Jump to content

Кейт Хеннесси

Кейт Хеннесси
Рожденный 1959 (64–65 лет)
Национальность Американский и канадский
Известный Танцор и хореограф
Движение Современный танец и перформанс

Кейт Хеннесси (родился в 1959 году в Садбери , Онтарио , Канада) — [ 1 ] и артист из Сан-Франциско Танцор, хореограф считается пионером квир-спектаклей и представлений на тему СПИДа . [ 2 ] Он известен нелинейными коллажами перформансов, в которых сочетаются танец, речь, пение, физические и визуальные образы, а также импровизированными перформансами, которые часто подрывают барьер между исполнителем и наблюдателем. [ 3 ] Хеннесси руководит CIRCO ZERO, который получил комиссионные от Les Subsistances (Лион) и Les Laboratoires (Париж), FUSED (Франция-США), а также средства от Семейного фонда Целлербахов, Комиссии искусств Сан-Франциско, Калифорнийского совета искусств, Грантов. искусств и Фонд Сан-Франциско. [ 4 ] Выступления Хеннесси связаны с левыми и анархистскими социальными движениями; его карьера началась с антиядерного жонглирования, акробатики и водевильной комедии. В 1982 году он поехал автостопом в Калифорнию на съезд жонглёров и остался там. [ 5 ] В своей гостиной в Сан-Франциско он стал соучредителем массового пространства для выступлений «848 Community Space», которое позже стало CounterPULSE. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] На него повлияли Лукас Ховинг, Гулько, Измаил Хьюстон-Джонс и Патрик Скалли, Терри Сендграфф , Карен Финли , Джозеф Крамер, коллектив CORE (Джесс Кертис, Станья Кан, Жюль Бекман, Стефани Махер, Хеннесси) и он работал с ними. Contraband , компания под руководством Сары Шелтон Манн. [ 8 ] Его работа также развивалась благодаря его участию в общественной и политической активности, вдохновленной «Прямыми действиями, чтобы остановить войну», «Критическое сопротивление», «ACT UP» и «Queer Nation» . В Сан-Франциско работы Хеннесси были представлены на многочисленных площадках, включая Dance Mission, Theater Artaud, [ 9 ] Фабрика голосов мамы Кализо и Центр искусств Йерба Буэна . [ 7 ]

