Маркетинг ЧМ-2014.
Маркетинг чемпионата мира по футболу 2014 года включает продажу билетов, поддержку спонсоров и продвижение посредством мероприятий, в которых используются символы и песни турнира.
Логотип
[ редактировать ]
Официальный логотип конкурса называется «Вдохновение» и был создан бразильским агентством Africa . [ 1 ] В основе дизайна лежит фотография трех победоносных рук, поднимающих вместе кубок чемпионата мира, а ее желто-зеленый цвет символизирует Бразилию, тепло приветствующую мир в своей стране. Он был открыт на церемонии, состоявшейся во время чемпионата мира 2010 года в Йоханнесбурге . [ 1 ] Дизайн был выбран из заявок 25 бразильских агентств, приглашенных представить проекты. [ 2 ] Бразильский графический дизайнер Александр Воллнер раскритиковал дизайн, предположив, что он напоминает фейспалм , а также процесс его выбора, в состав жюри которого не вошли профессиональные графические дизайнеры. [ 3 ]
Плакат
[ редактировать ]ФИФА также заказала официальный плакат, который был представлен в январе 2013 года послами чемпионата мира Роналду , Бебето , Загалло , Амарильдо , Карлосом Альберто Торресом и Мартой , которые все являются чемпионами мира по футболу, на церемонии в Рио-де-Жанейро . [ 4 ]
На обложке этого плаката, созданного Карен Хайдингер из бразильского агентства Crama, изображена карта страны, состоящая из очертаний ног футболистов, играющих в футбольный мяч. Кроме того, на плакате представлены подробные рисунки, изображающие бразильскую культуру и другие особенности бразильской нации, такие как фауна и флора Бразилии . [ 5 ] Официальный слоган: «Все в одном ритме». [ 6 ] который является зарегистрированной торговой маркой .
Красочный плакат представляет красоту и разнообразие Бразилии, и, по словам генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке , это произведение искусства является прекрасным примером того, что Бразилия — способная и творческая нация. [ 7 ]
Талисман
[ редактировать ]Тату -бола , броненосец , который защищается от хищников, сворачиваясь в шар, был выбран ФИФА в сентябре 2012 года в качестве официального талисмана из 47 дизайнов, созданных шестью бразильскими агентствами. [ 8 ]
Тогда еще безымянный талисман был впервые представлен публике во время отрывка бразильского новостного шоу Fantástico . [ 9 ] Для определения имени было использовано публичное онлайн-голосование, под которым были предложены три потенциальных имени: [ 10 ] имя победителя будет объявлено 25 ноября 2012 г.: [ 11 ] За Фулеко проголосовали 1,7 миллиона человек (около 48%), опередив Зузеко (31%) и Амиджуби (21%). [ 12 ] Название представляет собой сочетание слов « Fu tebo l » («Футбол») и « Eco logia» («Экология»). [ 11 ]
Помимо участия в турнире, Фулеко также участвовал в глобальном рекламном туре Кубка мира по футболу FIFA , который с сентября 2013 года до начала турнира посетил 88 стран. [ 13 ]
Мерчендайзинг
[ редактировать ]
Globo Marcas назначена ФИФА генеральным лицензиатом на всю розничную продукцию, связанную с чемпионатом мира по футболу 2014 года. [ 14 ] Был произведен широкий ассортимент продукции, наиболее продаваемыми из которых являются талисман Fuleco, а также официальный мяч матча . [ 15 ] [ 16 ] Каксиролу , официально признанный турнирный инструмент, ударный инструмент , созданный бразильским музыкантом Карлиньосом Брауном , также можно приобрести, хотя его использование на стадионах запрещено в отличие от известной вувузелы в 2010 году. [ 17 ] [ 18 ]
Дополнительные сопутствующие элементы включают ставшие уже привычными выпуски официальной видеоигры (выпущенной EA Sports для платформ PlayStation 3 и Xbox 360 ) и коллекцию наклеек от Panini , которую также можно собрать в виртуальной форме на веб-сайте FIFA. [ 19 ] [ 20 ]
Музыка
[ редактировать ]Официальная песня создается для каждого финала чемпионата мира с 1962 года. В январе 2014 года FIFA и Sony Music объявили, что официальной песней турнира станет « We Are One (Ole Ola) » Питбуля , Дженнифер Лопес и Клаудии Лейтте . [ 21 ] В качестве второстепенной музыкальной темы будет использована адаптированная версия песни « Dare (La La La) » Шакиры , которая стала официальной песней турнира 2010 года . [ 22 ] Sony также запустила глобальный музыкальный конкурс под названием SuperSong, чтобы выбрать песню для официального альбома конкурса One Love, One Rhythm . [ 23 ] Конкурс позволял любому человеку отправить песню через веб-сайт, а победитель должен был быть профессионально записан певцом Рики Мартином . [ 23 ] В феврале 2014 года был выбран американец Элайджа Кинг с песней «Vida». [ 24 ] В марте 2014 года ФИФА также объявила о добавлении официального гимна, выбрав песню « Dar um Jeito (We Will Find a Way) », записанную Авичи , Карлосом Сантаной , Вайклефом Жаном и Александром Пиресом . [ 25 ]
