Мириам Барух Чалфи
Мириам Барух Чалфи ( иврит : מרים ברוק כלפי ; ок. 1917 — 17 октября 2002) — израильская поэтесса и скульптор. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мириам Чалфи (из семьи Штернбаумов) родилась в Соколове ( Польша ). Ее отец, Барух, был купцом. Ее мать, Рэйчел, изначально родилась в семье Зальцбергов. Чалфи вырос в традиционной сионистской семье. Ее отец был маскилом и в юности учил ее ивриту. В 1925 году она переехала в Землю Израиля вместе со своим отцом (хотя ее мать к этому моменту умерла в Польше). Ее сопровождали три брата и одна сестра. Она с семьей жила в Тель-Авиве . В Палестине она училась в вечерней средней школе Gymnasia Humanista и училась на курсах воспитателей детских садов. В ранние и подростковые годы она работала на разных работах, чтобы обеспечить свою семью и братьев.
После учебы работала учительницей и воспитателем детского сада в коррекционной школе . В 1937 году она вышла замуж за поэта и драматурга Шимшона Чалфи . В 1952 году пару отправили в Мексику преподавать в школьной системе Тарбут /Культура, где она открыла еврейский детский сад. Там она закончила обучение скульптуре в Академии дель Арте в Мехико . Вернувшись в Израиль , она продолжила обучение скульптуре у Руди Лемана и Дова Фейгина .
Ее дочь Ракель Чалфи — поэтесса и кинорежиссер. [ 2 ]
Она умерла в Тель-Авиве в 2002 году.
Работает
[ редактировать ]Ее работы были выставлены, среди других экспонатов, на выставке « 80 лет скульптуры в Израиле » в Музее Израиля . Чалфи опубликовала свои первые стихи под псевдонимом «Мириам Барух». Ни одна душа, кроме близких родственников, не знала ее личности. Она не хотела, чтобы ее известность как скульптора воспринималась с точки зрения ее поэзии.
Ее визуальные работы, как и ее поэзия, специализируются на концентрации, а также на цимцуме , то есть сокращении. Художник Озиаш Хофстеттер писал: «В ее скульптурах элегантное целомудрие проявляется в размерах ее силы... Ее работы прорываются через религиозные вершины. Язык ее верности... затрагивает все, что находится в ее сердце — скрытое и вечное». [ 3 ]
Ее первая книга «Ба-Тавех» ( «Внутри ») (בַּתָּוֶךְ) была хорошо принята в литературном сообществе. Поэт Исраэль Хар писал об этой книге: «Стихи Чалфи редки и сверкают своим индивидуализмом». Дэвид Винфельд писал о Чалфи: «Ее стихи глубоки и удивительно целенаправленны». Хаим Песах писал: «Она успешно создает духовную вселенную — украшенную, богатую и звучащую в тесных рамках сжатой поэзии, которая хорошо знает тайну Цимцума .
В своей второй книге «Киммахон» ( «Тоска» ) (כִּמָּהוֹן) (Ха-кибуц Ха-мучад, 1999) Барух раскрыла свою личность, назвав свое полное имя. Киммахон получил высокую оценку критиков. Поэт Адмиэль Косман писал: «Эта поэзия — поэзия жизни. Она подобна следам, остающимся на песке того, кто проходит мимо, и мы просто с изумлением созерцаем качества этого незнакомца».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бар Ор, Галия (2017). «Мириам Чалфи: Голые глаза» (пресс-релиз). Музей современного искусства Герцлии . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Скрытый фонтан – мир Мириам Чалфи» . Международный кинофестиваль в Роттердаме. 2019. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Живопись и скульптура». Живопись и скульптура / Цийюр У-фиссул . 1978.
Источники
[ редактировать ]- Лексикон литературы 2 |00690 [ нужна полная цитата ]
- «Гаарец» , Ракель Чалфи , «Культура и литература: нет необходимости»; Рочеле; Действительно, в этом нет необходимости. 10.08.08. Архивировано 12 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- Гаарец , Эрез Швитцер имеет значение в песне, стремясь увидеть небеса 03.09.11 [ мертвая ссылка ]
- Израильские поэты
- Израильские женщины-поэтессы
- Израильские скульпторы
- Израильские женщины-скульпторы
- Писатели-псевдонимы XX века
- Псевдонимы женщин-писательниц
- 1917 рождений
- 2002 смертей
- Израильские эмигранты в Мексике
- Польские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Израильские школьные учителя
- Еврейские писательницы
- Еврейские женщины-художницы
- Израильские евреи