Хороший мусульманин
Автор | имя Тахмима |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Исторический роман, Любовный роман , Отечественная фантастика |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 2 августа 2011 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет, мягкая обложка) |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-06-147876-5 |
ОКЛК | 701243911 |
Предшественник | Золотой век |
С последующим | Кости благодати |
«Хороший мусульманин» — роман Тахмимы Анам . Этот роман является продолжением ее дебютного романа «Золотой век» и охватывает период с 1984 по 1985 год, с редкими воспоминаниями о последствиях Освободительной войны Бангладеш в 1971 году. Это история о вере и семье, омраченных войной. Семье, принявшей активное участие в войне за независимость, теперь предстоит столкнуться с проблемами мира внутри и снаружи.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Центральные персонажи романа — Майя и Сохаил. В то время как «Золотой век» рассказывает свою историю до и во время освободительной войны Бангладеш , «Хороший мусульманин» рассказывает свою историю спустя десятилетие после войны.
В 1984 году Майя возвращается домой после почти десятилетнего отсутствия и обнаруживает, что ее любимый брат Сохаил полностью преобразился. Она по-прежнему обладает тем же революционным рвением, но Сохаил прибегла к религиозности в ее пуританской форме и стала харизматическим религиозным лидером, отражающим Бангладеш при режиме генерала Хусейна Мухаммада Эршада , президента и диктатора Бангладеш, который продвигал ислам над секуляризмом. . Идеологическая разница между Сохаилом и его сестрой создает глубокий раскол в их сознании. Это различие является центральным конфликтом в «Хорошем мусульманине» . Они наметили свои собственные, противоположные друг другу пути движения вперед в тени извилистой истории. Майя — либерально настроенный «деревенский врач», который помогает женщинам, пострадавшим от войны. Она делает аборты, чтобы женщины, зачавшие в результате изнасилования, не несли на себе это клеймо. Таким образом, она становится свидетелем страданий постоянно и повсюду. Способ Сохаила быть хорошим мусульманином совершенно отличается от подхода его сестры. Он принял версию ислама, определенную Таблиг Джамаат, которая избегает радостной жизни, наполненной музыкой, друзьями и либеральными ценностями. Сохаил хочет отправить сына в медресе, в результате между ними завязывается конфликт, доходящий до разрушительной кульминации. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные отзывы о «Хорошем мусульманине» в основном положительные. Валери Майнер из Los Angeles Times сказала: « Хороший мусульманин полон захватывающего повествования, захватывающей истории и шекспировских моральных загадок… своевременная драма о непредсказуемых последствиях религиозного фанатизма и политического насилия, а также тщательное исследование выживания и прощения». " [ 2 ] Высоко оценивая роман, The Guardian написала: «Мощный и амбициозный, «Хороший мусульманин» более чем оправдывает обещания знаменитого дебюта Тахмимы Анам « Золотой век ». [ 3 ] В отмеченном звездой обзоре Publishers Weekly отметило, высоко оценивая повествовательную технику Анама, что в «захватывающем и прекрасно написанном» романе «из исторической, политической и социальной трагедии Анам создала завораживающую историю, отражающую культуру и время». [ 4 ] По словам Офелии Филд из Daily Telegraph , эта вторая часть «проектируемой трилогии» Анама, которая начинается с «Золотого века », «подтверждает, что Анам является одним из наших самых важных романистов». [ 5 ]
Рецензент в обзоре, опубликованном в электронном журнале «Транснациональная литература» , опубликованном Университетом Флиндерс , Австралия, комментирует:
″Анам с непревзойденным мастерством успешно справилась с мрачной темой. Роман полон сильных эмоциональных течений и сильных страстей. Порой это слишком реально и похоже на мемуары, а не на художественное произведение. Тем не менее, он займет почетное место в любой дискуссии о том, как реакции людей на войну и насилие могут различаться в попытках найти утешение и примириться с самим собой. Он также предлагает тематическое исследование человека, который превратился в фундаменталиста или предположительно таковым, что особенно важно в то время, когда мир становится свидетелем роста фундаментализма различных оттенков во многих странах, обреченных стать зонами военных действий». [ 6 ]
Он вошел в шорт-лист премии DSC в области южноазиатской литературы 2013 года . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салим, Мохаммед (1 мая 2012 г.). «Обзор «Хорошего мусульманина»» . Транснациональная литература . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Майнер, Валери (14 августа 2011 г.). «Рецензия на книгу: Тахмима Анам «Хороший мусульманин»» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Хусейн, Аамер (28 мая 2011 г.). «Хороший мусульманин» Тахмимы Анам – обзор . Хранитель . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Хороший мусульманин» . Издательский еженедельник . 2 мая 2011 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Филд, Офелия (11 мая 2011 г.). «Хороший мусульманин» Тахмимы Анам: обзор . Телеграф . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ «Тахмима Анам, Хороший мусульманин (Харпер Коллинз, 2011)» . Dspace.flinders.edu.au . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Суприя Наир (21 ноября 2012 г.). «Объявлен шорт-лист премии DSC Prize 2013» . Мята . Проверено 21 ноября 2012 г.