экспедиция в Данию

Датская экспедиция ( датский : Danmark-ekspeditionen ), также известная как Датская экспедиция к северо-восточному побережью Гренландии и Датская экспедиция по названию корабля , была экспедицией на северо-восток Гренландии в 1906–1908 годах.
была омрачена гибелью при трагических обстоятельствах трех ведущих участников экспедиции ( Людвига Милиуса-Эрихсена (1872–1907), Нильса Петера Хёга Хагена (1877–1907) и Йоргена Брёнлунда Несмотря на то, что датская экспедиция (1877–1907)), не был провалом. Он достиг своих основных картографических целей и преуспел в исследовании обширного региона, составлении точных карт ранее неисследованных береговых линий и фьордов , названии многочисленных географических объектов и сборе огромного количества научных данных. [ 1 ]
Цели
[ редактировать ]Двухлетняя экспедиция была задумана и возглавлена Людвигом Милиусом-Эрихсеном, который ранее руководил «Литературной экспедицией» на северо-запад Гренландии вместе с Кнудом Расмуссеном в 1902–1904 годах. Основной целью датской экспедиции было нанесение на карту последних пустых участков береговой линии северо-восточной Гренландии, между мысом Бриджмен , недалеко от самого восточного географического исследования Роберта Пири на севере, и мысом Бисмарка , самой северной точкой, достигнутой Карлом Колдевеем в восток. Начиная с 1700-х годов Гренландию медленно картографировали по частям, но суровый климат на крайнем северо-востоке и сложные ледовые условия у берега не позволили составить картографию обширной зоны.
Экспедиция стремилась собрать научную информацию о неизведанной области в течение двух лет, включая информацию обо всех оставшихся инуитах Северо-Восточной Гренландии, которых в последний раз видел капитан Королевского флота Дуглас Клаверинг в 1823 году южнее побережья на острове Клаверинг .
Стратегия экспедиции заключалась в том, чтобы пересечь морской ледяной барьер на восточном побережье Гренландии, плыть на корабле как можно дальше на север, найти безопасную якорную стоянку, основать базу с метеорологической станцией , а затем отправиться дальше на север на собачьих упряжках по прибрежный лед. После того, как будет исследовано последнее не нанесенное на карту побережье Гренландии, что, по мнению Милиуса-Эриксена, можно было сделать за год, экспедиция двинулась на юг для дальнейшего исследования фьорда Кайзера Франца-Иосифа . Если позволит время, экспедиция также предпримет попытку пересечь внутренний лед на запад. [ 2 ]
Кроме того, должно было быть расследовано утверждение Роберта Пири о том, что канал, идущий с востока на запад, отделял самую северную часть Гренландии от материка дальше на юг - (несуществующий) так называемый « канал Пири » - должно было быть расследовано.
Комитет властей Гренландии, в который входили Густав Фредерик Хольм , Карл Райдер , Георг Карл Амдруп и Томас Вильгельм Гарде , консультировал Милиуса-Эриксена по подготовке экспедиции.
История
[ редактировать ]


Прибытие и подготовка
[ редактировать ]Экспедиция отправилась в Гренландию на борту « Данмарка» , достигнув укромного места на юге Земли Германии в августе 1906 года и основав там свою главную базу, Данмарксхавн , названную в честь корабля. [ 3 ]
Капитаном корабля был лейтенант ВМС Дании Альф Тролле и врач Йоханнес Линдхард. В состав экспедиции входил очень большой штат, состоявший в основном из датских ученых, а также жителей Западной Гренландии , прибывших на борт в Исландии и на Фарерских островах вместе с сотней ездовых собак . Среди ученых был немецкий метеоролог Альфред Вегенер . Георг Карл Амдруп отвечал за написание официальной истории экспедиции.
Осенью 1906 года начались санные походы на север с целью заложить склады по маршруту длительных северных исследований весной следующего года.
Основные разведочные группы
[ редактировать ]Наконец, десять саней под предводительством Милиуса-Эриксена покинули Данмарксхавн в конце марта 1907 года, направляясь на север по прибрежному льду. Вдоль залива Йокель , где ледниковый покров Гренландии спускается к морю, прогибая и раскалывая лед у берега, путешествие было затруднено, сани ломались, и их приходилось постоянно ремонтировать. Суровые ледовые условия продолжались вдоль острова Ховгор дальше на север.
