Каротаж грязи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
каротажа скважин Методы |
---|
Грязевой каротаж — это создание подробной записи ( каротажа скважин ) скважины путем исследования шлама породы, вынесенного на поверхность циркулирующей буровой средой (чаще всего буровым раствором ). Грязевой каротаж обычно выполняется сторонней компанией по бурению скважин. Это предоставляет владельцам скважин и добывающим компаниям информацию о литологии и содержании жидкости в скважине во время бурения. Исторически это самый ранний тип каротажа скважин. В некоторых случаях в качестве циркулирующей жидкости используется сжатый воздух, а не грязь. Хотя буровой каротаж чаще всего используется при разведке нефти , он также иногда используется при бурении водяных скважин и при разведке других полезных ископаемых, где буровой раствор является циркулирующей средой, используемой для подъема бурового шлама из скважины. При разведке углеводородов детекторы поднятого поверхностного газа фиксируют уровень природного газа, в буровом растворе. Передвижная лаборатория расположена рядом с ул. компания, занимающаяся буровым каротажем , рядом с буровой установкой , на палубе морской буровой установки или на буровом судне .
Услуги
[ редактировать ]Специалисты по бурению нефтяных месторождений определяют положение углеводородов по глубине, определяют литологию скважины , контролируют попадание природного газа в поток бурового раствора и рисуют каротажные диаграммы для использования геологами нефтяных компаний . Отбираются и обсуждаются образцы шлама, вынесенного на поверхность в буровом растворе.
Компания по буровому каротажу обычно заключает контракт с нефтяной компанией (или оператором). Затем они организуют эту информацию в виде графического журнала, отображающего данные в виде диаграммы ствола скважины.
Представитель нефтяной компании (сотрудник компании, или «CoMan») вместе с толкателем инструмента и геологом на буровой площадке (WSG) дает буровым каротажникам свои инструкции. С компанией по бурению скважины заключен контракт, в котором конкретно указано, когда начинать каротажные работы и какие услуги предоставлять. Грязевой каротаж может начаться в первый день бурения, известный как дата «закапывания», но более вероятен более поздний срок (и глубина), определяемый исследованиями геолога нефтяной промышленности. У бурового каротажа также могут быть бревна из скважин, пробуренных в окрестностях. Эта информация (известная как «данные смещения») может дать ценную информацию о характеристиках конкретных геопластов, которые бригада буровой собирается пробурить.
Буровые регистраторы подключают различные датчики к буровому аппарату и устанавливают специальное оборудование для мониторинга или «регистрации» буровых работ. Это может быть сложно физически и морально, особенно если это приходится делать во время бурения. Большая часть оборудования потребует точной калибровки или настройки с помощью бурового каротажа для получения точных показаний.
Специалисты по буровому каротажу наблюдают и интерпретируют показатели возврата бурового раствора во время процесса бурения и через регулярные промежутки времени регистрируют такие свойства, как скорость бурения, вес бурового раствора, температура выкидной линии, индикаторы нефти, давление насоса, скорость закачки, литология (тип породы) выбуренный шлам и другие данные. Грязевые каротажи требуют большого усердия и внимания. Отбор проб выбуренного шлама должен осуществляться через заранее определенные промежутки времени, и это может быть затруднительно при быстром бурении.
Еще одна важная задача бурового каротажа — контролировать уровни газа (и его типы) и уведомлять другой персонал на буровой установке, когда уровень газа может достигать опасного уровня, чтобы можно было принять соответствующие меры, чтобы избежать опасного выброса газа из скважины. Из-за задержки между бурением и временем, необходимым для возвращения бурового раствора и шлама на поверхность, стало использоваться современное дополнение: измерение во время бурения. Техник MWD, часто отдельный сотрудник сервисной компании, регистрирует данные аналогичным образом, но данные различаются по источнику и содержанию. Большая часть данных, регистрируемых техническим специалистом MWD, поступает с помощью дорогостоящих и сложных, иногда электронных, инструментов, которые устанавливаются в скважине на буровом долоте или рядом с ним.
Объем
[ редактировать ]Грязевой каротаж включает наблюдение и микроскопическое исследование бурового шлама (обломков породы), оценку содержания газовых углеводородов и его компонентов, основных химических и механических параметров бурового раствора или бурового раствора (таких как хлориды и температура), а также сбор другой информации. о параметрах бурения. Затем данные заносятся в графический журнал, называемый журналом бурового раствора . Пример1 , Пример2 .
Другие параметры бурения в реальном времени, которые могут быть скомпилированы, включают, помимо прочего; скорость проникновения ( МСП ) долота (иногда называемая скоростью бурения), скорость насоса (количество перекачиваемой жидкости), давление насоса, вес на долото, вес бурильной колонны , скорость вращения, крутящий момент, об/мин (оборотов в минуту) , SPM (ходов в минуту), объем бурового раствора, вес бурового раствора и вязкость бурового раствора . Эту информацию обычно получают путем прикрепления устройств мониторинга к оборудованию буровой установки, за некоторыми исключениями, такими как вес и вязкость бурового раствора, которые измеряются оператором буровой вышки или инженером по буровым растворам .
