Директива о конфиденциальности электронной почты
директива Европейского Союза | |
![]() | |
Сделано | Европейский Парламент и Совет |
---|---|
Сделано под | Искусство. 95 |
на журнал Ссылка | L201, 31 июля 2002 г., стр. 37–47. |
История | |
Дата создания | 2002-07-12 |
Вступление в силу | 2002-07-31 |
Дата реализации | 2003-10-31 |
Подготовительные тексты | |
ЕЭСК мнение | C123, 24 января 2001 г., с. 53 |
Европарламента мнение | C187, 30 мая 2002 г., с. 103 |
Отчеты | |
Другое законодательство | |
Заменяет | — |
Возмещает | — |
Изменено | Директива 2006/24/ЕС , Директива 2009/136/ЕС |
Заменено на | — |
Действующее законодательство |
Директива о конфиденциальности и электронных коммуникациях 2002/58/EC о конфиденциальности и электронных коммуникациях, также известная как Директива о конфиденциальности электронной информации (ePD), представляет собой директиву ЕС о защите данных и конфиденциальности в эпоху цифровых технологий. [1] Он представляет собой продолжение предыдущих усилий, в первую очередь Директивы о защите данных . Он занимается регулированием ряда важных вопросов, таких как конфиденциальность информации, обработка данных трафика, спама и файлов cookie . В эту Директиву были внесены поправки Директивой 2009/136, которая вносит несколько изменений, особенно в отношении файлов cookie, которые теперь требуют предварительного согласия.
(GDPR) существует некоторое взаимодействие Между Регламентом электронной конфиденциальности (ePR) и Общим регламентом защиты данных . [2] Некоторые законодатели ЕС надеялись, что Регламент электронной конфиденциальности (ePR) вступит в силу одновременно с Общим регламентом защиты данных (GDPR) в мае 2018 года. [3] Таким образом, это отменит Директиву о конфиденциальности электронной почты 2002/58/EC и будет сопровождать GDPR в регулировании требований к согласию на использование файлов cookie и возможностей отказа. [1] [4] [5]
Предмет и объем
[ редактировать ]Директива об электронной конфиденциальности была разработана специально для удовлетворения требований новых цифровых технологий и облегчения развития услуг электронных коммуникаций. [6] Директива дополняет Директиву о защите данных и применяется ко всем вопросам, которые конкретно не регулируются этой Директивой. [7] В частности, предметом Директивы является «право на неприкосновенность частной жизни в секторе электронных коммуникаций» и свободное перемещение данных, коммуникационного оборудования и услуг.
Директива не применяется к Разделам V и VI ( Второй и Третий столпы, составляющие Европейский Союз ). Аналогичным образом, это не распространяется на вопросы, касающиеся общественной безопасности и обороны, государственной безопасности и уголовного права. [8] Однако перехват данных подпадал под действие Директивы ЕС о хранении данных до ее отмены Судом Европейского Союза .
В отличие от Директивы о защите данных, которая конкретно касается только физических лиц, статья 1(2) ясно дает понять, что Директива о конфиденциальности электронных данных также применяется к юридическим лицам.
Основные положения
[ редактировать ]Первым общим обязательством Директивы является обеспечение безопасности услуг. [9] Адресатами являются поставщики услуг электронных коммуникаций. Это обязательство также включает в себя обязанность информировать подписчиков при возникновении определенного риска, такого как вирус или другое вредоносное ПО. [10]
Второе общее обязательство заключается в сохранении конфиденциальности информации. [11] Адресатами являются государства-члены , которые должны запретить прослушивание, прослушивание, хранение или другие виды перехвата или наблюдения за общением и «связанным с ним трафиком», если только пользователи не дали свое согласие или не были выполнены условия статьи 15(1).