У горы Маллемук на юго-востоке Холмской земли прибрежный лед пролива Диджмфна уступил место полынье , и, пока сани пытались обойти открытую воду, первая группа поддержки вернулась в Данмарксхавн. [ 4 ]
Восемь собачьих упряжек продолжили свой путь на север и нашли остатки древних жилищ инуитов в Эскимонаэссете , на северо-восточной оконечности Земли Холма . Несколько дней спустя у Земли Амдруп вторая опорная секция из двух собачьих упряжек вернулась на юг и раскололась. Когда они возвращались в Данмарксхавн, одна из собачьих упряжек — под предводительством Густава Тострупа и Альфреда Вегенера — нанесла на карту береговую линию, а другая — под предводительством Хеннинга Биструпа и Карла Йохана Ринга — нанесла на карту многочисленные прибрежные острова.
Пока шесть собачьих упряжек, направлявшихся на север, мчались вдоль восточного побережья полуострова Земли наследного принца Кристиана , Милиус-Эрихсен чувствовал себя неловко, потому что берег вел их дальше на северо-восток, чего он не ожидал. Расстояние до их цели увеличивалось, а время и провизия заканчивались. Наконец, в конце апреля они обогнули северо-восточную оконечность Гренландии , неприметную точку, где ледяной склон Флейд Исблик встречается с замерзшим морем, и начали двигаться на северо-запад, в том направлении, на которое они надеялись.
Вскоре после этого они разделились на две команды по три собачьих упряжки в каждой; Людвиг Милиус-Эрихсен, Нильс Петер Хёг Хаген и Йорген Бронлунд двинулись на запад, обнимая побережье, в том направлении, которое, по их мнению, должно было привести их к мысу Глетчер и скале Неви — во главе фьорда Независимости . Тем временем другая группа — в составе Йохана Петера Коха , Оге Бертельсена и Тобиаса Габриэльсена — помчалась на северо-запад по морскому льду к мысу Бриджмен, чтобы нанести на карту неизведанные участки побережья восточной части Земли Пири .
Трагический конец главной команды
[ редактировать ]Милиус-Эрихсен вошел в неизвестный Датский фьорд, не сомневаясь, куда он направляется. Команда двинулась на юго-запад до истока фьорда и, поняв, что это тупик, вернулась на северо-восток. К концу мая команда Милиуса-Эриксена снова вернулась в устье фьорда. Встретившись с командой Коха у мыса Ригсдаген , уже на обратном пути с мыса Бриджмен , Милиус-Эрихсен понял, что они зря потратили драгоценное время и провиант, зайдя в давно неизведанный фьорд.
Кох и Милиус-Эрихсен рассмотрели ситуацию. Сезон близился к концу, и было опасно застрять летом в негостеприимном районе без соответствующего оборудования и припасов. Тающий лед сделает невозможным возвращение в Данмарксхавн. Первоначально Милиус-Эрихсен согласился вернуться с Кохом на корабль, но затем принял судьбоносное решение отправиться на запад и уйти 28 мая.
Таким образом, Кох улетел, не подозревая, что больше никогда не увидит руководителя экспедиции — он и его команда прибыли на корабль почти через месяц. Милиус-Эрихсен отправился на запад, следуя по южной стороне фьорда Индепенденс, и 1 июня достиг ледника Академии в истоке фьорда Индепенденс, обнаружив, что пролива Пири не существует.
На обратном пути команда исследовала Бронлунд-фьорд и Хаген-фьорд . Внезапная мягкая погода помешала их продвижению, и когда 12 июня они достигли западной стороны Датского фьорда , они нашли путь через лед, заблокированный открытой водой. Они полагались на охоту как источник средств к существованию, чтобы пополнить быстро истощающиеся запасы, но охота была плохой. Каменистая почва изнашивала их обувь, и Бронлунд так охарактеризовал их отчаянное положение: «Нет еды, нет обуви, а до корабля несколько сотен миль. Наши перспективы действительно очень плохие». [ 5 ]
Известно, что когда похолодало, трое мужчин пошли тем же маршрутом вдоль побережья самой дальней северо-восточной точки Гренландии, где были заложены склады. К тому времени у них было всего четыре собаки и сани. Они достигли скал горы Маллемук, но обнаружили открытую воду, из-за которой они не могли двигаться прямо на юг, поэтому измученным людям пришлось отправиться вглубь страны 19 октября 1907 года, в день, когда солнце скрылось за горизонтом. Идя по льду в темноте, Хёг Хаген был первым, кто умер от истощения в районе Ниогхалвфьорда , вскоре после этого последовал Милиус-Эрихсен.
