Jump to content

Каротаж грязи

Внутри кабина для рубки грязи

Грязевой каротаж — это создание подробной записи ( каротажа скважин ) скважины путем исследования шлама породы, вынесенного на поверхность циркулирующей буровой средой (чаще всего буровым раствором ). Грязевой каротаж обычно выполняется сторонней компанией по бурению скважин. Это предоставляет владельцам скважин и добывающим компаниям информацию о литологии и содержании жидкости в скважине во время бурения. Исторически это самый ранний тип каротажа скважин. В некоторых случаях в качестве циркулирующей жидкости используется сжатый воздух, а не грязь. Хотя буровой каротаж чаще всего используется при разведке нефти , он также иногда используется при бурении водяных скважин и при разведке других полезных ископаемых, где буровой раствор является циркулирующей средой, используемой для подъема бурового шлама из скважины. При разведке углеводородов детекторы поднятого поверхностного газа фиксируют уровень природного газа, в буровом растворе. Передвижная лаборатория расположена рядом с ул. компания, занимающаяся буровым каротажем , рядом с буровой установкой , на палубе морской буровой установки или на буровом судне .

Специалисты по бурению нефтяных месторождений определяют положение углеводородов по глубине, определяют литологию скважины , контролируют попадание природного газа в поток бурового раствора и рисуют каротажные диаграммы для использования геологами нефтяных компаний . Отбираются и обсуждаются образцы шлама, вынесенного на поверхность в буровом растворе.

Компания по буровому каротажу обычно заключает контракт с нефтяной компанией (или оператором). Затем они организуют эту информацию в виде графического журнала, отображающего данные в виде диаграммы ствола скважины.

Геолог на скважине, буровой каротаж

Представитель нефтяной компании (сотрудник компании, или «CoMan») вместе с толкателем инструмента и геологом на буровой площадке (WSG) дает буровым каротажникам свои инструкции. С компанией по бурению скважины заключен контракт, в котором конкретно указано, когда начинать каротажные работы и какие услуги предоставлять. Грязевой каротаж может начаться в первый день бурения, известный как дата «закапывания», но более вероятен более поздний срок (и глубина), определяемый исследованиями геолога нефтяной промышленности. У бурового каротажа также могут быть бревна из скважин, пробуренных в окрестностях. Эта информация (известная как «данные смещения») может дать ценную информацию о характеристиках конкретных геопластов, которые бригада буровой собирается пробурить.

Буровые регистраторы подключают различные датчики к буровому аппарату и устанавливают специальное оборудование для мониторинга или «регистрации» буровых работ. Это может быть сложно физически и морально, особенно если это приходится делать во время бурения. Большая часть оборудования потребует точной калибровки или настройки с помощью бурового каротажа для получения точных показаний.

Специалисты по буровому каротажу наблюдают и интерпретируют показатели возврата бурового раствора во время процесса бурения и через регулярные промежутки времени регистрируют такие свойства, как скорость бурения, вес бурового раствора, температура выкидной линии, индикаторы нефти, давление насоса, скорость закачки, литология (тип породы) выбуренный шлам и другие данные. Грязевые каротажи требуют большого усердия и внимания. Отбор проб выбуренного шлама должен осуществляться через заранее определенные промежутки времени, и это может быть затруднительно при быстром бурении.

Еще одна важная задача бурового каротажа — контролировать уровни газа (и его типы) и уведомлять другой персонал на буровой установке, когда уровень газа может достигать опасного уровня, чтобы можно было принять соответствующие меры, чтобы избежать опасного выброса газа из скважины. Из-за задержки между бурением и временем, необходимым для возвращения бурового раствора и шлама на поверхность, стало использоваться современное дополнение: измерение во время бурения. Техник MWD, часто отдельный сотрудник сервисной компании, регистрирует данные аналогичным образом, но данные различаются по источнику и содержанию. Большая часть данных, регистрируемых техническим специалистом MWD, поступает с помощью дорогостоящих и сложных, иногда электронных, инструментов, которые устанавливаются в скважине на буровом долоте или рядом с ним.

Грязевой каротаж высотой 1 дюйм (в среднем 5 футов), показывающий тяжелые ( углеводороды ) (большая область желтого цвета)

Грязевой каротаж включает наблюдение и микроскопическое исследование бурового шлама (обломков породы), оценку содержания газовых углеводородов и его компонентов, основных химических и механических параметров бурового раствора или бурового раствора (таких как хлориды и температура), а также сбор другой информации. о параметрах бурения. Затем данные заносятся в графический журнал, называемый журналом бурового раствора . Пример1 , Пример2 .

Другие параметры бурения в реальном времени, которые могут быть скомпилированы, включают, помимо прочего; скорость проникновения ( МСП ) долота (иногда называемая скоростью бурения), скорость насоса (количество перекачиваемой жидкости), давление насоса, вес на долото, вес бурильной колонны , скорость вращения, крутящий момент, об/мин (оборотов в минуту) , SPM (ходов в минуту), объем бурового раствора, вес бурового раствора и вязкость бурового раствора . Эту информацию обычно получают путем прикрепления устройств мониторинга к оборудованию буровой установки, за некоторыми исключениями, такими как вес и вязкость бурового раствора, которые измеряются оператором буровой вышки или инженером по буровым растворам .

