Jump to content

Окудзето Гимнастика

Сенам Окудзето (род. 1972) — американский и британский художник и педагог, живущий и работающий в Базеле , Лондоне, Гане и Нью-Йорке. [ 1 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Окудзето родился в Чикаго. [ 1 ] Его мать — американка, а отец — ганец. Он вырос между Лондоном, Чикаго и Лагосом. Она получила степень бакалавра в Школе изящных искусств Слейда в 1995 году и степень магистра в Королевском колледже искусств в 1997 году. Окудзето продолжила обучение в аспирантуре по Программе независимого обучения Уитни (ISP) в Музее американского искусства Уитни. [ 2 ] и получил докторскую степень в области гуманитарных наук и культурологии. [ 3 ] от Лондонского консорциума и Биркбека, Лондонского университета в 2022 году.

Ее работа включает в себя письмо, научные исследования и художественную практику в широком диапазоне сред, включая живопись, кино, инсталляцию и социальную скульптуру, чтобы сформулировать ее методологическую практику «афродадада». [ 4 ] Он исследует глобальные связи, современность и отношения между Африкой, диаспорами и остальным миром. [ 5 ] Ее работы создают повествовательные связи между неожиданными векторами, постоянным исследованием политики идентичности, материальной культуры и критическими реакциями на ранее упускаемые из виду социально-экономические и политические истории. Ее инсталляции призваны представить забытые или незамеченные формы материальной и архитектурной культуры как носителей утраченной или скрытой истории, особенно историй о генезисе современной Западной Африки и ее диаспоры. В эти более широкие темы вплетены такие идеи, как экономика как архив социальных отношений и прочтение Лакана в отношении расы, производительности и гендерного тела. [ 6 ] Практика Окудзето обнаруживает неожиданные сопоставления в материальной культуре модернистских нарративов Западной Африки после обретения независимости и ее идентичности как западноафриканки, которая также является европейцем и американцем американского происхождения.

Окудзето опубликовал ряд текстов и рецензируемых эссе, работал в редколлегии CAA издания Art Journal (2005–2009) и преподавал в самых разных областях, включая африканистику, искусство, историю архитектуры в широком диапазоне. многих учреждений, включая Семинар по истории искусств Базельского университета (2015 г.), Гарвардского университета (2004 г.), Университета Лойолы , Западного колледжа и Высшей школы гештальтунга в Базеле, Швейцария, а также учреждений по всей Европе, Западной Африке и США.

В 2018–2019 годах она была приглашенным профессором в Высшей национальной школе искусств Парижа-Сержи (ENSAPC) , где вела теоретический исследовательский семинар для аспирантов «Контристории континента; создание, картирование, восстановление и обзор», который «Вместо того, чтобы излагать «Историю африканского искусства» (попросили) студентов (попросить) изучить историю Африки, созданную художниками, писателями, музыкантами и режиссерами. Этот сдвиг парадигмы в методологии исследования пытается «противостоять» стереотипам посредством анализа конструкций. образа Африки за последние 100 лет, артефакты, созданные как внутри, так и за пределами географических границ континента». [ 7 ]

С 1998 года Окудзето проводит мастер-классы по «концептуальному рисованию», объединяющие практические и теоретические подходы к рисованию. [ 8 ] в последнее время преподавала в Высшей национальной школе искусств Парижа-Сержи (ENSAPC), Университете Нигерии, Нсукке и Технологическом колледже Яба в рамках программы международного обмена, которую она организовала в качестве приглашенного профессора ENSAPC в 2018 и 2019 годах. [ 9 ]

Она является основателем и административным директором частично бездействующей неправительственной организации « Искусство в социальных структурах » (AiSS), общества-члена-донора, управляемого и финансируемого художниками с целью создания и поддержки инициатив в области наследия в Гане. [ 10 ] В качестве директора AiSS она была соорганизатором и возглавила в Гане «Across the Board» двухлетний проект Tate Modern (2013–2014), который «обеспечивает органичную и экспериментальную платформу для начинающих художников и исследует новейшие художественные практики в Африке и ее диаспоре». ", [ 11 ] реализовано в сотрудничестве с куратором Эльвирой Дьянгани Осей и фондом Нубуке в Гане. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Она также была членом правления Совета глобальной программы по роли искусства в обществе на Всемирном экономическом форуме в Женеве (2012–2014). [ 15 ]

Резиденции и награды

[ редактировать ]

