Окудзето Гимнастика
Сенам Окудзето (род. 1972) — американский и британский художник и педагог, живущий и работающий в Базеле , Лондоне, Гане и Нью-Йорке. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Окудзето родился в Чикаго. [ 1 ] Его мать — американка, а отец — ганец. Он вырос между Лондоном, Чикаго и Лагосом. Она получила степень бакалавра в Школе изящных искусств Слейда в 1995 году и степень магистра в Королевском колледже искусств в 1997 году. Окудзето продолжила обучение в аспирантуре по Программе независимого обучения Уитни (ISP) в Музее американского искусства Уитни. [ 2 ] и получил докторскую степень в области гуманитарных наук и культурологии. [ 3 ] от Лондонского консорциума и Биркбека, Лондонского университета в 2022 году.
Ее работа включает в себя письмо, научные исследования и художественную практику в широком диапазоне сред, включая живопись, кино, инсталляцию и социальную скульптуру, чтобы сформулировать ее методологическую практику «афродадада». [ 4 ] Он исследует глобальные связи, современность и отношения между Африкой, диаспорами и остальным миром. [ 5 ] Ее работы создают повествовательные связи между неожиданными векторами, постоянным исследованием политики идентичности, материальной культуры и критическими реакциями на ранее упускаемые из виду социально-экономические и политические истории. Ее инсталляции призваны представить забытые или незамеченные формы материальной и архитектурной культуры как носителей утраченной или скрытой истории, особенно историй о генезисе современной Западной Африки и ее диаспоры. В эти более широкие темы вплетены такие идеи, как экономика как архив социальных отношений и прочтение Лакана в отношении расы, производительности и гендерного тела. [ 6 ] Практика Окудзето обнаруживает неожиданные сопоставления в материальной культуре модернистских нарративов Западной Африки после обретения независимости и ее идентичности как западноафриканки, которая также является европейцем и американцем американского происхождения.
Окудзето опубликовал ряд текстов и рецензируемых эссе, работал в редколлегии CAA издания Art Journal (2005–2009) и преподавал в самых разных областях, включая африканистику, искусство, историю архитектуры в широком диапазоне. многих учреждений, включая Семинар по истории искусств Базельского университета (2015 г.), Гарвардского университета (2004 г.), Университета Лойолы , Западного колледжа и Высшей школы гештальтунга в Базеле, Швейцария, а также учреждений по всей Европе, Западной Африке и США.
В 2018–2019 годах она была приглашенным профессором в Высшей национальной школе искусств Парижа-Сержи (ENSAPC) , где вела теоретический исследовательский семинар для аспирантов «Контристории континента; создание, картирование, восстановление и обзор», который «Вместо того, чтобы излагать «Историю африканского искусства» (попросили) студентов (попросить) изучить историю Африки, созданную художниками, писателями, музыкантами и режиссерами. Этот сдвиг парадигмы в методологии исследования пытается «противостоять» стереотипам посредством анализа конструкций. образа Африки за последние 100 лет, артефакты, созданные как внутри, так и за пределами географических границ континента». [ 7 ]
С 1998 года Окудзето проводит мастер-классы по «концептуальному рисованию», объединяющие практические и теоретические подходы к рисованию. [ 8 ] в последнее время преподавала в Высшей национальной школе искусств Парижа-Сержи (ENSAPC), Университете Нигерии, Нсукке и Технологическом колледже Яба в рамках программы международного обмена, которую она организовала в качестве приглашенного профессора ENSAPC в 2018 и 2019 годах. [ 9 ]
