Shrapnel (американская панк-группа)
Шрапнель | |
---|---|
Источник | Ред Бэнк, Нью-Джерси , США |
Жанры | Панк-рок , пауэр-поп |
Годы активности | 1978–1985 |
Этикетки | Электра , Салют |
Предыдущие участники |
|
Веб-сайт | Шрапнель на Facebook |
Shrapnel — американская панк- и пауэр-поп- группа, образованная в Ред-Бэнке, штат Нью-Джерси. [ 1 ] в конце 1970-х годов, когда ее участники были еще подростками.
История
[ редактировать ]Возникнув как Hard Attack (названный в честь второго альбома Dust ), группа развилась и сменила название на Shrapnel, которая превратилась в милитаристскую, ура-патриотическую концептуальную группу в первые несколько лет своего существования . Гитарист Дэниел Рей называет сценическое шоу Элиса Купера источником вдохновения для разработки «фишки». [ 2 ] Концепция основана на сильном интересе певца Дэйва Виндорфа к истории. [ 3 ] желание противостоять чувству хиппи, все еще присутствующему в роке 70-х, и воспоминания о детских играх в роли солдат (практика, которую группа и менеджер Легс МакНил продолжали в дни становления группы). [ 4 ] Группа и МакНил также рассматривали войну как соответствующую метафору как жизни на улицах Нью-Йорка, так и противостояния элементам культуры конца 70-х, от которых они чувствовали себя отчужденными. [ 5 ]
Сценическое выступление группы и тексты песен были интересными и помогли им привлечь местных поклонников, но также вызвали споры, не в последнюю очередь из-за персонажа в маске по имени «Гук». У группы (и МакНила) были художественные замыслы для этих элементов, такие как сатирическое переосмысление сленговых терминов, которые использовались солдатами во время Второй мировой войны, корейского конфликта и войны во Вьетнаме. Рей описывает конечный эффект как проявление «политики комиксов», а МакНил предполагает, что все они были «белыми либералами», хотя и обладали (используя современный язык) совершенно нетипичным для ПК чувством юмора. [ 2 ] Виндорф сравнил выходки группы в начале их истории с водевилем и заявил, что было забавно провоцировать тех, кого легко обидеть. [ 6 ]
Вначале Шрапнель выступала на сцене в военной форме. [ 7 ] Эстетика группы включала прославление войны, ношение на сцене винтовок M16 и позиции, критикующие прежние настроения против войны во Вьетнаме: [ 8 ] «Эй, засранец, держу пари, что ты был против войны». [ 9 ] Этот сатирический [ 10 ] назвал его «протофашистским» но прямой взгляд подвергся критике, в том числе журнал Village Voice из-за провокационных сценических выходок и таких названий песен, как Hey Little Gook . [ 11 ] Хотя группа завоевала популярность на панк-сцене Нью-Йорка, они, возможно, «потерпели фактическое отключение прессы, потому что они заигрывали (редактировали) с взглядами (которые) ... рок-пресса, по-видимому, считала (редактировали) неприемлемыми, даже как сатиру». [ 10 ]
Группа часто играла на CBGB , и ее сравнивали с Ramones . [ 10 ] [ 3 ] [ 6 ] 9 апреля 1979 года Shrapnel разогревала Ramones на последнем концерте последней группы в CBGB. Концерт стал выгодой для покупки бронежилетов для полиции Нью-Йорка. [ 12 ] На концерте присутствовал Норман Мейлер , друг МакНила. Вскоре Шрапнель стала играть на вечеринках в доме Мейлера в Бруклине, в том числе на одной из них, на которой присутствовали Курт Воннегут , Вуди Аллен , Глен Бакстон и Хосе Торрес . Событие было освещено журналом Rolling Stone из этого журнала , где Курт Лодер написал: «Похоже, что автор Норман Мейлер выбрал бы Shrapnel, нью-йоркскую панк-группу, чье выступление основано на бесконечных повторах старого сериала Combat! ». [ 2 ] Воннегут, очевидно, был особенно впечатлен; Лодер сообщил, что, пока многие гости танцевали, автор «стоял, ошеломленный зрелищем», а позже дополнил Рей в песне « Я потерял своего ребенка на линии Зигфрида », сказав, что это «чертовски хорошая песня, много чувств». [ 13 ]
