Jump to content

Колониализм в Центральноафриканской Республике

На рубеже 20-го века регион, ныне известный как Центральноафриканская Республика, пережил радикальные геополитические изменения и фундаментальные сдвиги внутри местных сообществ. В частности, введение французского имперского правления в регион, получивший название « Убанги-Шари ». [1] привело к непредвиденным последствиям и осложнениям, которые до сих пор влияют на Центральноафриканскую Республику.

Французский Убанги-Шари

[ редактировать ]

К концу девятнадцатого века; большинство крупных европейских держав стремились расширить свое владычество на Африку. Франция, в частности, увидела в этом возможность «[связать] территориальные завоевания Франции в Африке по оси запад-восток». [2] тем самым ограничивая влияние Великобритании в регионе. Однако французская экспедиция через континент в 1896 году встретила значительное сопротивление британцев и была отброшена к французскому поселению Банги; [3] соответственно, французское правительство в конечном итоге смирилось с контролем над территориями вокруг бассейна Чада. В глазах французских чиновников того времени регион Убанги-Шари не имел большого экономического значения. По словам историка Томаса О'Тула, Убанги-Шари просто действовал как «черный ход к озеру Чад и Нилу». [4] для торговли.

Голы Франции

[ редактировать ]

Хотя Франция проявляла ограниченный интерес к региону Убанги-Шари, колония рассматривалась как регион по производству капитала. Однако основной целью Франции в Африке было эффективно конкурировать с другими региональными экономиками. Даже тогдашняя столица Банги изначально была основана как торговый форпост, «чтобы уравновесить пост, установленный бельгийцами через реку в Зонго». [5]

В книге «Осмысление Африки » историки Татьяна Краяннис и Луиза Ломбард объясняют, как Франция использовала Убанги-Шари в своей экономической системе. Централизовав политическую власть и экономические предприятия вокруг новой французской экваториальной администрации в Браззавиле, [6] Франция превратила регион Убанги-Шари в крайне неэффективную экономику. В отличие от других африканских колоний, компании, работающие в регионе, «представляли едва ли 1 [процент] общего капитала, инвестированного во Французскую империю, и только 0,1 процента от общего объема французских иностранных инвестиций в 1905 году». [7] Более того, правительство рассматривало этот регион как «тупик». [8] Это означает, что деньги потекут в экваториальный регион, обойдут побережье в виде природных ресурсов и товаров и вернутся обратно во Францию.

В целом действия французского правительства в Убанги-Шари на протяжении начала 20 века иллюстрируют недостаток местных и практических знаний, которыми обладали французы в то время. Эта сущность применимого знания, также известная как метис , занимает центральное место в книге Джеймса Скотта « Видеть как государство» . В нем Скотт объясняет, что способность государства успешно взаимодействовать с колонией должна заключаться в доброжелательной передаче и распространении информации между сторонами. Использование «морского мастерства» Скотта [9] В качестве образца французское правительство должно было осознать, что их политический и экономический состав не имеет отношения к сельским и сельскохозяйственным общинам Убанги-Шари. Однако вместо совместной работы французское правительство сосредоточилось на научном колониализме , евгенике и капиталистической экономике , чтобы оправдать рассмотрение африканских сообществ как низших европейцев; В своей работе 2016 года « Африка как живая лаборатория: империя, развитие и проблема научных знаний, 1870-1950 » ученый Хелен Тилли внимательно изучает, как французское государство в целом применяло архаичные и расово предвзятые исследования в своих африканских колониях. [10]

Системные проблемы

[ редактировать ]

Новый независимый CAR

[ редактировать ]

После окончания Первой мировой войны старый порядок имперской Европы рухнул. В течение следующих нескольких десятилетий бывшие колонии обрели независимость, создали новые правительства и начали международные международные отношения. Однако французская администрация после Второй мировой войны не хотела так легко терять свои владения. В 1958 году Франция предложила новую конституцию для своих африканских колоний; предложено как «свободная ассоциация автономных республик в составе Французского сообщества». [11] Якобы Франция хотела гарантировать, что ее бывшие колонии успешно разовьются в стабильные независимые государства. Однако конкретные положения этого договора демонстрируют, как Франция хотела расширить и модернизировать свое господство над бывшими колониями. Цели этих новых отношений подробно перечислены советским академиком Л. Гончаровым ниже:

«(а) сохранение доминирования иностранного капитала в экономике новых государств и предотвращение распада колониальной структуры их экономики;

(б) поддержание прочных политических связей со странами, сумевшими ликвидировать свой колониальный статус, либо путем вовлечения их в политические сообщества, возглавляемые бывшими метрополиями, либо путем сохранения таких сообществ, созданных ранее;

