Jump to content

Приватизация воды в Гуаякиле

Приватизация водоснабжения в Гаякиле началась с принятого в 1995 году решения о приватизации систем питьевого водоснабжения и канализации в Гуаякиле , крупнейшем городе и экономической столице Эквадора , посредством концессионного договора. В рамках подготовки к приватизации в 1996 году ранее отдельные предприятия водоснабжения и канализации были объединены в одно предприятие. Новое предприятие начало процесс модернизации и улучшения своей работы. Параллельно международный тендер на концессию был подготовлен Banque Paribas в качестве международного консультанта и поддержан Межамериканским банком развития . Последний поставил кредит, подписанный в октябре 1997 года, в зависимость от решения о предоставлении концессии. 30-летнее концессионное соглашение между правительством города и частной компанией Interagua было подписано в 2001 году. Контракт был «благоприятен для бедных» и требовал от частной компании поддерживать постоянные тарифы в течение первых пяти лет и подключать новых пользователей в бедных районах. «безвозмездно». [1] В то же время бывшая муниципальная компания водоснабжения и канализации ECAPAG стала регулирующим органом для новой частной компании. Interagua — консорциум, возглавляемый испанской компанией Proactiva Medio Ambiente. [2] который, в свою очередь, поддерживается испанской строительной фирмой FCC и французской компанией по водоснабжению Veolia Environnement . [3] В 2012 году регулирующий орган ECAPAG был преобразован в Муниципальную общественную компанию по питьевому водоснабжению и санитарии Гуаякиля, что может стать первым шагом на пути к муниципализации концессии.

Финансирование и инвестиции

[ редактировать ]

Инвестиции концессионера финансируются за счет нераспределенной прибыли, муниципалитета и Государственного банка Эквадора. Государственные средства передаются в целевой фонд, доступ к которому концессионер может получить только при определенных условиях. Ожидается, что в период 2011-2016 годов инвестиции в размере 380 миллионов долларов США будут профинансированы концессионером (107,5 миллионов долларов США), муниципалитетом и Государственным банком Эквадора (150 миллионов долларов США). [4] а также национальное правительство и порядок уплаты налога под названием «Специальные взносы на улучшение» (Contribucion Especial de Mejoriamiento, CEM).

До концессии 50% города имели обслуживание всего 10 часов в день. [5] В некоторых частях города вода подавалась всего 2–4 часа в день, часто при низком давлении. [2] Коммерческие и физические потери при распределении воды, технически называемые недоходной водой , составили ошеломляющие 79 процентов. Фактически было собрано только 46 процентов счетов за воду. И только 26 процентов всех подключений были измерены. [6]

За первые пять лет своего существования компания обеспечила круглосуточное обслуживание всего города и обслужила еще 55 000 семей, в основном с низкими доходами в южной части города. [5] Доступ к водоснабжению увеличился с 64 процентов в 2000 году до 72 процентов в 2003 году, а доступ к канализации вырос с 46 процентов до 55 процентов за тот же период. [7] Согласно статье, написанной Interagua для связей с общественностью, в 2012 году все «формально развитые районы» города имели доступ к водопроводной воде с «разумным давлением». [2] Однако, согласно собственному годовому отчету Interagua за 2009-2010 годы, только около 82 процентов населения (почти 2 миллиона из 2,43 миллиона населения) имели доступ к водопроводной воде и 67 процентов имели доступ к канализации в июле 2010 года. [8] Таким образом, за 10 лет доступ к водопроводному водоснабжению увеличился с 64 до 82 процентов. Потребители, получившие доступ к водопроводному водоснабжению, смогли потреблять вдвое больше воды, платя при этом одну пятую той суммы, которую они платили раньше, когда покупали ее у продавцов, раздающих ее в цистернах. Танкеры взимают 3,50 доллара США за кубический метр, тогда как Interagua взимает всего 34 цента за кубический метр за первые 15 кубических метров в месяц. [7]

Концессионер также повысил эффективность выставления счетов (долю выставленных счетов, которые оплачиваются) примерно до 75 процентов к 2003 году. В период с 2001 по 2003 год численность персонала сократилась на 43 процента. В результате число сотрудников на 1000 подключений сократилось до менее чем 3, уровень, соответствующий международной передовой практике эффективного коммунального предприятия. [9]