В 1980 году в выпуске «Удивительный Человек-Паук» № 14 (авторами Фрэнком Миллером и Деннисом О'Нилом ) был показан сюжет, в котором Питер Паркер идет посмотреть игру «Шрапнель» на CBGB. Суперзлодей контролирует разум толпы и группы, заставляя Человека-паука и Доктора Стрэнджа спасти положение. Комикс также содержал рекламу «Combat Love» Shrapnel ч/б «Hey 45». [ 14 ] [ 15 ]
К 1983 году Shrapnel смягчили свой имидж. Майкл Алаго , который впоследствии стал посредником в сделке группы с Elektra Records (и который позже помог крупным группам, включая Metallica и White Zombie, подписать контракты на запись), [ 16 ] сменил Легса МакНила на посту менеджера. Боевая форма, мешки с песком и персонажи в масках исчезли, хотя группа по-прежнему использовала «бомбу» в качестве опоры во время исполнения песни Chrome Magnum Man , к огорчению Алагро. Виндорф, всегда заядлый энтузиаст комиксов, объяснил, что, хотя в песне используются военные темы (бомбы), на самом деле это песня о супергероях. Он также заявил, что использование группой патриотической звезды в своих образах было данью уважения Капитану Америке . В этот период группа отказалась от некоторых старых материалов, которые, хотя и были забавными в то время, были написаны «в пьяном виде» и начали «чувствовать себя лицемерными». Виндорф теперь писал песни, такие как Hope For Us All , которые несли явно позитивный посыл. Эта песня появится на EP, который станет их дебютом на мейджор-лейбле и лебединой песней. [ 6 ]
Две песни Shrapnel, «Sleepover» и «Come Back to Me», используются в культовом фильме 1983 года « Первое включение!» от Трома Фильмс . [ 17 ]
Shrapnel выпустила два 7-дюймовых инди-сингла в 1979 и 1981 годах соответственно, а также выпустила на мейджор-лейбле ( Elektra Records ) одноименный 12-дюймовый EP с 5 песнями , выпущенный в 1984 году, а затем распалась в 1985 году. [ 18 ] В состав группы входили Дэйв Виндорф (вокал), Дэниел Рабиновиц, он же Дэниел Рей (гитара), Дэйв Фогт (гитара), Фил Кайвано (бас) и Дэнни Клейтон (ударные). В 1989 году Виндорф стал соучредителем золото продающей рок-группы Monster Magnet, , и продолжает возглавлять ее более 35 лет спустя. Кайвано также долгое время был участником Monster Magnet и играл в других группах, включая Blitzspeer и Murphy's Law . Рей спродюсировал более 40 альбомов с 1987 года, в том числе для таких артистов, как Ramones , Misfits , White Zombie и Ronnie Spector , а также был гитаристом Джоуи Рамона во время его сольной карьеры. [ 7 ] [ 19 ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка | Формат | сторона B | Другая информация |
---|---|---|---|---|---|
1979 | «Боевая любовь» [ 20 ] | Салют Рекордс | 7-дюймовый сингл | "Привет" | Группа была снята на видео, имитируя сторону А на шоу Дяди Флойда . Клип есть на YouTube .
Включает бэк-вокал Джои Рамона . [ 6 ] |
1981 | "Отправляйся в круиз" | Салют Рекордс | 7-дюймовый сингл | "Выход из мира" | Продюсер: Эд Стэйсиум . [ 21 ] |
EP
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка | Формат | Другая информация |
---|---|---|---|---|
1984 | Шрапнель [ 22 ] | Электра Рекордс | Кассета / 12-дюймовый EP | Этот релиз на мейджор-лейбле был организован при посредничестве тогдашнего менеджера Майкла Алаго, который впоследствии заключил контракты на запись с такими группами, как Metallica и White Zombie . [ 16 ] В данных на обложке также указано руководство Питера Мортичелли, Pelican Productions, Рочестер, Нью-Йорк. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэри В. Дирборн (декабрь 2001 г.). Мейлер: Биография . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 353–. ISBN 0-618-15460-4 .