Хеннесси также известен своей способностью сочетать исполнительское искусство с общественной организацией и активизмом. [ 10 ] В одной из первых работ Сан-Франциско, Religare группы Contraband, он танцевал в грязи среди руин однокомнатного здания в районе Миссии, сожжённого владельцем/арендодателем. Как объяснил критик Пол Пэриш: «[Это] был экзорцизм и похороны умерших там алкашей, а также исцеление окрестностей, и это, пожалуй, самый лучший танцевальный опыт, который я когда-либо получал». [ 5 ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Religare: Создано и исполнено Contraband под руководством Сары Шелтон Манн, исполнено на пустыре на затонувшей площадке на северо-восточном углу улиц 16-й и Валенсии в районе Мишн Сан-Франциско, на месте поджога домовладельца, в результате которого погибло несколько человек. [ 5 ]
  • Слюна (1988–89): Представление и церемония сакрализации телесных жидкостей Кейта Хеннесси с Джеффри Альфонсусом Муни, поставленные под автострадой к югу от Маркета в Сан-Франциско. Кит Хеннесси создал SALIVA, междисциплинарный танцевальный ритуал-представление под автострадой в центре Сан-Франциско. Глубоко находясь в ярости и горе от кризиса СПИДа, Хеннесси провел ритуальное возвращение тела, странного мужского тела, как святого. SALIVA также была представлена ​​на Highways в Лос-Анджелесе, была упомянута в национальном гей-журнале The Advocate (1990) и с тех пор послужила источником вдохновения для написания глав в двух научных книгах: «Гей-идеи» Ричарда Мора (1992) и «Как танцевать во время эпидемии». эпохальное исследование СПИДа и танцев Дэвида Гира (2004). [ 11 ] [ 12 ]
  • «Как умереть» (2005–06) — диптих американского отчаяния. Акт I: Бездомные США. Акт II: Американский твикер. Полная версия произведения была исполнена в Les Subsistances (Лион, 2006 г.) и Dance Mission (Сан-Франциско, 2007, 2010 г.). Во Франции работа называется Comment Mourir.
  • Бездомные США (2005): Спектакль Кита Хеннесси в сотрудничестве с Жюлем Бекманом. На основе текста «Северанса» лауреата Пулитцеровской премии Роберта Олена Батлера. Текст представляет собой последние слова, сказанные отрубленной головой бездомного, покончившего жизнь самоубийством в результате обезглавливания в поезде . «Бездомные США» был создан по заказу компании Les Subsistances (Лион). Во Франции работа называется SDF USA. SDF означает sans domicile fixe (без фиксированного адреса).
  • American Tweaker (2006): Выступление Кита Хеннесси в сотрудничестве с Жюлем Бекманом и Сетом Эйзеном с дополнительными текстами Кирка Рида и музыкой Сильвестра. Основано на сенсационном сообщении СМИ о человеке, чей секс и употребление наркотиков привели к появлению «Супер ВИЧ», устойчивого ко всем известным лекарствам.
  • Sol Niger (2008): «Sol Niger» («Черное солнце») — это междисциплинарная пьеса из Circo Zero, интимного, зрелищного, алхимического цирка активистов. В произведении рассматривается текущий опыт, политический, социальный, мистический, через основную метафору полного солнечного затмения. В ролях Бретт Вомак, Эмили Лип, Макс, Шон Фейт, Сет Эйзен, Кит Хеннесси.
  • Правонарушитель (2008)
  • Промежность (все отсылки к Йозефу Бойсу в мире не могут излечить боль, замешательство, сожаление, жестокость, предательство или травму...) (2008): Хеннесси приглашает публику побродить по сцене, квази-Бойсовской среде, прослушивание записей Эммилу Харрис во время изучения объектов: таких предметов, как лимоны с подключенными к ним ночниками (отсылка к батарейке Капри Бойса), подвешенному плюшевому медведю в одежде тюремный капюшон и порка Хеннесси, стул, игрушечный кролик, три прямоугольника розовой ткани и так далее. Надпись на одном полотне на немецком языке гласит: «Молчание Марселя Дюшана переоценено» (антидадаистское заявление, сделанное Бойсом по радио в 1946 году). Хеннесси покрывает свою усыпанную предметами игровую площадку большими, неуклюжими прыжками. Он пытается подняться из положения сидя, но его ноги думают иначе. Он делает эти вещи, надевая черную маску с капюшоном и белым контуром знаменитой картины Эдварда Мунка «Крик» в качестве лица. Он дает зрителям возможность управлять (со своих мест) тремя шнурами, которые заставляют пластиковый лист подниматься с пола. Говоря со скоростью мили в минуту и ​​записывая на листе по мере его подъема, Хеннесси предлагает очаровательно маниакальный, хаотично эрудированный обзор немецкой философии и истории искусства, который может проследить путь к Бойсу. Каким-то образом имя Джудит Батлер оказывается над романтиками, и Шеллинг подводит нас к контакту с импровизацией через Айседору. Окольные линии и стрелки меняют генеалогию. он следит за этим веселым и бравурным представлением, помогая рабочему сцены разобрать полотно, а затем прибивая две доски, на которых оно висело, в крестообразную форму. Балансируя это на голове, он спокойно и осторожно идет по диагональной дорожке, слегка покачиваясь. Его сопровождает нежное, сонное исполнение (на пленке) «Просыпайся в Нью-Йорке», и пока он идет, Хеннесси начинает рыдать. В последней сцене Хеннесси снимает свои изумрудно-зеленые жокейские шорты, садится в кресло и пригоршнями сала (любимый материал Бойса) строит стену перед своими гениталиями, прижимая ее к бедрам и прижимая ее, чтобы она прилипала. Подкрепившись таким образом, он просит троих добровольцев сесть на стулья, расположенные рядом с ним полукругом, и приглашает остальную аудиторию сгруппироваться вокруг. Пока волонтер держит катушку с красной ниткой, Хеннесси берет конец иглы и начинает медленно прошивать одежду всех троих: стежок через колено джинсов одного человека и юбки другого. Длинные красные линии начинают соединять их с ним, потому что он вводит иглу в собственную кожу. Он обрезает нити, режиссер укутывает его одеялом, а за нижнюю губу засовывает мундштук боксера. [ 3 ]