На скорость бурения влияет давление столба бурового раствора в скважине и его относительный противовес внутреннему поровому давлению встречающейся породы. Давление горной породы, превышающее давление бурового раствора, будет иметь тенденцию вызывать растрескивание фрагментов породы при ее разрезании и может увеличить скорость бурения. «D-экспоненты» — это математические линии тренда, которые оценивают это внутреннее давление. Таким образом, как визуальное свидетельство растрескивания, так и математическое построение графиков помогают сформулировать рекомендации по оптимальной плотности бурового раствора как с точки зрения безопасности (предотвращения выбросов), так и с точки зрения экономики. (Обычно предпочтительнее более быстрое бурение.)

Каротаж бурового раствора глубиной 1 дюйм (каждый фут), показывающий скорректированную тенденцию d-экспоненты к давлению над песком.

Грязевые каротажи часто обозначаются одним словом «грязевые каротажи». Готовое изделие можно назвать «грязевым бревном» или «грязевым бревном». Профессиональная характеристика - «грязеотделитель» или «грязеотделитель». В большинстве случаев использование этих двух слов кажется более распространенным. Грязевой каротаж обеспечивает надежный временной каротаж пробуренных пластов. [ 1 ]

Подробности

[ редактировать ]
  • Скорость проникновения на рисунках 1 и 2 обозначена черной линией на левой стороне бревна. Чем дальше влево проходит линия, тем выше скорость проникновения. На этом буровом журнале скорость проходки измеряется в футах в час, но на некоторых старых, нарисованных вручную бревнах , она измеряется в минутах на фут.
  • Пористость на рисунке 1 представлена ​​синей линией , самой левой от бревна. Он указывает поровое пространство внутри структуры породы. В этом поровом пространстве находятся нефть и газ. Обратите внимание, как далеко влево уходит пористость, где находится весь песок (желтый). Это свидетельствует о том, что песок имеет хорошую пористость. Пористость – это не прямое или физическое измерение порового пространства, а скорее экстраполяция других параметров бурения, и поэтому она не всегда надежна.
(рис. 3)
Образец бурового шлама сланца при бурении нефтяной скважины в Луизиане . Для справки: песчинки и красные сланцы имеют диаметр примерно 2 мм.
  • Литология . на рисунках 1 и 2 представлена ​​голубыми, серо-черными и желтыми цветными блоками Голубой = лайм , серый/черный = сланец и желтый = песок . Более желтый означает больше песка, обнаруженного на этой глубине. Литология измеряется в процентах от общего количества пробы при визуальном осмотре под микроскопом, обычно при 10-кратном увеличении (рис. 3). Это лишь малая часть различных типов образований , которые могут встретиться. (Цветовое кодирование не обязательно стандартизировано среди различных компаний, занимающихся бурением буровых скважин, хотя символы для каждой из них очень похожи.) На рисунке 3 образец шлама виден под микроскопом при 10-кратном увеличении после того, как он был промыт. Некоторые из более крупных фрагментов сланца и извести отделяются от этой пробы путем пропускания ее через сита, и их следует учитывать при оценке процентного содержания. Кроме того, это изображение представляет собой лишь фрагмент общей выборки, а часть песка на дне лотка не видна и также должна учитываться при общей оценке. Таким образом, можно считать, что этот образец состоит примерно из 90% сланца, 5% песка и 5% извести (с шагом 5%).
  • Газ . на рисунках 1 и 2 представлен зеленой линией и измеряется в единицах как общее количество газа, но не отражает фактическое количество нефти или газа, содержащееся в резервуаре На рисунке 1 прямоугольные пунктирные линии справа от песка (желтый цвет) и слева от газа (зеленый цвет) обозначают обнаруженные более тяжелые углеводороды. Голубой = C 2 ( этан ), фиолетовый = C 3 ( пропан ) и синий = C 4 ( бутан ). Обнаружение и анализ этих тяжелых газов помогает определить тип нефти или газа, который содержится в пласте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ П. В. Перселл, «Глава 16, буровые работы», стр. 347–354, в Л. В. Лерое, Д. О. Лерое и Дж. В. Раезе, редакторы, 1977, Subsurface Geology, Colorado School of Mines, Golden, 941 стр. ISBN   0-918062-00-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Chambre Syndicale de la recherche et de la Production du Oil et du Gaz Naturel, 1982, Геологические и грязевые каротажи при контроле бурения: каталог типичных случаев, Хьюстон, Техас: Gulf Publishing Company и Париж: Editions technip, 81 стр. ISBN   0-87201-433-9
  • Exlog, 1979, Учебное пособие для полевых геологов: введение в геологию нефтяных месторождений, каротаж и оценка пластов, Сакраменто, Калифорния: Exploration Logging, Inc., 301 стр. Издано в частном порядке, без ISBN.
  • Уиттакер, Алан, 1991, Справочник по каротажу буровых растворов, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 531 стр. ISBN   0-13-155268-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a45815cf9b2331d13bd745f1e646b041__1698845040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/41/a45815cf9b2331d13bd745f1e646b041.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mud logging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)