Элис Хатчинс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Элис Хатчинс | |
---|---|
Рожденный | 4 ноября 1916 г. |
Умер | 25 октября 2009 г. |
Национальность | Американский |
Известный | Скульптура |
Движение | Флюксус |
Элис Луиза Хатчинс (4 ноября 1916 г. - 25 октября 2009 г.) [ 1 ] [ 2 ] — американский скульптор, известный своими металлическими сборками и конструкциями. Она использовала магниты во многих работах, а интерактивное участие зрителя также является ключевым компонентом многих ее скульптур.
Биография
[ редактировать ]Хатчинс родилась Элис Уильямсон, одна из трех братьев и сестер, в Ван-Найс, Калифорния, в 1916 году. Она выросла в Чико . В интервью 2005 года она вспоминала, что была изобретательным и любопытным ребенком:
В детстве я хотел поехать в Китай и испытать приключения. Но я хотел испытать жизнь. Я хотел найти свой собственный путь. Я любил неизведанное. Я хотел выбраться из Чико». [ 3 ]
Она училась в Калифорнийском университете в Беркли, а затем бросила учебу, чтобы выйти замуж за юриста, чья карьера привела их в более чем дюжину городов, включая Каир и Париж . Именно в Париже Хатчинс обнаружила в себе тягу к искусству. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хатчинс начала свою творческую карьеру в Париже, где она жила с 1950 по 1980 год. В 1957 году она начала формальное обучение у художника, а затем и режиссера Роберта Лапужада . Между 1957 и 1967 годами ее живопись перешла от фигуративности к абстракции, поскольку ее вниманием стал перформативный характер живописи. Решающее значение для ее художественного развития имело ее включение в группу французских художников-авангардистов, музыкантов и поэтов в Париже в 1960-х годах. Хатчинс, единственная американка, посещала еженедельные салонные собрания, организованные наследником шампанского и поэтом-звукорежиссером Бернаром Хайдсиком и его женой-художницей Франсуазой Жанико , где она встречалась со многими международными артистами, проезжавшими через Париж.
В середине 60-х она начала искать новый вид искусства, разочаровавшись в живописи. Она экспериментировала с «розничной торговлей» открытками из Лувра. Устав от знаковых картин, она попыталась модернизировать их, как и свой автопортрет 1966 года, применив летрасет. В 1967 году Хатчинс открыл силу магнита и начал создавать трёхмерные работы. Хатчинс находился под сильным влиянием художественного движения Fluxus . [ 4 ]
Узнав от французского искусствоведа Пьера Шнайдера , что ее новые работы будут лучше приняты в США, Хатчинс прилетела в Нью-Йорк в 1967 году со своими первыми магнитными работами. Она тяготела к анклаву художников, впоследствии известному как Сохо, где ее пригласили открыть нью-йоркскую студию в «флюксхаусе», организованном Джорджем Мачюнасом . Разделяя время между студиями в Париже и Нью-Йорке, она открыла новые источники магнитов. Ее ранние металлические работы были в большом количестве, в ней предпочтение отдавалось доступности эксклюзивности. Впервые они были проданы в 1967 году без подписи и номера в галерее «Multiples» Мэриан Гудман на Мэдисон-авеню. Вскоре она оставила многообещающую карьеру художника, чтобы посвятить все свое внимание трансформируемым металлическим конструкциям и, наконец, начала создавать конструкции с использованием постоянных промышленных магнитов. О своей экспериментальной работе художница сказала: «Все началось в освободительные 60-е годы, когда в воздухе витали перемены. Я разочаровался в живописи. Это было для немногих. Я искал другую форму общения, которую было бы легче понять и получить от нее удовольствие. Я нашел его с помощью магнитов.
На протяжении 1970–1990-х годов Хатчинс регулярно выставлялся по всей территории США и за рубежом, как на персональных, так и на групповых выставках.
Одна из ее последних выставок прошла в июле и августе 2009 года в галерее Д'Амелио Террас в Нью-Йорке, где была представлена ретроспектива ее работ из дерева и металла. Характерна интерактивная составляющая ее скульптур. Работы Хатчинса «меняют форму от выставки к выставке и даже могут быть собраны зрителями заново (по запросу и при помощи сотрудников галереи)». [ 4 ] В 2005 году у нее состоялась совместная выставка со своей сестрой, художницей Клаудией Стил, в Чико. [ 3 ]
Хатчинс подарила свои работы библиотекам Университета Айовы . [ 1 ]
Ее работы в настоящее время находятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, включая, среди прочего, следующие музейные коллекции: [ 5 ]
- Музей искусства и дизайна (Нью-Йорк)
- Художественный музей Беркли , Калифорнийский университет в Беркли , Беркли, Калифорния
- Художественный музей Фогга , Гарвардский университет , Коллекция Барбары и Питера Мур Флюксус, Кембридж, Массачусетс
- Центр истории искусства и гуманитарных наук Гетти, Коллекция Джин Браун, Санта-Моника, Калифорния
- Общество друзей Национального центра современного искусства, Центр Жоржа Помпиду , Париж, Франция
- Музей современного искусства Лиона, Лион, Франция
- Музей современного искусства, Коллекция Франческо Конца, Загреб, Хорватия
- Художественный музей Санта-Барбары , Санта-Барбара, Калифорния
- Архив Staatsgalerie Sohm, Штутгарт, Германия
- Тейт Модерн , Архив Флаксшу, Лондон
- Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота
- Музей искусства Северной Калифорнии , Чико, Калифорния
Избранные экспонаты
[ редактировать ]- Флюксус, Тейт Модерн , Лондон, 2000 г.
- Fluxbritanica: аспекты движения Fluxus, 1962–73, Tate Modern , Лондон, 1994.
- Венецианская биеннале , 1990 год.
- «Импровизация», 18 марта - 20 апреля 1988 г., Реддингский музей и центр искусств.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Документы Элис Хатчинс» . Университета Айовы Библиотеки . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Элис Хатчинс | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Николсон-Сингх, Саунти (17 марта 2005 г.). «Сестры играют » . Новости и обзор Чико . Проверено 14 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенберг, Карен (23 июля 2009 г.). «Элис Хатчинс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Элис Хатчинс» . ВЕСЕЛЫЙ ПИБЛЗ ФАЙН ИСКУССТВО . Проверено 13 марта 2012 г.