Jump to content

Трейси Л. Кросс

Трейси Кросс
Рожденный 1958
Альма-матер Университет Теннесси, Ноксвилл
Научная карьера
Поля Психология , Образование для одаренных людей
Учреждения Колледж Уильяма и Мэри , Государственный университет Болла

Трейси Л. Кросс (род. 1958, Теннесси , США ) — педагог-психолог и специалист по развитию. С 2009 года он занимал должность профессора психологии и образования одарённых Джоди и Лейтона Смита в Колледже Уильяма и Мэри , был исполнительным директором Центра обучения одарённых Уильяма и Мэри (CFGE) и основал Институт исследований в области одарённых детей. самоубийство одаренных студентов в 2012 году. Ранее он занимал должность заслуженного профессора психологии и исследований одаренных детей в Государственном университете Болл имени Джорджа и Фрэнсис Болл (2000–2009 гг.), основатель и исполнительный директор Центра изучения и развития одаренных талантов (2003–2009 гг.) И Института исследований психологии одаренных студентов (2007–2009 гг.).

За сорок лет он внес важный вклад в область образования одаренных людей , в том числе в развитие школьной концепции одаренности. [ 1 ] модель управления информацией, [ 2 ] и континуум видимости, [ 2 ] а также оказал влияние на применение социально-когнитивной теории и теории стигмы к одаренным детям, [ 3 ] и создал экологическую модель суицидального поведения одаренных студентов. [ 4 ]

Он является исполнительным директором Центра обучения одарённых людей . [ 5 ] и почетный президент Национальной ассоциации одаренных детей (NAGC). [ 6 ] [ 7 ] Кросс опубликовал более 300 статей и глав книг, а также 14 книг. Он был редактором пяти журналов в области образования одаренных людей (« Одаренный ребенок ежеквартально» , «Roeper Review», «Журнал вторичного образования одаренных людей», «Исследовательские обзоры» и «Журнал образования одаренных» ). [ 8 ] ), а также в настоящее время является редактором журнала SENGJ: Исследование психологии одаренности. [ 9 ]

Академическая работа

[ редактировать ]

Исследовательские интересы Кросса включают социальную и эмоциональную жизнь одаренных детей, психологию одаренных детей, включая личностные различия, [ 10 ] феноменология одаренности, [ 11 ] и суицидологические проблемы одаренных людей. [ 12 ] Результатом его многолетнего сотрудничества с доктором Лоуренсом Дж. Коулманом стало множество статей и две книги. Коулман адаптировал Ирвинга Гоффмана (1963) теорию социальной стигмы к одаренным детям, объяснив, почему дети могут скрывать свои способности и представлять своим сверстникам альтернативную идентичность. [ 13 ] [ 14 ] Первое издание книги Коулмана и Кросса «Одаренность в школе » является широко цитируемым справочником в области образования одаренных людей. [ 15 ] В главе «Как справиться с одаренностью» авторы подробно остановились на теории, впервые представленной в статье 1988 года. [ 2 ] По данным Google Scholar, эта статья цитировалась в научной литературе не менее 220 раз. [ 16 ]

Стигматическая парадигма одаренности

[ редактировать ]

Эрвинга Гоффмана (1963) Теория социальной стигмы описывает условия стигматизации как те атрибуты, которые не соответствуют ожиданиям общества и приводят к социальному неодобрению. Коулман и Кросс определили одаренность как стигматизирующее состояние, основываясь на исследованиях одаренных студентов и, частично, на книге, написанной и отредактированной 20 одаренными людьми-подростками. [ 17 ] Психологи уже знали, что подростковый возраст — это время развития идентичности, когда дети борются с желанием иметь уникальную идентичность, но при этом соответствовать ожиданиям общества. Тот факт, что дети рассматривали свою собственную одаренность как стигматизирующее состояние, был новой перспективой. Одаренность отличает учащихся от их сверстников, и это отличие мешает их полному социальному признанию. Различные социальные ожидания, существующие в различных социальных контекстах, в которых детям приходится ориентироваться, и оценочные суждения, которые могут быть присвоены ребенку, приводят к тому, что ребенок использует стратегии социального преодоления для управления своей идентичностью. В отличие от других стигматизирующих состояний, одаренность представляет собой уникальный тип отличия, поскольку она может привести к похвале или насмешкам в зависимости от аудитории и обстоятельств. Одаренные дети учатся, когда им безопасно проявлять свою одаренность, а когда им следует скрывать свою одаренность, чтобы лучше вписаться в группу.

