Этель Пай

Маргарет Этель Пай (1882–1960) [ Примечание 1 ] был британским скульптором, работавшим с бронзой и деревом. В 1910-х годах она также создавала украшения, некоторые экземпляры которых сохранились до сих пор. Она была членом группы друзей-литераторов и художников, которых Вирджиния Вульф прозвала «неоязычниками».
Биография
[ редактировать ]Маргарет Этель Пай была одной из семи детей (четырех братьев и двух сестер), родившихся у Маргарет Томпсон Кидстон, дочери Джеймса Бернса Кидстона из Глазго, и Уильяма Артура Пай Дж. П. из Эксетера, успешного виноторговца и коллекционера восточного и современного искусства. [ 1 ] Она была сестрой переплетчика Сибил Пай , медсестры Эдит Пай и инженера Дэвида Рэндалла Пай . [ 2 ] [ 3 ] Семья жила в Мэрилебоне в Лондоне, где выросла Этель Пай, прежде чем семья переехала в Хэмпстед, а затем в Суррей. [ 4 ]
Этель Пай училась в Школе изящных искусств Слейда в центре Лондона, а затем выставлялась в Королевской шотландской академии в 1910 году, а в Обществе женщин-художников . с 1949 года регулярно выставлялась [ 4 ] В 1950 году она была избрана членом Общества женщин-художников . [ 4 ] И Сибил, и Этель Пай посещали занятия Томаса Стерджа Мура . Позже Этель Пай сказала жене Стерджа Мура, Мари Аппиа, что ее скульптур «не существовало», пока Стердж Мур их не увидел; она также создавала костюмы и маски по эскизам Стерджа Мура для постановки его пьес в стихах. [ 5 ] Семья жила в Прист-Хилл, недалеко от сестер Оливье (с которыми подружились Этель и Сибил Пай) в Лимпсфилде. [ 6 ]
Вместе с Рупертом Бруком , который много лет с ней переписывался, [ 6 ] она была частью группы, которую Вирджиния Вульф прозвала «неоязычниками»; [ 7 ] некоторые из них упоминают Пая в своих трудах.

В августе 1910 года она участвовала в походной экспедиции возле Баклерс-Хард на реке Болье ; Среди других людей были Руперт Брук, Ноэль Оливье и Брюнхильд Оливье , Жак Равера , Кэтрин Лэрд Кокс , Хелтон Годвин Бэйнс , Гарольд Хобсон , Артур Э. Пофэм , Фрэнсис Уильям Хаббек и Ева Спилман , Сибил Пай, Дэвид Пай и Дэвид «Банни» Гарнетт. . Этель Пай написала Ноэлю Оливье: «Я смотрела на июнь, июль и август, гадая, смогу ли я записать что-то действительно эпохальное, как [...] в этом году». [ 8 ] Этель Пай создала картину этого события, которую описал А. Э. Пофэм:
В крайнем левом углу лодка подходит к своему грязному утру, и я вижу, как я отгружаю руль, затем виден Гарольд (Хобсон), ворчащий по пути за дровами, затем большая палатка, и вы с Ка готовите, затем Дадли (Уорд) и Financial Times, Руперт и все остальные. [ 9 ]
В 1910 году Руперт Брук устроил пресловутый завтрак (описанный в различных дневниках присутствовавших) в своем доме «Фруктовый сад»; [ 10 ] в число 12 участников вошли: Дадли Уорд; Джеффри Кейнс ; Билл Хаббак, Арчи Кэмпбелл, Жак Равера, Брин Оливье, Этель Пай и Дороти Осмастон. [ 11 ] В понедельник, 8 февраля 1926 года, Вирджиния Вулф записала в дневнике, что получила «открытку, показывающую мне ее характер в невыгодном свете от мисс Этель Пай, которая однажды встретила меня в омнибусе и желает снять маску с моей головы. " [ 12 ]
Во время Первой мировой войны она посетила больницу помощи жертвам войны друзей своей сестры в Шалон-сюр-Марн в 1917 году, позже изготовив бронзовую медаль Марна 1914-1919 годов , которая сейчас хранится в Библиотеке Общества друзей в Лондоне. [ 13 ]
Вместе со своей сестрой Сибил Этель Пай входила в группу, в которую входили Стердж Мур и Лоуренс Биньон , которая основала (Лондонский) Клуб литературного театра, созданный по образцу Ирландского литературного театра У. Б. Йейтса и леди Грегори , участниками которого в основном были молодые женщины, такие как Изабель Фрай , Элеонора Кэлхун, Гвендолин Бишоп и Мона Уилсон . [ 14 ] [ 15 ]
Этель и Сибил Пай помогли финансировать обучение Фреды Скиннер в Королевском колледже искусств примерно с 1928 года. [ 16 ]
Когда в 1933 году умер отец Пая, Этель и Сибил Пай переехали в Ньюик в Восточном Суссексе, чтобы быть рядом с одним из своих братьев. Ни один из них не женился, и оба всю жизнь жили и работали вместе. [ 1 ] [ 4 ]
Ее племянник, скульптор Уильям Пай , признается, что с 10 лет его вдохновляла тетя Этель; и после смерти Дэвида Пая, отца Уильяма, в 1960 году, когда Уильяму был 21 год, она оказала на него ключевое влияние. [ 17 ] [ 18 ] Другой племянник, академик и практик дизайна и ремесел Дэвид Пай , подарил некоторые из ее рисунков Британскому музею. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Работы Пай плохо документированы, но известно, что она выставлялась на: [ 3 ]
- Выставка Международного общества скульпторов, художников и граверов 1909 года - «новичок, мисс Этель Пай, демонстрирует замечательные многообещающие способности благодаря энергии и творческому ощущению двух бронзовых изделий классических предметов».
