9 жизней (видеоигра)
9 жизней | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | АРК [ 1 ] |
Дизайнер(ы) | Грэм «Кенни» Эверетт [ 2 ] |
Художник(а) | Саймон Лоусон [ 2 ] |
Платформа(ы) | Амига , Атари СТ |
Выпускать | ноябрь 1990 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
9 Lives — платформер видеоигра- 1990 года, выпущенная для Amiga и Atari ST, разработанная ARC, программным подразделением Atari . Игрок берет на себя роль Боба Кота, который должен спасти Клодетт от безумного ученого, который ее похитил.
Сюжет
[ редактировать ]Боб Кэт должен спасти свою девушку Клодетт Кэт от безумного ученого, который ее похитил. [ 3 ] [ 4 ]
Геймплей
[ редактировать ]9 Lives — это платформер, в котором игрок берет на себя роль Кота Боба, а доступ к различным областям уровня осуществляется с помощью прыжков. Чем дольше игрок удерживает джойстик, тем больше энергии используется для прыжка; [ 5 ] высота и расстояние прыжка определяются тем, сколько энергии использует игрок. [ 3 ] [ 5 ]
Животные-мутанты разбросаны по каждому уровню и атакуют Боба, если он подойдет слишком близко, в результате чего игрок медленно теряет энергию, прикасаясь к ним. [ 1 ] Боб может атаковать врагов клубком шерсти, временно оглушая их. [ 3 ] Счетчики энергии и прыжка Боба представлены значками хвоста Боба в левой и правой части экрана. [ 2 ] [ 3 ] У игрока девять жизней, [ 1 ] и игрок теряет жизнь, когда у него заканчивается энергия, он попадает в ловушку с шипами или падает слишком низко. [ 4 ] [ 1 ] На каждом уровне в клетках заперты шесть кошек; игрок должен найти ключи на протяжении всего уровня, чтобы разблокировать их. [ 3 ] [ 1 ] Освобождение всех шести кошек позволяет игроку перейти на следующий уровень. [ 6 ] Ключи также можно использовать для открытия секретных комнат, в которых есть такие предметы, как бонусы или дополнительные жизни. [ 7 ]
В игре четыре уровня, последний уровень — склад сумасшедшего учёного. [ 6 ] На каждом уровне более ста комнат. [ 1 ] На каждом уровне Боб может собирать бонусы, дающие игроку различные временные способности, включая полет, невидимость и невосприимчивость к повреждениям; [ 2 ] зелья, созданные сумасшедшим ученым, могут иметь негативные последствия, если их подобрать. [ 2 ] [ 3 ] Еда восстанавливает энергию, когда ее поднимают, а такие предметы, как драгоценности, приносят очки. [ 3 ] [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]9 Lives была разработана ARC, программным подразделением Atari, и выпущена для Amiga и Atari ST в ноябре 1990 года. [ 1 ] Дизайнер игры Грэм «Кенни» Эверетт сказал относительно художественного стиля игры: «Игры в мультяшном стиле никогда по-настоящему не использовались в компьютерных играх, что действительно удивительно, поскольку они так хорошо подходят для анимации. Я думаю, что аспект игрового процесса имеет большое значение. всегда чего-то не хватало в этих играх, и поэтому мы решили попытаться совместить комических персонажей в мультяшном стиле с динамичным игровым процессом». [ 2 ] Боб Кэт был назван в честь Боба Каца, сотрудника ARC. [ 2 ]
В 1991 году версия 9 Lives для Atari ST была включена в сборник Discovery Xtra. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Пользователь Atari ST | 91% (Атари СТ) [ 7 ] |
Снести | 93% (Атари СТ) [ 1 ] 90% (Амига) [ 1 ] |
СТ Действие | 88% (Атари СТ) [ 9 ] |
Тот самый | 82% (Атари СТ) [ 3 ] |
Амига Экшен | 80% (Амига) [ 6 ] |
Ноль | 79/100 (Атари СТ) [ 10 ] |
Игры | 76/100 (Френд, СТ) [ 11 ] |
Формат ST | 74% (Атари СТ) [ 4 ] |
Компьютерный журнал | 70% (Друг, СТ) [ 12 ] |
Формат Амиги | 64% (Амига) [ 5 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 12.06 (Френд, Северная Каролина) [ 13 ] |
Джокер Друг | 44% (Амига) [ 14 ] |
Силовая игра | 19% (Атари СТ) [ 15 ] |
9 жизней Мультяшная графика [ 3 ] [ 6 ] [ 1 ] и чувство юмора [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] получили высокую оценку критиков, а в обзорах отмечалась сложность игры. [ 12 ] [ 4 ] [ 5 ] Amiga Format раскритиковал ее сложность, отметив механику прыжков в игре как «хорошую идею», которая на практике «почти невозможна» из-за требуемой точности. [ 5 ] и «Датормагазин» заявили, что игра была «довольно сложной» до такой степени, что была «совершенно невозможной» и «утомительной». [ 12 ] Power Play назвал игру «устаревшей», охарактеризовав игру в целом как «пустошь идей в сочетании с дилетантским техническим исполнением». [ 15 ]
