Джеймс Фаед
Джеймс Фаед (4 апреля 1821 – 23 сентября 1911) был одним из трех известных шотландских братьев-художников/художников.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джеймс был вторым сыном из шести детей Джеймса Фаеда, арендатора Барли-Милл, недалеко от Ворот Флита , Галлоуэй , и Мэри, урожденной МакГеоч. Двое его братьев, Джон и Томас , и его сын Джеймс Фаед-младший. тоже стали художниками.
В ранние годы его отец считал, что у Джеймса есть заметный инженерный талант. Когда ему было шестнадцать, он построил лодку в одной из надворных построек Барли-Милл, на что у него ушло год. В семнадцать лет он отправился в Мэрипорт со своим отцом и братом Джоном. Пока Джон рисовал миниатюры, Джеймс делал ту же работу, что и люди его отца.
Художник
[ редактировать ]Однако после смерти его отца в 1842 году и его работы на Barlay Mill практически подошла к концу, в 1846 году Джеймс присоединился к своим двум братьям, Джону и Томасу, которые жили по адресу South West Circus Place, 6 в Эдинбурге . [ 1 ] Джеймс начал писать прекрасные пейзажи , миниатюры и портреты маслом и акварелью и в течение двадцати лет стал постоянным участником выставок в Королевской шотландской академии . Его акварельная сцена на побережье Колвенда находится в Художественной галерее Абердина . Две его миниатюры, «Изабелла Локхарт Робертсон» и «Мисс Мэри Дункан» (обе сейчас находятся в частных руках), особенно хороши.
К 1850 году Джеймс и Томас переехали из Циркус-Плейс и вместе купили дом по адресу Comely Bank, 16 . [ 2 ]
Меццоинтер
[ редактировать ]Познакомившись с гравером меццо-тинто Джоном Боннаром, Джеймс заинтересовался более быстрым процессом подготовки пластины для гравера – возможно, его инженерные способности заметил в нем отец. Он также проявил большой интерес к меццо-тинированию и вскоре начал свою карьеру в этом искусстве и в качестве гравера в целом. Как меццо-интер на протяжении более пятидесяти лет его, возможно, превзошел в свое время только Сэмюэл Казинс (1801–1887). Несколько меццо-тинтов Фаеда были заказаны Королевской ассоциацией развития изящных искусств Шотландии.
Гравер
[ редактировать ]Около 1871 года Джеймс отправился в Австралию, чтобы навестить своего эмигрировавшего брата Уильяма, и остановился в Стоуни-парке, Брансуик, доме Теодота Джона Самнера. Когда этот дом позже был разрушен пожаром, в обнаруженной записи упоминалось, что многие гравюры из деревенской жизни и доказательства Джеймса Фаеда были потеряны в огне, но некоторые из уцелевших были повешены в столовой перестроенного дома.
Его гравюры с портретами стали широко пользоваться спросом, и его первым покровителем стал Джон Уотсон Гордон , который в 1850 году стал президентом Королевской шотландской академии и Лимнера Ее Величества в Шотландии. Фаед выгравировал как минимум сто тридцать три пластины, одна из которых представляла собой Королевский заказ на изображение королевы Виктории и принца Артура Винтерхальтера, а его последним заказом был портрет графини Сифилд, который висел в Королевской академии. в 1877 году.
Последней гравюрой, которую Джеймс Фаед предпринял в возрасте восьмидесяти лет, был портрет графа Хоума , отца будущего премьер-министра сэра Алека Дугласа-Хьюма . Картина была выставлена в Королевской академии в 1899 году, и Джеймс получил за комиссию 159 фунтов стерлингов.
Смерть
[ редактировать ]Он внезапно умер во время обеда в доме 7 по Барнтон-Террас, Эдинбург, на девяносто первом году жизни. Его жена Мэри Коттон умерла в 1887 году в возрасте шестидесяти лет. Они похоронены вместе со своими сыновьями, доктором Стюартом Фаедом (1869–1898) и Фрэнсисом Грантом Фаедом (1867–1914) на Динском кладбище . Могила находится под деревьями в западной части северо-западной части.
Ссылки
[ редактировать ]- МакКерроу, Мэри, Феды , Canongate Publishing Ltd., Эдинбург, 1982, стр. 47–54.