(в) навязывание молодым государствам соглашений о сотрудничестве с целью подорвать их национальный суверенитет и независимость;

(г) поддержание стратегических позиций посредством войск и военных баз в этих странах;

(д) использование административного аппарата, унаследованного от колониального режима, в качестве инструмента реализации своей политики;

(е) сохранение идеологического влияния в бывших колониях; и

(ж) использование устаревшего законодательства, которое препятствует развитию политической демократии в борьбе с прогрессивными силами в африканских государствах». [12]

Эта новая политическая система вызвала дальнейшие волнения и сохранялась при различных режимах. Политические лидеры Бартелеми Богонда и Давид Дако осознали необходимость сотрудничества с Францией, поскольку их молодые страны по-прежнему зависели от внешней помощи. [13] В частности, основной целью инаугурационного срока администрации Дако было «придать некоторую легитимность неоколониальному положению дел». [14] Поскольку правительство Центральноафриканской Республики становилось все более зависимым от помощи Франции, эти две администрации начали уделять внимание исключительно экономическим показателям. К 1978 году Центральноафриканская Республика экспортировала 63 процента своих товаров во Францию ​​и импортировала 58 процентов своих товаров из Франции. [15] В отличие от тесных отношений между правительствами Франции и Центральной Африки, местное население по-прежнему отделено от современной экономической и политической практики.

Местная таможня

[ редактировать ]

Вдали от современных экономических стратегий добычи природных ресурсов, местные общины и сельские деревни в Центральноафриканской Республике полагаются на традиционный образ жизни охотников-собирателей, чтобы процветать. Поскольку сложная местность и нехватка еды ограничивали развитие взаимосвязанных городов и деревень, изолированные сообщества вместо этого разработали индивидуальные методы охоты, чтобы устойчиво добывать пищу вокруг них. Одна конкретная группа, известная как Баака, охотится группами, состоящими как из мужчин, так и из женщин. [16] Как только Баака организует охотничью группу, они охотятся, используя большие охотничьи сети и охотничьи инструменты, такие как копья и ножи. [17] По словам культурного защитника окружающей среды Эндрю Дж. Носса в своем анализе БаАка, «охота через сеть - это не только охотничье мероприятие, но и собирательство». [18] поскольку участники, которые не охотились на животных, возвращались с фруктами, овощами и другими продуктами питания. [19] Эта уникальная и необходимая стратегия охоты, направленная как на сохранение самобытности деревни, так и на обеспечение достаточного количества продовольствия для общества, противоречит желаниям современной международной экономической системы.

Как описано в книгах «Видеть как государство» и «Африка как живая лаборатория», имперские державы навязывают другим то, что они считают правильным, без пересмотра местных обычаев, норм или знаний. К сожалению, как подчеркнул Тилли, « Африка как живая лаборатория показывает, что национальная, имперская и международная научная инфраструктура формировались одновременно». [20] В результате установление экономического и политического доминирования над местными группами затруднило переход общества охотников-собирателей в современную эпоху. Один конкретный случай связан со сложной сетью местного управления, состоящей из сельских старост. В отличие от других регионов Африки, концепция единого деревенского правителя не получила должного развития. [21] Однако после введения французского колониального правления местные иерархии были реорганизованы в едином порядке: глава местной деревни подчинялся региональному губернатору. В результате нынешние правители местных деревень в ЦАР «являются… в первую очередь преемниками тех, кто был назначен французами и играл по сути репрессивную роль в тот период». [22] Понятно, что эти сельские деревни, хотя и обладают культурными знаниями, позволяющими устойчиво жить в ЦАР, остаются предметом жалоб внутриполитических структур, организованных французами на протяжении нескольких десятилетий.

Современный АВТОМОБИЛЬ

[ редактировать ]

Экономика ЦАР в настоящее время опирается на огромное количество неиспользованных природных ресурсов; особенно прибыльная торговля древесиной, «[составляющая] 10 процентов ВВП страны… и одну треть государственного дохода». [23] Однако во внутренней геополитической системе доминируют вооруженные группировки «Селека» и «Анти-Балака». Последовавшее за этим насилие привело к тому, что с 2012 года около миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома. [24] Эти группы процветают за счет добывающей экономики, которая существует и сегодня. Только в 2011 году «ЦАР экспортировала лесоматериалы на сумму 64,6 миллиона долларов США и алмазы на сумму 51,8 миллиона долларов США». [25] Даже при наличии достаточного количества материалов, поступающих на мировой рынок, Центральноафриканская Республика остается одной из наименее развитых стран мира. Сочетание системного колониализма и неоколониальных ценностей в конечном итоге поставило Центральноафриканскую Республику в шаткое положение.

