Jump to content

Маркетинг ЧМ-2014.

Маркетинг чемпионата мира по футболу 2014 года включает продажу билетов, поддержку спонсоров и продвижение посредством мероприятий, в которых используются символы и песни турнира.

Представление официального логотипа Бразилии 2014 г. в Йоханнесбурге в 2010 г.

Официальный логотип конкурса называется «Вдохновение» и был создан бразильским агентством Africa . [ 1 ] В основе дизайна лежит фотография трех победоносных рук, поднимающих вместе кубок чемпионата мира, а ее желто-зеленый цвет символизирует Бразилию, тепло приветствующую мир в своей стране. Он был открыт на церемонии, состоявшейся во время чемпионата мира 2010 года в Йоханнесбурге . [ 1 ] Дизайн был выбран из заявок 25 бразильских агентств, приглашенных представить проекты. [ 2 ] Бразильский графический дизайнер Александр Воллнер раскритиковал дизайн, предположив, что он напоминает фейспалм , а также процесс его выбора, в состав жюри которого не вошли профессиональные графические дизайнеры. [ 3 ]

ФИФА также заказала официальный плакат, который был представлен в январе 2013 года послами чемпионата мира Роналду , Бебето , Загалло , Амарильдо , Карлосом Альберто Торресом и Мартой , которые все являются чемпионами мира по футболу, на церемонии в Рио-де-Жанейро . [ 4 ]

На обложке этого плаката, созданного Карен Хайдингер из бразильского агентства Crama, изображена карта страны, состоящая из очертаний ног футболистов, играющих в футбольный мяч. Кроме того, на плакате представлены подробные рисунки, изображающие бразильскую культуру и другие особенности бразильской нации, такие как фауна и флора Бразилии . [ 5 ] Официальный слоган: «Все в одном ритме». [ 6 ] который является зарегистрированной торговой маркой .

Красочный плакат представляет красоту и разнообразие Бразилии, и, по словам генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке , это произведение искусства является прекрасным примером того, что Бразилия — способная и творческая нация. [ 7 ]

Талисман

[ редактировать ]

Тату -бола , броненосец , который защищается от хищников, сворачиваясь в шар, был выбран ФИФА в сентябре 2012 года в качестве официального талисмана из 47 дизайнов, созданных шестью бразильскими агентствами. [ 8 ]

Тогда еще безымянный талисман был впервые представлен публике во время отрывка бразильского новостного шоу Fantástico . [ 9 ] Для определения имени было использовано публичное онлайн-голосование, под которым были предложены три потенциальных имени: [ 10 ] имя победителя будет объявлено 25 ноября 2012 г.: [ 11 ] За Фулеко проголосовали 1,7 миллиона человек (около 48%), опередив Зузеко (31%) и Амиджуби (21%). [ 12 ] Название представляет собой сочетание слов « Fu tebo l » («Футбол») и « Eco logia» («Экология»). [ 11 ]

Помимо участия в турнире, Фулеко также участвовал в глобальном рекламном туре Кубка мира по футболу FIFA , который с сентября 2013 года до начала турнира посетил 88 стран. [ 13 ]

Мерчендайзинг

[ редактировать ]
Caxirola является официальным инструментом.

Globo Marcas назначена ФИФА генеральным лицензиатом на всю розничную продукцию, связанную с чемпионатом мира по футболу 2014 года. [ 14 ] Был произведен широкий ассортимент продукции, наиболее продаваемыми из которых являются талисман Fuleco, а также официальный мяч матча . [ 15 ] [ 16 ] Каксиролу , официально признанный турнирный инструмент, ударный инструмент , созданный бразильским музыкантом Карлиньосом Брауном , также можно приобрести, хотя его использование на стадионах запрещено в отличие от известной вувузелы в 2010 году. [ 17 ] [ 18 ]

Дополнительные сопутствующие элементы включают ставшие уже привычными выпуски официальной видеоигры (выпущенной EA Sports для платформ PlayStation 3 и Xbox 360 ) и коллекцию наклеек от Panini , которую также можно собрать в виртуальной форме на веб-сайте FIFA. [ 19 ] [ 20 ]

Официальная песня создается для каждого финала чемпионата мира с 1962 года. В январе 2014 года FIFA и Sony Music объявили, что официальной песней турнира станет « We Are One (Ole Ola) » Питбуля , Дженнифер Лопес и Клаудии Лейтте . [ 21 ] В качестве второстепенной музыкальной темы будет использована адаптированная версия песни « Dare (La La La) » Шакиры , которая стала официальной песней турнира 2010 года . [ 22 ] Sony также запустила глобальный музыкальный конкурс под названием SuperSong, чтобы выбрать песню для официального альбома конкурса One Love, One Rhythm . [ 23 ] Конкурс позволял любому человеку отправить песню через веб-сайт, а победитель должен был быть профессионально записан певцом Рики Мартином . [ 23 ] В феврале 2014 года был выбран американец Элайджа Кинг с песней «Vida». [ 24 ] В марте 2014 года ФИФА также объявила о добавлении официального гимна, выбрав песню « Dar um Jeito (We Will Find a Way) », записанную Авичи , Карлосом Сантаной , Вайклефом Жаном и Александром Пиресом . [ 25 ]

