Франсуа Бурдон
Франсуа Прюдан Бурдон | |
---|---|
![]() Франсуа Бурдон | |
Рожденный | Сёрр , Кот-д'Ор, Франция | 29 июля 1797 г.
Умер | 19 апреля 1865 г. Париж, Франция | (67 лет)
Национальность | Французский |
Род занятий | Инженер, изобретатель |
Известный | Паровой молот |
Франсуа Прудан Бурдон (29 июля 1797 – 19 апреля 1865) был французским инженером и изобретателем, в основном интересовавшимся разработкой паровых лодок для внутреннего судоходства. Он известен разработкой одного из первых паровых молотов .
Ранние годы
[ редактировать ]Франсуа Прюдан Бурдон родился в Сёрре , департамент Кот-д'Ор , Франция, 29 июля 1797 года. Он получил образование в колледже Макона . Его отец владел мельницами и речными судами в Маконе, и Франсуа присоединился к его бизнесу после окончания школы. Через несколько лет Франсуа Бурдон и его младший брат основали мастерскую. [ 1 ] В Сен-Лоран-сюр-Сон , городке напротив Макона, Франсуа и его брат Огюст управляли предприятием, основной целью которого было перемалывание пшеницы с помощью пара. [ 2 ]
В 1824 году Бурдон получил патент на новую конструкцию буксира. [ 3 ] В 1824 году в Лионе , на Соне между Ла Мулатьером и островом Барб , Бурдон предпринял несколько попыток буксировки паровым двигателем. Он столкнулся с различными трудностями, в основном нетехнического характера. [ 4 ] Первые две лодки Бурдона, Océan и Méditerranée , были построены в Сен-Лоран-сюр-Сон в 1825–1826 годах. Обе лодки были паровыми и имели два двигателя мощностью по 20 л.с. У них была мелкая осадка, поэтому они могли плавать по реке большую часть года, если бы реку вырыли дноуглублением. Бурдон мечтал, что Сона станет ключевым звеном водного пути из Средиземного моря через Рону в Лион. затем на север через Сону к сети каналов, которые соединятся с Луарой и Рейном . [ 2 ] В 1826 году Бурдон создал компанию по паровому судоходству по Соне, но она просуществовала недолго. [ 5 ]
Ле Крёзе
[ редактировать ]В 1826 году английские партнеры Мэнби и Уилсон приобрели чугунолитейные заводы в Ле-Крёзо . [ 3 ] С 1827 по 1833 год они наняли Бурдона для управления мастерской по обслуживанию кузниц и инструментов. [ 1 ] Первой задачей Бурдона была модернизация завода путем установки мощных прокатных станов, необходимых для производства рельсов большой длины для железнодорожных линий во Франции. [ 3 ] В 1833 году Бурдон отправился в Соединенные Штаты на три года, чтобы изучить паровые машины высокого давления, используемые там на речных судах, в том числе двигатели, построенные американским инженером Оливером Эвансом . Во время этой поездки он изучил множество техник. [ 4 ]

В 1836 году братья Адольф и Эжен Шнайдер приобрели работы в Ле Крезо на инвестиции Франсуа Александра Сейлера и Луи Буага . [ 3 ] В марте 1837 года они наняли Бурдона для модернизации завода, простаивавшего три года, и управления машиностроительными мастерскими. [ 6 ] Он смог посвятить свое время своей страсти к изобретениям в области механики и паровой навигации. [ 4 ] Бурдон построил множество лодок для использования на Роне и построил первые французские трансатлантические железные лодки. Он отвечал за строительство «Крокодил» , «Марсуэн» (1839 г.), «Мистраль» (1840 г.), «Сироко» (1840 г.), «Ла Фудр» и «Ураган» (1841–42). [ 1 ]
Citis был построен в Пон-сюр-Л'Оньон на Соне и завершен на заводе Шнайдер в Шалон-сюр-Сон . Во время испытаний 17 января 1841 года котел взорвался в присутствии Эжена Шнайдера, Франсуа Бурдона и его тестя Антуана Анри Поньона, мэра Крезо и главного бухгалтера завода. Девять человек погибли, включая Поньона, многие получили ранения. [ 7 ] Авария была использована в кампании против завода Крезо конкурентами, которые были заинтересованы в импорте оборудования из Англии. [ 7 ] В 1843-44 годах Бурдон изготовил пять больших речных грузовых судов: «Крезо» , «Миссисипи» , «Миссури» , «Алтен» и «Талабот» . Каждая из этих современных паровых лодок имела длину 75 метров (246 футов) или более, но не более 6,3 метра (21 фут) в ширину. В 1848 году он задумал гигантов Ocean и Méditerranée . [ 8 ]
Бурдон разработал конструкцию подъема лодки по наклонной плоскости. [ 1 ] Он разработал полный набор инструментов для строительства локомотивов и разработал технологию формования железных деталей с помощью гидравлического пресса. [ 1 ]
Паровой молот
[ редактировать ]SS Sirius был первым пароходом, пересекшим Атлантику в 1838 году, за ним последовал 72-метровый (236 футов) пароход SS Great Western , который начал регулярные переходы. В 1840 году французский закон разрешил строительство 18 подобных трансатлантических пароходов. Шнайдеры выиграли заказ на постройку паровых машин мощностью 450 лошадиных сил для четырех из них. Для промышленного производства крупных поковок, необходимых для этих двигателей, требовался молот нового типа. [ 5 ]

