Jump to content

Бонни Нортон

Бонни Нортон
Рожденный 1956 (67–68 лет)
Йоханнесбург , Южная Африка
Национальность Канадский
Известный изучение идентичности и языка , инвестиции в учащихся, наставничество
Награды ФРСЦ
Научная карьера
Поля языковое образование , прикладная лингвистика , грамотность и развитие
Учреждения Университет Британской Колумбии
Веб-сайт факультет .educ .ubc .что /Нортон

Бонни Нортон , FRSC , профессор и выдающийся ученый факультета языкового и грамотного образования Университета Британской Колумбии , Канада. Она также является научным консультантом « Африканского сборника рассказов» и в 2006 году соучредителем Африканской исследовательской сети по прикладной лингвистике и грамотности. Она получила международное признание за свои теории идентичности и изучения языков , а также за свой подход к инвестированию. [1] Член Американской ассоциации исследований в области образования (AERA), она была первым лауреатом в 2010 году Премии за высшие научные достижения от AERA SIG по исследованию второго языка. В 2016 году она стала соучредителем премии TESOL за выдающиеся исследования и избрана членом Королевского общества Канады . [2]

Биография

[ редактировать ]

Нортон родился в 1956 году и вырос в Южной Африке в бурные годы апартеида . В раннем возрасте он усвоил сложные взаимоотношения между языком, властью и идентичностью. В качестве репортера студенческой газеты Университета Витватерсранда (WITS) в Йоханнесбурге она исследовала драконовскую языковую политику государства, которое стремилось навязать язык африкаанс сопротивляющимся африканским студентам, что спровоцировало беспорядки в Соуэто в 1976 году. Имея степень бакалавра английского языка и истории, диплом преподавателя и почетную степень по прикладной лингвистике в WITS в 1982 году, она получила стипендию для выпускников Фонда Ротари для получения степени магистра лингвистики (1984) в Университете Ридинга в Великобритании. После этого она присоединилась к своему партнеру Энтони Пирсу в Принстонском университете , США, где она провела три года в качестве разработчика языковых тестов TOEFL в Службе образовательного тестирования и родила двоих детей, Майкла и Джулию. Семья переехала в Канаду в 1987 году, где Нортон защитил докторскую диссертацию по языковому образованию (1993) в Университете. Институт исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто . До своего назначения в Университете Британской Колумбии (UBC) в 1996 году она получила постдокторскую стипендию от Фонда Спенсера Национальной академии образования США и Совета социальных и гуманитарных исследований Канады .

Программа исследований

[ редактировать ]

Нортон в первую очередь озабочен тем, как исследования языка и грамотности могут решить проблему более широкого социального неравенства, одновременно поддерживая изменения в образовании на низовом уровне. Ее исследование направлено на то, чтобы сделать видимыми отношения власти, которыми руководствуются изучающие язык и преподаватели в различных классах и сообществах. [3] [4] Выступая за международное развитие, ее исследовательская деятельность простирается от Канады до стран Африки к югу от Сахары, уделяя особое внимание широкому кругу тем, включая цифровую грамотность, популярную культуру, медицинскую грамотность, языковую оценку и педагогическое образование. В 2006 году она стала соучредителем Африканской исследовательской сети по прикладной лингвистике и грамотности и активно работает над инновационным сборником африканских рассказов, членами команды которого являются ее бывшие аспиранты UBC Джульет Тембе и Сэм Андема. [5] [6] ASP — это цифровая инициатива с открытым доступом Южноафриканского института дистанционного образования, которая способствует развитию ранней грамотности среди африканских детей посредством предоставления сотен детских рассказов на нескольких африканских языках, а также на английском, французском и португальском языках. Его дочернее предприятие Global-ASP переводит эти истории для детей по всему миру. В качестве научного консультанта «Африканского сборника рассказов» Нортон работала с Эспеном Стрейнджером-Йоханнессеном, также из UBC, над созданием блога «Африканского сборника рассказов» и канала YouTube для продвижения этого и других проектов.