Мяч
[ редактировать ]В рамках маркетинга соревнований Местный организационный комитет и Adidas организовали конкурс на название игрового мяча , который будет использоваться в соревновании. Adidas Brazuca был выбран в результате публичного голосования, организованного с участием более миллиона бразильских футбольных фанатов. [ 26 ] Имя Бразука было выбрано 77,8% голосов. [ 27 ] Было предложено два других варианта голосования: Босса-Нова (14,6% голосов) и Карнавалеска (7,6% голосов). [ 26 ] [ 27 ]
Спонсорство
[ редактировать ]Спонсоры чемпионата мира по футболу 2014 года делятся на три категории: партнеры FIFA, спонсоры чемпионата мира FIFA и национальные болельщики. [ 28 ]
Партнеры ФИФА | Спонсоры чемпионата мира по футболу | Национальные сторонники |
---|---|---|
|
Фанханса
[ редактировать ]
Летом 2014 года (начиная с 16 мая и не только в ответ на победу Германии) часть флота Lufthansa была переименована в Fanhansa. Являясь партнером Немецкой футбольной ассоциации , Lufthansa доставила национальную команду, представителей СМИ и футбольных болельщиков в Бразилию. [ 29 ]
Начисление оплаты
[ редактировать ]ФИФА прогнозирует, что на турнир будет продано 3 334 524 билета. [ 30 ] Большинство из них распространяется среди таких групп, как коммерческие филиалы, клиенты гостиничного бизнеса, правообладатели медиа-прав и VIP-персоны. [ 30 ] Примерно 1,1 миллиона будут проданы напрямую населению (400 000 - только жителям Бразилии, 700 000 - за рубежом); [ 30 ] на каждый отдельный матч 8% билетов резервируется для болельщиков команды-соперника. [ 31 ] Продажа билетов широкой публике была разделена на три этапа и осуществлялась через веб-сайт ФИФА и в назначенных местах в каждом из принимающих городов. [ 32 ] [ 33 ] Существует четыре категории билетов, причем билеты категории 4 доступны только жителям Бразилии. [ 30 ] Билеты со скидкой доступны бразильцам старше 60 лет, студентам и лицам, получающим пособие Bolsa Família . [ 30 ] Эти, самые дешевые из всех билетов, можно было приобрести за 30 бразильских реалов (примерно 12,50 долларов США), а самым дорогим билетом конкурса в широкой продаже является место категории 1 на финал, которое продается в розницу по цене 990 долларов США. [ 30 ] Помимо индивидуальных билетов, существуют «билеты на определенные места проведения», которые дают доступ ко всем матчам, проводимым в городе-организаторе (во время группового этапа и 1/8 финала), и «командные билеты серии», которые дают доступ ко всем матчам выбранного команды во время турнира, также доступны. [ 30 ]
Билеты впервые поступили в продажу 20 августа 2013 года, за первые 24 часа было запрошено 2,3 миллиона билетов. [ 34 ] К концу первого этапа продаж в октябре 2013 года от широкой публики было получено более шести миллионов запросов. [ 35 ] Поскольку спрос превысил предложение, ФИФА провела случайную жеребьевку для распределения билетов, в общей сложности было распределено 889 305 билетов. [ 36 ] Еще 220 000 билетов, выпущенных в порядке очереди, были распроданы в течение семи часов после поступления в продажу в ноябре 2013 года. [ 37 ] [ 38 ]
После финального розыгрыша в декабре 2013 года начался второй этап продаж, который завершился в следующем месяце, собрав более 3,5 миллионов заявок. [ 31 ] Все оставшиеся билеты затем предоставлялись в порядке очереди, начиная с марта 2014 года, а также их можно было приобрести лично в определенных билетных центрах FIFA. [ 39 ] С 15 апреля 2014 года все оставшиеся билеты стали доступны в порядке очереди. [ 40 ] Несмотря на два периода подачи заявок с превышением подписки, [ 31 ] [ 35 ] На момент начала турнира билеты на некоторые матчи группового этапа все еще оставались в наличии. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вспомните презентацию эмблемы Бразилии 2014» . ФИФА. 7 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г.
