Спорная идеологическая территория
В социологии представляет собой теоретическую основу, которая рассматривает спорт как культурную практику , спорная идеологическая территория которая усиливает как определенную существующую динамику власти, так и активность человеческих групп и отдельных лиц. Вместо того, чтобы рассматривать спорт как чисто положительную силу, где отдельные люди и группы людей могут использовать спорт как средство достижения социальной мобильности и успеха, или как культурную практику, которая носит исключительно вредный характер, где спорт усиливает социальное неравенство в нашем мире, эта концепция рассматривает спорт как нечто, охватывающее и то, и другое.
По словам Дугласа Хартмана: « Спорт — это «палка о двух концах», не просто место (или переменная), в котором расовые интересы и смыслы либо подавляются, либо развиваются, но скорее место, где расовые образования постоянно — и очень публично — борются и над." [ 1 ]
Структура оспариваемого ландшафта фокусируется на рассмотрении взаимодействия между структурными организациями (например, предприятиями, средствами массовой информации и правительством), людьми, участвующими в спорте (отдельными игроками, тренерами и болельщиками), а также общими идеологиями, которые вращаются вокруг вокруг спорта. Если посмотреть на эти три уровня, то спорт можно рассматривать как место, где постоянно оспариваются расовые смыслы и социальное неравенство. По словам Кэтлин Йеп: «Эти многочисленные, а иногда и конкурирующие функции [спорта] уводят нас от анализа только социального воспроизводства и доминирования и позволяют нам изучить взаимодействие между доминированием и агентностью».
Эта концепция также рассматривает взаимодействие между угнетением и сопротивлением, где и угнетение, и сопротивление существуют одновременно в сфере спорта. Майкл Месснер продемонстрировал этот аспект этой концепции в своей статье «Спорт и мужское доминирование: спортсменка как оспариваемая идеологическая территория». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]