Лаврентьевское общество
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Основан | 1952–53 учебный год. |
---|---|
Веб-сайт | trinitysocieties.ie/society/124 |
Лаврентийское общество — это общество Дублинского Тринити-колледжа , названное в честь святого Лоуренса О'Тула ( Лоркан Уа Туатаил по-ирландски), [1] и озабочен соответствующими вопросами с католической точки зрения. [2] [3] Это было католическое общество Тринити-колледжа, существовавшее без перерывов между 1952–53 и 2001–02 учебными годами. [4] В те годы общество вело переговоры по различным вопросам и занималось благотворительной деятельностью. Общество сыграло роль в противодействии запрету католикам на поступление в Тринити-колледж. [5] а также оказал влияние на другие группы колледжа, такие как клуб GAA Trinity. [6] В сентябре 2011 года общество было возрождено, получив предварительное признание Комитета Центрального общества Тринити-колледжа. [7] Возрожденное общество получило полное признание 19 марта 2013 года на ежегодном общем собрании того же комитета общества.
История
[ редактировать ]Лаврентийское общество было обществом Тринити-колледжа Дублина, созданным в 1952-3 учебном году. [8] Статьи Trinity News различаются по конкретному году основания, поскольку в одном номере указано, что он был создан в 1952 году, а в другом — что он был создан в 1953 году. [9] В 1963 году общество отметило свое десятилетие. [ нужна ссылка ]
Это общество было названо в честь святого Лоуренса О'Тула ( Лоркан Уа Туатайл по -ирландски ), епископа Дублина и аббата Глендалоха. Он родился в Ирландии в 1128 году и умер в Нормандии 14 ноября 1180 года; он был канонизирован в 1225 году папой Гонорием III.
«Лаврентианское общество было основано в 1953 году как общественное общество для 200 с лишним католиков, посещающих Троицу». [10] Причина такого небольшого количества католиков, посещающих Троицу, имеет давнюю историю. Во времена Уголовных законов (17 и 18 века) католикам не разрешалось получать образование в Ирландии. После того, как эти законы были отменены, «католики и инакомыслящие были исключены из Тринити-колледжа путем расширения религиозных тестов в 1637 году. Даже после их исключения в 1773–1774 годах студенты не могли получать стипендии или стипендии, не принося клятв, которые были анафемой для католической веры. Хотя Закон Фосетта 1873 года отменил требование принятия этих присяг, католическая иерархия осудила эту меру как «акт секуляризации» и продолжала предостерегать студентов-католиков от поступления в Тринити-колледж». [11] Католическая церковь требовала, чтобы католики имели особое разрешение, прежде чем им будет разрешено посещать Тринити-колледж, поскольку этот университет считался угрозой для их веры, и это решение, принятое архиепископом Джоном Чарльзом Маккуэйдом , вызвало много споров. Даже в 1969 году «ирландские студенты-католики, желающие поступить в университет в Дублине, [были] направлены в Национальный университет или Дублинский университетский колледж UCD , как он более известен».
Цели
[ редактировать ]
Первоначально целью общества было «обеспечить социальные условия для студентов (имеющих право [ sic ] для обычного членства), а также выпускников и сотрудников (правомочных [ sic ] для ассоциированного членства), которые являются членами Римско- католической церкви ». [12] Также говорят, что его «конечная цель» заключалась в том, чтобы получить капеллана для колледжа. [13] но это общество продолжало существовать еще несколько десятилетий после того, как в Тринити был назначен католический капеллан. Впоследствии цель общества была изменена. Таким образом, в 1977–78 годах общество можно было охарактеризовать как общество, «озабоченное современными социальными и религиозными проблемами с христианской точки зрения». [14]
По состоянию на 2017 год цели общества (согласно его конституции) включали: [15]
- способствовать культурному и социальному обогащению колледжа,
- предоставить форум для изложения и обсуждения исторических и современных проблем, касающихся католической культуры с католической точки зрения,
- обучать заинтересованных членов университетского сообщества аспектам католицизма.
