Трейси Л. Кросс
Трейси Кросс | |
---|---|
Рожденный | 1958 |
Альма-матер | Университет Теннесси, Ноксвилл |
Научная карьера | |
Поля | Психология , Образование для одаренных людей |
Учреждения | Колледж Уильяма и Мэри , Государственный университет Болла |
Трейси Л. Кросс (род. 1958, Теннесси , США ) — педагог-психолог и специалист по развитию. С 2009 года он занимал должность профессора психологии и образования одарённых Джоди и Лейтона Смита в Колледже Уильяма и Мэри , был исполнительным директором Центра обучения одарённых Уильяма и Мэри (CFGE) и основал Институт исследований в области одарённых детей. самоубийство одаренных студентов в 2012 году. Ранее он занимал должность заслуженного профессора психологии и исследований одаренных детей в Государственном университете Болл имени Джорджа и Фрэнсис Болл (2000–2009 гг.), основатель и исполнительный директор Центра изучения и развития одаренных талантов (2003–2009 гг.) И Института исследований психологии одаренных студентов (2007–2009 гг.).
За сорок лет он внес важный вклад в область образования одаренных людей , в том числе в развитие школьной концепции одаренности. [ 1 ] модель управления информацией, [ 2 ] и континуум видимости, [ 2 ] а также оказал влияние на применение социально-когнитивной теории и теории стигмы к одаренным детям, [ 3 ] и создал экологическую модель суицидального поведения одаренных студентов. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Он является исполнительным директором Центра обучения одарённых людей . [ 5 ] и почетный президент Национальной ассоциации одаренных детей (NAGC). [ 6 ] [ 7 ] Кросс опубликовал более 300 статей и глав книг, а также 14 книг. Он был редактором пяти журналов в области образования одаренных людей (« Одаренный ребенок ежеквартально» , «Roeper Review», «Журнал вторичного образования одаренных людей», «Исследовательские обзоры» и «Журнал образования одаренных» ). [ 8 ] ), а также в настоящее время является редактором журнала SENGJ: Исследование психологии одаренности. [ 9 ]
Академическая работа
[ редактировать ]Исследовательские интересы Кросса включают социальную и эмоциональную жизнь одаренных детей, психологию одаренных детей, включая личностные различия, [ 10 ] феноменология одаренности, [ 11 ] и суицидологические проблемы одаренных людей. [ 12 ] Результатом его многолетнего сотрудничества с доктором Лоуренсом Дж. Коулманом стало множество статей и две книги. Коулман адаптировал Ирвинга Гоффмана (1963) теорию социальной стигмы к одаренным детям, объяснив, почему дети могут скрывать свои способности и представлять своим сверстникам альтернативную идентичность. [ 13 ] [ 14 ] Первое издание книги Коулмана и Кросса «Одаренность в школе » является широко цитируемым справочником в области образования одаренных людей. [ 15 ] В главе «Как справиться с одаренностью» авторы подробно остановились на теории, впервые представленной в статье 1988 года. [ 2 ] По данным Google Scholar, эта статья цитировалась в научной литературе не менее 220 раз. [ 16 ]
Стигматическая парадигма одаренности
[ редактировать ]Эрвинга Гоффмана (1963) Теория социальной стигмы описывает условия стигматизации как те атрибуты, которые не соответствуют ожиданиям общества и приводят к социальному неодобрению. Коулман и Кросс определили одаренность как стигматизирующее состояние, основываясь на исследованиях одаренных студентов и, частично, на книге, написанной и отредактированной 20 одаренными людьми-подростками. [ 17 ] Психологи уже знали, что подростковый возраст — это время развития идентичности, когда дети борются с желанием иметь уникальную идентичность, но при этом соответствовать ожиданиям общества. Тот факт, что дети рассматривали свою собственную одаренность как стигматизирующее состояние, был новой перспективой. Одаренность отличает учащихся от их сверстников, и это отличие мешает их полному социальному признанию. Различные социальные ожидания, существующие в различных социальных контекстах, в которых детям приходится ориентироваться, и оценочные суждения, которые могут быть присвоены ребенку, приводят к тому, что ребенок использует стратегии социального преодоления для управления своей идентичностью. В отличие от других стигматизирующих состояний, одаренность представляет собой уникальный тип отличия, поскольку она может привести к похвале или насмешкам в зависимости от аудитории и обстоятельств. Одаренные дети учатся, когда им безопасно проявлять свою одаренность, а когда им следует скрывать свою одаренность, чтобы лучше вписаться в группу.
Модель управления информацией (IMM)
[ редактировать ]Модель управления информацией (IMM) — это модель процесса, посредством которого дети решают использовать стратегии преодоления трудностей для управления своей идентичностью. [ 14 ] [ 18 ] Эта модель основана на Бандуры (1986). социально-когнитивной концепции [ 19 ] и работа Гоффмана по управлению идентичностью. [ 20 ] В ситуациях, когда ребенок чувствует себя по-другому, он или она может решить управлять информацией, которую другие знают о нем или ней. Стратегии включают в себя: деидентификацию с одаренностью, попытку сохранить очень низкую видимость (невидимость) или создание заметной идентичности (играя стереотипную роль, связанную с одаренностью). Этот диапазон стратегий называется « Континуум видимости» . [ 21 ]
Достижения и награды
[ редактировать ]В 2009 году Кросс получил награду за заслуги перед жизнью от Mensa в знак признания вклада в области разведки и смежных дисциплин. [ 22 ] [ 23 ] Ранее Mensa отмечала его работу четырьмя наградами Mensa Outstanding Research Awards, одну в 2008 году. [ 24 ] и два в 2007 году. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Кросс получил награду за выдающиеся заслуги от Ассоциации одарённых и NAGC (2007). [ 28 ] премия раннего лидера (1996), [ 29 ] Премия раннего ученого, [ 30 ] и награды выдающихся ученых от NAGC (1997). [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросс, Трейси Л.; Коулман, Лоуренс Дж. (2005). «Школьная концепция одаренности». В Роберте Дж. Штернберге и Джанет Э. Дэвидсон (ред.). Представления об одаренности (2-е изд.). Кембридж, Англетер: Издательство Кембриджского университета. стр. 52–63. ISBN 978-0521547307 .
