Jump to content

Луис Хайме

Луис Жауме Валлеспир
Персональный
Рожденный ( 1740-10-18 ) 18 октября 1740 г.
Умер 5 ноября 1775 г. ) ( 1775-11-05 ) ( 35 лет
Место отдыха Миссия Базилика Сан-Диего-де-Алькала
Религия Римско-католический
Национальность испанский

Луис Хайме или Луис Жауме OFM ( 18 октября 1740 5 ноября 1775 , ), урожденный Мельсиор Жауме Валлеспир был испанского происхождения римско-католическим священником ордена Францисканского . [ 1 ] Он был первым католическим мучеником, умершим в Альта-Калифорнии . [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование в священстве

[ редактировать ]
Фотография загружена пользователем Bphilvo 5 апреля 2014 г.
Место рождения Луиса Хайме в Сан-Хуане (Майорка) в 2014 году.

Родился на ферме Сон Баро в деревне Сан-Хоан , Майорка , остров в испанском Западном Средиземноморье. Джейме получил свое первое образование у местного приходского священника. В возрасте пятнадцати лет Хайме поступил в монастырскую школу в Сан-Бернардино, где Фрай Хуниперо Серра несколько лет назад учился . 27 сентября 1760 года Джейме был принят в орден францисканцев в монастыре Санта-Мария-де-Лос-Анджелес де Хесус. После года строгого уединения и строгой дисциплины Джейме торжественно пообещал соблюдать правила Младших братьев до конца своей земной жизни; с тех пор он был известен как Фрай Луис. Монах проводил богословские исследования в монастыре Сан-Франциско (Пальма-де-Майорка) и был рукоположен в сан священника 22 декабря 1764 года.

Фрай Луис стал «лектором философии» после завершения курсовой работы и занимал эту должность в Сан-Франциско с 1765 по 1770 год. Узнав, что испанцы проникли в Альту-Калифорнию, Джейме принял решение подать заявку на должность миссионера в Новом Свете. Он получил разрешение от генерального комиссара Индии. Джейме прибыл в Новую Испанию в начале 1770 года после долгого и трудного трансатлантического путешествия . Там он начал специальный курс обучения в миссионерском колледже Сан-Фернандо-де-Мексико, где «солдаты Креста» были приучены к лишениям, усталости, унижениям и покаянию, с которыми сталкиваются на миссионерской границе. [ 1 ]

На картине Миссии Сан-Диего-де-Алькала, появившейся в 1848 году, изображена оригинальная колокольня. Из «Миссии Сан-Диего» (1920) Зефирина Энгельхардта. [ 3 ]

Миссия Сан-Диего

[ редактировать ]

12 марта 1771 года Фрай Луис и девять других священников отплыли из Нью-Мексико в миссию Сан-Диего-де-Алькала на борту корабля «Сан-Антонио», чтобы начать десятилетнее обязательство служить коренным народам. В то время отец Фернандо Паррон и Хосе Гомес служили в миссии Сан-Диего. Паррону было сорок два, а Гомесу сорок один год. Они тепло приняли десять священников. Припасы на корабле «Сан-Антонио» были доставлены на берег и затем должны были быть доставлены в миссию и Президио в Сан-Диего. Десяти отцам нужно было продолжить свое путешествие, чтобы встретиться с отцом Джуниперо Серрой, президентом Калифорнийских миссий, который находился в Монтеррее в то время . Отец Гомес также покинул миссию вместе с другими священниками, потому что заболел и ему разрешили уйти на пенсию. Место Гомеса в миссии заменил отец Франсиско Думец. Позже отец Паррон сообщил, что он тоже болен, поэтому отец Серра назначил Джейме заменить его. 7 июля 1771 года отец Хайме и Педро Фагес , новый капитан и военачальник Верхняя Калифорния вместе отправились из Монтеррея в миссию Сан-Диего на корабле « Сан-Антонио» . [ 4 ]

Первые усилия Джейме были посвящены освоению сложностей местного языка кумеяай . Освоив словарный запас, он смог составить многоязычный христианский катехизис. 3 апреля 1773 года Хайме написал письмо Серре, находившемуся в Мексике. Перед отъездом из Мехико Серра получил письмо Луиса Хайме. В письме Джейме в основном говорил о переезде миссии в Сан-Диего. Отсутствие надежного водоснабжения в сочетании с близостью военного персонала к Президио привело к тому, что Джейме попросил и получил разрешение на перенос миссии с ее первоначального места, на вершине холма Президио, в долину в нескольких милях к востоку. где он сейчас находится. Начальник Серры знал об этом письме и процитировал некоторые слова Хайме из его письма вице-королю Антонио Марии де Букарели от 12 августа 1773 года. В конце концов вице-король Букарели согласился переместить миссию в новое место, менее чем в двух лигах от Королевское президио. [ 5 ] Серра прибыл в миссию Сан-Диего из Мексики 13 марта 1774 года и покинул миссию 6 апреля 1774 года. В течение этого периода Серра должен провести несколько переговоров с Джейме о переносе места миссии. [ 6 ] 8 января 1775 года Серра написал Букарелли письмо, в котором сообщил ему, что в августе 1774 года миссия Сан-Диего переехала на новое место. [ 5 ] Почти сразу же произошло заметное увеличение числа обращений, которое к 1775 году достигло 431. [ 7 ]

Напряженность в Миссии Сан-Диего

[ редактировать ]
Местный Кумеяай. Гравюра Артура Карла Виктора Шотта , Sorony & Co. , 1857 г.