В рамках маркетинга соревнований Местный организационный комитет и Adidas организовали конкурс на название игрового мяча , который будет использоваться в соревновании. Adidas Brazuca был выбран в результате публичного голосования, организованного с участием более миллиона бразильских футбольных фанатов. [ 26 ] Имя Бразука было выбрано 77,8% голосов. [ 27 ] Было предложено два других варианта голосования: Босса-Нова (14,6% голосов) и Карнавалеска (7,6% голосов). [ 26 ] [ 27 ]

Спонсорство

[ редактировать ]

Спонсоры чемпионата мира по футболу 2014 года делятся на три категории: партнеры FIFA, спонсоры чемпионата мира FIFA и национальные болельщики. [ 28 ]

Партнеры ФИФА Спонсоры чемпионата мира по футболу Национальные сторонники

Фанханса

[ редактировать ]
Самолет Fanhansa, май 2014 г.

Летом 2014 года (начиная с 16 мая и не только в ответ на победу Германии) часть флота Lufthansa была переименована в Fanhansa. Являясь партнером Немецкой футбольной ассоциации , Lufthansa доставила национальную команду, представителей СМИ и футбольных болельщиков в Бразилию. [ 29 ]

Начисление оплаты

[ редактировать ]

ФИФА прогнозирует, что на турнир будет продано 3 334 524 билета. [ 30 ] Большинство из них распространяется среди таких групп, как коммерческие филиалы, клиенты гостиничного бизнеса, правообладатели медиа-прав и VIP-персоны. [ 30 ] Примерно 1,1 миллиона будут проданы напрямую населению (400 000 - только жителям Бразилии, 700 000 - за рубежом); [ 30 ] на каждый отдельный матч 8% билетов резервируется для болельщиков команды-соперника. [ 31 ] Продажа билетов широкой публике была разделена на три этапа и осуществлялась через веб-сайт ФИФА и в назначенных местах в каждом из принимающих городов. [ 32 ] [ 33 ] Существует четыре категории билетов, причем билеты категории 4 доступны только жителям Бразилии. [ 30 ] Билеты со скидкой доступны бразильцам старше 60 лет, студентам и лицам, получающим пособие Bolsa Família . [ 30 ] Эти, самые дешевые из всех билетов, можно было приобрести за 30 бразильских реалов (примерно 12,50 долларов США), а самым дорогим билетом конкурса в широкой продаже является место категории 1 на финал, которое продается в розницу по цене 990 долларов США. [ 30 ] Помимо индивидуальных билетов, существуют «билеты на определенные места проведения», которые дают доступ ко всем матчам, проводимым в городе-организаторе (во время группового этапа и 1/8 финала), и «командные билеты серии», которые дают доступ ко всем матчам выбранного команды во время турнира, также доступны. [ 30 ]

Билеты впервые поступили в продажу 20 августа 2013 года, за первые 24 часа было запрошено 2,3 миллиона билетов. [ 34 ] К концу первого этапа продаж в октябре 2013 года от широкой публики было получено более шести миллионов запросов. [ 35 ] Поскольку спрос превысил предложение, ФИФА провела случайную жеребьевку для распределения билетов, в общей сложности было распределено 889 305 билетов. [ 36 ] Еще 220 000 билетов, выпущенных в порядке очереди, были распроданы в течение семи часов после поступления в продажу в ноябре 2013 года. [ 37 ] [ 38 ]