Общество и споры о «Запрете»
[ редактировать ]Члены Лаврентьевского общества не согласились с запретом на обучение студентов-католиков в Тринити-колледже, действовавшим с 1875 года. [16] Помимо требования католиков получить разрешение на вход в Троицу, запрет означал, что Лаврентьевское общество «[не будет] иметь признанного капеллана и [обнаружит], что оно [не сможет] получить необходимое церковное разрешение спонсировать встречи со священниками. в качестве докладчиков в колледже». [17] Этот спор вызвал национальную озабоченность в Ирландии, о нем даже дважды сообщалось на первой полосе главной ирландской газеты «The Irish Times». Этот спор продолжался даже после того, как в Тринити-колледже появился первый канцлер-католик. [18] Были также некоторые другие более мелкие разногласия между президентом Лаврентьевского общества Доналом О'Салливаном и архиепископом Джоном Чарльзом Маккуэйдом , например, возникшие в The Irish Times . [19]
2 марта 1967 года секретарь совета колледжа ясно дал понять, что Тринити-колледж уже давно открыт для католиков и что католической иерархии были сделаны предложения создать теологическую школу при колледже и назначить капеллана. и иметь часовню в колледже. [20] 3 апреля 1967 года Лаврентьевское общество выступило с заявлением, в котором указывалось, что «разногласия по поводу запрета католикам посещать Тринити-колледж, вытекающие из иерархического [sic] законодательства, привели к предположению, что проблема состоит в конфликте между университетом и иерархией». «Это не так. Проблема, по сути, католическая». [21] Более того, общество, которое тогда представляло 880 студентов-католиков, заявило, что «Дублинский университет, как устроенный, так и функционирующий, никоим образом не препятствует развитию христианской деятельности, а скорее поощряет и субсидирует религиозно ориентированные общества». [22] Далее в нем говорилось: «Мы публично возобновляем нашу просьбу к соответствующим церковным властям принять приглашение нашего колледжа, сотрудников и студентов назначить постоянного капеллана и основать богословскую школу. Мы призываем наших сокурсников, их родителей и наших пасторов учитывать свою ответственность за решение проблем, созданных законодательством». [23] Общество продолжало настаивать на отмене «Устава Мейнута» (запрета католикам посещать Тринити-колледж) и активно поддерживать кампанию по назначению католического каплина [так в оригинале] для обслуживания католиков, посещающих TCD». [24] В ходе лоббирования запрета Общество подавало заявления в различные органы власти. [25]
Усилия Лаврентьевского общества встретили упорное сопротивление. Например, в апреле 1969 года, отвечая на просьбу Лаврентьевского общества Дублинского университета, архиепископ Дублина отказался «в четвертый раз за три года» рассмотреть вопрос о назначении католического капеллана в Тринити-колледж. [26] Архиепископ сделал это, хотя в то время в Тринити насчитывалось «более 1200 католиков [так в оригинале], что, безусловно, было самой крупной конфессией в колледже». [27] Тем не менее Лаврентьевское общество было настойчиво в своей просьбе. Действительно, The Irish Times пишет:
«Перед июньской встречей ирландских епископов в Мейнуте Лаврентийское общество надеется разослать письмо всем ирландским и британским епископам, цитируя документ II Ватиканского собора, в котором говорится, что все некатолические университеты и учреждения должны иметь католического капеллана, имеющего соответствующую квалификацию. Поскольку этот документ был принят епископами на Соборе, предполагается, что он получил согласие ирландской иерархии. указ, также выступают против него. Возможно, июньская встреча решит освободить Тринити от его исключительного положения как единственного университета в мире, который «закрыт» для католиков». [28]
