Функция двунаправленной текстуры
Функция двунаправленной текстуры (BTF) [1] [2] [3] — шестимерная функция , зависящая от плоских текстурных координат (x,y), а также от сферических углов обзора и освещения. На практике эта функция получается как набор из нескольких тысяч цветных изображений образца материала, снятых при различных положениях камеры и освещения.
BTF — это представление внешнего вида текстуры в зависимости от направления просмотра и освещения. Это представление на основе изображений, поскольку геометрия поверхности неизвестна и не измерена. BTF обычно фиксируется путем визуализации поверхности при выборке полусферы возможных направлений обзора и освещения. Измерения BTF представляют собой коллекции изображений. Термин BTF впервые был введен в [1] [2] и подобные термины с тех пор были введены, включая BSSRDF [4] и SBRDF (пространственный BRDF). SBRDF имеет определение, очень похожее на BTF, т.е. BTF также является пространственно изменяющимся BRDF.
Чтобы справиться с огромными данными BTF с высокой избыточностью, было предложено множество методов сжатия. [3] [5]
Применение BTF заключается в фотореалистичном рендеринге объектов в системах виртуальной реальности и для визуального анализа сцен. [6] например, распознавание сложных реальных материалов с использованием двунаправленных гистограмм признаков или 3D-текстонов.
Биомедицинские и биометрические применения BTF включают распознавание текстуры кожи. [7]
См. также
[ редактировать ]- BSDF == BRDF + BTDF , 4+1-мерная функция распределения рассеяния от одной точки / пикселя / вершины .
- База данных коэффициентов отражения и текстур Колумбийского Утрехта
- База данных BTF Бонн и измерительная лаборатория
- Учебное пособие по моделированию CVPR 2010 BTF
- BTFbase — сжатие BTF на основе многоуровневого векторного квантования (бесплатный шейдер BTF)
- База данных UTIA BTF — новый источник общедоступных измерений функций двунаправленной текстуры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кристин Дж. Дана; Брэм ван Гиннекен; Шри К. Наяр; Ян Дж. Кендеринк (1999). «Отражение и текстура поверхностей реального мира» . Транзакции ACM с графикой . 18 (1): 1–34. дои : 10.1145/300776.300778 . S2CID 622815 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристин Дж. Дана; Брэм ван Гиннекен; Шри К. Наяр; Ян Дж. Кендеринк (1996). «Отражение и текстура поверхностей реального мира». Технический отчет Колумбийского университета CUCS-048-96 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Иржи Филип; Михал Хайндл (2009). «Моделирование двунаправленных текстурных функций: современный обзор». Транзакции IEEE по анализу шаблонов и машинному интеллекту . 31 (11): 1921–1940. CiteSeerX 10.1.1.494.2660 . дои : 10.1109/TPAMI.2008.246 . ПМИД 19762922 . S2CID 9283615 .
- ^ Дженсен, Х.В.; Маршнер, СР; Левой, М.; Ханрахан, П. (2001). «Практическая модель подземного легкого транспорта». СИГРАФ ACM . стр. 511–518.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Властимил Гавран; Иржи Филип; Кароль Мышковски (2009). «Двунаправленное сжатие текстурных функций на основе многоуровневого векторного квантования» . Форум компьютерной графики . 29 (1): 175–190. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 г.
- ^ Михал Хайндл; Иржи Филип (2013). Визуальная текстура: точное измерение, представление и моделирование внешнего вида материала . Достижения в области компьютерного зрения и распознавания образов. Springer-Verlag, Лондон, 2013. с. 285. ИСБН 978-1-4471-4901-9 .
- ^ Оана Дж. Кула; Кристин Дж. Дана; Фрэнк П. Мерфи; Бабар К. Рао (2005). «Моделирование текстур кожи». Международный журнал компьютерного зрения : 97–119.