Рэйз отметил «впечатляющую» графику игры: [ 1 ] и ST Action заявили, что она обладает «оригинальностью, изобретательностью и отличными игровыми качествами в одной игре», и отметили ее «большое разнообразие» анимаций и спрайтов. [ 9 ] The One сравнил 9 Lives с «посредственными» играми, основанными на лицензированных персонажах, заявив, что игра «то, чем [они] должны были быть», похвалив ее визуальные эффекты и игровой процесс, назвав ее «захватывающим платформером, гарантирующим часы увлекательного веселья». . [ 3 ] Amiga Format заявила, что игра «отражает чувства Тома и Джерри », и похвалила ее «большую и смелую» графику, но раскритиковала игру как поверхностную, заявив, что «отличная графика не заменит игровой процесс». [ 5 ]
Несколько журналов высоко оценили чувство юмора в играх; [ 1 ] ST Format похвалил юмор в стиле Looney Tunes : [ 4 ] и пользователь Atari ST назвали игру «восторгом», которая «источает очарование и юмор». [ 7 ] Несколько критиков из Amiga Action сделали обзоры игры, при этом Стив Меррет назвал игру «отличной платформерной игрой», похвалил ее разнообразие и визуальные эффекты, назвал ее «чрезвычайно хорошо анимированной» и отметил, что юмор игры «добавляет ее характеру». . [ 6 ] Дуг Симмонс из Amiga Action был более критичен, заявив, что ему «это ни в малейшей степени не понравилось», охарактеризовав игровой процесс как «очень неуклюжий». [ 6 ]
Amiga Joker похвалила визуальную составляющую игры, но раскритиковала ее игровой процесс, назвав ее «изящным платформером… испорченным неточным управлением и заикающейся прокруткой». [ 14 ] Aktueller Software Markt раскритиковал «неточное» управление в игре, заявив, что игра «работает плохо» и что игра слишком дорогая. [ 13 ] ASM и Power Play раскритиковали музыку в игре: первая сравнила ее с чаривари , а вторая заявила, что «музыка наполовину соответствует профессиональному стандарту». [ 13 ] [ 15 ]
Зеро заявил, что игра «немного неудачна», раскритиковав ее как неоригинальную, заявив, что «здесь нет ничего выдающегося нового, просто довольно хорошо составленный платформер». [ 10 ] Пелит раскритиковал небольшую цветовую палитру версии для Amiga. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бордман, Джулиан (декабрь 1990 г.). «9 жизней» . Разбить . № 2. Ньюсфилд . С. 34, 35. ISSN 0960-7706 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Девять жизней» . СТ Действие . № 31. Интерактивное издательство. Ноябрь 1990 г., стр. 22, 23. ISSN 0955-1395 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хамза, Кати (декабрь 1990 г.). «9 жизней» . Тот самый . № 27. Изображения EMAP . стр. 161, 162. ISSN 0955-4084 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Иде, Энди (январь 1991 г.). «9 жизней» . Формат ST . № 18. Будущее издательства . п. 79. ISSN 0957-4859 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоринг, Адам (январь 1991 г.). «Девять жизней» . Формат Амига . № 18. Будущее издательства . п. 63. ISSN 0957-4867 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Дуг; Симмонс, Алекс; Меррет, Стив (декабрь 1990 г.). «Девять жизней» . Амига Акция . № 15. Интерактивное издательство. С. 32, 33. ISSN 0957-4050 .
- ^ Jump up to: а б с д «Девять жизней» . Пользователь Atari ST . № 58. Интерактивное издательство. Декабрь 1990 г., стр. 47, 49. ISSN 0952-3006 .
- ^ «Новое направление для СТ» . Тот, что для ST Games . № 38. Изображения EMAP . Ноябрь 1991 г. с. 18.
- ^ Jump up to: а б «Девять жизней» . СТ Действие . № 32. Интерактивное издательство. Декабрь 1990 г., стр. 96, 97. ISSN 0955-1395 .
- ^ Jump up to: а б Лакин, Пол (январь 1991 г.). «Девять жизней » Ноль Когда. 15. Деннис Паблишинг . п. 44. ISSN 0957-9303 .
- ^ Jump up to: а б Ихандер, Тони (1991). «9 жизней» . Игры (на финском языке). Специальные журналы Oy Tecnopress. п. 92. ISSN 0784-4824 .
- ^ Jump up to: а б с Вестер, Пиа (май 1991 г.). «Кот Боб борется со злом» . Компьютерный журнал (на шведском языке). Том. 6. с. 58. ISSN 0283-3379 .
- ^ Jump up to: а б с Альтер, Сандра (декабрь 1991 г.). «Каценджаммер» [Похмелье]. Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Издательство Троник. п. 56. ISSN 0933-1867 .
- ^ Jump up to: а б Боргмайер, Карстен (март 1991 г.). «9 жизней» . Амига Джокер (на немецком языке). Джокер Верлаг. п. 85.
- ^ Jump up to: а б с Ленхардт, Генрих (апрель 1991 г.). «Каценджаммер» [Похмелье]. Power Play (на немецком языке). Рынок и технологии . п. 116. ISSN 0937-9754 .