Окудзето работал художником в резиденции Музея-студии в Гарлеме (2000–2001), Stiftung Laurenz Haus в Базеле (2002) и резиденции BINZ39 в Цюрихе (2003). С 2003 по 2004 год она была научным сотрудником Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете. [ 16 ] Окудзето получил Премию Поллока-Краснера в 2002 году. [ 2 ] и был награжден грантом на работу от Kunstkredit Basel-Stadt в 2005 году и снова в 2018 году. [ 17 ]

Она была награждена стипендией Эдит Блум / Джесси Ховард Джуниор Римской премии Американской академии в Риме в 2015–2016 годах за свой проект «Афродада Глоссолалия». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 2017 году она получила грант Фонда перспективных исследований Грэма на свой проект « Геомантия, современность и память, неофициальные и непризнанные исторические общественные центры в Гане» . [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 2001: Фристайл , Музей -студия в Гарлеме , куратор Тельма Голден , Нью-Йорк, США. [ 22 ]
  • 2001: Для протокола: Джули Мехрету, Сенам Окудзето и Надин Робинсон , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, США. [ 23 ]
  • 2003: Вымысел или реальность: Годди Лей, Омер Фаст, Сенам Окудзето , Кунстхалле Фрибур, Швейцария [ 24 ] [ 25 ]
  • 2003: Черный президент: Искусство и наследие Фелы Аникулапо Кути, Новый музей , Нью-Йорк, США, поездка в: Барбикан-центр , Лондон (2004); Центр искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско (2004) [ 26 ]
  • 2005: Africa Remix, кураторы Симон Нджами, Мари-Лор Бернадак, Центр Помпиду , Париж, Франция [ 27 ]
  • 2006: Биеннале Дакарт , Сенегал (представляющий США и диаспору), Дакар, Сенегал [ 28 ]
  • 2007: Сенам Окудзето, Portes-Oranges , международный проект, PS1 MoMA, Нью-Йорк, США [ 29 ] [ 30 ]
  • 2007: Искусство в социальных структурах; Годфрид Донкор, Лайл Эштон Харрис, Сенам Окудзето , Хава Николь Олай, куратор Сенам Окудзето, Alliance Francaise, Аккра, Гана [ 31 ]
  • 2009: Капитализм и шизофрения, Кунстраум Лейксайд, Клагенфурт, Австрия [ 32 ]
  • 2011: Танец, рисование, Институт современного искусства Бостона , Бостон, США [ 33 ]
  • 2012: «Прогресс любви» , кураторы Кристина Ван Дайк, Биси Сильва и Сьюзен Саттон, Menil Collection , Хьюстон, США [ 34 ]
  • 2014: Политика еды , Фонд Дельфина, Лондон, Великобритания. [ 35 ]
  • 2015: Морская вода: теория мыслеформ, 14-я Стамбульская биеннале , куратор Каролин Христов-Бакаргиев , Стамбул, Турция [ 36 ]
  • 2015: Неро Су Бьянко, Американская академия в Риме, Италия. [ 37 ]
  • 2016: Пять выставок 2016 – По всем направлениям; Части целого, Илария Джанни с Саверио Верини, Американская академия в Риме , Италия [ 38 ]
  • 2016: Изменение взглядов: люди и политика в современном африканском искусстве, куратор Шеннен Хилл, с Кевином Тервалой, Балтиморский художественный музей , Балтимор, США [ 39 ]
  • 2016: Мать Африка. Диалог с Другим, Музей Ритберг , Цюрих, Швейцария. [ 40 ]
  • 2018: Black Value , кураторы Джанин Гэль Дьеджи и Джастин Рэндольф Томпсон, Fondazione Biagiotti Progetto Arte, Флоренция, Италия [ 41 ]
  • 2019: Контристории континента, куратор Сенам Окудзето, Alliance Française de Lagos , Икойи, Нигерия [ 42 ]
  • 2019: Свидание вслепую, Kunstkredit Basel-Stadt, куратор Элиза Ламмер, Kunsthalle Basel , Базель, Швейцария [ 43 ]
  • 2019: Мы хотели, чтобы объект был субъектом (до того, как мы хотели обратного), куратор Клэр Хоффманн, Швейцарский культурный центр, Париж, Франция [ 44 ]
  • 2020: Экзотика? «Швейцария: взгляд наружу в эпоху Просвещения» , кураторы Ноэми Этьен, Клэр Бризон, Чонха Ли и Этьен Висмер, Дворец Рюмин, Лозанна, Швейцария. [ 45 ]
  • 2021 «Патологически социальный» , куратор Скотт Кэмерон Уивер, O-Townhouse Лос-Анджелес, США [ 46 ]

