Уильям бы имел
Уильям бы имел | |
---|---|
![]() Бюст Уильяма Уэйдхэва. Фото: Библиотека Wellcome. | |
Рожденный | 1751 Лиддл-стрит, Норт-Шилдс , Англия |
Умер | [ 1 ] | 28 сентября 1821 г., на 70-м году жизни.
Национальность | Британский |
Род занятий | Клерк приходской церкви церкви Святой Хильды, Саут-Шилдс , графство Дарем, Англия |
Известный | Дизайн спасательной шлюпки |
Уильям Уэйдхейв (1751–1821) — соперник Лайонела Лукина за признание изобретателя спасательной шлюпки . Его надгробие (воздвигнутое за тринадцать лет до надгробия Лукина) описывает его так:
- « Изобретатель этого неоценимого блага для человечества — Спасательной шлюпки ».
Личная история
[ редактировать ]Уильям Уэйдхейв родился на Лиддл-стрит, Норт-Шилдс , Нортумберленд, в 1751 году и крестился в Крайст-Черч, а затем в приходе Тайнмут . Он прошел обучение на маляра, прежде чем переехать на должность приходского клерка в Саут-Шилдс . Женился бы на Ханне Кроу 1 марта 1775 года в приходской церкви Святой Хильды, Саут-Шилдс . [ 2 ] После его смерти был установлен мемориал, и этот камень до сих пор существует (2010 г.) на бывшем кладбище церкви Святой Хильды в Саут-Шилдсе.
Изобретение спасательной шлюпки
[ редактировать ]Практическое применение своего изобретения ему удалось осуществить только в 1789 году, через три года после того, как переделанный булыжник Лукина был подарен доктору Шарпу. В этом году был объявлен конкурс на награждение любого изобретателя, который сможет создать корабль для спасения жизней людей после кораблекрушения. Это произошло после трагической судьбы обреченного ньюкаслского корабля « Эдвенчер» , севшего на мель недалеко от берега в устье Тайна. С берега, хотя место кораблекрушения было ясно видно, мало что можно было сделать, чтобы спасти пассажиров и команду, которые, как было замечено, сбрасывались с такелажей в море.
Лодка Уэйдхэва должна была быть построена из меди, сделана плавучей за счет пробки и не могла перевернуться. Хотя это не получило полного одобрения, Уэйдхэв получил одну гинею . за свои проблемы [ 3 ] Генри Грейтхед также подал заявление, которое было сочтено напоминавшим «поднос мясника», поскольку оно было продолговатым и представляло собой копию военного авианосца США, совершенно не подходящую для коротких волн Северо-Восточного побережья. Однако он был нанят построить лодку, спроектированную комитетом, главным образом Николасом Фэрлзом. [ 4 ] [ 5 ]
Заявлениям Уэйдхэва об изобретении спасательной шлюпки препятствовали его бедность и жестокие высказывания. Г-н Хейлс, математик, знакомый с морской архитектурой, поддержал утверждение Уэйдхейва об изобретении и считал, что изогнутый киль был ошибкой. [ 6 ] В письме редактору журнала The Monthly Magazine от 16 февраля 1807 года Хейлз сообщает, что примерно во время признания Грейтхеда парламентом в 1802 году он отстоял право Уэйдхейва на изобретение и предложил Грейтхеду доказать обратное. Он этого не сделал, за исключением нескольких писем в газеты, и редакторы продолжали представлять публике Грейтхеда как изобретателя спасательной шлюпки. В 1806 году Хейлз опубликовал брошюру под названием «Исследование изобретения спасательной шлюпки». В июле того же года в журнале «Джентльмены» было опубликовано письмо, в котором утверждалось, что изобретение принадлежит Лукину. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайкс, Джон (1824). Местные записи; или «Исторический реестр примечательных событий, произошедших исключительно в графствах Дарем и Нортумберленд, городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн и Бервик-апон-Твид» . Ньюкасл . Проверено 24 ноября 2008 г.
- ^ Браки в Саут-Шилдсе, 1653–1812 гг. [Стенограмма] . Ньюкасл-апон-Тайн: Общество семейной истории Нортумберленда и Дарема. nd
- ^ Маккензи, Энеас; Марвин Росс (1834 г.). Исторический, топографический и описательный взгляд на Палатин графства Дарем . Том. 1. Ньюкасл-апон-Тайн: Маккензи и Дент. стр. 51–52 . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ «Оригинальная спасательная шлюпка Грейтхеда». Спасательная шлюпка . Лондон: Национальный институт спасательных шлюпок. 1 сентября 1852 г., стр 89–91 . . Проверено 21 ноября 2008 г.
- ^ Маккензи, Эней (1825). Исторический, топографический и описательный взгляд на графство Нортумберленд: и на те части графства Дарем, расположенные к северу от реки Тайн... Том. II (2-е изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: Маккензи и Дент. стр. 446–447.
- ^ Ричард Филипс, изд. (1 августа 1807 г.). Ежемесячный журнал . Том. 24. Лондон. стр. 6–8 . Проверено 24 ноября 2008 г.