Франсуа Бурдон наиболее известен своим изобретением парового молота, идея которого также приписывается шотландскому инженеру Джеймсу Нэсмиту . В 1839 году Бурдону пришла в голову идея прикрепить железную массу непосредственно к штоку поршня паровой машины. [ 9 ] Бурдон назвал свой двигатель Пилон и сделал подробные чертежи своей конструкции, которые показывал всем инженерам, посетившим завод в Ле Крезо. [ 10 ] Примерно в то же время Нэсмит столкнулся с проблемой выковки вала диаметром 30 дюймов (760 мм) для лопастного парохода, большего, чем все, что изготавливалось ранее. Он придумал собственную конструкцию парового молота, сделав эскиз, датированный 24 ноября 1839 года, но насущная необходимость отпала, когда была продемонстрирована практичность винтовых движителей. Нэсмит также показал свой дизайн всем посетителям. [ 10 ]
Шнайдеры колебались, стоит ли создавать радикально новую машину Бурдона. Бурдон и Эжен Шнайдер посетили завод Нэсмита в Англии в середине 1840 года, где им показали эскиз Нэсмита. [ 11 ] Бурдон указал, как он решил некоторые проблемы в своей несколько иной конструкции, оставив ее набросок. Шнайдер увидел, что два ведущих инженера согласились с тем, что такая машина практична и разрешена к созданию. [ 11 ] Первый в мире паровой молот был построен в Ле-Крёзо в 1840 году. Он весил 2500 кг (5500 фунтов) и поднимался на высоту 2 метра (6 футов 7 дюймов). Бурдон подал патент на машину 30 сентября 1841 года, а Schneider frères et Cie получила окончательный патент 19 апреля 1842 года. [ 5 ]
Машина Бурдона проработала пятнадцать месяцев, когда Нэсмит посетил завод Крезо в апреле 1842 года и увидел ее в действии. Первый паровой молот Нэсмита был построен позже в том же году, после его возвращения в Англию. [ 11 ] В 1843 году между Нэсмитом и Бурдоном разгорелся спор по поводу приоритета изобретения парового молота. Нэсмит, прекрасный публицист, сумел убедить многих, что он был первым. Он присутствовал на церемониях открытия своих молотков и демонстрировал, что они настолько искусно обработаны, что могут разбить верхушку яйца, находящегося в бокале для вина. [ 12 ] Однако очевидно, что оба человека изобрели паровой молот независимо друг от друга, пытаясь решить одну и ту же проблему: выковать валы и кривошипы для все более крупных паровых двигателей, используемых в локомотивах и байдарках. [ 11 ]

Более поздняя карьера
[ редактировать ]Бурдон начал плодотворное сотрудничество со своим современником, инженером Клодом Верпийе (1798-1875). Во время Французской революции 1848 года оба были избраны в конституционное собрание, хотя ни один из них не имел качеств, позволяющих сделать карьеру в политике. [ 8 ] Бурдон был избран представителем Соны и Луары 23 апреля 1848 года. Он сидел с очень умеренными республиканцами, сторонниками генерала Луи-Эжена Кавеньяка . [ 1 ]
В 1852 году Бурдон стал директором Forges et chantiers de la Méditerranée (Средиземноморские кузницы и фабрики). Он построил несколько машин для коммерческих катеров и военных кораблей. большую гидравлическую машину, Он установил в доках Марселя спроектированную Джорджем Армстронгом , известным английским инженером, среди других работ. [ 1 ]
Франсуа Прюдан Бурдон умер в Париже 19 апреля 1865 года. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Франсуа, Благоразумный БУРДОН: Национальное собрание .
- ^ Перейти обратно: а б Комб, Эскудье и Пайен, 1991 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д Д'Анжио 2006 , с. 347.
- ^ Перейти обратно: а б с Комб, Эскудье и Пайен, 1991 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с Д'Анжио 2006 , с. 349.
- ^ Д'Анжио 2006 , с. 348.
- ^ Перейти обратно: а б Комб, Эскудье и Пайен, 1991 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Комб, Эскудье и Пайен, 1991 , с. 139.
- ^ Франсуа БУРДОН: Архивы Кот-д'Ор .
- ^ Перейти обратно: а б Бутани 1885 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шомьен 1888 , с. 254.
- ^ Паровой молот Нэсмита .
Источники
[ редактировать ]- Бутани (1885 г.). «Кто изобрел паровой молот?» . Инженерные новости-запись . МакГроу-Хилл . Проверено 10 августа 2013 г.
- Шомьен, К. (1888). «Заметки о паровых молотах» . Железнодорожные локомотивы и вагоны . Издательская корпорация Симмонс-Бордман . Проверено 10 августа 2013 г.
- Комб, Жан-Марк; Эскудье, Бернар; Пайен, Жак (1991). Пароходы на Роне: научно-техническая история парового судоходства от Лиона до моря . Издательство Лионского университета. ISBN 978-2-7297-0400-1 . Проверено 10 августа 2013 г.
- Д'Анжио, Агнес (2006). «Промышленное и финансовое использование патентов Schneider et Cie» . Трансфер технологий в Средиземноморье . Прессует Париж Сорбонну. ISBN 978-2-84050-374-3 . Проверено 11 августа 2013 г.
- «Франсуа БУРДОН» . Оцифрованные ведомственные архивы Кот-д'Ора . Проверено 10 августа 2013 г.
- «Франсуа, Благоразумный БУРДОН» . База данных французских депутатов с 1789 года . Национальное собрание Франции . Проверено 10 августа 2013 г.
- «Паровой молот Нэсмита, около 1850 года» . Музей науки . Проверено 10 августа 2013 г.