GPS-отслеживание самолетов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
GPS-слежение за воздушным судном — это средство отслеживания положения воздушного судна, оснащенного устройством спутниковой навигации . Благодаря связи с навигационными спутниками подробные данные о параметрах полета в режиме реального времени могут передаваться на сервер наземный . На этом сервере хранятся полетные данные, которые затем могут быть переданы по телекоммуникационным сетям организациям, желающим их интерпретировать.
Сети
[ редактировать ]Используются различные виды телекоммуникационных сетей:
- ACARS - гибрид УКВ, спутниковой и ВЧ сети.
- Транспондер сети «Режим S» ( ADS-B )
- Спутниковые сети ( Globalstar , Inmarsat , IRIDIUM , Advice )
- Сеть GSM
Оборудование
[ редактировать ]Некоторые устройства являются авионики компонентами , такими как ACARS и ADS-B . В этих случаях приемная и передающая антенны обычно располагаются за пределами планера .
Когда устройства не устанавливаются в качестве компонентов авионики, они должны быть полностью независимы от самолета. Обычно они размещаются внутри планера в месте, где GPS и спутники связи напрямую видны устройству, например, через окно кабины . Выходной сигнал также должен иметь возможность проникать в самолет - большинство органов гражданской авиации требуют соответствия DO-160 в отношении восприимчивости к кондуктивным звуковым частотам и восприимчивости к наведенным сигналам.
Власти классифицируют неустановленные компоненты как «передающие портативные электронные устройства» (T-PEDS) и поэтому требуют их отключения на критических этапах полета. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]Точные данные в реальном времени, полученные с помощью системы GPS-слежения за воздушными судами, могут быть предоставлены авиадиспетчерской службе с использованием ADS-B технологии . Это может безопасно уменьшить разделение воздушных судов в воздушном пространстве. GPS-отслеживание самолетов также позволяет авиакомпаниям отслеживать свой парк самолетов с помощью системы ACARS и позволяет легче определять местонахождение самолетов в случае аварии. Данные обрабатываются для сбора информации ОООИ о перемещениях внутри аэропорта и расчета времени полета. Наконец, GPS-отслеживание самолетов позволяет летной школе отслеживать пилота-стажера и впоследствии анализировать его/ее траекторию полета.
Активное отслеживание самолетов
[ редактировать ]На рынке доступно несколько активных систем слежения за воздушными судами, которые используют «хлебный подход» к SAR. Вместо того, чтобы полагаться на аварийный передатчик-локатор для передачи данных при ударе, устройства аварийного обнаружения следующего поколения представляют собой активные устройства слежения, которые отправляют отчеты о местоположении через регулярные промежутки времени. Если устройство прекратит передачу при ударе, исторические передачи дадут последнее известное местоположение самолета, его скорость, направление и высоту. Отслеживание в качестве альтернативы или дополнения к существующей технологии недавно было одобрено коронером Новой Зеландии. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Указатель авиационных статей
- Отслеживание рейсов
- Аварийная радиомаячная станция-указатель положения
- Паучьи следы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AC 91.21-1B (отменен) - Использование портативных электронных устройств на борту самолета: информация о документе , Федеральное управление гражданской авиации
- ^ Ихака, Джеймс (27 мая 2010 г.). «Коронер Эрцега призывает использовать устройства GPS-слежения для самолетов» . Новозеландский Вестник . Проверено 28 сентября 2011 г.