Каждый день – День матери
![]() Первое издание (Великобритания) | |
Автор | Хилари Мэнтел |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Чатто и Виндус |
Дата публикации | 1985 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 230 |
ISBN | 0-7011-2895-Х |
ОКЛК | 11631321 |
С последующим | Свободное владение |
«Каждый день — это День матери» — первый роман британской писательницы Хилари Мэнтел , опубликованный в 1985 году издательством «Чатто и Виндус» . Частично он был вдохновлен собственным опытом Хилари Мэнтел в качестве помощника по социальной работе в гериатрической больнице, что включало посещения пациентов в обществе и доступ к записям случаев , потеря которых играет важную роль в романе. [ 1 ]
Введение в сюжет
[ редактировать ]Это черная комедия, действие которой происходит в середине 1970-х годов и начинается с открытия овдовевшей спиритуалистки Эвелин Аксон о том, что ее умственно отсталая дочь Мюриэл беременна. Изабель Филд — последний социальный работник, который борется с аксонами, но Эвелин полна решимости не позволять никому вмешиваться в жизнь Мюриэл, в чьем состоянии она винит недавние еженедельные посещения дочери детского сада. У самой Изабель Филд роман с братом соседки Эвелин, и история этих отношений переплетается с историей Эвелин и Мюриэл и рождением ребенка...
История продолжается в следующем романе Хилари Мэнтел « Свободное владение» .
Прием
[ редактировать ]- Ричард Рейнер, в Los Angeles Times, говорит, что роман «поначалу порхает, двигаясь медленно, в то время как повествовательный снежный ком сгущается . пишущий [ 2 ]
- Publishers Weekly заявляет, что «своеобразная динамика отношений матери и дочери и осложнения, возникающие из-за различных вмешательств, компенсируют обезоруживающе оживленный тон повествования и хорошо продуманный язык». и заключает: «Мантел доказывает, что даже на раннем этапе она была отличным стилистом прозы и рассказчиком, экспертом в сочетании причудливых характеристик с черным юмором и несколько мрачным воображением». [ 3 ]
- Кэтрин Харрисон из «Нью-Йорк Таймс» хвалит Мэнтел: «Одаренная писательница, чьи описания передают инфракрасную точность мощного ночного телескопа, она доставляет развлечение столь же виноватое, отстраненное и даже воздушное. В космосе, который порождает Мюриэл Аксон, есть Бога, может быть, и нет, но есть компенсация богоподобной точки зрения: точки зрения автора, который вовлекает своих читателей в соучастие, делая их причастными к тайнам, сокрытым от страданий. [ 4 ]
- Обзоры Киркуса в целом положительны: «Все это довольно лихорадочно преувеличено (хотя и в бесстрастной манере Берил Бейнбридж и Мюриэл Спарк , если назвать два очевидных фактора, оказавших на него влияние). обмен мнениями и наблюдениями и доводит ее историю до едко смешной, невероятно трогательной жестокой кульминации. Волнующее сочетание реализма кухонной раковины и. мрачный экспрессионистский фарс: еще одно убедительное доказательство того, что Мантел — один из лучших современных романистов Англии. [ 5 ]
- Журнал Narrative Magazine сообщает, что первый роман Мантела имеет многослойный сюжет, «дикую смесь социальной сатиры и готических мотивов, а также яркую характеристику сохраняющихся последствий насилия... катапультирующих читателя к насильственному концу романа». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Послесловие к изданию Harper Perenniel, опубликованному в 2006 г.
- ^ Винтажный ранний Mantel, получено 01.12.2023.
- ^ Еженедельный обзор издателей . Проверено 01.12.2023.
- ↑ The New York Times , 30 апреля 2000 г., раздел 7, страница 15: Бригада разрушителей, состоящая из одной женщины.
- ↑ Волнующее сочетание кухонного реализма и мрачного экспрессионистского фарса: еще одно убедительное доказательство того, что Мэнтел... Проверено 01.12.2023.
- ↑ Обзор журнала Narrative Magazine . Получено 1 декабря 2023 г.