Луису Хайме пришлось нелегко во время миссии, поскольку между Хайме и региональным командующим Фагесом вспыхнуло несколько столкновений. Джейме сообщил в письме от 17 октября 1772 года, что несколько солдат изнасиловали женщин Кумеяай возле миссии Сан-Диего. Когда местные жители увидели приближающегося испанца, они вместе со своими женщинами убежали в лес. Поэтому миссионерам было трудно выполнять свою христианскую работу. [ 8 ] Кроме того, местные индейцы были недовольны некоторыми ленивыми солдатами, которые загоняли скот на их поля. [ 9 ] Джейме пожаловался Фагесу, что индейцы нападают на миссионеров, потому что солдаты Президио оскорбляют индейцев и насилуют индийских женщин. Но Фагес проигнорировал просьбы Джейме. Миссионеры-францисканцы и военные были двумя влиятельными испанскими группами в Альта-Калифорнии. Оба они хотели расширить свою власть в одной и той же области. Некоторые профессиональные военные офицеры «находилися под влиянием идей Просвещения о равенстве и свободе», поэтому они не были согласны с «патернализмом, который миссионерская система навязывала коренным народам». Более того, военную сторону не удовлетворила попытка системы миссии захватить все материалы. [ 10 ]  

С другой стороны, некоторые местные жители Кумеяай возмущались вторжением испанцев на их землю. [ 7 ] Луис Хайме и его миссия «активизировали свои усилия по обращению и продвинулись дальше вглубь Сан-Диего». Туземцы были обеспокоены тем, что новое место миссии находилось слишком близко к их ранчо. [ 9 ] 3 октября 1775 года шестьдесят обращенных индейцев крестились в миссии Сан-Диего. [ 11 ] Местное индейское население и особенно религиозные лидеры почувствовали более серьезную угрозу со стороны испанцев и «считали священников могущественными и потенциально опасными шаманами». Таким образом, отношения между миссией Джейме и уроженцами Сан-Диего были натянутыми еще до беспорядков 1775 года. [ 9 ]

На иллюстрации изображено убийство отца Луиса Хайме воинами Кумеяай в миссии Сан-Диего-де-Алькала 4 ноября 1775 года. [ 12 ]

Напряжение и враждебность наконец вспыхнули в миссии Сан-Диего. Местные жители Кумеяай ненавидели «европейское вторжение и сопротивлялись обращению в веру», поэтому они собрали местных индейцев с сорока ранчо. [ 13 ] Франсиско Палоу записал «Рассказ о жестоком мученичестве достопочтенного отца Луиса Хайме и о прискорбной трагедии в миссии Сан-Диего». [ 14 ] Примерно в 1:30 ночи лунным утром 4 ноября 1775 года более 600 воинов из окрестных ранчериас бесшумно прокрались на территорию миссии. Разграбив часовню, они подожгли остальные постройки. Шум вскоре разбудил двух миссионеров, испанских стражников и христиан-неофитов. Вместо того чтобы бежать к складу в поисках убежища, фрай Луис подошел к отряду воинов, произнеся традиционное францисканское приветствие: «Amar a Dios, hijos!» — «Любите Бога, дети мои!» Кумеяай схватили его, сорвали с него одежду, выпустили восемнадцать стрел в его туловище, а затем разбили ему лицо дубинками и камнями. [ 15 ]

Алтарь церкви Миссии Сан-Диего-де-Алькала, Сан-Диего, Калифорния.

После того, как Луис Хайме был убит, «главные ранчерии в радиусе двадцати пяти миль» были возвращены в тюрьму Президио. [ 16 ] «Тринадцать предполагаемых лидеров» были заключены в тюрьму на срок более одного года, а «некоторые из них были позже сосланы». [ 9 ] Отец Серра отреагировал на смерть отца Хайме такими словами: «Слава Богу; теперь, когда местность залита кровью, произойдет обращение индейцев Сан-Диего». [ 17 ] Более того, Серра предложил простить бунтовщика и считал, что миссионеру следует «полагаться на силу молитвы, а не на мощь меча». [ 9 ]

Отец Луис Хайме, мученик

[ редактировать ]