Модель управления информацией (IMM)

[ редактировать ]

Модель управления информацией (IMM) — это модель процесса, посредством которого дети решают использовать стратегии преодоления трудностей для управления своей идентичностью. [ 14 ] [ 18 ] Эта модель основана на Бандуры (1986). социально-когнитивной концепции [ 19 ] и работа Гоффмана по управлению идентичностью. [ 20 ] В ситуациях, когда ребенок чувствует себя по-другому, он или она может решить управлять информацией, которую другие знают о нем или ней. Стратегии включают в себя: деидентификацию с одаренностью, попытку сохранить очень низкую видимость (невидимость) или создание заметной идентичности (играя стереотипную роль, связанную с одаренностью). Этот диапазон стратегий называется « Континуум видимости» . [ 21 ]

Достижения и награды

[ редактировать ]

В 2009 году Кросс получил награду за заслуги перед жизнью от Mensa в знак признания вклада в области разведки и смежных дисциплин. [ 22 ] [ 23 ] Ранее Mensa отмечала его работу четырьмя наградами Mensa Outstanding Research Awards, одну в 2008 году. [ 24 ] и два в 2007 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Кросс получил награду за выдающиеся заслуги от Ассоциации одарённых и NAGC (2007). [ 28 ] премия раннего лидера (1996), [ 29 ] Премия раннего ученого, [ 30 ] и награды выдающихся ученых от NAGC (1997). [ 31 ]