Наконец, давление Лаврентьевского общества дало свои плоды. Епископы, заседавшие в Мейнуте, решили, что запрет будет немедленно снят. [29] 28 октября 1970 года архиепископ Маккуэйд назначил Брендана Хеффернана первым деканом общежития для студентов-католиков, что стало первым в истории колледжа. [30] (Декан общежития — это имя, данное различным капелланам Тринити-колледжа). [31]
Некоторые виды деятельности общества
[ редактировать ]Обычная деятельность
[ редактировать ]Существование этого общества восхваляется в первом номере журнала Trinity News , где говорится, что «его комнаты в 5 Тринити-колледже являются прекрасным примером того, что может сделать группа энтузиастов студентов и сторонников. сами они обставлены за счет пожертвований и действительно современны и удобны». [32] Собрания Лаврентьевского общества и его благотворительная деятельность иногда освещались Trinity News . [ нужна ссылка ]
В обществе состоялись переговоры по различным вопросам. [33] Например, в пятницу, 15 февраля 1963 года, общество отпраздновало свое десятилетие публичным собранием в GMB, на котором некоторые выступавшие затронули несколько социально-политических и религиозных вопросов. [34] Это также было одно из обществ, участвовавших в организации Недели человеческих нужд, бывшей Недели помощи голодающим, в 1970 году; [35] и организовал концерт для пациентов больницы Святого Иоанна Божьего, психиатрического приюта в Стиллоргане. [36] Финола Кеннеди утверждает, что Фрэнк Дафф , основатель Легиона Марии. гостем общества был [37]
Некоторые обычные события общества освещались газетой Irish Times. Примерами таких встреч были одна, на которой г-н Дж. Линч, министр образования, и г-н Деклан Костелло, ТД (член парламента), говорили о европейской интеграции; тот, в котором главный судья г-н Сирбхолл О'Дэйл говорил о роли Ирландии как маленькой страны; [38] и один, в котором обсуждался проект университета Лимерика, на котором присутствовал г-н Дж. О'Мэлли, председатель проектного комитета студенческого университета Лимерика, у которого возник спор с г-ном Майклом Адамсом, представителем Союза студентов Ирландии. . [39]
Известные кампании и мероприятия
[ редактировать ]Лаврентьевское общество занималось рядом вопросов, в том числе и по поводу «Запрета». [ нужна ссылка ] Лаврентьевское общество также участвовало в реакции университета на Белую книгу об ирландском языке 1965 года. [ оригинальное исследование? ] поскольку «общественный имидж ирландскоязычного студента для остальной части Тринити является синонимом Лаврентьевского общества (католического общества) и гэльских футбольных обществ и обществ метания. Членство в этих обществах частично совпадает, и было сказано, что колледж гэльского языка команды отбирались в лаврентийских комнатах и состояли из говорящих по-ирландски членов Cumann Gaelach. [40] Таким образом, реакция на Белую книгу правительства по ирландскому языку была сосредоточена на этих трех обществах. [41] В 1970 году Лаврентьевское общество совместно с двумя другими обществами организовало «Троицкую неделю помощи голодающим». [42] И только когда эти три организации начали организовывать эту неделю, она сменила название на «Неделя человеческих потребностей». [43]
Отношения с другими обществами
[ редактировать ]В 1970-х годах Общество Святого Винсента де Поля (Общество VDP) не имело комнат в колледже, поэтому оно использовало комнаты, которые были у Лаврентианского общества в Доме 4. Лаврентийское общество в то время не было очень активным, поэтому были предприняты усилия, чтобы более активным и актуальным, чтобы оправдать сохранение комнат. [44]
