Электростанция Южный Фримантл
Электростанция Южный Фримантл | |
---|---|
![]() Электростанция Южный Фримантл в 2019 году | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Электростанция |
Расположение | Норт-Куджи , Западная Австралия |
Координаты | 32 ° 05'39 "ю.ш., 115 ° 45'33" в.д. / 32,094167 ° ю.ш., 115,759167 ° в.д. |
Строительство началось | 1946 |
Завершенный | 1951 |
Закрыто | 1985 |
Официальное название | Электростанция Южный Фримантл |
Тип | Государственная регистрация |
Назначен | 8 июня 2021 г. |
Справочный номер. | 3381 |
Электростанция Саут-Фримантл — бывшая электростанция, работающая на нефти и угле, расположенная в Норт-Куджи , Западная Австралия . Ныне заброшенное здание внесено в Государственный реестр памятников Западной Австралии . Здание выполнено в промышленном стиле ар-деко . Это было первое крупное энергетическое оборудование в Западной Австралии, рассчитанное на работу на частоте 50 Гц .
Фон
[ редактировать ]Производство электроэнергии в Перте на протяжении 1940-х годов в значительной степени зависело от единственного 25- мегаваттного генератора электростанции Восточного Перта , поддерживаемого рядом старых, меньших по размеру и менее эффективных генераторов. Следовательно, на протяжении всего этого периода в городе часто случались отключения электроэнергии. Как дальнейшее следствие, новые электротехнические изделия внедрялись в штате очень медленно, и их популярность среди населения была медленной, поскольку ненадежное электроснабжение означало, что их нельзя было надежно использовать. [ 1 ]
На тот момент электросеть Перта работала на частоте 40 Гц, но в 1943 году в отчете «Стандартизация электроснабжения в Западной Австралии - 1943 год» была дана рекомендация повысить эту частоту до 50 Гц. По рекомендации Рассела Дюма из Департамента общественных работ в 1945 году для будущей электростанции Саут-Фримантл был приобретен генератор мощностью 25 МВт/50 Гц. [ 1 ]
Перевод сети, а также бытовой техники на частоту 50 Гц потребовал значительных затрат, которые правительство Западной Австралии согласилось внести свой вклад. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Выбор участка в Южном Фримантле для будущей электростанции был основан на ряде факторов, в том числе на доступе к существующей железнодорожной линии для доставки угля, доступе к морской воде для охлаждения и близости к населенному пункту. Планирование новой электростанции началось в 1943 году, но строительство началось только после Второй мировой войны , в январе 1946 года. [ 1 ] [ 2 ]
Строительство шло медленно и заняло шесть лет из-за нехватки таких материалов, как бетон, трубы и клапаны, а в некоторых случаях приходилось искать альтернативные материалы. В январе 1951 года четыре котла станции А были впервые запущены, в мае включился генератор переменного тока, а 27 июня 1951 года министр электроэнергии Дэвид Бранд официально открыл электростанцию. [ 1 ] Большая часть оборудования для электростанции была поставлена из Великобритании. [ 2 ]
Производство электроэнергии достигалось за счет пара, нагревающего уголь, который, в свою очередь, вращал две турбины, которые вращали два генератора мощностью 25 МВт для выработки электроэнергии, причем второй генератор был введен в эксплуатацию в сентябре 1951 года. Еще два генератора были запущены в эксплуатацию в 1954 году, увеличив выработку электроэнергии в Южном Фримантле. до 100 МВт. Для работы совместно с электростанцией Восточного Перта с частотой 40 Гц преобразователь частоты был необходим в Восточном Перте до 1960 года, когда преобразование сети на частоту 50 Гц было завершено. [ 1 ]
С открытием электростанции Южный Фримантл произошел резкий рост энергопотребления в Перте. Незадолго до открытия только 50 процентов домов в Перте требовали каких-либо работ по переводу на 50 Гц, но к 1956 году это число выросло до 94 процентов. [ 1 ]
Электростанция получила структурные повреждения в результате пожара на угольном конвейере в 1954 году, что повлекло за собой переход с угля на мазутную электростанцию. Это изменение снова было отменено в 1970-х годах, когда он снова стал работать на угле до закрытия в 1985 году. [ 2 ] Рост цен на нефть в начале 1970-х годов вынудил вернуться к углю, но это вызвало обеспокоенность по поводу выбросов, поскольку возросло экологическое сознание. К 1977 году выбросы дыма в Восточном Перте и Южном Фримантле должны были соответствовать новым экологическим стандартам. [ 1 ]
С расширением электростанции Муджа в Колли эксплуатация электростанций Восточного Перта и Южного Фримантла стала нерентабельной: первая была закрыта в 1981 году, а вторая - в 1985 году. [ 2 ]
С 1994 по 1997 год с завода было вывезено оборудование, а часть объектов снесена. Весь асбест был удален с объекта для будущего строительства, но объект продолжает оставаться пустым. [ 2 ] [ 1 ]
Архитектурный стиль
[ редактировать ]Электростанция Южный Фримантл была одной из двух электростанций в Западной Австралии, построенных из стали и бетона с обширным остеклением. [ 1 ]
На стиль здания повлияли ар-деко , межвоенный функционализм и классическая архитектура, крупнейшим образцом которой является Западная Австралия. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]С момента закрытия заброшенное промышленное здание приобрело культовый статус и украшено обширными граффити . [ 1 ] Это также популярное место для скалолазания и граффити.
Здание заброшенное, все окна разрушены, преимущественно в результате вандализма. И бетон, и сталь конструкции испортились из-за попадания воды. [ 1 ]
Перепланировка
[ редактировать ]В июне 2021 года владелец электростанции Южный Фримантл компания Synergy , в свою очередь принадлежащая правительству Западной Австралии , выставила участок на продажу. Крайний срок подачи предложений был 2 июля 2021 года, и Synergy надеялась завершить продажу к сентябрю 2021 года. Реконструкция объекта считалась дорогостоящей и требовала опыта разработки объекта культурного наследия. [ 3 ]
Несмотря на короткое время выставления собственности на продажу и ее недавнее внесение в список государственного наследия, за первые двадцать четыре часа после выставления на продажу было получено двенадцать предложений по электростанции Саут-Фримантл. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Реестр документации по оценке объектов наследия электростанции Саут-Фримантл» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Совет по наследию Западной Австралии . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Электростанция Саут-Фримантл» . inherit.stateheritage.wa.gov.au . Город Кокберн . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Электростанция Южный Фримантл будет продана для реконструкции» . www.mediastatements.wa.gov.au . Правительство Западной Австралии . 23 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Рис Прка (24 июня 2021 г.). «Продажа заброшенной электростанции Саут-Фримантл вызывает вопросы» . themarketherald.com.au . Рыночный вестник . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Шарлотта Элтон (24 июня 2021 г.). «Электростанция Саут-Фримантл получила 12 заявок на разработку всего за 24 часа» . thewest.com.au . Западная Австралия . Проверено 10 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с электростанцией Южный Фримантл, на Викискладе?
- Достопримечательности Перта, Западная Австралия
- Государственный реестр объектов наследия города Кокберн
- Бывшие электростанции в Австралии
- Экономическая история Западной Австралии
- Угольные электростанции в Западной Австралии
- Нефтяные электростанции в Западной Австралии
- Архитектура ар-деко в Западной Австралии