Jump to content

Уильям бы имел

Уильям бы имел
Бюст Уильяма Уэйдхэва. Фото: Библиотека Wellcome.
Рожденный 1751
Лиддл-стрит, Норт-Шилдс , Англия
Умер ( 1821-09-28 ) 28 сентября 1821 г., на 70-м году жизни. [ 1 ]
Национальность Британский
Род занятий Клерк приходской церкви церкви Святой Хильды, Саут-Шилдс , графство Дарем, Англия
Известный Дизайн спасательной шлюпки

Уильям Уэйдхейв (1751–1821) — соперник Лайонела Лукина за признание изобретателя спасательной шлюпки . Его надгробие (воздвигнутое за тринадцать лет до надгробия Лукина) описывает его так:

« Изобретатель этого неоценимого блага для человечества — Спасательной шлюпки ».

Личная история

[ редактировать ]

Уильям Уэйдхейв родился на Лиддл-стрит, Норт-Шилдс , Нортумберленд, в 1751 году и крестился в Крайст-Черч, а затем в приходе Тайнмут . Он прошел обучение на маляра, прежде чем переехать на должность приходского клерка в Саут-Шилдс . Женился бы на Ханне Кроу 1 марта 1775 года в приходской церкви Святой Хильды, Саут-Шилдс . [ 2 ] После его смерти был установлен мемориал, и этот камень до сих пор существует (2010 г.) на бывшем кладбище церкви Святой Хильды в Саут-Шилдсе.

Изобретение спасательной шлюпки

[ редактировать ]

Практическое применение своего изобретения ему удалось осуществить только в 1789 году, через три года после того, как переделанный булыжник Лукина был подарен доктору Шарпу. В этом году был объявлен конкурс на награждение любого изобретателя, который сможет создать корабль для спасения жизней людей после кораблекрушения. Это произошло после трагической судьбы обреченного ньюкаслского корабля « Эдвенчер» , севшего на мель недалеко от берега в устье Тайна. С берега, хотя место кораблекрушения было ясно видно, мало что можно было сделать, чтобы спасти пассажиров и команду, которые, как было замечено, сбрасывались с такелажей в море.

Лодка Уэйдхэва должна была быть построена из меди, сделана плавучей за счет пробки и не могла перевернуться. Хотя это не получило полного одобрения, Уэйдхэв получил одну гинею . за свои проблемы [ 3 ] Генри Грейтхед также подал заявление, которое было сочтено напоминавшим «поднос мясника», поскольку оно было продолговатым и представляло собой копию военного авианосца США, совершенно не подходящую для коротких волн Северо-Восточного побережья. Однако он был нанят построить лодку, спроектированную комитетом, главным образом Николасом Фэрлзом. [ 4 ] [ 5 ]

Заявлениям Уэйдхэва об изобретении спасательной шлюпки препятствовали его бедность и жестокие высказывания. Г-н Хейлс, математик, знакомый с морской архитектурой, поддержал утверждение Уэйдхейва об изобретении и считал, что изогнутый киль был ошибкой. [ 6 ] В письме редактору журнала The Monthly Magazine от 16 февраля 1807 года Хейлз сообщает, что примерно во время признания Грейтхеда парламентом в 1802 году он отстоял право Уэйдхейва на изобретение и предложил Грейтхеду доказать обратное. Он этого не сделал, за исключением нескольких писем в газеты, и редакторы продолжали представлять публике Грейтхеда как изобретателя спасательной шлюпки. В 1806 году Хейлз опубликовал брошюру под названием «Исследование изобретения спасательной шлюпки». В июле того же года в журнале «Джентльмены» было опубликовано письмо, в котором утверждалось, что изобретение принадлежит Лукину. [ 7 ]

  1. ^ Сайкс, Джон (1824). Местные записи; или «Исторический реестр примечательных событий, произошедших исключительно в графствах Дарем и Нортумберленд, городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн и Бервик-апон-Твид» . Ньюкасл . Проверено 24 ноября 2008 г.
  2. ^ Браки в Саут-Шилдсе, 1653–1812 гг. [Стенограмма] . Ньюкасл-апон-Тайн: Общество семейной истории Нортумберленда и Дарема. nd
  3. ^ Маккензи, Энеас; Марвин Росс (1834 г.). Исторический, топографический и описательный взгляд на Палатин графства Дарем . Том. 1. Ньюкасл-апон-Тайн: Маккензи и Дент. стр. 51–52 . Проверено 21 ноября 2008 г.
  4. ^ «Изобретение спасательной шлюпки» . Военно-морская хроника . Том. VII, январь - июль 1802 г. Шу-лейн, Лондон: Bunney & Gold. 1802. С. 485–498 . Проверено 21 ноября 2008 г.
  5. ^ «Оригинальная спасательная шлюпка Грейтхеда». Спасательная шлюпка . Лондон: Национальный институт спасательных шлюпок. 1 сентября 1852 г., стр 89–91 . . Проверено 21 ноября 2008 г.
  6. ^ Маккензи, Эней (1825). Исторический, топографический и описательный взгляд на графство Нортумберленд: и на те части графства Дарем, расположенные к северу от реки Тайн... Том. II (2-е изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: Маккензи и Дент. стр. 446–447.
  7. ^ Ричард Филипс, изд. (1 августа 1807 г.). Ежемесячный журнал . Том. 24. Лондон. стр. 6–8 . Проверено 24 ноября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6b11c84c89e6c3c2c7c1009d2e42633__1725011880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/33/a6b11c84c89e6c3c2c7c1009d2e42633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Wouldhave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)