Некоторыми из остающихся проблем являются колебания давления воды и высокий уровень нерентабельной воды , состоящей из физических и коммерческих потерь воды. Об этом свидетельствуют отчеты независимого технического аудитора, ежегодно проверяющего деятельность Interagua. Хотя отчет подтвердил, что в 2010 году по меньшей мере 95 процентов всех клиентов получали воду под давлением выше минимального давления, определяемого как 5 метров водного столба (0,5 бар) в центре города и 8 метров водного столба (0,8 бар). ) на севере города в отчете не содержалось данных о колебаниях давления и максимальном давлении. [10] «Интерагуа» хочет добиться постоянного давления на всей территории своего обслуживания к 2015 или 2016 году. [11] В 2010 году уровень недоходной воды составил 62 процента. [12] Этот уровень намного выше, чем в среднем по Колумбии (49 процентов) или Перу (44 процента).

В маргинальных общинах поступали жалобы на плохое качество воды. Жители Гуасмо-Сур жаловались на мутную воду с неприятным запахом, непригодную для употребления в пищу, а жители Субурбио-Оэсте столкнулись как со вспышкой гепатита, так и с периодическими проблемами снижения содержания хлора/повышенного содержания фекалий в пробах из их сектора в 2004 году. [1]

Сравнение с общественным управлением водными ресурсами в Кито

[ редактировать ]

Исследование, проведенное в 2006 году для Межамериканского банка развития, пришло к выводу, что по сравнению с Кито, который обслуживается государственным предприятием водоснабжения, качество воды в Гуаякиле было хуже, бедняки имели меньший доступ к водопроводной воде, а тарифы на воду были выше. . Что касается тенденций, исследование пришло к выводу, что в период с 1995 по 2005 год «вероятность доступа к воде в бедных домах в Гуаякиле снизилась по сравнению с Кито». [1]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Grupo Faro - Фонд содействия реформам и возможностям (август 2006 г.). «Оставаться государственным или стать частным? Сравнительный анализ услуг водоснабжения между Кито и Гуаякилем» (PDF) . стр. 6–9, 62–65 . Проверено 30 июня 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Вода: история успеха». Гуаякиль. Сила партнерства . Внешняя политика, Специальное рекламное приложение. Июль – август 2012 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  3. ^ Проактивная среда. «Лидеры экологических услуг» . Проверено 30 июня 2012 г.
  4. ^ «Вода: история успеха». Гуаякиль. Сила партнерства. Интервью с Хосе Луисом Сантоасом Гарсией, генеральным директором ECAPAG . Внешняя политика, Специальное рекламное приложение. Июль – август 2012 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а б ECAPAG: Концессия – первые 5 лет
  6. ^ Эль Комерсио (15 июля 1998 г.). «Гуаякиль: Вода уходит в концессию» . Проверено 30 июня 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пол Констанс, IDB America: Справедливая цена. В Гуаякиле, Эквадор, приватизированная служба водоснабжения делает ставку на то, что бедным потребителям понравится вода по счетчикам , ноябрь 2003 г.
  8. ^ Интерагуа. «Информационный ежегодник 2009–2010» (PDF) . стр. 1 и 33 . Проверено 30 июня 2012 г.
  9. ^ Филипп Марин (2009). «Государственно-частное партнерство для городских предприятий водоснабжения. Обзор опыта развивающихся стран» . Всемирный банк. стр. 91, 97–98 . Проверено 30 июня 2012 г.
  10. ^ JVP Consultores SA, технический аудитор (18 апреля 2012 г.). «Заверение годового отчета за 10 год концессии» (PDF) . Буэнос-Айрес. п. 38 . Проверено 30 июня 2012 г.
  11. ^ «Вода: история успеха». Гуаякиль. Сила партнерства. Интервью с Оскаром Гарсией, исполняющим обязанности генерального директора Interagua . Внешняя политика, Специальное рекламное приложение. Июль – август 2012 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  12. ^ JVP Consultores SA, технический аудитор (18 апреля 2012 г.). «Заверение годового отчета за 10 год концессии» (PDF) . Буэнос-Айрес. п. 32 . Проверено 30 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a28ff1f4322b5e61bd3ae7033859ad8c__1684711740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/8c/a28ff1f4322b5e61bd3ae7033859ad8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water privatization in Guayaquil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)