Филип Кэмпбелл Кертис
Филип Кэмпбелл Кертис | |
---|---|
Рожденный | Джексон, Мичиган, США | 26 мая 1907 г.
Умер | 12 ноября 2000 г. | (93 года)
Национальность | Американский |
Стиль | Сюрреализм |
Филип Кэмпбелл Кертис (26 мая 1907 – 12 ноября 2000) был американским художником, которого больше всего помнят своими , сюрреализма сценами в стиле часто изображающими фигуры в викторианских платьях . называли его « магическим реалистом » и « Магриттом Старого Запада ». Некоторые писатели [ 1 ]
Кертис родился в Джексоне, штат Мичиган, в семье Элизы и Джорджа Кертисов. У него было три младших брата: Гарри, Малкольм (Майк) и Роберт. Ледяное падение под лед на озере Вандеркук недалеко от Джексона во время охоты, когда ему было шестнадцать, привело к серьезной болезни и году постельного режима. Последствиями болезни стал тяжелый и болезненный артрит, от которого Кертис искал облегчения на протяжении всей своей жизни. Кертис философски относился к своему артритному состоянию, размышляя о том, что ограничения его деятельности привели к его созерцательной жизни как художника: «Мне удобнее всего сидеть за мольбертом, поэтому я считаю, что артрит сделал меня счастливым в моей ситуации». [ 2 ] Он получил степень бакалавра в колледже Альбион , где познакомился с искусством через недавно созданный художественный факультет в лице единственного преподавателя Шарлотты Суонсон (позже Клиланд). Следуя по стопам своего отца и деда, обоих судей, Кертис начал изучать право в Мичиганском университете, начиная с весны 1930 года. Он находился в противоречии, и в конечном итоге искусство победило. Осенью 1932 года он поступил в Школу изящных искусств Йельского университета. В Йельском университете он прошел классический курс обучения с упором на живопись и рисунок с натуры у профессоров Фрэнсиса Тейлора, Юджина Сэвиджа и Льюиса Йорка. [ 3 ] Он также изучал настенную живопись — навык, который сослужил ему хорошую службу в течение следующего десятилетия. он рисовал портреты и работал над фресками, чтобы прокормить себя, пока учился в Йельском университете. Хотя он покинул Йельский университет через три года, его так часто переводили в продвинутые классы, что ему вручили четырехлетний сертификат. [ 4 ] К октябрю 1935 года Кертис жил в квартире на Орчард-стрит в нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Он несколько раз подавал заявки на участие в Федеральной программе искусств Управления прогресса работ. Кертис был среди заявителей, которые не нуждались в помощи, поэтому его назначили помощником руководителя проекта фресок на Манхэттене. Среди художников, с которыми он работал, были Стюарт Дэвис , Аршил Горки и Ясуо Куниёси . [ 5 ] В марте 1937 года WPA отправила Кертиса в Финикс, чтобы открыть центр искусств, который сегодня является Художественным музеем Феникса . После его успеха в Фениксе WPA отправила Кертиса в Айову, чтобы открыть Центр искусств Де-Мойна . WPA прекратила свое существование в 1941 году, и Кертис поступил на программу управления музеями в Музее Фогга Гарвардского университета. Его учеба была прервана Второй мировой войной, и Кертис служил своей стране в качестве члена Управления стратегических служб в Вашингтоне, округ Колумбия. В конце войны Кертис вернулся в Феникс и в 1948 году встретил Джорджа Эллиса, инженера-строителя и подрядчик и его жена Рэйчел Мердок Эллис, учительница начальной школы и костюмер. Семья Эллис перенесла переоборудованный сарай из соседнего ранчо на свою территорию (теперь называемую Cattle Track) в Скоттсдейле, штат Аризона, в качестве дома и студии для Фила и Мардж. (Марджори Йегер 1917–2000, они познакомились и поженились в Финиксе в 1937 году). Всю оставшуюся жизнь Кертис прожил в маленьком доме по соседству с семьей Эллис, в которую в конечном итоге вошли трое их детей: Дэвид, Джени и Майкл.
Интересы и подвиги Эллисов переплелись с его собственными, иногда вдохновляющими персонажами, ситуациями или деталями его картин. Например, костюмы Рэйчел часто появляются на картинах Кертиса. Джени Эллис подготовила множество склеенных фанерных и мазонитовых плит, которые рисовал Кертис, сделав базовый слой левкаса из мелкого порошка, смешанного с клеем из кроличьей шкуры и приготовленного до нужной консистенции в течение нескольких часов. Левкас наносился в чередующихся направлениях сорока тонкими слоями и отшлифовывался до гладкости. Кертис делал наброски своих композиций тонким слоем пигмента и постепенно обрабатывал поверхность, в манере традиционных художников. Большинство его картин покрыты глазурью, чтобы сохранить поверхность и улучшить цвет пигментов и качество света. После 1960 года его рамы были изготовлены Сандрой Кемпнер, которая искала необычные материалы, чтобы улучшить качество картин. В некоторых случаях она или Рэйчел и Джени Эллис находили части мебели, которые стали рамами для картин Кертиса. [ 6 ]
Кертиса часто называют американским сюрреалистом или магическим реалистом. Он, казалось, относился к этому названию двойственно, иногда отождествляя себя с сюрреалистами, а иногда выделяя себя, говоря, что они слишком мрачны. Хизер Линеберри отмечает, что Кертис не работал в сюрреалистическом стиле до тех пор, пока не приехал в Аризону в 1937 году: «Жизнь в Аризоне предоставила Кертису пространство, необходимое ему для того, чтобы найти свое собственное видение сюрреализма». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Траст Филипа Кертиса» . www.philipccurtis.org . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Филип К. Кертис Sights & Sounds, редактор Билле Викре, Колледж Альбион, цитируется по Нельде Кроуэлл, «Филип Кертис: художник без сожалений», Arthritis Frontiers, октябрь 1979, 5.
- ↑ Филип Кертис дал интервью Эдварду Лебоу, неопубликованная рукопись, 1990 г.
- ^ Филип К. Кертис «Звук и тишина», редактор Билле Викре, Колледж Альбион. 2007.
- ↑ От Филипа К. Кертиса «Звук и тишина», редактор Билле Викре, Колледж Альбион, 2007 г., первоначально цитируется из интервью Эдварда Лебоу, неопубликованная рукопись, 1990 г.
- ^ Филип К. Кертис, Звук и тишина, редактор Билле Викре, 2007.
- ^ Хизер Сили Линберри, «Процессия: картины Филипа К. Кертиса из коллекций долины», каталог выставки, Университетский художественный музей, Университет штата Аризона, Темпе, 1998, np.