Железнодорожная станция Шемда
Шеймда | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожная станция Шемда в 2005 году | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Станционная улица, 85 [ 1 ] Шемда , Нидерланды | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 09'55 "N 6 ° 58'40" E / 53,16528 ° N 6,97778 ° E | ||||||||||||||
Управляется | НС станции | ||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Харлинген – Ньювешан | ||||||||||||||
Платформы | 2 ( островная платформа ) | ||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||
Операторы поездов | Он прибывает | ||||||||||||||
Автобусные операторы | Кбузз | ||||||||||||||
Соединения | Автобусные маршруты 17, 48, 119, 643. | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Архитектор | Чарльз Хендрик из Бредероде | ||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | ПДД [ 1 ] | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1 мая 1868 г. | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Шеймда ( Голландское произношение: [ˈsxeːmdaː] ; аббревиатура : Sda) — необслуживаемая железнодорожная станция в Шемде в Нидерландах . Он расположен на железной дороге Харлинген-Ньивешанс между Зюйдбруком и Винсхотеном в провинции Гронинген .
Здание вокзала было спроектировано Карелом Хендриком ван Бредероде и завершено в 1865 году. Движение поездов началось 1 мая 1868 года. Поезда эксплуатировались компаниями Staatsspoorwegen (1868–1937), Nederlandse Spoorwegen (1938–2000), NoordNed (2000–2005). и Аррива (2005 – настоящее время).
На станции два пути и островная платформа. Два пригородных поезда, курсирующие в обоих направлениях, заходят в Шемду два раза в час. Есть также соединение с четырьмя региональными автобусными маршрутами, предоставляемыми Qbuzz .
Расположение
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал расположен на Stationsstraat в деревне Шемда , входящей в состав муниципалитета Ольдамбт , на востоке провинции Гронинген на северо-востоке Нидерландов . [ 1 ] Он расположен на железной дороге Харлинген-Ньевешанс , также называемой Staatslijn B, между железнодорожными станциями Зюйдбрук и Винсхотен . [ 2 ] Железнодорожная остановка Хайлигерлее находилась между Шемдой и Виншотеном с 1908 по 1934 год. [ 2 ] Расстояние от Шемды на запад до железнодорожной конечной остановки Харлинген-Хейвен составляет 110 км (68 миль), до Гронингена - 29 км (18 миль), до Зёйдбрука - 7,6 км (4,7 миль), а на восток до Виншотена - 4,9 км (3,0 мили), и до Бад-Ньевешанса 17 км (11 миль). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство вокзала было завершено в 1865 году. Станция была открыта 1 мая 1868 года, когда началось движение поездов на участке железной дороги Харлинген – Ньювешанс между Гронингеном и Винсхотеном. [ 1 ] В то время станция называлась Шемда-Эекста . [ нужна ссылка ]
Поезда эксплуатировались компаниями Maatschappij tot Exploitatie van Staatsspoorwegen (1868–1937), Nederlandse Spoorwegen (1938–2000), NoordNed (2000–2005) и Arriva (2005 – настоящее время).
Здание и планировка
[ редактировать ]Схема станции |
---|
Здание вокзала XIX века относится к типу СС 4-го класса. [ 1 ] что было, вероятно, [ нужна ссылка ] спроектирован архитектором Карелом Хендриком ван Бредероде . [ а ] Пятнадцать зданий этого типа были построены в Нидерландах в период с 1862 по 1890 год, семь из которых сохранились до наших дней. [ 3 ] С 2001 года здание является объектом национального наследия (голландский: rijksmonument ). [ 4 ]
Железная дорога через Шемду неэлектрифицирована и ориентирована с северо-запада на юго-восток. На станции однопутная железная дорога разделяется на два пути. Есть остров с двумя платформами, на которые можно попасть через железнодорожный переезд. Платформа 1 вдоль северного пути обслуживает поезда до Гронингена , а платформа 2 вдоль южного пути обслуживает поезда до Винсхотена . Здание вокзала находится к северу от обоих путей. За станцией пути снова сливаются в один путь. [ 5 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Маршрут | Тип услуги | Оператор | Примечания |
---|---|---|---|
Гронинген - Хоогезанд-Саппемер - Зюйдбрук - Винсхотен - Бад-Ньивешанс - Леер ( Германия ) | Местный («Стоптрейн») | Он прибывает | 1 раз в час |
Гронинген - Хогезанд-Саппемер - Зюйдбрук - Винсхотен (- Бад-Ньивешанс) | Местный («Стоптрейн») | Он прибывает | 1 раз в час - 1 раз в 2 часа по воскресеньям. В утренний час пик и по вечерам до Бад-Ньвешанца курсирует пара рейсов. |
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Оператор | Примечания |
---|---|---|---|
17 | Винсхотен - Берта - Финстерволде - Оостволд - Мидволда - Шеемда | Qbuzz и Такси Де Гроот | Вечерней и воскресной службы нет. |
119 | Дельфзейл - Вагенборген - Ньювольда - Шеемда - Хайлигерле - Винсхотен | Кбузз | |
643 | Винсхотен - Хайлигерле - Шеемда - Ньив-Шимда - 'т Ваар - Ньюволда - Вольдендорп | Кбузз | Только 1 рейс в оба часа пик. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ван Бредероде руководил строительным отделом железной дороги и, как таковой, отвечал за здания станции, но нет источника, подтверждающего, что он лично был проектировщиком. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и (на голландском языке) Station Scheemda , Stationsweb. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с (на голландском языке) Обзор железнодорожной линии Харлинген-Леуварден-Гронинген-Ньвешанс , Stationsweb. Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ (на голландском языке) Stationsgebouwen type SS 4e klasse , Stationsweb. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ (на голландском языке) Номер памятника: 522105 , Агентство культурного наследия Нидерландов . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Леуварден – Гронинген , План пути. Проверено 10 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция Шемда , информация о станции
- Заведения 1860-х годов в Нидерландах
- Транспортная инфраструктура построена в 1865 году.
- Железнодорожные вокзалы в Гронингене (провинция)
- Железнодорожные вокзалы на Staatslijn B
- Железнодорожные вокзалы в Нидерландах открылись в 1868 году.
- Национальные памятники в Гронингене (провинция)
- Транспорт в Ольдамбте (муниципалитет)
- Железнодорожные вокзалы в Нидерландах открылись в 1860-х годах.