Лаврентийское общество вместе с ирландским обществом и «An Cumann Gaelach» предоставили большую часть зрителей на гэльских играх на территории кампуса. [45] Действительно, «[т] он Куманн Галах и Лаврентийское общество стали координатором деятельности клуба Гэльской спортивной ассоциации в Тринити-колледже]». [46]
Лаврентьевское общество также сотрудничало со многими другими обществами в проведении различных мероприятий. Например, 2 ноября 2011 года вместе с серией мастер-классов Университетского философского общества он пригласил американского спикера Райана Бомбергера, который выступил с докладом о том, как аборты влияют на афроамериканское сообщество в Соединенных Штатах. [47]
Возрождение общества
[ редактировать ]В период с 2002 по 2010–2011 годы общество прекратило свое существование, поэтому оно больше не появлялось в календаре Дублинского университета. В 2010/11 учебном году группа студентов попыталась возродить общество, но ЦК отклонил это предложение. Вторая попытка была предпринята в начале 2011–2012 учебного года, а 12 сентября 2011 года общество получило предварительное признание в качестве культурного общества к Неделе первокурсников 2011 года. [48] С тех пор Лаврентьево общество описывается [ кем? ] как «жизненно важное общество» и одну из «видимых точек света среди младших возрастных групп» ирландских католиков. [49] 19 марта 2013 года Комитет Центральных обществ предоставил обществу полное признание на Ежегодном общем собрании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Странная ситуация в Тринити», The Windsor Star, Канада, 23 марта 1964 г., стр. 8.
- ^ Веб-сайт Комитета центральных обществ Тринити-колледжа
- ↑ Странная ситуация в Тринити, The Windsor Star, Канада, 23 марта 1964 г., стр. 8. и многое игнорируемый «запрет» снят, The Windsor Star , Канада, 6 июля 1970 г., стр. 8. 8. . Ссылки на Общество делались и в других иностранных источниках, таких как британская газета The Tablet (Финола Кеннеди, «Когда Дублин был столицей христианского мира», The Tablet, Великобритания, 17 марта 2012 г., стр. 19).
- ^ См.: Дублинский университет, Календарь Дублинского университета на 1953–1954 годы, Дублин, Ходжес, Figgis & Co. Ltd., стр. 57 * и 58 *, а также следующие календари до 2001–2002 годов. Общество появляется в каждом из них.
- ↑ The Irish Times , 4 апреля 1967 г., стр. 1.
- ^ The Irish Times , 3 февраля 1965 г., стр. 6.
- ^ Веб-сайт Комитета центральных обществ Тринити-колледжа
- ^ Дублинский университет, Календарь Дублинского университета на 1953–1954 годы, Дублин, Hodges, Figgis & Co. Ltd., стр. 57* и 58*.
- ^ См. Новости Тринити , Том. XIV, № 13, 13 апреля 1967 г. и Trinity News , Архив Тринити, 1 ноября 2005 г., с. 20
- ^ Trinity News , Архив Тринити, 1 ноября 2005 г., стр. 2005. 20
- ^ Сения Пасета, «Тринити-колледж в Дублине и образование ирландских католиков», 1873–1908, в Studia Hibernica [Колледж Святого Патрика] № 30 (1998/1999), стр. 30. 10.
- ^ Календарь Дублинского университета на 1953–1954 годы, Дублин, Hodges, Figgis & Co. Ltd., стр. 57* и 58*.
- ↑ Trinity News , Том XIV, № 13, 13 апреля 1967 г.
- ^ Календарь Дублинского университета на 1977–78 годы.
- ^ https://trinitysocieties.ie/wp-content/uploads/2017/06/Laurentian-2017.pdf.
- ^ «Много игнорируемый «запрет» снят», Windsor Star , Канада, 6 июля 1970 г., стр. 8.
- ^ The Irish Times , 14 апреля 1964 г., стр. 4.
- ↑ Джон Хорган, «Боланд возглавит Тринити-колледж», The Catholic Herald, Великобритания, 13 декабря 1963 г. В этой статье упоминается Лаврентийское общество.
- ^ Куни, Джон, «Джон Чарльз Маккуэйд: правитель католической Ирландии», Syracuse University Press, Нью-Йорк, 2000, стр. 389 и 390.
