Саул (Альфиери)

«Саул» — театральная трагедия в пяти действиях, написанная Витторио Альфьери в 1782 году. [ 1 ] в котором одноименный главный герой одновременно воплощает трагический героизм и тирана, и жертвы. Эта пьеса знаменует собой высшую точку итальянской трагедии и доромантической поэзии.
Автор | Витторио Альфиери |
---|---|
Язык | итальянский |
Жанр | Драма |
Место публикации | Италия |
История взята из Библии и повествует о последних часах Саула во время войны с филистимлянами .
В повествовании Альфьери придерживался единства времени (только одного дня), пространства ( Гельбоэ ) и действия строго аристотелевского .
Трагедия посвящена его другу Томмазо Вальперга ди Калузо , философу и преподавателю восточных языков.
Сюжет
[ редактировать ]Саул , храбрый воин, был коронован на царство Израиля по желанию народа и посвящен священником Самуилом, который помазал его во имя Бога. Однако со временем Савл отвернулся от Бога и в конечном итоге начал совершать различные нечестивые поступки. Тогда Самуил по повелению Божию посвятил царём смиренного пастыря: Давида . Его призвали ко двору Саула, чтобы умилостивить душу царя своей песней, и там ему удалось добиться дружбы Ионафана , сына царя, и руки юной дочери Саула Микол .
Однако Давид вызвал сильную зависть у царя, который видел в нем узурпатора и в то же время видел в нем свою прошлую молодость. Давид был преследуем Саулом и вынужден укрыться в землях филистимлян ( и за это обвинен в измене).
История Саула повествует о последних часах жизни царя и видит возвращение Давида, который как храбрый воин бросился на помощь своему народу, воевавшему с филистимлянами, несмотря на то, что прекрасно осознавал риск, который это могло повлечь за собой для его жизнь. Давид готов быть убит царем, но сначала он хочет иметь возможность сражаться со своим народом.
Саул, увидев его, хочет убить его, но, выслушав его, убеждается передать ему командование армией. Давид, однако, в какой-то момент допускает ошибку, говоря о «двух агнцах» в Израиле, и это порождает убийственный бред Саула по отношению к молодому человеку. Затем Саул объясняет Ионафану суровый закон престола, согласно которому «брат убивает брата». Перед царем приходит священник Ахимелех , который приносит божественное осуждение Ионафану и сообщает ему о коронации Давида. Царь приказал убить священника, и оттуда он все больше и больше будет идти к бреду.
В последнем акте Саул предвидит в кошмаре свою смерть и смерть своих сыновей, и в видении, полном крови, он просыпается и осознает реальность фактов: филистимляне нападают на них, а израильская армия не может защитить сам. В этот момент Саул снова обретает себя и, убивая себя, вновь обретает целостность человека и царя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Фаррелл; Паоло Пуппа (16 ноября 2006 г.). История итальянского театра . Издательство Кембриджского университета. стр. 199–. ISBN 978-0-521-80265-9 .