3D Maze

3D Maze — это имя заставки , созданной в OpenGL , которая присутствовала в Microsoft Windows начиная с Windows 95. [ 1 ] пока его выпуск не был прекращен после выпуска Windows ME .
Обзор
[ редактировать ]Лабиринт каждый раз генерируется случайным образом, и «игрок» перемещается по нему от первого лица, появляясь перед плавающей кнопкой запуска . Отсюда лабиринт автоматически проходится с использованием правила правой руки , которое гарантирует, что лабиринт в конечном итоге будет решен, поскольку все случайно сгенерированные лабиринты просто связаны (нет никаких циклических путей).
По умолчанию лабиринт текстурирован кирпичными стенами, деревянным полом и потолком из асбестовой плитки. Пользователи могут настраивать эти текстуры, заменяя их анимированными психоделическими узорами в более поздних версиях, или вместо этого могут создавать свои собственные текстуры.
По мере прохождения лабиринта внутри него можно найти несколько объектов, в том числе плавающие логотипы «OpenGL», изображения глобусов на стенах (которые можно увидеть на обложке «Руководства по программированию OpenGL») и 2D- спрайтовое изображение крысы , которое тоже движется по лабиринту. Кроме того, «игрок» встретит вращающиеся многогранные серые камни, при прикосновении к которым камера перевернется и превратится пол в потолок. Когда это произойдет, «игрок» будет проходить лабиринт, следуя левой стене, а не правой, пока не будет найден выход или не встретится другой серый камень, снова переворачивая камеру правой стороной вверх.
Выход в лабиринт — плавающий полупрозрачный смайлик. Достигнув его, лабиринт обнулится и будет сгенерирован другой. Если лабиринт завершен и сброшен в перевернутом состоянии, следующий лабиринт можно пройти, как если бы он был перевернут, прижимаясь к левой стене, а не к правой.
Пользователи также могут включить наложенную карту, на которой лабиринт постоянно отображается с использованием простой векторной графики . На этой карте «игрок» представлен в виде синего треугольника, начало — в виде красного треугольника, смайлик — в виде зелёного треугольника, камни — в виде вращающихся белых треугольников, логотипы OpenGL — в виде неподвижных белых треугольников, а крыса — в виде оранжевый треугольник.
Наследие
[ редактировать ]В проекте Корнеллского университета «Лабиринт в коробке» — проекте по созданию 3D-графики с использованием Atmel Mega32 микроконтроллера — в качестве вдохновения использовалась заставка 3D Maze. [ 2 ] В 2017 году независимый разработчик видеоигр Cahoots Malone создал Screensaver Subterfuge — видеоигру, основанную на заставке, созданной с использованием ресурсов из исходного файла ssmaze.scr. [ 3 ] [ 4 ]
XScreenSaver 5.39, выпущенный в апреле 2018 года, включает модуль Maze3D, написанный Sudoer, который копирует заставку Windows. [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Сочиняя для Bustle , Джессика Бланкеншип не смогла вспомнить ничего более «завораживающего, манящего, разочаровывающего и изысканного», чем заблудиться в заставке 3D Maze. [ 7 ] Джейкоб Броган из Slate назвал заставку «торопливым бегом от первого лица по лабиринту с кирпичными стенами», сравнив ее с «работой интеллекта», и сравнил ее просмотр с просмотром того, как дедушка и бабушка играют в Wolfenstein 3D , «сидя в тишина, пока они неудачно разбили клавиатуру». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фик, Уэсли (7 декабря 2012 г.). «Олди, но Гуди: Схожу с ума в лабиринте» . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Кауфман, Джеффри. «Лабиринт в коробке» . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Аксон, Сэмюэл (20 ноября 2017 г.). «Мечта 90-х жива в этой инди-игре-заставке для Windows 95» . Арс Техника . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Меер, Алек (18 января 2019 г.). «Вы играли в… 3D Maze?» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «XScreenSaver: Загрузить» .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Maze3D: Из коллекции XScreenSaver, 2018 . Ютуб .
- ^ Бланкеншип, Джессика (30 октября 2014 г.). «Заставка «Лабиринт» в Windows 95 по-прежнему остается самым прекрасным способом впасть в компьютерную кому – ВИДЕО» . Bustle.com . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Броган, Джейкоб (31 июля 2017 г.). «Что такое заставки?» . Slate.com . Проверено 15 сентября 2019 г.