Она является основателем и административным директором частично бездействующей неправительственной организации « Искусство в социальных структурах » (AiSS), общества-члена-донора, управляемого и финансируемого художниками с целью создания и поддержки инициатив в области наследия в Гане. [ 10 ] В качестве директора AiSS она была соорганизатором и возглавила в Гане «Across the Board» двухлетний проект Tate Modern (2013–2014), который «обеспечивает органичную и экспериментальную платформу для начинающих художников и исследует новейшие художественные практики в Африке и ее диаспоре». ", [ 11 ] реализовано в сотрудничестве с куратором Эльвирой Дьянгани Осей и фондом Нубуке в Гане. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Она также была членом правления Совета глобальной программы по роли искусства в обществе на Всемирном экономическом форуме в Женеве (2012–2014). [ 15 ]
Резиденции и награды
[ редактировать ]Окудзето работал художником в резиденции Музея-студии в Гарлеме (2000–2001), Stiftung Laurenz Haus в Базеле (2002) и резиденции BINZ39 в Цюрихе (2003). С 2003 по 2004 год она была научным сотрудником Института перспективных исследований Рэдклиффа при Гарвардском университете. [ 16 ] Окудзето получил Премию Поллока-Краснера в 2002 году. [ 2 ] и был награжден грантом на работу от Kunstkredit Basel-Stadt в 2005 году и снова в 2018 году. [ 17 ]
Она была награждена стипендией Эдит Блум / Джесси Ховард Джуниор Римской премии Американской академии в Риме в 2015–2016 годах за свой проект «Афродада Глоссолалия». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 2017 году она получила грант Фонда перспективных исследований Грэма на свой проект « Геомантия, современность и память, неофициальные и непризнанные исторические общественные центры в Гане» . [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]- 2001: Фристайл , Музей -студия в Гарлеме , куратор Тельма Голден , Нью-Йорк, США. [ 22 ]
- 2001: Для протокола: Джули Мехрету, Сенам Окудзето и Надин Робинсон , Музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк, США. [ 23 ]
- 2003: Вымысел или реальность: Годди Лей, Омер Фаст, Сенам Окудзето , Кунстхалле Фрибур, Швейцария [ 24 ] [ 25 ]
- 2003: Черный президент: Искусство и наследие Фелы Аникулапо Кути, Новый музей , Нью-Йорк, США, поездка в: Барбикан-центр , Лондон (2004); Центр искусств Йерба Буэна , Сан-Франциско (2004) [ 26 ]
- 2005: Africa Remix, кураторы Симон Нджами, Мари-Лор Бернадак, Центр Помпиду , Париж, Франция [ 27 ]
- 2006: Биеннале Дакарт , Сенегал (представляющий США и диаспору), Дакар, Сенегал [ 28 ]
- 2007: Сенам Окудзето, Portes-Oranges , международный проект, PS1 MoMA, Нью-Йорк, США [ 29 ] [ 30 ]
- 2007: Искусство в социальных структурах; Годфрид Донкор, Лайл Эштон Харрис, Сенам Окудзето , Хава Николь Олай, куратор Сенам Окудзето, Alliance Francaise, Аккра, Гана [ 31 ]
- 2009: Капитализм и шизофрения, Кунстраум Лейксайд, Клагенфурт, Австрия [ 32 ]
- 2011: Танец, рисование, Институт современного искусства Бостона , Бостон, США [ 33 ]
- 2012: «Прогресс любви» , кураторы Кристина Ван Дайк, Биси Сильва и Сьюзен Саттон, Menil Collection , Хьюстон, США [ 34 ]
- 2014: Политика еды , Фонд Дельфина, Лондон, Великобритания. [ 35 ]
- 2015: Морская вода: теория мыслеформ, 14-я Стамбульская биеннале , куратор Каролин Христов-Бакаргиев , Стамбул, Турция [ 36 ]
- 2015: Неро Су Бьянко, Американская академия в Риме, Италия. [ 37 ]