Йорген Брёнлунд достиг Земли Ламберта при лунном свете, и его тело было найдено там Кохом в середине марта 1908 года. У Брёнлунда был его дневник и картографические зарисовки Хагена. Он был похоронен в Кап-Бергендале на юго-востоке Земли Ламберта, в месте, где он был найден, которое сегодня известно как Могила Брёнлунда ( датский : Brønlunds Grav ). [ 6 ] Бронлунд находился всего в 140 милях по прямой от земли Германии. Экспедиция преодолела 350 миль из 500, которые им нужно было преодолеть, от Нэйви-Клифф до Земли Германии.
Последствия и наследие
[ редактировать ]Когда смерть руководителя экспедиции Милиуса-Эриксена была подтверждена, капитан Альф Тролле принял официальное командование предприятием. Хотя первоначальный план переместить корабль во фьорд Кайзера Франца-Иосифа на второй год был отменен, Тролле продолжал выполнять задачи экспедиции в этом районе в оставшееся время.
Исследовательская группа была отправлена в апреле 1908 года к Арденкапл-фьорду , внутренние пределы которого еще не были исследованы, поскольку предыдущие экспедиции не могли выйти за пределы его устья из-за глубокого снега.
Вторая метеостанция была установлена в Мёркефьорде , к западу от Данмарксхавна, для сравнения метеорологических наблюдений. Также были исследованы острова, ледники и береговая линия залива Дав, а также горы и озера на Земле Германии.
Хотя живых инуитов обнаружено не было, экспедиция обнаружила множество свидетельств их прежних жилищ, таких как кольца палаток, зимние жилища, тайники с мясом и инструменты, по всему побережью до Датмарк-фьорда на крайнем севере. [ 7 ]
«Дания» покинула Гренландию 21 июля и через месяц прибыла в Копенгаген. Поскольку прискорбные обстоятельства смерти Милиуса-Эриксена омрачили всю экспедицию, ее результаты не получили того внимания, которого они заслуживали. Несмотря на это, его членами был опубликован более 51 доклада, в том числе многочисленных ученых. Некоторые из них продолжали работать в той же области, вернувшись в Гренландию в последующие десятилетия, например, Питер Фройхен в экспедициях Туле , а также Дж. П. Кох, который возглавлял датскую экспедицию 1912–1913 годов на Землю Королевы Луизы с А. .Вегенер. В 1929 году Вегенер вернулся в Гренландию для участия в немецкой гренландской экспедиции . Данским островам дал свое имя Джон Халлер во время экспедиции 1956–1958 годов в Восточную Гренландию под руководством Лауге Коха , чтобы отдать должное авторитетной работе датской экспедиции 1906–08 годов. [ 8 ]
Литература
[ редактировать ]- Г. Амдруп : Отчет о датской экспедиции к северо-восточному побережью Гренландии 1906–1908 гг . В: Извещения о Гренландии 41, 1913 г., стр. 1–270
- Спенсер Аполлонио, Земли, которые завораживают: история Восточной Гренландии, 2008 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог топонимов северной части Восточной Гренландии . Геологическая служба Дании и Гренландии. 2010.
- ^ Спенсер Аполлонио, Земли, которые завораживают: история Восточной Гренландии, 2008, стр. 101
- ^ Георг Карл Амдруп , Отчет о датской экспедиции к северо-восточному побережью Гренландии 1906–1908 ». Стр. 65
- ^ Спенсер Аполлонио, Земли, которые завораживают: история Восточной Гренландии, 2008, стр. 110–111.
- ^ Дневник Йоргена Бронлунда. В Тролле 1909, с. 60
- ^ Топонимы, северо-восток Гренландии
- ^ Спенсер Аполлонио, Земли, которые завораживают: история Восточной Гренландии, 2008, стр. 118
- ^ Топонимы, северо-восток Гренландии - GEUS