Люсинда Бэнистер Чендлер
Люсинда Бэнистер Чендлер | |
---|---|
![]() « Женщина века » | |
Рожденный | Люсинда Банистер 1 апреля 1828 г. Потсдам, Нью-Йорк , США |
Умер | 1911 |
Занятие | социальный реформатор, автор |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Академия Святого Лаврентия |
Супруг | Джон Х. Чендлер |
Люсинда Чендлер ( урожденная Банистер ; 1 апреля 1828–1911) была американским социальным реформатором и автором долгого девятнадцатого века . Она была лидером движения за социальную чистоту . Она была связана с Элизабет Бойнтон Харберт . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Люсинда Банистер родилась в Потсдаме, штат Нью-Йорк , 1 апреля 1828 года. Ее родителями были Сайлас Банистер и Элиза Смит, оба из Новой Англии . родом [ 2 ]
Чендлер получил травму позвоночника в раннем детстве в результате падения, что привело к инвалидности и сильнейшим страданиям. В детстве она увлекалась книгами и учебой, и когда она поступила в Академию Святого Лаврентия (ныне Государственный университет Нью-Йорка в Потсдаме ), в девять лет учитель записал ее на два года старше, из-за ее прогресс в учебе и кажущаяся зрелость лет. В 13 лет ее первое большое разочарование пришло, когда ее школьное обучение было приостановлено и никогда не возобновилось из-за серьезного заболевания позвоночника. Несколько лет ей было отказано даже в чтении. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2022 г. ) |
Зимой 1870–1871 годов она написала «Материнство, его власть над человеческой судьбой», выздоравливая после продолжительной болезни, и оно было так тепло принято в Вайнленде, штат Нью-Джерси , что впоследствии было опубликовано в виде буклета. Это познакомило ее со многими думающими женщинами Бостона , где в 1871–1872 годах она проводила салонные собрания и организовала группу женщин, которые обязались работать над продвижением просвещенного родительства, а также равных и высоких стандартов чистоты для обоих полов. : Общество морального воспитания Бостона.
Общества были созданы в Нью-Йорке , Филадельфии и Вашингтоне, округ Колумбия , усилиями Чендлера и при сотрудничестве выдающихся женщин. Это была первая работа в этой стране в области образовательных стандартов, направленных на возвышение и чистоту отношений мужчин и женщин как внутри, так и вне брака. Публикация написанных ею очерков «Помощь матери», «Права детей» и «Божественность брака» послужила литературой для возбуждения вопросов, которые впоследствии широко обсуждались. [ 2 ]
Во время одного из долгих периодов прострации и заключения в своей комнате, которому подвергался Чендлер, она начала изучать политическую экономию как умственное тонизирующее средство и полезное средство для восстановления. После выздоровления она много писала для реформаторских изданий о финансовой реформе, земельном вопросе и промышленных проблемах. В Чикаго в 1880 году было основано Общество Маргарет Фуллер, специально для того, чтобы заинтересовать женщин этими предметами и принципами американизма . [ 2 ]
Будучи пожизненным сторонником принципа полного воздержания, Чендлер была вице-президентом Женского христианского союза воздержания в Иллинойсе . Она была первым президентом Чикагского общества нравственного воспитания, основанного в 1882 году. Она была сторонницей христианского социализма и твердо верила в окончательный триумф христианской идеи братства людей как практического и контролирующего принципа в коммерческой и экономической сфере. промышленные системы. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 20 лет она вышла замуж за Джона Х. Чендлера, который родился и вырос в Потсдаме . [ 2 ] По профессии он был плотником и столяром. Он также был учителем музыки, давал музыкальные концерты и обучал музыке. Их единственным ребенком был Джон Нельсон, который утонул в возрасте четырех лет. [ 3 ]
Брак Чендлера был счастливым. Забота мужа позволила ей насладиться периодом полезности в дальнейшей жизни. [ 2 ]
Люсинда Банистер Чендлер умерла в 1911 году. [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Материнство – его власть над судьбой человека
- Помощь матери
- Права детей
- Божественность брака
- Свобода и голосование для женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саттер 2001 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиллард и Ливермор 1893 , с. 165.
- ^ Чендлер 1883 , с. 945.
- ^ Гордон 2009 , с. 73.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Чендлер, Джордж (1883). Семья Чендлеров: потомки Уильяма и Аннис Чендлер, поселившихся в Роксбери, штат Массачусетс, 1637 г. (изд., являющееся общественным достоянием). Пресса К. Гамильтона. п. 945 .
В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон. ISBN 9780722217139 .
Библиография
[ редактировать ]- Саттер, Берил (14 мая 2001 г.). У каждого разума свое королевство: американские женщины, сексуальная чистота и движение новой мысли, 1875–1920 гг . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22927-3 .
- Гордон, Энн Д. (10 июня 2009 г.). Избранные статьи Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони: их место внутри политического организма, 1887–1895 гг . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-6440-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с «Женщиной века» / Люсиндой Банистер Чендлер в Wikisource