- 2016: Пять выставок 2016 – По всем направлениям; Части целого, Илария Джанни с Саверио Верини, Американская академия в Риме , Италия [ 38 ]
- 2016: Изменение взглядов: люди и политика в современном африканском искусстве, куратор Шеннен Хилл, с Кевином Тервалой, Балтиморский художественный музей , Балтимор, США [ 39 ]
- 2016: Мать Африка. Диалог с Другим, Музей Ритберг , Цюрих, Швейцария. [ 40 ]
- 2018: Black Value , кураторы Джанин Гэль Дьеджи и Джастин Рэндольф Томпсон, Fondazione Biagiotti Progetto Arte, Флоренция, Италия [ 41 ]
- 2019: Контристории континента, куратор Сенам Окудзето, Alliance Française de Lagos , Икойи, Нигерия [ 42 ]
- 2019: Свидание вслепую, Kunstkredit Basel-Stadt, куратор Элиза Ламмер, Kunsthalle Basel , Базель, Швейцария [ 43 ]
- 2019: Мы хотели, чтобы объект был субъектом (до того, как мы хотели обратного), куратор Клэр Хоффманн, Швейцарский культурный центр, Париж, Франция [ 44 ]
- 2020: Экзотика? «Швейцария: взгляд наружу в эпоху Просвещения» , кураторы Ноэми Этьен, Клэр Бризон, Чонха Ли и Этьен Висмер, Дворец Рюмин, Лозанна, Швейцария. [ 45 ]
- 2021 «Патологически социальный» , куратор Скотт Кэмерон Уивер, O-Townhouse Лос-Анджелес, США [ 46 ]
Сочинения и публикации
[ редактировать ]- Сенам Окудзето, «Лайл Эштон Харрис», в: Aperture , выпуск 218 (Queer), весна 2015 г., Aperture Foundation , Inc., Нью-Йорк, стр. 76–83. [ 47 ]
- Сенам Окудзето и др., «Феминистское время: разговор», Розалин Дойч, Аруна Д'Суза, Мивон Квон, Ульрике Мюллер, Миньон Никсон, Сенам Окудзето», в: Серая комната , весна 2008 г., № 31, Inc. и Массачусетский технологический институт, стр. 32–67. [ 48 ]
- Сенам Окудзето, «Эмотивные истории; Политика воспоминания о рабстве в современной Гане», в: Atlantic Studies , Vol. 9, выпуск 3, Routledge, 2012, стр. 337–361. [ 49 ]
- Сенам Окудзето, «Вспоминая африканские города: переосмысление сохранения городов как радикальной общественной истории», в: Исторические города: проблемы сохранения городов , ред. Коди и Сираво, Серия «Чтения по сохранению», Институт охраны природы Гетти, Лос-Анджелес, 2019. [ 50 ]
- Сенам Окудзето «Отказ от тавтологического возвращения» , Круглый стол JSAH: Создание расы и архитектуры (1400–1800), Часть 2, Журнал Общества историков архитектуры , (2021) Том 80 (4): стр. 409–410
- Сенам Окудзето «Кончается ли плантация, когда начинается рынок», в книге «Нана Адусей Поку», (ред.) «Изменение поля», «Искусство африканской диаспоры на выставке». Истории выставок 13 . Опубликовано Afterall совместно с Asia Art Archive; Центр кураторских исследований Бард-колледжа; и факультет изобразительного, прикладного и исполнительского искусства Гетеборгского университета. Корнерхаус , 2022 г. [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сенам Окудзето» . Пт Арт Кунстхалле Фрибург. 2 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа стипендий Института перспективных исследований Рэдклиффа» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа. 16 марта 2012 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Гуманитарные науки и культурные исследования .
- ^ «Интервью с Сенамом Окудзето «Портес Апельсины» » . Ютуб .
- ^ Ван Дайк, Кристина (2012). Прогресс любви . Хьюстон и Сент-Луис: Коллекция Менила и Пулитцеровский фонд искусств. п. 182.
- ^ Эштон Харрис, Лайл (2008). «Разговор: Аккра, Гана, 2007 г.» . Разговор . Миллер.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Контристории континента - Мастерская концептуального рисунка, исследовательская и художественная выставка в Нсукке, Абеокуте и Лагосе» .
- ^ «2882 — CC Suisse — Сенам Окудзето» .