Недавние награды

[ редактировать ]

Основные недавние награды / отличия включают: [7]

Избранные работы

[ редактировать ]

Специальные выпуски книг и журналов

[ редактировать ]
  • Нортон, Б. (приглашенный редактор) (2014). Многоязычная грамотность и социальные изменения в африканских сообществах [Специальный выпуск]. Журнал многоязычного и мультикультурного развития, 35 (7).
  • Нортон, Б. (2013). Идентичность и изучение языка: расширение разговора. 2-е издание. Бристоль: вопросы многоязычия.
  • Хиггинс К. и Нортон Б. (ред.) (2010). Язык и ВИЧ/СПИД. Бристоль, Великобритания: Вопросы многоязычия.
  • Нортон Б. и Тухи К. (ред.). (2004). Критическая педагогика и изучение языка. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Нортон Б. и Павленко А. (ред.). (2004). Гендер и изучающие английский язык. Александрия, Вирджиния: Публикации TESOL.
  • Канно Ю. и Нортон Б. (приглашенные редакторы). (2003). Воображаемые сообщества и образовательные возможности [Спецвыпуск]. Журнал языка, идентичности и образования, 2 (4).
  • Нортон, Б. (2000). Идентичность и изучение языка: гендер, этническая принадлежность и изменения в образовании. Харлоу, Англия: Образование Лонгмана/Пирсона.
  • Нортон, Б. (приглашенный редактор). (1997). Язык и идентичность [Специальный выпуск]. Ежеквартальный журнал TESOL, 31 (3).

видео на YouTube

[ редактировать ]
  1. ^ «Интервью Бонни Нортон на YouTube Британского совета о языке и идентичности в 2015 году» . Британский Совет в Индии . 2015.
  2. ^ «Ноябрь 2016 г.: Бонни Нортон, FRSC: Африканский сборник рассказов в эпоху цифровых технологий» . Канал Бонни Нортон на YouTube . 2016.
  3. ^ «Языковая практика в классе может помочь мотивировать студентов, — говорит ученый института» . Институт перспективных исследований Питера Уолла . 2013.
  4. ^ «Бонни Нортон, Университет Британской Колумбии» (PDF) . Королевское общество Канады. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  5. ^ Факультет образования: взаимодействие с общественностью
  6. ^ Аллен, К. (19 марта 2014 г.). «Новый проект цифрового повествования способствует повышению грамотности и сохранению местного фольклора в Африке» . Новости ЮБК .
  7. ^ Нортон, Б. «Бонни Нортон» .
  8. ^ «НОРТОН, БОННИ – УНИВЕРСИТЕТ БРИТАНДСКОЙ КОЛУМБИИ» . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  9. ^ «ФАКУЛЬТЕТ UBC НАЗВАН стипендиатами КОРОЛЕВСКОГО ОБЩЕСТВА КАНАДЫ 2016 ГОДА» . Проверено 16 октября 2016 г.
  10. ^ «Серия выдающихся лекций Вернона Л. Пака» . Проверено 8 ноября 2015 г.
  11. ^ «Выдающиеся ученые в резиденции» . Проверено 8 ноября 2015 г.
  12. ^ «AERA награждает стипендиатов 2012 года за выдающиеся исследования в области образования» (PDF) . Проверено 8 ноября 2015 г.
  13. ^ Каплан, Р. (30 сентября 2010 г.). Оксфордский справочник по прикладной лингвистике . Оксфордский университет. п. 27. ISBN  978-0-19-538425-3 .
  14. ^ «Лауреаты премии факультетских исследований» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  15. ^ «Премия преподавания UBC Killam 2003» . Проверено 9 ноября 2015 г.
  16. ^ «Ноябрь 2016 г.: Бонни Нортон, FRSC: Африканский сборник рассказов в эпоху цифровых технологий» . Канал Бонни Нортон на YouTube . 2016.
  17. ^ «Интервью Бонни Нортон на YouTube Британского совета о языке и идентичности в 2015 году» . Британский Совет в Индии . 2015.
  18. ^ «Сборник африканских рассказов Бонни Нортон, посвященный Джиму Камминсу в 2014 году на конференции по празднованию языкового разнообразия в Торонто» . Канал Бонни Нортон на YouTube . 2014.
  19. ^ «Выступление Бонни Нортон в Институте Питера Уолла в 2014 году: «Проект африканского сборника рассказов: какие вопросы для исследования » ? Канал Бонни Нортон на YouTube . 2014.
  20. ^ «Интервью UBC 2014 года с Бонни Нортон о проекте африканского сборника рассказов» . UBC по связям с общественностью . 2014.
  21. ^ «2013: Вебинар Бонни Нортон в Университете штата Джорджия по глобальным беседам о грамотности «Идентичность, инвестиции и многоязычная грамотность (в цифровом мире) » . Государственный университет Джорджии . 2014.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5cd7a724c1abb7d8c6c838a2c926abf__1716214380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/bf/a5cd7a724c1abb7d8c6c838a2c926abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonny Norton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)