  1. ^ Кросс, Трейси Л.; Коулман, Лоуренс Дж. (2005). «Школьная концепция одаренности». В Роберте Дж. Штернберге и Джанет Э. Дэвидсон (ред.). Представления об одаренности (2-е изд.). Кембридж, Англетер: Издательство Кембриджского университета. стр. 52–63. ISBN  978-0521547307 .
  2. ^ Jump up to: а б с Коулман, LJ; Кросс, ТЛ (1988). «Является ли одаренность социальным недостатком?». Журнал для обучения одарённых . 11 (4): 41–56. дои : 10.1177/016235328801100406 . S2CID   210811281 .
  3. ^ Хеншон, Сюзанна Э. (2007). «Перспективы выдающегося исследователя и привратника: интервью с Трейси Л. Кросс». Обзор Ропера . 29 (3): 153–158. дои : 10.1080/02783190709554402 . ISSN   0278-3193 . S2CID   144218393 .
  4. ^ Кросс, Трейси Л.; Кросс, Дженнифер Ридл (2021). «Экологическая модель суицидального поведения одаренных и талантливых студентов». Исследования высоких способностей . 32 (1): 105–123. дои : 10.1080/13598139.2020.1733391 . ISSN   1359-8139 .
  5. ^ «О директоре» . Колледж Уильяма и Мэри . Проверено 1 мая 2012 г.
  6. ^ «НАГК» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
  7. ^ «Крест избранный президент NAGC» . Колледж Уильяма и Мэри . Проверено 1 мая 2012 г.
  8. ^ «Журнал для воспитания одарённых» . МУДРЕЦ . Проверено 1 мая 2012 г.
  9. ^ «SENGJ: Изучение психологии одаренности» . Библиотеки Уильяма и Мэри . Проверено 29 апреля 2023 г.
  10. ^ Кросс, TL; Кэссиди, Джей Си; Диксон, Ф; Адамс, К. (2008). «Психология одаренных подростков по шкале MMPI-A». Одаренный ребенок Ежеквартально . 52 (4): 326–339. дои : 10.1177/0016986208321810 . S2CID   145225648 .
  11. ^ Кросс, TL; Стюарт, РА; Коулман, ЖЖ (2003). «Феноменология и ее значение для исследований в области одаренных способностей: исследование жизненного мира академически одаренных учеников, посещающих начальную магнитную школу». Журнал для обучения одарённых . 26 (3): 201–220. дои : 10.1177/016235320302600304 . S2CID   142845947 .
  12. ^ Кросс, TL; Гаст-Брей, К; Болл, Б. (2002). «Психологическое вскрытие самоубийства академически одаренного студента: точки зрения исследователей и родителей». Одаренный ребенок Ежеквартально . 46 (4): 247–264. дои : 10.1177/001698620204600402 . S2CID   3992538 .
  13. ^ Коулман, Лоуренс Дж. (1985). Обучение одарённых . Издательство Аддисон-Уэсли.
  14. ^ Jump up to: а б Коулман, LJ и Кросс, TL (2001). Быть одаренным в школе . Пруфрок Пресс.
  15. ^ «Поиск в Академии Google» . Проверено 19 мая 2012 г.
  16. ^ «Поиск в Академии Google» . Проверено 19 мая 2012 г.
  17. ^ Американская ассоциация одаренных детей (1978). О том, как быть одаренным . Уокер и компания.
  18. ^ Делисл, Джеймс Р. (2002). Модель управления информацией в версии Google Книги «Одаренность в школе» . ISBN  9781882664795 .
  19. ^ Бандура, Альберт (1986). Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория . Прентис Холл.
  20. ^ Гоффман, Ирвинг (1986). Стигма: Заметки о том, как справиться с испорченной личностью (1-е изд. Пробного камня). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-62244-2 .
  21. ^ Кросс, Трейси Л. (2004). О социально-эмоциональной жизни одаренных детей :Проблемы и факторы их психологического развития (2-е изд.). Уэйко, Техас: Prufrock Press. ISBN  978-1593630027 .
  22. ^ «Описание награды MENSA за выслугу лет» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
  23. ^ «Трейси Кросс, обладательница премии MENSA за выдающиеся достижения в 2009 году» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
  24. ^ Кросс, TL; Кэссиди, Джей Си; Диксон, ФА; Адамс, CM (2008). «Психология одаренных подростков по шкале MMPI-A». Одаренный ребенок Ежеквартально . 52 (4): 326–339. дои : 10.1177/0016986208321810 . ISSN   0016-9862 . S2CID   145225648 .
  25. ^ «Описание награды MENSA» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
  26. ^ «Победители награды MENSA за выдающиеся достижения 2007–2008 гг.» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
  27. ^ Кросс, TL; Кэссиди, Джей Си; Миллер, К.А. (2006). «Суицидальные мысли и особенности личности одаренных подростков». Одаренный ребенок Ежеквартально . 50 (4): 295–306. дои : 10.1177/001698620605000403 . ISSN   0016-9862 . S2CID   144171278 .
  28. ^ «Лауреаты награды за выдающиеся заслуги» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
  29. ^ «Ранние лауреаты премии лидера» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
  30. ^ «Ранние лауреаты премии» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
  31. ^ «Почетный лауреат премии ученого» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джойс ВанТассель-Баска и Трейси Л. Кросс (2004). Социальная и эмоциональная учебная программа для одаренных и талантливых учеников . Уэйко, Техас: Prufrock Press. ISBN  1593633491 .
  • Трейси Л. Кросс; Дженнифер Ридл Кросс, ред. (2011). Справочник для консультантов, обслуживающих учащихся, обладающих дарами и талантами . Уэйко, Техас: Prufrock Press. ISBN  978-1593638412 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7c4fd168ff2a6d7e07ba5f82a9c557b__1721232540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/7b/a7c4fd168ff2a6d7e07ba5f82a9c557b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tracy L. Cross - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)