Пластиковый велосипед

Пластиковый велосипед — это велосипед, изготовленный из пластика или пластикового композитного материала, а не из металла.
В 1970-х и начале 1980-х годов были разработаны экспериментальные пластиковые велосипеды, и «Итера» производилась в значительных количествах, но они потерпели неудачу с коммерческой точки зрения. В 21 веке развитие технологий привело к тому, что армированные пластиковые композиты, особенно углеродное волокно , широко используются в гоночных велосипедах высокого класса.
История
[ редактировать ]Ранние формованные велосипеды
[ редактировать ]В 1973 году журнал Popular Science опубликовал рекламу компании The Original Plastic Bike Inc, в которой говорилось о планах сделать велосипед, включая цепь и ступицы, возможно, исключая спицы, полностью из лексана , отлитого под давлением . [ 1 ] [ 2 ] Компания была основана 15 декабря 1971 года Джоном П. Марзулло, Роджером Старком и Уильямом Томпсоном на основе идей Джозефа Доррити и Чарльза Кадоретта. Неизвестно, продала ли компания ни один велосипед, но несколько прототипов было изготовлено. Утверждалось, что он будет весить менее 17 фунтов, но будет прочнее стали. [ 3 ]
Это вызывает
[ редактировать ]В декабре 1977 года компания Volvo в Гетеборге хотела производить мини-автомобили и исследовала условия и конструкцию. были предложены пластиковые композитные материалы В январе 1978 года во многих частях автомобиля . Рассматривались и другие продукты, в том числе велосипед.
В октябре 1978 года благодаря гранту в размере 54 000 шведских крон от Шведского национального совета по техническому развитию был профинансирован прототип пластикового велосипеда . В феврале 1980 года государственному банку был продемонстрирован велосипед, на котором можно ездить, и был предоставлен кредит в размере 6 миллионов шведских крон. В марте 1980 года Itera Development Center AB был основан для разработки, производства и продажи шведского пластикового велосипеда Itera , изготовленного из , полученных литьем под давлением пластиковых композитных материалов . Но через три года производство закончилось техническим и коммерческим провалом.
В сентябре 1981 года первые велосипеды «Итера» были показаны розничным продавцам и прессе. Реклама по всей стране была запланирована на весну 1982 года. Велосипеды поставлялись в разобранном виде, с инструментами в коробке. Осенью 1981 года более 100 000 шведов выразили свою заинтересованность. В феврале 1982 года [ 4 ] производство началось в Вильхельмине . Продажи были медленными, и средства массовой информации потеряли интерес. Тот факт, что не в каждой коробке были все детали для сборки велосипеда, расстраивал многих клиентов.
Следующий год был еще хуже. В магазинах скопились коробки с велосипедами. Среди них были возвраты, в основном с сломанными деталями. Там, где металл гнется, пластик ломается. Получить замену было непросто, поскольку детали были несовместимы с другими велосипедами. Попытки спасти проект не увенчались успехом.
В 1983 году было закуплено 1000 велосипедов «Итера» для проведения национальных пятидневных соревнований по спортивному ориентированию . Их сдавали в аренду участникам, которым было предложено купить их после конкурса. Все были проданы. Это показало, что рынок существует, но было слишком поздно. Такие кампании, как снижение цен, провалились. Производство закончилось в 1985 году. Было выпущено около 30 000 велосипедов «Итера». Лодки были проданы в Карибский регион, где они стали популярны, поскольку ржавчина — проблема металлических велосипедов. [ 5 ]
Велосипеды из литьевого пластика
[ редактировать ]Велосипеды FRII из переработанного пластика, изготовленные методом литья под давлением, представляют собой довольно новую конструкцию, выпущенную в 2011 году. Они будут полностью изготовлены из переработанного пластика, полученного методом литья под давлением. Комплект стульев можно вытащить и заменить, чтобы подогнать его под рост водителя. [ 6 ] Он должен производиться местными предприятиями по экономическим и экологическим причинам, поскольку процесс его производства прост и недорог в больших количествах. Дизайнер: Дрор Пелег, выпускник Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме . [ 7 ]
3D-печатные велосипеды
[ редактировать ]EADS порошка , Airbike — это велосипед, изготовленный из лазером полученного нейлонового . [ 8 ] [ 9 ] Созданный в 2011 году, это был первый велосипед, напечатанный на 3D-принтере. [ 10 ]
Велосипеды из армированного волокном пластика
[ редактировать ]В 21 веке, благодаря достижениям в области пластиковых композитов, армированных углеродным и кевларовым волокном, проблемы создания успешных пластиковых велосипедов были решены, и теперь они являются предпочтительным материалом для высококачественных велосипедных рам и колес, особенно для гоночных велосипедов. [ нужна ссылка ] .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оригинальный пластиковый велосипед» . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 г.
- ^ «Научно-популярная реклама» . Май 1973 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 г. Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ «Все, что вы всегда хотели знать об оригинальном пластиковом велосипеде (1973)» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ↑ Университет Лундса. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Лассе Коллин. «Эвигетмаскинен» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г. Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ «Статья о ФРИИ на DesignBoom» . 24 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Отчет о выпускных проектах Бецалеля, иврит и английский язык. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ BBC: Бристольские инженеры изобрели нейлоновый велосипед, прочный, как сталь (Флэш) . Би-би-си .
- ^ «Новый техник: аэробайк с нейлоновым пулеметом» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Ньюсон, Алекс (2017). Пятьдесят велосипедов, которые изменили мир . Лондон: Конран Осьминог. п. 100. ИСБН 978-1-84091-736-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян Хульт. Пластиковый велосипед «Итера». Социальные исследования науки, Vol. 22, № 2, Симпозиум по «Неудавшимся инновациям» (май 1992 г.), стр. 373–385.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Все ссылки на шведском языке :