Тело Джейме сначала было похоронено в часовне Президио. Когда новая церковь миссии была завершена, тело было перезахоронено в святилище. Там он оставался до 12 ноября 1813 года, когда его снова перенесли. Сегодня останки брата Луиса Хайме лежат в общем склепе между главным и боковым алтарем. Он считается первым католическим мучеником в Альта-Калифорнии. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Смерть Фра Луиса Хайме, двухсотлетие» . Исторический центр Сан-Диего | Сан-Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Проверено 16 декабря 2022 г.
  2. ^ Лейк, Элисон (25 сентября 2014 г.). Колониальный Розарий . Издательство Университета Огайо. дои : 10.2307/j.ctt1rfsq51 . ISBN  978-0-8040-4022-8 .
  3. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско, Калифорния: Компания Джеймса Х. Барри. п. 152.
  4. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско, Калифорния: Компания Джеймса Х. Барри. стр. 39–40.
  5. ^ Jump up to: а б ГЕЙГЕР, МЕЙНАРД (1 сентября 1969 г.). «Поддельный документ Сан-Диего о правах на воду 1773 года» . Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 51 (3): 211–220. дои : 10.2307/41170247 . ISSN   0038-3929 . JSTOR   41170247 .
  6. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско, Калифорния: Компания Джеймса Х. Барри. стр. 52–6.
  7. ^ Jump up to: а б Янг, Стэнли (1988). Миссии Калифорнии . Сан-Франциско: Chronicle Books LLC. п. 12.
  8. ^ Хинтон, Харвуд П. (1972). «Путешествие Чарльза Рассела Оркатта в Нижнюю Калифорнию». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии : 54.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Каррико, Ричард Л. (1997). «Социополитические аспекты восстания 1775 года в миссии Сан-Диего-де-Алькала: этноисторический подход». Журнал истории Сан-Диего . 43 (3).
  10. ^ Мари Биб., Роуз (2001). Земли обетования и отчаяния: Хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг . Санта-Клара, Калифорния: Университет Санта-Клары. стр. 154–6.
  11. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско: Кэл: Компания Джеймса Х. Барри. п. 59.
  12. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско: Кэл: Компания Джеймса Х. Бэри. п. 53.
  13. ^ Озеро, Элисон (2014). Колониальный Розарий: Испанская и индийская миссии Калифорнии . Университет Огайо. п. 152.
  14. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско: Кэл: Компания Джеймса Х. Бэри. п. 59.
  15. ^ Энгельгардт, Зефирин (1920). Миссия Сан-Диего . Сан-Франциско: Кэл: Компания Джеймса Х. Бэри. п. 64.
  16. ^ Озеро, Элисон (2014). Колониальный Розарий: Испанская и индийская миссии Калифорнии . Университет Огайо. п. 154.
  17. ^ «Смерть Фра Луиса Хайме, двухсотлетие» . Исторический центр Сан-Диего | Сан-Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Проверено 17 декабря 2022 г.
  18. ^ Леффингвелл, Рэнди (2005). Калифорнийские миссии и президиумы: история и красота испанских миссий . Стиллуотер: Миннесота, «Вояджер». п. 132.
  • Биб, Роуз Мари и Роберт М. Сенкевич. (2001). Земли обетования и отчаяния: Хроники ранней Калифорнии, 1535–1846 гг. Санта-Клара, Калифорния: Университет Санта-Клары.
  • Каррико, Ричард Л. (1997). «Социополитические аспекты восстания 1775 года в миссии Сан-Диего-де-Алькала: этноисторический подход». Журнал истории Сан-Диего , том 43, номер 3.
  • Энгельгардт, Зефирин, ОФМ (1920). Миссия Сан-Диего . Компания Джеймса Х. Барри, Сан-Франциско, Калифорния. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Гейгер, Мейнард. (1969). «Поддельный документ Сан-Диего о правах на воду 1773 года». Южная Калифорния Ежеквартально 51, вып. 3: 211–2.
  • Хинтон, Харвуд П. (1972). «Путешествие Чарльза Рассела Оркатта в Нижнюю Калифорнию». Ежеквартальный журнал Южной Калифорнии . 54.
  • Лейк, Элисон. (2014). Колониальный Розарий: Испанская и индийская миссии Калифорнии. Университет Огайо, 154.
  • Леффингвелл, Рэнди (2005). Калифорнийские миссии и президиумы: история и красота испанских миссий . Voyageur Press, Inc., Стиллуотер, Миннесота. ISBN  0-89658-492-5 .
  • Палоу, Франциско и Гейгер, Мейнард Дж. (Переведенный и аннотированный). (1955) Жизнь Фрая Хуниперо Серры. Вашингтон: Академия американской истории францисканцев.
  • Вебер, монсеньор. Фрэнсис Дж. (1976). «Смерть Фра Луиса Хайме, двухсотлетие». Журнал истории Сан-Диего 22 (1).
  • Янг, Стэнли и Мельба Левик (1988). Миссии Калифорнии . Chronicle Books LLC, Сан-Франциско, Калифорния. ISBN  0-8118-3694-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a342446edc08349882a7812fea7551e1__1708350660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e1/a342446edc08349882a7812fea7551e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Jayme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)