Награды включают стипендию Гуггенхайма (2017 г.), премию Sui Generis (2017 г.), стипендию художника США Кьеннера (2012 г.), премию Бесси (Нью-йоркская премия в области танцев и выступлений, 2009 г.), две премии Айседоры Дункан (2009 г.) за Сола Нигера, Голди (2007 г.) и стипендия Альперта / Макдауэлла в области танца (2005 г.). В 2009 году Хеннесси получил резиденции в колонии Макдауэлл , Яддо и Джерасси. Недавние комиссии включают Arsenic, Лозанну (Промежность, 2008 г.), Национальный хореографический центр, Бельфор (Солнце Нигер, 2007 г.), Les Subsistances, Лион (Солнце Нигер, 2007 г., Бездомные США, 2005 г.), Les Laboratoires, Париж (American Tweaker, 2006 г.), FUSED (Французско-американский обмен танцами) и Lower Left Performance Co, Сан-Диего (Gather, 2005). Преподавание Хеннесси в 2008–2009 годах включает Университет Сан-Франциско; Калифорнийский университет в Дэвисе; Зипфест/Италия; imPulsTanz/Вена; ЦЕХ/Москва; Трасса Est/Монреаль; и МАР/Торонто. В 2012 году Хеннесси был назван стипендиатом Ассоциации художников США . . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хеннесси, Кейт (2005), «Странно меняющиеся интересы» , в Карлссоне, Крисе (редактор), «Политический край» , City Lights Books, стр. 143–149 , ISBN  1-931404-05-4
  2. ^ Гир, Дэвид (2004), Как танцевать во время эпидемии: отслеживание хореографии в эпоху СПИДа , Мэдисон: University of Wisconsin Press.
  3. ^ Jump up to: а б Джоуитт, Дебора (8 апреля 2009 г.), «Ноэми Лафранс, Мелани Маар и Кейт Хеннесси надписывают тело» , Village Voice , получено 26 февраля 2010 г.
  4. ^ «О программе» , CircoZero.com , заархивировано из оригинала 23 марта 2010 г. , получено 26 февраля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Пол (10 декабря 2009 г.), «Наэлектризация тела» , Bay Area Reporter , vol. 39, нет. 50, с. 21
  6. ^ CounterPULSE.org , получено 13 декабря 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кейт Хеннесси , заархивировано из оригинала 2 апреля 2009 г. , получено 13 декабря 2009 г.
  8. ^ http://www.sarasheltonmann.org/company.htm получено 13 декабря 2009 г. Архивировано 10 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Соль Нигер Кита Хеннесси в театре Арто» , Ballet.co.uk , 1 октября 2007 г., заархивировано из оригинала 21 ноября 2007 г. , получено 26 февраля 2010 г.
  10. ^ Гомес-Пенья, Гильермо; Пенья, Элейн (2005), Этно-техно: статьи о перформансе, активизме и педагогике , Routledge, ISBN  0-415-36247-4
  11. ^ «Слюна Кейта Хеннесси» , Fractured Atlas , получено 26 февраля 2010 г.
  12. ^ Мор, Ричард Д. (1992), Гей-идеи: прогулка и другие противоречия , Beacon Press, ISBN  0-8070-7920-0
  13. ^ Официальный сайт художников США
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ee51d86498e4659843317b89c420b9__1696428780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b9/a6ee51d86498e4659843317b89c420b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keith Hennessy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)