- ^ Шанахан, Марк; Гольдштейн, Мередит (10 июля 2010 г.). «Жизель выбирает логотип и ходит по магазинам с Томом» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Дизайнер раскритиковал логотип ЧМ-2014: «Это чушь» – Terra – Esportes» . deportesus.terra.com.br. 9 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г. Проверено 6 декабря 2013 .
- ^ «ПОСЛЫ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФИФА 2014 ГОДА ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСЛЕР» (на португальском языке) . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Послы 2014 года представляют официальный плакат» . ФИФА. 30 января 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г.
- ^ «Представлен слоган Бразилии-2014: Все в одном ритме / Juntos num só ritmo» . ФИФА. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г.
- ^ «ФИФА выпускает официальный плакат чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии» . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Тревога броненосца: миру представлен официальный талисман» . ФИФА. 17 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г.
- ^ «Талисман 2014 года популярен в Бразилии» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
- ^ «Официальный запуск талисмана – вопросы и ответы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Фулеко выбрано именем талисмана ЧМ-2014» . UOL Esporte (на португальском языке). Сан-Паулу. 26 ноября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 .
- ^ «Fuleco выигрывает игру в имена» . ФИФА. 26 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г.
- ^ «История Трофи-тура» . ФИФА. 10 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 г.
- ^ «Программа лицензирования ФИФА на мяче» . ФИФА. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г.
- ^ «Программа мерчендайзинга» (PDF) . ФИФА. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 г.
- ^ «Открылся интернет-магазин атрибутики чемпионата мира по футболу» . ФИФА. 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г.
- ^ «Полиция запрещает бразильские вувузелы» . Фокс Спорт. 10 мая 2013 г.
- ^ «Каширола запрещен к участию в Играх и мероприятиях ФИФА в Бразилии» . folha.uol.com.br . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «ФИФА поддерживает Panini и EA Sports, поскольку внедрение в 2014 году набирает обороты» . Insideworldfootball.com. 17 апреля 2014 г.
- ^ «Онлайн-альбом стикеров Panini» . ФИФА. 10 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ «Бразильская звезда Клаудия Лейтте выступит с Питбулем и Дженнифер Лопес в официальной песне чемпионата мира по футболу 2014 года» . ФИФА. 23 января 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ Квеси, Маркус (24 марта 2014 г.). «Шакира выпускает «La La La», официальную песню чемпионата мира по футболу 2014 года (видео) | Чемпионат мира» . NESN.com . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыкальные претенденты приглашены внести свой вклад в ритм чемпионата мира по футболу 2014 года» . ФИФА. 15 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 г.
- ^ «Американский артист Элайджа Кинг объявлен победителем конкурса SuperSong» . ФИФА. 10 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ «Официальный гимн Бразилии 2014 года в исполнении Сантаны, Вайклефа, Авичи и Александра Пиреса» . ФИФА. 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразука – рождение иконы» . Адидас . Группа Адидас. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Название мяча чемпионата мира болельщики впервые выбрали: Бразука» (на португальском языке). Глобо Эспорте . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ «Официальные партнеры чемпионата мира по футболу FIFA 2014 в Бразилии» . ФИФА. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Драм, Брюс. «Lufthansa переименует 8 самолетов в Fanhansa к чемпионату мира по футболу 2014 года» . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информация о билетах СМИ» (PDF) . ФИФА. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «На втором этапе продаж запрошено более 3,5 миллионов билетов» . ФИФА. 30 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
- ^ «Этапы продаж» . ФИФА. 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г.
- ^ «Местоположение билетных центров на объектах ФИФА» . ФИФА. 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г.
- ^ «За первые 24 часа продаж запросили 2,3 миллиона билетов на чемпионат мира по футболу» . ФИФА. 22 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Билеты в Бразилию 2014 пользуются большим спросом» . ФИФА. 10 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
- ^ «889 305 билетов выделено в ходе жеребьевки ЧМ-2014» . ФИФА. 5 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г.
- ^ «Открыто второе окно продажи билетов» . ФИФА. 8 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г.
- ^ «Билеты на чемпионат мира по футболу FIFA 2014 больше не будут доступны во второй период продажи через семь часов» . ФИФА. 11 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г.
- ^ «Билеты на 60 матчей в продаже с 12 марта в 12.00 CET» . ФИФА. 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
- ^ «Последний этап продажи билетов откроется 15 апреля в 12:00 по центральноевропейскому времени» . ФИФА. 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г.
- ^ «Около 180 000 билетов на чемпионат мира по футболу 2014 года поступят в продажу в эту среду, 4 июня» . ФИФА. 2 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2014 г.