Сочинения и публикации

[ редактировать ]
  • Сенам Окудзето, «Лайл Эштон Харрис», в: Aperture , выпуск 218 (Queer), весна 2015 г., Aperture Foundation , Inc., Нью-Йорк, стр. 76–83. [ 47 ]
  • Сенам Окудзето и др., «Феминистское время: разговор», Розалин Дойч, Аруна Д'Суза, Мивон Квон, Ульрике Мюллер, Миньон Никсон, Сенам Окудзето», в: Серая комната , весна 2008 г., № 31, Inc. и Массачусетский технологический институт, стр. 32–67. [ 48 ]
  • Сенам Окудзето, «Эмотивные истории; Политика воспоминания о рабстве в современной Гане», в: Atlantic Studies , Vol. 9, выпуск 3, Routledge, 2012, стр. 337–361. [ 49 ]
  • Сенам Окудзето, «Вспоминая африканские города: переосмысление сохранения городов как радикальной общественной истории», в: Исторические города: проблемы сохранения городов , ред. Коди и Сираво, Серия «Чтения по сохранению», Институт охраны природы Гетти, Лос-Анджелес, 2019. [ 50 ]
  • Сенам Окудзето «Отказ от тавтологического возвращения» , Круглый стол JSAH: Создание расы и архитектуры (1400–1800), Часть 2, Журнал Общества историков архитектуры , (2021) Том 80 (4): стр. 409–410
  • Сенам Окудзето «Кончается ли плантация, когда начинается рынок», в книге «Нана Адусей Поку», (ред.) «Изменение поля», «Искусство африканской диаспоры на выставке». Истории выставок 13 . Опубликовано Afterall совместно с Asia Art Archive; Центр кураторских исследований Бард-колледжа; и факультет изобразительного, прикладного и исполнительского искусства Гетеборгского университета. Корнерхаус , 2022 г. [ 51 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сенам Окудзето» . Пт Арт Кунстхалле Фрибург. 2 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Программа стипендий Института перспективных исследований Рэдклиффа» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа. 16 марта 2012 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  3. ^ Гуманитарные науки и культурные исследования .
  4. ^ «Интервью с Сенамом Окудзето «Портес Апельсины» » . Ютуб .
  5. ^ Ван Дайк, Кристина (2012). Прогресс любви . Хьюстон и Сент-Луис: Коллекция Менила и Пулитцеровский фонд искусств. п. 182.
  6. ^ Эштон Харрис, Лайл (2008). «Разговор: Аккра, Гана, 2007 г.» . Разговор . Миллер. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  7. ^ «Контристории континента - Мастерская концептуального рисунка, исследовательская и художественная выставка в Нсукке, Абеокуте и Лагосе» .
  8. ^ «2882 — CC Suisse — Сенам Окудзето» .
  9. ^ «Контристории континента - Мастерская концептуального рисунка, исследовательская и художественная выставка в Нсукке, Абеокуте и Лагосе» . Высшая национальная школа искусств Парижа-Сержи (ENSAPC) . Проверено 2 ноября 2019 г.
  10. ^ «Искусство в социальных структурах (АиСС)» . Искусство в социальных структурах (AiSS) .
  11. ^ «Расписание мероприятий по всем направлениям» . Тейт Модерн . Проверено 2 ноября 2019 г.
  12. ^ «Проект: Через доску» . Тейт Модерн . Проверено 2 ноября 2019 г.
  13. ^ «Фонд Нубуке» . Нубуке Фонд Проверено 2 ноября 2019 г.
  14. ^ «Всесторонняя программа» (PDF) . Тейт Модерн . Проверено 2 ноября 2019 г.
  15. ^ «Ежегодное собрание Всемирного экономического форума 2013 – Искусство и культура» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 2 ноября 2019 г.
  16. ^ «Сенам Окудзето» .
  17. ^ «Отчет жюри 2018» . Художественный кредит Базель-Штадт . Проверено 2 ноября 2019 г.
  18. ^ «Сенам Окудзето — Афро-Дада-Глоссолалия | Американская академия в Риме» .
  19. ^ «Сенам Окудзето | Американская академия в Риме» .
  20. ^ «Сенам Окудзето» . Американская академия в Риме .
