить несколько лет спустя. [ 5 ]
Пандольфи убил Маркетта в Мессине 21 декабря 1675 года после политического спора в Дуомо . Пандольфи описан в современных хрониках как «священник Монтепульчано», а Маркетт как «дерзкий мирянин и евнух». В нем сообщается, что Пандольфи схватил меч Маркетта и убил его им. [ 1 ] После этого Пандольфи бежал сначала то ли во Францию, то ли в Катанию , а затем в Испанию, где с 1678 года работал в Королевской капелле . Он посетил Рим в 1679 году. Сообщается, что в 1682 году он жил в доме папского нунция в Мадриде Саво Меллини . [ 6 ] После 1687 года, который может быть годом его смерти, о нем нет упоминаний. [ 1 ]
Музыкальный стиль и наследие
[ редактировать ]Манзе высказывает мнение, что влияние произведений Пандольфи можно обнаружить в сонатах Арканджело Корелли и других. [ 7 ]
Сонаты Пандольфи разделены на части, отличающиеся каденциями и ферматами. Однако его сонаты отличаются количеством частей. В одной из его сонат всего две части, а в других обычно три. Тем не менее, некоторые сонаты имеют 7 частей, самая длинная из них имеет 325 тактов и является одной из самых длинных сонат, написанных в 17 веке. [ 8 ]
Список сохранившихся работ
[ редактировать ]
6 сонат для скрипки и континуо, опус 3
[ редактировать ]- №1: Звезда
- №2: Корзина
- №3: Ла Мелана
- № 4: Кастилия
- №5: Ла Клементе
- №6: Суббота
6 сонат для скрипки и континуо, опус 4
[ редактировать ]- №1: Бернабеа
- №2: Виувиана
- №3: Ла Монелла Романеска
- № 4: Ла Бьянкучча
- №5: Звезда
- №6: Винчиолина
Сонаты, то есть балеты
[ редактировать ]- No.1: Капричетто Иль Тоцци (2 скрипки и континуо)
- No.2: Капричетто Канделоро (2 скрипки и континуо)
- No.3: Капричетто Иль Драго (2 скрипки и континуо)
- No.4: Капричетто Иль Фальветти (2 скрипки и континуо)
- No.5: Капричетто Иль Кара (2 скрипки и континуо)
- No.6: Капричетто Мускари (2 скрипки и континуо)
- No.7: Доменга Сарабанда (2 скрипки и континуо)
- No.8: Балет Фольконьони (2 скрипки и континуо)
- №9: Балет Иль Ферротти (2 скрипки и континуо)
- № 10: Балет Джусто (2 скрипки и континуо)
- No.11: Balletto Lo Giudice (2 скрипки и континуо)
- № 12: Балет Колангиоло (2 скрипки и континуо)
- No.13: Труба (2 скрипки и континуо)
- No.14: Пассакальо Иль Маркетта (2 скрипки и континуо)
- No.15: Балет Монфорти (скрипка и континуо)
- No.16: Капричетто Раймондо (скрипка и континуо)
- No.17: Капричетто Мавритио (скрипка и континуо)
- No.18: Каталанское капричетто (скрипка и континуо)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лонго (2014).
- ^ Манзе (1999), стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Манзе (1999), с. 6.
- ^ Манзе (1999), стр. 4.
- ^ Маккормик (2011), стр. 4, 18.
- ^ Маккормик (2011), с. 18.
- ^ Манзе (1999), стр. 5–6.
- ^ Вилли Апель (1990). Итальянская скрипичная музыка XVII века . Издательство Университета Индианы. п. 170. ИСБН 978-0-253-30683-8 .
Источники
[ редактировать ]- Лонго, Фабрицио (2014). « Пандольфи, Доменико », в Dizionario Biografico degli Italiani , vol. 80. Рим: Треккани . По состоянию на 17 июля 2020 г. (на итальянском языке).
- Манзе, Эндрю (1999). Пандольфи: Полное собрание сонат для скрипки (вкладыш на компакт-диск). Гармония Мунди. стр. 4–8. CD 907421.
- Маккормик, Дэвид (2011). В поисках настоящего Пандольфи: музыкальное путешествие между Инсбруком и Мессиной (магистерская диссертация). Университет Кейс Вестерн Резерв . Проверено 25 ноября 2020 г.