Красноярский мост
Красноярский железнодорожный мост в Красноярске , Сибирь , несет Красноярскую железную дорогу (часть Транссибирской магистрали ) через реку Енисей . Первоначально это был однопутный ферменный мост. Общая длина конструкции составила 1 км, ширина пролета 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы - 20 метров.

История
[ редактировать ]
Строительством моста занимался коллектив опытных российских рабочих и техников, которым руководил опытный инженер Евгений Карлович Кнорре. Проект моста разработал Лавр Проскуряков , заслуженный профессор Императорского Московского технического училища. [ 1 ]
Амбициозный проект начался в 1895 году, а 30 августа 1896 года состоялась знаменательная закладка первого камня. Среди выдающихся личностей, присутствовавших на этом историческом событии, были уважаемый енисейский губернатор П. М. Прейнн, самоотверженный инженер Е. К. Кнорре, а также различные железнодорожные власти и любопытные зрители из близлежащих городских районов.
Церемония, которую возглавил епископ Енисейский и Красноярский Акакий, представляла собой торжественный молебен, имевший большое значение. Он заключался в установке замечательного камня, украшенного искусно выполненным крестом, в основание опорного пирса. В этот камень была бережно вставлена драгоценная рукопись, содержащая бесценные сведения об уважаемых строителях и высоких гостях, присутствовавших при этом знаменательном событии. В ходе молебна произошел символический акт щедрости и процветания: на камень были торжественно высыпаны золотые и серебряные монеты, символизирующие благословение и изобилие для проекта. Чтобы обеспечить безопасность и стабильность камня, его затем покрыли еще одним камнем, покрытым защитным слоем цементного раствора, закрепив его место в истории и ознаменовав начало великого начинания.
Енисейский мост представлял собой необычное сооружение, обладавшее рядом замечательных особенностей. Его общая длина составляла 907 метров, что делало его одним из самых длинных мостов в России того времени. [ 2 ] Что отличало его от других мостов того времени, так это исключительно длинные фермы — 144,5 метра. Эти фермы были настоящим чудом инженерной мысли и демонстрировали передовые технологии, использованные при их строительстве. Еще одной примечательной особенностью Енисейского моста было использование дерева для строительства кессонов. Это решение продемонстрировало изобретательность и находчивость инженеров в использовании доступных материалов для достижения своей цели. Кроме того, в рабочую камеру моста была включена воздушная подушка, что усложняло проект. Помимо впечатляющих ферм, Енисейский мост отличался легкой ферменной конструкцией, что еще больше повышало его структурную целостность. Инженеры также применили уникальный метод замораживания для стабилизации грунта в процессе строительства. Эта инновационная технология обеспечила долговечность и долговечность моста.
На строительство этого великолепного сооружения потребовалось колоссальные 3 миллиона рублей, что сделало его самым дорогим проектом такого рода на тот момент. [ 2 ] Эти значительные инвестиции демонстрируют значимость и важность, придаваемые властями мосту, а также огромную ценность, которую он принес региону.
28 марта 1899 года строительство моста было успешно завершено. Накануне, 27 марта, мост прошел строгие нагрузочные испытания. В ходе этих испытаний по вновь построенному мосту осторожно проехали два поезда, каждый из которых состоял из четырех мощных паровозов и шести вагонов с тяжелыми рельсами. После этих первоначальных нагрузочных испытаний два дополнительных двигателя в сопровождении вагонов с рельсами были отправлены по мосту на поразительной скорости 70 километров в час. Это сооружение было награждено престижной золотой медалью на Всемирной выставке (1900 г.) благодаря самоотверженным усилиям специального комитета, возглавляемого знаменитым Гюставом Эйфелем.
Ремонт
[ редактировать ]В 1930-е годы с целью увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали на мосту построили дополнительный путь. Более того, в непосредственной близости от этого моста был возведен еще один конструктивно аналогичный мост. В 1990-е годы было принято решение о создании опорных конструкций на фундаментах бывших водорезов старого моста. Это предполагало строительство новых пролетов сверху и одновременный снос старых дореволюционных ферм. Новый мост был окончательно открыт для движения 25 декабря 1998 года, а старый мост был закрыт для движения в январе 1999 года. Процесс демонтажа старых ферм проходил в период с 2002 по 2007 год. Строительство моста заняло значительно больше времени, чем первоначальное строительство. [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ↑ Некоторые источники ошибочно приписывают его дизайн Владимиру Шухову .
- ^ Перейти обратно: а б Переправы через Енисей | Эра красноярских мостов. Sibdom.ru (in Russian). Archived version at Wayback Machine, archived on 31 January 2013.
- ↑ Красноярский мост: Красноярский мост , дата обращения: 4 марта 2017 г.
- ^ Международный совет по памятникам и достопримечательностям (16 июня 2003 г.). «Оценка культурных ценностей – 27-я очередная сессия Комитета всемирного наследия» (PDF) . ЮНЕСКО. п. 13.
55 ° 59'21 ″ с.ш. 92 ° 48'45 ″ в.д. / 55,9891 ° с.ш. 92,8124 ° в.д.