Jump to content

Jaap Schreurs

Jaap Schreurs
Фотография паспорта или шрерс
Рожденный
Якобус Шреурс

( 1913-11-19 ) 19 ноября 1913 г.
Гаага , Нидерланды
Умер 16 февраля 1983 г. (1983-02-16) (в возрасте 69 лет)
Утрехт , Нидерланды
Национальность Голландский
Образование Джейкобус Ламбертус Кейзер (отец), позже Кристиаан де Мур и Фрэнсис де Эрдели ;
Королевская академия искусства, Гаага и Свободная академия визуального искусства , Гаага
Известен для Живопись, рисунок, печатное производство
Движение неофигуративный

Jaap Schreurs (19 ноября 1913 года в Гааге -16 февраля 1983 года в Утрехте ) был голландским художником и художником-графиком в неофигуративном стиле.

Шреурс родился как Якобус Шреурс в Гааге, Нидерланды, у Джейкобуса Ламбертуса Кейзера и его жены-общего права Нелли Шреурс. Его отец был художником в стиле Гаагской школы . В детстве Джаап часто сопровождал своего отца, когда он пошел в сельскую местность, чтобы нарисовать голландский пейзаж, и он также позволил ребенку пойти на него. В подростках Шреурс присоединился к группе мальчиков, которые ходили в Polders на целый день, рисовали и рисовали. После этого усилия мальчиков были серьезно рассмотрены и прокомментированы отцом Джаапа, который настаивал на важности совершенства и профессиональных навыков [ 1 ] [ 2 ] . [ 3 ]

В своем подростковом возрасте Шреурс потерял вид правого глаза. [ 4 ] С тех пор он должен был жить без способности видеть глубину и перспективу. Он учился в Королевской академии искусств и в Свободной академии визуального искусства в Гааге. [ 3 ] [ 5 ] Его учителями были Кристиаан де Мур и Фрэнсис де Эрдели . [ 2 ] После того, как он закончил учебу, он установил себя профессиональным художником и вел жизнь бедного, но трудолюбивого художника. Во время Второй мировой войны он должен был скрыться, потому что он отказался подписать так называемое «Декларацию арийского происхождения» («ariërverklaring»), которую нацистская расовая политика требуется от каждого художника. С этого момента он был наказывается по закону. Шреурс переехал в Утрехт в начале 1950 -х годов. Он вел довольно уединенную жизнь и отказался стать членом художественного общества или соответствовать любой современной школе живописи. Он хотел самостоятельно развивать свой собственный стиль и не имел никаких амбиций стать художником карьеры. Он также отказался от субсидии художника BKR и ее предшественников, голландского государства, предоставленного художникам с 1949 года, потому что он возражал против таких субсидий в принципе. В 1983 году Шреурс умер от остановки сердца.

Наследие

[ редактировать ]

После своей смерти он оставил более тысячи картин, гува , рисунки , офорты и линопуты . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его родственники консультировались с восьми экспертами из выдающихся голландских музеев, художественных журналов и аукционных фирм. Они единогласно оценили качество и оригинальность работы положительно; Многие произведения были оценены как качество музея. Они консультировали благоразумное и профессиональное управление коллекцией. Наследие было каталогизировано и может быть просмотрено на веб -сайте (см. Внешние ссылки ниже).

Стиль живописи

[ редактировать ]
Художник на работе в своей студии

На стиль Шреурса заметно повлияли три фактора, а именно

  1. Потеря зрения: офтальмолог доктор. Филипп Лантони из Hôpital des quinze-vingts в Париже изучил, как потеря бинокулярного зрения Шреурса повлияла на его картину. Неспособность увидеть глубину и перспективу обычным способом вынудила Шреуров либо избежать глубины покраски, либо найти другие решения. Более того, монокулярное зрение часто стимулирует художника, чтобы уделять дополнительное внимание глазам его фигур. Лантони показывает, как в работе Шреуров этот эффект может наблюдаться на его картинах фигур с очень большими темными глазами, а также в его тенденции подчеркнуть и преувеличивать различия между двумя глазами его фигур. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
  2. Контакт с обездоленными и инвалидами: жизнь Шреурс охватила Великую депрессию 1930 -х годов и Второй мировой войны . По финансовым причинам Шреурс мог позволить себе только в качестве моделей, который он нашел в приюте Армии спасения. Более того, последствия бомбардировки, раззисов , депортации, бедности, отсутствия социальных услуг и здравоохранения, голода и всех его сопутствующих сцен выживания наиболее подходящих - за счет других - все были видны на улицах. После войны он увидел, как те же самые механизмы все еще работали, хотя и ниже поверхности. Его увлечение изгоями и уязвимыми людьми отражается во многих его картинах, в частности, в последних 20 лет его жизни. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]
  3. Психологический реализм: жизнь Шреурса охватила не только политические и экономические потрясения, но и бурный период в голландском мире искусства. «... Он был пойман между наследием Гаагской школы и ростом движения кобры . Художественные стили столкнулись, столкнулись и перекрывали; Центральная борьба между абстрактным искусством и реализмом была неустанной ... », - пишет историк искусства Гус ван Ден Хаут, [ 7 ] «Шреурс знал о значении абстрактных искусств, и он не отказывался признать их; Влияние таких артистов, как Пикассо , Модильяни и Моранди на его работу, неоспоримо ... но, как художник, он оставался верным реалистической традиции ». Однако в его более поздних работах на многих картинах цифры строго деформированы. Эти деформации функционируют как зеркало их внутренних страданий и конфликтов. Вот почему художественный историк Куарлз Ван Уффорд назвал свое эссе The Inside Out. [ 3 ] Шреурс однажды использовал термин «психологический реализм» для этих острых картин. Хотя это технический термин из литературной теории, это применимая характеристика.