- ^ «Контристории континента - Мастерская концептуального рисунка, исследовательская и художественная выставка в Нсукке, Абеокуте и Лагосе» . Высшая национальная школа искусств Парижа-Сержи (ENSAPC) . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Искусство в социальных структурах (АиСС)» . Искусство в социальных структурах (AiSS) .
- ^ «Расписание мероприятий по всем направлениям» . Тейт Модерн . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Проект: Через доску» . Тейт Модерн . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Фонд Нубуке» . Нубуке Фонд Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Всесторонняя программа» (PDF) . Тейт Модерн . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Ежегодное собрание Всемирного экономического форума 2013 – Искусство и культура» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Сенам Окудзето» .
- ^ «Отчет жюри 2018» . Художественный кредит Базель-Штадт . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Сенам Окудзето — Афро-Дада-Глоссолалия | Американская академия в Риме» .
- ^ «Сенам Окудзето | Американская академия в Риме» .
- ^ «Сенам Окудзето» . Американская академия в Риме .
- ^ «Проект-грантополучатель 2017: Сенам Окудзето: Геомантия, современность и память: неофициальные и непризнанные исторические общественные центры в Гане» . Фонд Грэма . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Коттер, Голландия (11 мая 2001 г.). «ART REVIEW; полноценная музейная выставка в студии начинается с 28 молодых художников и рожка для обуви» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Арт Дейли» . Арт Дейли . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Омер Фаст, Годди Лей, Сенам Окудзето» . Арт-журнал .
- ^ «Пятница Арт» . Art Mag Музеи Швейцарии .
- ^ «Черный президент: искусство и наследие Фелы Аникулапо Кути» . Новый музей . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Африканский ремикс» . Центр Помпиду . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Биеннале Дакар» . Биеннале в Дакаре . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Международные и национальные проекты, весна 2007 г.: Джо Дойч, Стефан Эйнс, МакКендри Ки, Марк Льюис, Дэвид Малькович и Сенам Окудзето» . МоМА . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «МоМА PS1» . МоМА PS1 . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Выставка «Искусство в социальных структурах» .
- ^ «Капитализм и шизофрения» . Лейксайд Кунстраум . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Танцуй, рисуй» . Институт современного искусства Бостона . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Прогресс любви» . Коллекция Менила . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Политика еды» . Фонд Дельфина . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «14-я Стамбульская биеннале. МОРСКАЯ ВОДА: Теория мыслеформ» . Стамбульский фонд культуры и искусства . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Неро Су Бьянко» . Американская академия в Риме . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Пяти Мостре 2016 – Все по всем направлениям: Части целого» . Американская академия в Риме . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Детали меняющегося взгляда | Балтиморский художественный музей» . artbma.org» . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Дада Африка. Диалог с Другим» . Музей Ритберга . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Black Value. Сэнфорд Биггерс, Эбигейл ДеВиль, Кевин Джером Эверсон, Лайл Эштон Харрис, Беверли МакИвер, Сенам Окудзето, Нари Уорд» . Бьяджотти Проекто Арте . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Контристории континента - Мастерская концептуального рисунка, исследовательская и художественная выставка в Нсукке, Абеокуте и Лагосе» . ЭНСАПК . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Арт-кредит Базель-Штадт, свидание вслепую» . Кунстхалле Базель . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Сенам Окудзето» . Культурный центр Швейцарии в Париже . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Экзотика 2020-21» . www.palaisderumine.ch . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Патологически социальный» .
- ^ «Апертура» . Джстор . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Серая комната». дои : 10.1162/grey.2008.1.31.32 . S2CID 57567522 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Окудзето, Сенам (2012). «Эмоциональные истории: политика запоминания рабства в современной Гане». Атлантические исследования . 9 (3): 337–361. дои : 10.1080/14788810.2012.698098 . S2CID 145356853 .
- ^ «Исторические города: проблемы сохранения городов» . Гетти . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Изменение поля» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1972 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Художники из Чикаго
- Английские женщины-художницы
- Ребята из Рэдклиффа
- Английские женщины 20-го века
- Англичане 20-го века
- Английские женщины 21 века
- Англичане 21 века