- ^ Jump up to: а б с Котт, Криспен (4 февраля 2013 г.). «Резидент-панк (в разработке)» . Пожалуйста, убей меня . Легс Макнил . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пфайфер, Джон (26 декабря 2012 г.). «Интервью с Дэйвом Виндорфом из Monster Magnet: в центре внимания вдохновитель» . Еженедельник Водолея . Марк Скерман . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Марк Джейкобсон (2005). Подростковый хипстер в современном мире: от зарождения панка до страны Буша: тридцать лет милленаристской журналистики . Чёрный Кот. п. 34. ISBN 978-0-8021-7008-8 .
- ^ Марк Джейкобсон (2005). Подростковый хипстер в современном мире: от зарождения панка до страны Буша: тридцать лет милленаристской журналистики . Чёрный Кот. стр. 32–34. ISBN 978-0-8021-7008-8 .
- ^ Jump up to: а б с д ДеВито, Дайан (1983). «Фюзеляж под названием ШРАПНЕЛЬ» . ФФанзин . Роберт Барри Франкос . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Nielsen Business Media, Inc. (11 февраля 1995 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 18–. ISSN 0006-2510 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Джон Макалистер Ульрих; Андреа Л. Харрис (2003). GenXegesis: Очерки альтернативной молодежной (суб)культуры . Популярная пресса. стр. 109–. ISBN 978-0-87972-862-5 .
- ^ Марк Джейкобсон (2005). Подростковый хипстер в современном мире: от зарождения панка до страны Буша: тридцать лет милленаристской журналистики . Чёрный Кот. стр. 33–. ISBN 978-0-8021-7008-8 .
- ^ Jump up to: а б с Зиммельс, Стив (апрель 1980 г.). «Уклонение от шрапнели» (PDF) . Обзор Hi-Fi/стерео . ЗиффДэвис . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Дэвид А. Энсмингер (2011). Визуальный купорос: уличное искусство и субкультуры поколения панка и хардкора . унив. Пресса Миссисипи. стр. 248–. ISBN 978-1-60473-969-5 .
- ^ Микки Ли с Легсом МакНилом (2010). Я спал с Джоуи Рамоном . Саймон и Шустер. стр. 191–192. ISBN 9781439159750 .
- ^ Лодер, Курт (25 марта 1980 г.). «Норман Мейлер нанимает панк-группу для частной вечеринки» . Тампа Трибьюн . Генерал СМИ . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Кронин, Брайан (8 сентября 2017 г.). «Легенды комиксов: Человек-паук и Фрэнк Миллер продвигают… панк-группу?!» . Ресурс комиксов . Джона Вейланд . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Толанд, Майкл (26 ноября 2013 г.). «Monster Magnet Comic Con: Дэйв Виндорф. «Последний патруль» Серебряного века с рейтингом G» . Остин Хроникл . Ник Барбаро . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гиттер, Майк (5 марта 2013 г.). «Майкл Алго: Как гей-руководитель звукозаписывающей компании помог изменить ход истории хэви-метала» . ШУМОСЪЕМКА . МедиаГлоу . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Первое включение!! (1983) — IMDb» . IMDb.com . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Видерхорн, Джон (9 октября 2013 г.). «Дэйв Виндорф рассказывает о Lost Patrol, ЛСД и возвращении в форму» . NOISEY Музыка Vice . Вице Медиа . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ ООО «СПИН Медиа» (март 2001 г.). ВРАЩАТЬСЯ . ООО «СПИН Медиа». стр. 100–. ISSN 0886-3032 .
- ^ «ШРАПНЕЛЬ-Боевая любовь» . Дискогс . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «ШРАПНЕЛЬ-Go Cruisen' » . Дискогс . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «ШРАПНЕЛЬ (дискография)» . Дискогс . Проверено 30 декабря 2019 г.