Хронология

[ редактировать ]

Хотя Шреурс только редко подписал и встречался с его работами, Куарлс Ван Уффорд показывает, что творчество может быть примерно разделено на три периода, каждый со своими характеристиками. [ 3 ]

  1. 1930–1950: его ранние картины в основном в холсте. Стиль натуралистичен, некоторые из работ ясно показывают влияние современных художников, которыми он восхищался, например, ян Слуйтерс , Чарли Тоороп и постоянный перчеке . Различные арт -рецензенты также соединили ранние картины Шреурса с Иеронима Босха и Брейгеля . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Основные темы-это фигуры, портреты, напротив и религиозные сцены. Окраска довольно темная, в основном фиолетовая, коричневая, красная и иногда зеленая.
  2. 1950–1965 гг. Большинство работ этих лет окрашены в светлые цвета в акрилах на твердой доске. Темы-это высоко стилизованные фигуры и лица, изображенные двумерно с их контурами в темных контурах, некоторые с вытянутыми шеями и/или чрезвычайно длинными и тонкими конечностями. Их атмосфера в основном тихая, интроверт. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
  3. 1965–1983 гг. В этот период Шреурс возвращается к темам, уже присутствующим в его самой ранней работе, такой как его сострадание и его уважение к инвалидам, пренебрежение и сумасшедшие люди. Часто смысл внутренних конфликтов, отчаяния или импотенции представлен деформацией и/или подкрепленным размером картины. Как описывает это Ван Ден Хаут, «Шреурс противостоит зрителю с суровой реальностью существования ... Тем не менее, они (картины) делают именно то, что должно делать искусство: они облегчают и поощряют понимание, созерцание и размышления. [ 2 ] [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] Еще одна более ранняя тема, к которой он вернулся после 1965 года, - страдания Христа, концентрируясь на ногах распятых. Работы этого третьего периода, однако, гораздо более острые и подчеркивают связь между страданиями Христа и страданиями человечества. [ 3 ] [ 14 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Не все картины этого периода находятся в этом конфронтационном стиле. Другие произведения излучают мирную, замкнутую или уходящую в отставку атмосферу. [ 24 ]

В течение последних двадцати лет своей жизни Шреурс обладал прессой. Ему нравилось экспериментировать со всеми видами необычных материалов, чтобы создать специальные эффекты. Его графическое творчество работает почти до четырехсот штук и показывает большое разнообразие тем и стилей. [ 3 ]

Выставки (выбор)