- 1913 выставка Международного общества скульпторов, художников и граверов.
- 1932 г. Выставка Международного женского художественного клуба.
- 1949 Кенсингтонская художественная галерея
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В литературе нет уверенности в дате ее смерти. Британский музей указывает «1960?» и база данных Mapping Sculpture : «1960 (предположительно)». Familysearch.com содержит данные переписи населения 1891 и 1911 годов, в которых имя Пая записано как Маргарет Этель; и запись о смерти некой Маргарет Этель Пай в Какфилде, Сассекс, в 1955 году. Запись о завещании ее сестры Анны Сибеллы после ее смерти в 1958 году показывает, что она оставила все активы Дэвиду Паю . (См. Обсуждение: Этель Пай .) Вполне возможно, что Этель умерла раньше своей сестры в больнице Какфилд, расположенной рядом с их общим домом, Hill Cottage в Ньюике, в 1955 году, а не в 1960 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Олдфилд, Сибил (2004). «Пай, Эдит Мэри». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37871 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б «Этель Пай» . Британский музей .
- ^ Перейти обратно: а б Университет Глазго История искусств / HATII (2011). «Этель Пай» . Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 гг . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сара Грей (2019). Британские женщины-художницы. Биографический словарь 1000 женщин-художниц британского декоративного искусства . Темная река. ISBN 978-1-911121-63-3 .
- ^ Сильвия Легг, Джон Седдон (1980). Ласковые кузены: Т. Стердж Мур и Мари Аппиа . Издательство Оксфордского университета. п. 259. ИСБН 9780192117618 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Брук, Руперт (1991). Песня любви: Письма Руперта Брука и Ноэля Оливье, 1909–1915 гг . Корона. ISBN 9780517590904 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Руперт Брук» . Королевский колледж .
- ^ Уотлинг, Сара (2019). Благородные дикари: Сестры Оливье . Случайный дом. п. 71. ИСБН 9781473549333 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Прочтите, Майк (2015). Навсегда Англия: Жизнь Руперта Брука . Издательство Bitback. п. 100. ИСБН 9781849548663 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Гастингс, Майкл (1967). Самый красивый молодой человек Англии: Руперт Брук . Джозеф. п. 54. ИСБН 9789120081021 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Джонс, Найджел (2014). Руперт Брук: Жизнь, смерть и миф . Голова Зевса. п. 123. ИСБН 9781781857151 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Вульф, Вирджиния (2012). Дневники 1925-1930 годов . Бур. п. 105. ИСБН 9788858638675 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Библиотечные ресурсы для исследования Первой мировой войны: визуальные ресурсы» . Библиотека Общества Друзей . 28 ноября 2014 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Хэтчер, Джон (1995). Лоуренс Биньон: поэт, исследователь Востока и Запада . Кларендон Пресс. п. 119. ИСБН 9780198122968 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Шухард, Рональд (ноябрь 1978 г.). «У. Б. Йейтс и лондонские театральные общества, 1901–1904». Обзор исследований английского языка . Новая серия. 29 (116): 419. JSTOR 514832 .
- ^ Митчелл, Шейла (30 июля 1993 г.). «Некролог: Фреда Скиннер» . Независимый . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Фойл, Джонатан (11 ноября 2016 г.). «Британский фонтанчик со вкусом к акробатике» . Файнэншл Таймс .
- ^ Вильгос, Пиппа Джейн. «Интервью: Уильям Пай, 2011» . Пиппа Джейн PR . Проверено 15 августа 2020 г. .