Государственная власть

[ редактировать ]

Официальное правительство ЦАР сохраняет мало влияния за пределами столицы Банги . С момента обретения независимости ЦАР переживала непрерывные политические потрясения и нестабильность, кульминацией которых стал последний государственный переворот в 2013 году . Еще до 2013 года народные восстания свергли коррумпированные правительства. По мнению центральноафриканцев, их правительство систематически расширяло связи с эксплуататорскими экспортными рынками, что приводило к «неспособности государства реагировать на основные потребности населения с точки зрения сельского хозяйства и социальных услуг». [26] Однако эти перевороты приводят к слабым, децентрализованным правительствам и новому дисбалансу сил, тем самым продолжая этот процесс бесконечно.

Центральное правительство, хотя официально и отвечает за страну, в управлении ЦАР во многом полагается на внешнюю помощь. Главным образом, правительство зависит от международных мандатов, таких как МИНУСКА ; [27] при этом Организация Объединенных Наций выделяет ресурсы, миротворцев и гуманитарных работников в Центральноафриканскую Республику. Хотя эта помощь полезна для уменьшения краткосрочных конфликтов, Организация Объединенных Наций мало что делает для облегчения системных проблем, от которых страдает организация правительства ЦАР.

Траектория

[ редактировать ]

Из-за неспокойной политической системы в Центральноафриканской Республике местные общины по-прежнему сильно зависят от международной гуманитарной помощи. Хотя многие отдельные организации имеют центральные офисы, полевые госпитали и региональные связи в Центральноафриканской Республике, помощь в первую очередь направлена ​​на восстановление стабильности на экспортном рынке ЦАР. В своем брифинге по вопросам управления ресурсами Кэтрин Эделен призывает к политике увеличения «кустарной» добычи полезных ископаемых, защиты природных ресурсов от ополченцев и содействия единству между различными этническими группами в ЦАР. [28] Хотя эти основные моменты впоследствии будут способствовать экономическому росту в Регионе, масштабы такого развития останутся ограниченными. Вместо отечественных исследовательских групп, сотрудничающих с местными сообществами, крупные исследовательские фирмы и международные институты продвигают неоколониальную практику, доминируя в экономических и социальных исследованиях, проводимых в Центральноафриканской Республике. В частности, международное сообщество нацелило Центральноафриканскую Республику на проведение исследований, направленных на «[помощь] науке и ученым… в восстановлении после конфликта, в частности, путем разработки программ, которые восстановят инфраструктуру [науки и технологий]». [29] В целом, международное сообщество предлагает меры, которые касаются исключительно программ смягчения последствий конфликтов и восстановления ресурсов. [30] Однако для того, чтобы ЦАР развивалась устойчивым образом, правительство должно гармонизировать отношения между местными племенными вождями, региональными администраторами и частными коммерческими предприятиями для продвижения сельских, локализованных ценностей. [31]