- ^ Хеншон, Сюзанна Э. (2007). «Перспективы выдающегося исследователя и привратника: интервью с Трейси Л. Кросс». Обзор Ропера . 29 (3): 153–158. дои : 10.1080/02783190709554402 . ISSN 0278-3193 . S2CID 144218393 .
- ^ Кросс, Трейси Л.; Кросс, Дженнифер Ридл (2021). «Экологическая модель суицидального поведения одаренных и талантливых студентов». Исследования высоких способностей . 32 (1): 105–123. дои : 10.1080/13598139.2020.1733391 . ISSN 1359-8139 .
- ^ «О директоре» . Колледж Уильяма и Мэри . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «НАГК» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Крест избранный президент NAGC» . Колледж Уильяма и Мэри . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Журнал для воспитания одарённых» . МУДРЕЦ . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «SENGJ: Изучение психологии одаренности» . Библиотеки Уильяма и Мэри . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ Кросс, TL; Кэссиди, Джей Си; Диксон, Ф; Адамс, К. (2008). «Психология одаренных подростков по шкале MMPI-A». Одаренный ребенок Ежеквартально . 52 (4): 326–339. дои : 10.1177/0016986208321810 . S2CID 145225648 .
- ^ Кросс, TL; Стюарт, РА; Коулман, ЖЖ (2003). «Феноменология и ее значение для исследований в области одаренных способностей: исследование жизненного мира академически одаренных учеников, посещающих начальную магнитную школу». Журнал для обучения одарённых . 26 (3): 201–220. дои : 10.1177/016235320302600304 . S2CID 142845947 .
- ^ Кросс, TL; Гаст-Брей, К; Болл, Б. (2002). «Психологическое вскрытие самоубийства академически одаренного студента: точки зрения исследователей и родителей». Одаренный ребенок Ежеквартально . 46 (4): 247–264. дои : 10.1177/001698620204600402 . S2CID 3992538 .
- ^ Коулман, Лоуренс Дж. (1985). Обучение одарённых . Издательство Аддисон-Уэсли.
- ^ Jump up to: а б Коулман, LJ и Кросс, TL (2001). Быть одаренным в школе . Пруфрок Пресс.
- ^ «Поиск в Академии Google» . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ «Поиск в Академии Google» . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Американская ассоциация одаренных детей (1978). О том, как быть одаренным . Уокер и компания.
- ^ Делисл, Джеймс Р. (2002). Модель управления информацией в версии Google Книги «Одаренность в школе» . ISBN 9781882664795 .
- ^ Бандура, Альберт (1986). Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория . Прентис Холл.
- ^ Гоффман, Ирвинг (1986). Стигма: Заметки о том, как справиться с испорченной личностью (1-е изд. Пробного камня). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-671-62244-2 .
- ^ Кросс, Трейси Л. (2004). О социально-эмоциональной жизни одаренных детей :Проблемы и факторы их психологического развития (2-е изд.). Уэйко, Техас: Prufrock Press. ISBN 978-1593630027 .
- ^ «Описание награды MENSA за выслугу лет» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Трейси Кросс, обладательница премии MENSA за выдающиеся достижения в 2009 году» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Кросс, TL; Кэссиди, Джей Си; Диксон, ФА; Адамс, CM (2008). «Психология одаренных подростков по шкале MMPI-A». Одаренный ребенок Ежеквартально . 52 (4): 326–339. дои : 10.1177/0016986208321810 . ISSN 0016-9862 . S2CID 145225648 .
- ^ «Описание награды MENSA» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Победители награды MENSA за выдающиеся достижения 2007–2008 гг.» . Американская Менса . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Кросс, TL; Кэссиди, Джей Си; Миллер, К.А. (2006). «Суицидальные мысли и особенности личности одаренных подростков». Одаренный ребенок Ежеквартально . 50 (4): 295–306. дои : 10.1177/001698620605000403 . ISSN 0016-9862 . S2CID 144171278 .
- ^ «Лауреаты награды за выдающиеся заслуги» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Ранние лауреаты премии лидера» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Ранние лауреаты премии» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ «Почетный лауреат премии ученого» . NAGC.org . Проверено 1 мая 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джойс ВанТассель-Баска и Трейси Л. Кросс (2004). Социальная и эмоциональная учебная программа для одаренных и талантливых учеников . Уэйко, Техас: Prufrock Press. ISBN 1593633491 .
- Трейси Л. Кросс; Дженнифер Ридл Кросс, ред. (2011). Справочник для консультантов, обслуживающих учащихся, обладающих дарами и талантами . Уэйко, Техас: Prufrock Press. ISBN 978-1593638412 .