Кончерто-гроссо (Тамберг)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Эйно Тамберга , Concerto Grosso соч. она была награждена золотой медалью на 6-м Всемирном фестивале молодежи и студентов 5, была написана в 1956 году . В следующем году и впоследствии была исполнена как в Восточном , так и в Западном блоках , положив начало карьере эстонского композитора.
Тамберга Concerto Grosso написан для духового квинтета, состоящего из флейты , кларнета , трубы , альт-саксофона и фагота , фортепиано , ударных и струнного оркестра , и состоит из трех частей продолжительностью ок. 25 минут:
- Аллегро модерато
- Адажио
- Аллегро почти токката
Энергичная неоклассическая композиция, она представляет собой умеренный модернизм, пропагандируемый советским режимом во время оттепели после многих лет жестких художественных репрессий , и примечательна использованием саксофона, который был запрещен в 1949 году как декадентский инструмент. . В своем следующем сочинении «Симфонические танцы» Тамберг будет использовать не менее трех саксофонов.
Кавычки
[ редактировать ]На самом деле у меня не было намерения писать концерто гроссо ; Я просто хотел написать концерт. было много умелых духовых исполнителей Поскольку в оркестре Эстонского радио , я решил использовать духовой ансамбль. Чтобы придать звучанию и ритму немного остроты, я добавил фортепиано и перкуссию. Название получилось многословным: Концерт для пяти духовых инструментов, фортепиано, ударных и струнного оркестра . Только тогда мне пришло в голову, что когда-то такие ансамблевые концерты назывались концерто гроссо . Возможно, это название повлияло на стиль произведения. Однако я не имел никакого отношения к обновлению старого жанра. Я просто писал ту музыку, которая мне была нужна на тот момент.
Источники
[ редактировать ]- Эйно Тамберг: Джоанна Тентата, Симфонические танцы, Concerto Grosso — Residentie Orkest , Неэме Ярви . Компакт-диск BIS Records , 2010 г. Примечания к буклету Мерике Вайтмаа , страницы 5–6.