  1. ^ Осмысление Центральноафриканской Республики , ред. Татьяна Караяннис и Луиза Ломбард (Zed Books, 15 июля 2015 г.), http://www.zedbooks.co.uk/paperback/making-sense-of-the-central-african-republic,pg . 32
  2. ^ Осмысление Центральноафриканской Республики , ред. Татьяна Караяннис и Луиза Ломбард (Zed Books, 15 июля 2015 г.), http://www.zedbooks.co.uk/paperback/making-sense-of-the-central-african-republic,pg . 33
  3. ^ Осмысление Центральноафриканской Республики , ред. Татьяна Караяннис и Луиза Ломбард (Zed Books, 15 июля 2015 г.), http://www.zedbooks.co.uk/paperback/making-sense-of-the-central-african-republic, 33
  4. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Westview Press, 1986. стр. 29.
  5. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Вествью Пресс, 1986. стр. 29
  6. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Вествью Пресс, 1986. стр. 30
  7. ^ Осмысление Центральноафриканской Республики , ред. Татьяна Караяннис и Луиза Ломбард (Zed Books, 15 июля 2015 г.), http://www.zedbooks.co.uk/paperback/making-sense-of-the-central-african-republic,pg . 35
  8. ^ Осмысление Центральноафриканской Республики , ред. Татьяна Караяннис и Луиза Ломбард (Zed Books, 15 июля 2015 г.), http://www.zedbooks.co.uk/paperback/making-sense-of-the-central-african-republic , стр. 34
  9. ^ Скотт, Джеймс К. Видеть как государство: как некоторые схемы по улучшению условий жизни человека потерпели неудачу . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1998, стр. 316
  10. ^ Тилли, Хелен. Африка как живая лаборатория: империя, развитие и проблема научного знания, 1870-1950 гг . Издательство Чикагского университета, 2016, стр. 3
  11. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Вествью Пресс, 1986, стр. 39
  12. ^ Гончаров, Л. «Новые формы колониализма в Африке». Журнал современных африканских исследований 1, вып. 4 (1963): 467–74. По состоянию на 31 марта 2020 г. www.jstor.org/stable/158880, стр. 468
  13. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Вествью Пресс, 1986.
  14. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Вествью Пресс, 198, стр. 46
  15. ^ О'Тул, Томас. Центральноафриканская Республика: скрытое сердце континента . Westview Press, 1986, стр. 50.
  16. ^ Носс, А.Дж. Экономическое значение совместной сетевой охоты среди баака в Центральноафриканской Республике. Экология человека 25, 71–89 (1997). https://doi.org/10.1023/A:1021935903440 , стр. 74
  17. ^ Носс, А.Дж. Экономическое значение совместной сетевой охоты среди баака в Центральноафриканской Республике. Экология человека 25, 71–89 (1997). https://doi.org/10.1023/A:1021935903440 , стр. 74
  18. ^ Носс, А.Дж. Экономическое значение совместной сетевой охоты среди баака в Центральноафриканской Республике. Экология человека 25, 71–89 (1997). https://doi.org/10.1023/A:1021935903440 , стр. 75
  19. ^ Носс, А.Дж. Экономическое значение совместной сетевой охоты среди баака в Центральноафриканской Республике. Экология человека 25, 71–89 (1997). https://doi.org/10.1023/A:1021935903440 , стр. 75
  20. ^ Тилли, Хелен. Африка как живая лаборатория: империя, развитие и проблема научного знания, 1870-1950 гг . Издательство Чикагского университета, 2016, стр. 7
  21. ^ Биршенк, Томас и Жан-Пьер Оливье Де Сардан. «Местные власти и отдаленное государство в сельской местности Центральноафриканской Республики». Журнал современных африканских исследований 35, вып. 3 (1997): 441-68. По состоянию на 14 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/161750, стр. 444
  22. ^ Биршенк, Томас и Жан-Пьер Оливье Де Сардан. «Местные власти и отдаленное государство в сельской местности Центральноафриканской Республики». Журнал современных африканских исследований 35, вып. 3 (1997): 441-68. По состоянию на 14 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/161750, стр. 445
  23. ^ Осмысление Центральноафриканской Республики , ред. Татьяна Караяннис и Луиза Ломбард (Zed Books, 15 июля 2015 г.), http://www.zedbooks.co.uk/paperback/making-sense-of-the-central-african-republic , стр. 88
  24. ^ Эделен, Кэтрин и др. Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . Комитет друзей по национальному законодательству, 2014 г., Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . https://www.fcnl.org/documents/27%20P6 , стр. 5
  25. ^ Эделен, Кэтрин и др. Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . Комитет друзей по национальному законодательству, 2014 г., Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . https://www.fcnl.org/documents/27%20P6 , стр. 6
  26. ^ Герберт, С.; Духэм, Н.; Дебос, М. «Хрупкость государства в Центральноафриканской Республике: что спровоцировало переворот 2013 года?» Быстрый обзор литературы. Ресурсный центр по управлению и социальному развитию, Бирмингемский университет, Бирмингем, Великобритания (2013 г.) 26 стр. https://gsdrc.org/wp-content/uploads/2015/07/CAR_GSDRC2013.pdf , стр. 5
  27. ^ Эделен, Кэтрин и др. Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . Комитет друзей по национальному законодательству, 2014 г., Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . https://www.fcnl.org/documents/27%20P6 , стр. 12
  28. ^ Эделен, Кэтрин и др. Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . Комитет друзей по национальному законодательству, 2014 г., Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . https://www.fcnl.org/documents/27%20P6 , 12
  29. ^ Бошофф, Нелиус. «Неоколониализм и исследовательское сотрудничество в Центральной Африке». Наукометрика , вып. 81, нет. 2 марта 1997 г., стр. 413–434., doi : 10.1007/s11192-008-2211-8, стр. 417
  30. ^ Эделен, Кэтрин и др. Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . Комитет друзей по национальному законодательству, 2014 г., Кризис в Центральноафриканской Республике: управление природными ресурсами ради мира . https://www.fcnl.org/documents/27%20P6 , стр. 22
  31. ^ Биршенк, Томас и Жан-Пьер Оливье Де Сардан. «Местные власти и отдаленное государство в сельской местности Центральноафриканской Республики». Журнал современных африканских исследований 35, вып. 3 (1997): 441-68. По состоянию на 14 апреля 2020 г. www.jstor.org/stable/16175, стр. 466.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a737e6ce63fb670cf61436ff53a465c8__1700563740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/c8/a737e6ce63fb670cf61436ff53a465c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonialism in the Central African Republic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)