После финального розыгрыша в декабре 2013 года начался второй этап продаж, который завершился в следующем месяце, собрав более 3,5 миллионов заявок. [ 31 ] Все оставшиеся билеты затем предоставлялись в порядке очереди, начиная с марта 2014 года, а также их можно было приобрести лично в определенных билетных центрах FIFA. [ 39 ] С 15 апреля 2014 года все оставшиеся билеты стали доступны в порядке очереди. [ 40 ] Несмотря на два периода подачи заявок с превышением подписки, [ 31 ] [ 35 ] На момент начала турнира билеты на некоторые матчи группового этапа все еще оставались в наличии. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Вспомните презентацию эмблемы Бразилии 2014» . ФИФА. 7 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г.
  2. ^ Шанахан, Марк; Гольдштейн, Мередит (10 июля 2010 г.). «Жизель выбирает логотип и ходит по магазинам с Томом» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 11 июля 2010 г.
  3. ^ «Дизайнер раскритиковал логотип ЧМ-2014: «Это чушь» – Terra – Esportes» . deportesus.terra.com.br. 9 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2010 г. Проверено 6 декабря 2013 .
  4. ^ «ПОСЛЫ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФИФА 2014 ГОДА ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОСЛЕР» (на португальском языке) . Проверено 30 января 2013 г.
  5. ^ «Послы 2014 года представляют официальный плакат» . ФИФА. 30 января 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 г.
  6. ^ «Представлен слоган Бразилии-2014: Все в одном ритме / Juntos num só ritmo» . ФИФА. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 г.
  7. ^ «ФИФА выпускает официальный плакат чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии» . Проверено 31 января 2013 г.
  8. ^ «Тревога броненосца: миру представлен официальный талисман» . ФИФА. 17 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г.
  9. ^ «Талисман 2014 года популярен в Бразилии» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года.
  10. ^ «Официальный запуск талисмана – вопросы и ответы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Фулеко выбрано именем талисмана ЧМ-2014» . UOL Esporte (на португальском языке). Сан-Паулу. 26 ноября 2012 года . Проверено 26 ноября 2012 .
  12. ^ «Fuleco выигрывает игру в имена» . ФИФА. 26 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 г.
  13. ^ «История Трофи-тура» . ФИФА. 10 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 г.
  14. ^ «Программа лицензирования ФИФА на мяче» . ФИФА. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 г.
  15. ^ «Программа мерчендайзинга» (PDF) . ФИФА. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 г.
  16. ^ «Открылся интернет-магазин атрибутики чемпионата мира по футболу» . ФИФА. 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г.
  17. ^ «Полиция запрещает бразильские вувузелы» . Фокс Спорт. 10 мая 2013 г.
  18. ^ «Каширола запрещен к участию в Играх и мероприятиях ФИФА в Бразилии» . folha.uol.com.br . Проверено 21 марта 2014 г.
  19. ^ «ФИФА поддерживает Panini и EA Sports, поскольку внедрение в 2014 году набирает обороты» . Insideworldfootball.com. 17 апреля 2014 г.
  20. ^ «Онлайн-альбом стикеров Panini» . ФИФА. 10 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
  21. ^ «Бразильская звезда Клаудия Лейтте выступит с Питбулем и Дженнифер Лопес в официальной песне чемпионата мира по футболу 2014 года» . ФИФА. 23 января 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
  22. ^ Квеси, Маркус (24 марта 2014 г.). «Шакира выпускает «La La La», официальную песню чемпионата мира по футболу 2014 года (видео) | Чемпионат мира» . NESN.com . Проверено 11 мая 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Музыкальные претенденты приглашены внести свой вклад в ритм чемпионата мира по футболу 2014 года» . ФИФА. 15 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 г.
  24. ^ «Американский артист Элайджа Кинг объявлен победителем конкурса SuperSong» . ФИФА. 10 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
  25. ^ «Официальный гимн Бразилии 2014 года в исполнении Сантаны, Вайклефа, Авичи и Александра Пиреса» . ФИФА. 28 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Бразука – рождение иконы» . Адидас . Группа Адидас. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Название мяча чемпионата мира болельщики впервые выбрали: Бразука» (на португальском языке). Глобо Эспорте . Проверено 3 сентября 2012 г.
  28. ^ «Официальные партнеры чемпионата мира по футболу FIFA 2014 в Бразилии» . ФИФА. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 12 января 2014 г.
  29. ^ Драм, Брюс. «Lufthansa переименует 8 самолетов в Fanhansa к чемпионату мира по футболу 2014 года» . Проверено 15 июля 2014 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информация о билетах СМИ» (PDF) . ФИФА. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «На втором этапе продаж запрошено более 3,5 миллионов билетов» . ФИФА. 30 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
  32. ^ «Этапы продаж» . ФИФА. 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 г.
  33. ^ «Местоположение билетных центров на объектах ФИФА» . ФИФА. 20 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г.
  34. ^ «За первые 24 часа продаж запросили 2,3 миллиона билетов на чемпионат мира по футболу» . ФИФА. 22 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Билеты в Бразилию 2014 пользуются большим спросом» . ФИФА. 10 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 г.
  36. ^ «889 305 билетов выделено в ходе жеребьевки ЧМ-2014» . ФИФА. 5 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г.
  37. ^ «Открыто второе окно продажи билетов» . ФИФА. 8 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г.
  38. ^ «Билеты на чемпионат мира по футболу FIFA 2014 больше не будут доступны во второй период продажи через семь часов» . ФИФА. 11 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г.
  39. ^ «Билеты на 60 матчей в продаже с 12 марта в 12.00 CET» . ФИФА. 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 г.
  40. ^ «Последний этап продажи билетов откроется 15 апреля в 12:00 по центральноевропейскому времени» . ФИФА. 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 г.
  41. ^ «Около 180 000 билетов на чемпионат мира по футболу 2014 года поступят в продажу в эту среду, 4 июня» . ФИФА. 2 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a424b4767607de13be43f210d5359b1a__1705249380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1a/a424b4767607de13be43f210d5359b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 FIFA World Cup marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)