  21. ^ «Проект-грантополучатель 2017: Сенам Окудзето: Геомантия, современность и память: неофициальные и непризнанные исторические общественные центры в Гане» . Фонд Грэма . Проверено 2 ноября 2019 г.
  22. ^ Коттер, Голландия (11 мая 2001 г.). «ART REVIEW; полноценная музейная выставка в студии начинается с 28 молодых художников и рожка для обуви» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 апреля 2021 г.
  23. ^ «Арт Дейли» . Арт Дейли . Проверено 2 ноября 2019 г.
  24. ^ «Омер Фаст, Годди Лей, Сенам Окудзето» . Арт-журнал .
  25. ^ «Пятница Арт» . Art Mag Музеи Швейцарии .
  26. ^ «Черный президент: искусство и наследие Фелы Аникулапо Кути» . Новый музей . Проверено 2 ноября 2019 г.
  27. ^ «Африканский ремикс» . Центр Помпиду . Проверено 2 ноября 2019 г.
  28. ^ «Биеннале Дакар» . Биеннале в Дакаре . Проверено 2 ноября 2019 г.
  29. ^ «Международные и национальные проекты, весна 2007 г.: Джо Дойч, Стефан Эйнс, МакКендри Ки, Марк Льюис, Дэвид Малькович и Сенам Окудзето» . МоМА . Проверено 2 ноября 2019 г.
  30. ^ «МоМА PS1» . МоМА PS1 . Проверено 2 ноября 2019 г.
  31. ^ «Выставка «Искусство в социальных структурах» .
  32. ^ «Капитализм и шизофрения» . Лейксайд Кунстраум . Проверено 2 ноября 2019 г.
  33. ^ «Танцуй, рисуй» . Институт современного искусства Бостона . Проверено 2 ноября 2019 г.
  34. ^ «Прогресс любви» . Коллекция Менила . Проверено 2 ноября 2019 г.
  35. ^ «Политика еды» . Фонд Дельфина . Проверено 2 ноября 2019 г.
  36. ^ «14-я Стамбульская биеннале. МОРСКАЯ ВОДА: Теория мыслеформ» . Стамбульский фонд культуры и искусства . Проверено 2 ноября 2019 г.
  37. ^ «Неро Су Бьянко» . Американская академия в Риме . Проверено 2 ноября 2019 г.
  38. ^ «Пяти Мостре 2016 – Все по всем направлениям: Части целого» . Американская академия в Риме . Проверено 2 ноября 2019 г.
  39. ^ «Детали меняющегося взгляда | Балтиморский художественный музей» . artbma.org» . Проверено 28 января 2018 г.
  40. ^ «Дада Африка. Диалог с Другим» . Музей Ритберга . Проверено 2 ноября 2019 г.
  41. ^ «Black Value. Сэнфорд Биггерс, Эбигейл ДеВиль, Кевин Джером Эверсон, Лайл Эштон Харрис, Беверли МакИвер, Сенам Окудзето, Нари Уорд» . Бьяджотти Проекто Арте . Проверено 2 ноября 2019 г.
  42. ^ «Контристории континента - Мастерская концептуального рисунка, исследовательская и художественная выставка в Нсукке, Абеокуте и Лагосе» . ЭНСАПК . Проверено 2 ноября 2019 г.
  43. ^ «Арт-кредит Базель-Штадт, свидание вслепую» . Кунстхалле Базель . Проверено 2 ноября 2019 г.
  44. ^ «Сенам Окудзето» . Культурный центр Швейцарии в Париже . Проверено 2 ноября 2019 г.
  45. ^ «Экзотика 2020-21» . www.palaisderumine.ch . Проверено 5 апреля 2021 г.
  46. ^ «Патологически социальный» .
  47. ^ «Апертура» . Джстор . Проверено 2 ноября 2019 г.
  48. ^ «Серая комната». дои : 10.1162/grey.2008.1.31.32 . S2CID   57567522 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ Окудзето, Сенам (2012). «Эмоциональные истории: политика запоминания рабства в современной Гане». Атлантические исследования . 9 (3): 337–361. дои : 10.1080/14788810.2012.698098 . S2CID   145356853 .
  50. ^ «Исторические города: проблемы сохранения городов» . Гетти . Проверено 2 ноября 2019 г.
  51. ^ «Изменение поля» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6986f3d0216e5133ac8205586c512e3__1691203440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e3/a6986f3d0216e5133ac8205586c512e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Senam Okudzeto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)