[ редактировать ]
  • 1943 - Frans Halsmuseum, Haarlem, в выставке современного искусства.
  • 1944 - Rijksmuseum, Амстердам, в выставке современного искусства.
  • 1944 - Studio Pulchri, Гаага, в выставке современного искусства.
  • 1949 - Hofwijck, Вурбург
  • 1959 - Achter de Dom, Utrecht
  • 1960 - de eshof, norg, drenthe
  • 1983 - Be Studio, Hilversum
  • 1992/93 - Галерея Jester Art, Амстердам
  • 1994 - Stadsmuseum, Woerden
  • 1994/95 - Амстердам в университете Амстердама.
  • 1995 - Музей де Вигер, Дурн, в выставке о образе Христа в современном искусстве.
  • 1995 - Музей Catharijneconvent, Утрехт, в выставке о образе Христа в современном искусстве.
  • 2000 - музей «наш дорогой лорд на чердаке», Амстердам
  • 2010 - DOM Church, Utrecht
  • 2011 - Университет прикладных наук CHE, Эде
  • 2012 - Gemeentemuseum Гаага, в Summer Expo.
  • 2015 - Музей Арнем, на выставке произведений искусства, купленных правительством Голландии.
  • 2019 - Zomerexpo 19, "Love and The Art сопротивляется всем" [ 25 ] (Цифровая выставка из 14 выбранных работ)
  1. ^ Jump up to: а беременный Baart-Heringa, TH.E. (1992), Jaap Schreurs 1913 - 1983. Наследие универсального неформатора. Амстердам: Gester Art Gallery.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Линт, Питер Ван (1992), «Краснование тихого протеста/красноречие тихого протеста». Вступительная речевая выставка Jester Art Gallery, Амстердам. www.japreurs.com/ -wwritten overghetwerk
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Quarles van Ufford, Adrienne (1996; 2016), «Inside Out». Обзор творчества Jaap Schreurs '. Гус ван Ден Хаут (ред.) Jaap Schreurs: уязвимость существования/уязвимость существования. Eindhoven: Timmer Art Books/Lecturis и Vernissage Art Magazine 3, 7, с.38-9.
  4. ^ Jump up to: а беременный Lanthony, Philippe (2016), «Jaap Schreurs как монокулярный художник». Гус ван Ден Хаут (ред.) Jaap Schreurs: уязвимость существования/уязвимость существования. Eindhoven: Timmer Art Books/Lecturis.
  5. ^ Soestbergen, Annemiek Van (2000), «Jaap Schreurs, застенчивый художник с шикарной выразительностью». Музей Amstelkring, Амстердам, 2000.
  6. ^ Almering, Lisette (2015), «С разнообразной точки зрения: творчество Jaap Schreurs (1913–1983),« Художник более глубокой жизни ». Psyche & Faith, 26, 1, 2015, p. 62-65.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Hout, Guus van Den (ed.) (2016), Jaap Schreurs: уязвимость существования/уязвимость существования. Eindhoven: Timmer Art Books/Lecturis
  8. ^ Reporter (1983), «Уникальная коллекция картин в Утрехте». Альгемин Дагблад, 26 апреля 1983 года.
  9. ^ Haeften, Крис Ван (2016), «глазами Джаапа Шревра». В Гус Ван Ден Хаут, (ред.) Jaap Schreurs: уязвимость существования/уязвимость существования. Eindhoven: Timmer Art Books/Lecturis.
  10. ^ Lanthony, P. (2009) Искусство и офтальмология. Амстердам: Публикации Уэйенборг-Куглер.
  11. ^ Jump up to: а беременный Es, Jan Van, (1994) «Удивительные повороты в краске Jaap Scheurs». Woerdense Courant 1994.
  12. ^ Gruyter, W.Jos de (1944) «Современное искусство». В: NRC 20 июля 1944 года.
  13. ^ Конинг, Йохан (1944) «Неделя голландской культуры». Хагше Курант, 14 июля 1944 года.
  14. ^ Jump up to: а беременный Kuyenhoven, Fransje (2007) De Staat покупает искусство. История коллекции искусств 20-го века Министерства образования, культуры и науки 1932-1992. Амстердам/Лейден: ICN/Primavera, 2007, p. 145.
  15. ^ Niehaus, Kaspar (1944), «Современное искусство в Rijksmuseum». Telegraaf, 22 июля 1944 года.
  16. ^ Voskuil, Jan D. (1944), «Выставка Rijksmuseum». Де Шуу, август 1944 года.
  17. ^ Gemeentemuseum Гаага (2012), любовь. Zwolle: WBooks, p. 402-3.
  18. ^ Reporter (1957), 'работа Jac. Шреурс и К. Норхофф. Utrechts nieuwsblad, 3 мая 1957 года.
  19. ^ Keita, Fatou (1993), «Jaap Schreurs или красноречие тихого протеста». В: Новый горизонт, NR.8, с.28-29.
  20. ^ Laansma, Klazien (1994). www.japreurs.com/ -wwritten overghetwerk
  21. ^ Финк, Ф.Г. (1995) «Джаап Шреурс: у ног креста». Steensma, R. (ed.) Иисус злится. Образ Христа в современном искусстве. Zoetermeer: ​​Книжный центр, с. 134-5.
  22. ^ Lange, Frits De (1995) «Христос, спасенный от смерти в религии». Steensma, Regn. (ред.) Иисус злится. Образ Христа в современном искусстве. Zoetermeer: ​​Книжный центр, с. 9-21.
  23. ^ Splolders, Rob (1995) «Непрерывная вера в новые образы». Steensma, Regn (ed.) Иисус злится. Образ Христа в современном искусстве. Zoetermeer: ​​Книжный центр.
  24. ^ Верф, Джудит Ван дер (2010), «Джудит в разговоре с Jaap Schreurs». Люди, журнал Ikon, 3, 2010, p. 8
  25. ^ «Искусство и любовь» . 14 февраля 2019 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a76e327e82297014b39523399313e6a9__1656971880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/a9/a76e327e82297014b39523399313e6a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaap Schreurs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)