- ^ Среди других заявлений секретарь совета колледжа сказал: «Ввиду большой огласки, которую сейчас получает вопрос о католиках в Тринити-колледже, и желания, выраженного многими людьми, знать, каковы факты, колледж желает сообщить следующее: Колледжу и университету с 1873 года запрещено законом страны дискриминировать по признаку религиозных убеждений кого-либо, претендующего или занимающего какую-либо должность в колледже. Единственными исключениями являются профессора и преподаватели. другие преподаватели богословской школы Ирландской церкви, почему по закону они должны быть членами Ирландской церкви или церкви, находящейся в общении с ней». В этом заявлении также приведены некоторые статистические данные о количестве католиков в колледже. В этом заявлении также утверждалось: «Имена студентов-католиков предоставляются Лаврентьевскому обществу, студенческому обществу католиков». The Irish Times , 3 марта 1967 г., стр. 1 и 4.
- ↑ The Irish Times , 4 апреля 1967 г., стр. 1.
- ↑ The Irish Times , 4 апреля 1967 г., стр. 1.
- ↑ The Irish Times , 4 апреля 1967 г., стр. 1.
- ^ The Irish Times , 26 апреля 1969 г., стр. 9.
- ^ См. Джонстон, Рой Х.В., Век усилий: биографический и автобиографический взгляд на 20-й век в Ирландии, Academica Press, LLC, Bethesda, 2003, стр. 211 и 212.
- ↑ The Irish Times , 25 апреля 1969 г., стр. 13.
- ↑ The Irish Times , 25 апреля 1969 г., стр. 13.
- ↑ The Irish Times , 29 мая 1970 г., стр. 10.
- ^ «Много игнорируемый «запрет» снят», Windsor Star , Канада, 6 июля 1970 г., стр. 8.
- ^ The Irish Times , 28 октября 1970 г., стр. 11.
- ^ The Irish Times , 7 ноября 1973 г., стр. 15.
- ^ Новости Тринити . Еженедельник Дублинского университета, первый выпуск, 28 октября 1953 г., стр. 4.
- ^ Новости Тринити. 14 февраля 1957 г.
- ↑ Trinity News , 21 февраля 1963 г.
- ↑ Trinity News , 22 января 1970 г.
- ^ Новости Тринити . Том. 15, № 6, 30 ноября 1967 г.
- ^ Финола Кеннеди, «Фрэнк Дафф. История жизни», Continuum, Burns & Oats, стр. 191.
- ^ The Irish Times , 24 января 1964 г., стр. 7.
- ^ The Irish Times , 5 декабря 1966 г., стр. 8.
- ^ The Irish Times , 3 февраля 1965 г., стр. 6.
- ^ The Irish Times , 3 февраля 1965 г., стр. 6.
- ^ The Irish Times , 20 декабря 1969 г., стр. 9.
- ^ The Irish Times , 23 января 1970 г., стр. 8.
- ^ Лиза Кинан и Эйдан О'Хара, «Университеты, общества и клубы. Культура, внеклассные мероприятия и карьерный рост: Тринити-колледж в Дублине, четыре тематических исследования», Trinity Long Room Hub., стр. 23.
- ^ Джоанна Арчболд и Джон О'Хаган, Студенческие общества и клубы: текущие структуры и исторический контекст. С особым акцентом на искусство/культурные общества, Тринити-колледж Дублина, Trinity Long Room Hub, стр. 37.
- ^ История гэльских игр в Тринити-колледже
- ^ Дублинский университет, Тринити-колледж, Комитет Центральных обществ, «Общества Тринити 2011–2012», стр. 39.
- ^ Веб-сайт Комитета центральных обществ Тринити-колледжа
- ^ Финола Кеннеди, «Когда Дублин был столицей христианского мира», The Tablet , Великобритания, 17 марта 2012 г., стр. 19.