На скорость бурения влияет давление столба бурового раствора в скважине и его относительный противовес внутреннему поровому давлению встречающейся породы. Давление горной породы, превышающее давление бурового раствора, будет иметь тенденцию вызывать растрескивание фрагментов породы при ее разрезании и может увеличить скорость бурения. «D-экспоненты» — это математические линии тренда, которые оценивают это внутреннее давление. Таким образом, как визуальное свидетельство растрескивания, так и математическое построение графиков помогают сформулировать рекомендации по оптимальной плотности бурового раствора как с точки зрения безопасности (предотвращения выбросов), так и с точки зрения экономики. (Обычно предпочтительнее более быстрое бурение.)
Грязевые каротажи часто обозначаются одним словом «грязевые каротажи». Готовое изделие можно назвать «грязевым бревном» или «грязевым бревном». Профессиональная характеристика - «грязеотделитель» или «грязеотделитель». В большинстве случаев использование этих двух слов кажется более распространенным. Грязевой каротаж обеспечивает надежный временной каротаж пробуренных пластов. [ 1 ]
Подробности
[ редактировать ]- Скорость проникновения на рисунках 1 и 2 обозначена черной линией на левой стороне бревна. Чем дальше влево проходит линия, тем выше скорость проникновения. На этом буровом журнале скорость проходки измеряется в футах в час, но на некоторых старых, нарисованных вручную бревнах , она измеряется в минутах на фут.
- Пористость на рисунке 1 представлена синей линией , самой левой от бревна. Он указывает поровое пространство внутри структуры породы. В этом поровом пространстве находятся нефть и газ. Обратите внимание, как далеко влево уходит пористость, где находится весь песок (желтый). Это свидетельствует о том, что песок имеет хорошую пористость. Пористость – это не прямое или физическое измерение порового пространства, а скорее экстраполяция других параметров бурения, и поэтому она не всегда надежна.
- Литология . на рисунках 1 и 2 представлена голубыми, серо-черными и желтыми цветными блоками Голубой = лайм , серый/черный = сланец и желтый = песок . Более желтый означает больше песка, обнаруженного на этой глубине. Литология измеряется в процентах от общего количества пробы при визуальном осмотре под микроскопом, обычно при 10-кратном увеличении (рис. 3). Это лишь малая часть различных типов образований , которые могут встретиться. (Цветовое кодирование не обязательно стандартизировано среди различных компаний, занимающихся бурением буровых скважин, хотя символы для каждой из них очень похожи.) На рисунке 3 образец шлама виден под микроскопом при 10-кратном увеличении после того, как он был промыт. Некоторые из более крупных фрагментов сланца и извести отделяются от этой пробы путем пропускания ее через сита, и их следует учитывать при оценке процентного содержания. Кроме того, это изображение представляет собой лишь фрагмент общей выборки, а часть песка на дне лотка не видна и также должна учитываться при общей оценке. Таким образом, можно считать, что этот образец состоит примерно из 90% сланца, 5% песка и 5% извести (с шагом 5%).
- Газ . на рисунках 1 и 2 представлен зеленой линией и измеряется в единицах как общее количество газа, но не отражает фактическое количество нефти или газа, содержащееся в резервуаре На рисунке 1 прямоугольные пунктирные линии справа от песка (желтый цвет) и слева от газа (зеленый цвет) обозначают обнаруженные более тяжелые углеводороды. Голубой = C 2 ( этан ), фиолетовый = C 3 ( пропан ) и синий = C 4 ( бутан ). Обнаружение и анализ этих тяжелых газов помогает определить тип нефти или газа, который содержится в пласте.
См. также
[ редактировать ]- Наклонно-направленное бурение
- Буровой раствор (раствор)
- Геонавигация
- LWD (каротаж во время бурения)
- MWD (Измерение во время бурения)
- колодец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ П. В. Перселл, «Глава 16, буровые работы», стр. 347–354, в Л. В. Лерое, Д. О. Лерое и Дж. В. Раезе, редакторы, 1977, Subsurface Geology, Colorado School of Mines, Golden, 941 стр. ISBN 0-918062-00-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Chambre Syndicale de la recherche et de la Production du Oil et du Gaz Naturel, 1982, Геологические и грязевые каротажи при контроле бурения: каталог типичных случаев, Хьюстон, Техас: Gulf Publishing Company и Париж: Editions technip, 81 стр. ISBN 0-87201-433-9
- Exlog, 1979, Учебное пособие для полевых геологов: введение в геологию нефтяных месторождений, каротаж и оценка пластов, Сакраменто, Калифорния: Exploration Logging, Inc., 301 стр. Издано в частном порядке, без ISBN.
- Уиттакер, Алан, 1991, Справочник по каротажу буровых растворов, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 531 стр. ISBN 0-13-155268-6