Хранение данных и другие проблемы
[ редактировать ]Директива обязывает поставщиков услуг стирать или анонимизировать обрабатываемые данные о трафике, когда они больше не нужны, за исключением случаев, когда были выполнены условия статьи 15. [12] Удержание разрешено для целей выставления счетов, но только до тех пор, пока срок исковой давности позволяет законно добиваться осуществления платежа. Данные могут быть сохранены с согласия пользователя для маркетинговых и дополнительных услуг. В обоих предыдущих случаях субъект данных должен быть проинформирован о том, почему и как долго данные обрабатываются.
Абоненты имеют право на недетализированное выставление счетов. [13] Аналогично, пользователи должны иметь возможность отказаться от идентификации вызывающего абонента. [14]
Статья 9 предусматривает, что если данные, относящиеся к местонахождению пользователей или другому трафику, могут обрабатываться, то это будет разрешено только в том случае, если такие данные будут анонимизированы, если пользователи дали согласие, или для предоставления дополнительных услуг. Как и в предыдущем случае, пользователи должны быть заранее проинформированы о характере собираемой информации и иметь возможность отказаться от нее. [15]
Нежелательная электронная почта и другие сообщения
[ редактировать ]Статья 13 запрещает использование адресов электронной почты в маркетинговых целях. [16] Директива устанавливает режим подписки , согласно которому нежелательные электронные письма могут быть отправлены только с предварительного согласия получателя. Физическое или юридическое лицо, которое первоначально собирает адресные данные в контексте продажи продукта или услуги, имеет право использовать их в коммерческих целях при условии, что у клиентов есть предварительная возможность отклонить такое сообщение там, где оно было первоначально собрано, и впоследствии. Государства-члены обязаны гарантировать, что нежелательная коммуникация будет запрещена, за исключением обстоятельств, указанных в Статье 13.
Две категории электронных писем (или общения в целом) также будут исключены из сферы действия запрета. Первый является исключением для существующих отношений с клиентами, а второй – для маркетинга аналогичных продуктов и услуг. [17] Отправка нежелательных текстовых сообщений в форме SMS-сообщений, push-сообщений или любого аналогичного формата, предназначенного для потребительских портативных устройств (мобильных телефонов, КПК), также подпадает под запрет статьи 13. [18]
Cookies
[ редактировать ]Положением Директивы, применимым к файлам cookie, является статья 5(3). Декларативная часть 25 преамбулы признает важность и полезность файлов cookie для функционирования современного Интернета и напрямую связывает с ними статью 5(3), но декларативная часть 24 также предупреждает об опасности, которую такие инструменты могут представлять для конфиденциальности. Изменение закона не затрагивает все типы файлов cookie; те, которые считаются «строго необходимыми для предоставления услуги, запрошенной пользователем», такие как, например, файлы cookie, которые отслеживают содержимое корзины покупок пользователя в службе онлайн-покупок , освобождаются от налога.
Статья является технологически нейтральной и не называет каких-либо конкретных технологических средств, которые могут использоваться для хранения данных, но применяется к любой информации, которую веб-сайт сохраняет в браузере пользователя. Это отражает желание законодателя ЕС оставить режим директивы открытым для будущих технологических разработок.
Адресатами обязательства являются государства-члены, которые должны обеспечить, чтобы использование сетей электронных коммуникаций для хранения информации в браузере посетителя разрешалось только в том случае, если пользователю предоставляется «ясная и полная информация» в соответствии с Директивой о защите данных . о целях хранения этой информации или доступа к ней; и дал свое согласие.
Установленный таким образом режим можно охарактеризовать как «согласие» , что фактически означает, что потребитель должен дать свое согласие, прежде чем файлы cookie или любая другая форма данных будут сохранены в его браузере. Постановления Великобритании допускают подтверждение согласия с помощью будущих настроек браузера, которые еще не введены, но которые должны быть способны предоставлять достаточно информации, чтобы пользователь мог дать свое информированное согласие и указать целевому веб-сайту, что согласие было получено. Первоначальное согласие может быть перенесено на повторные запросы контента на веб-сайт. Директива не дает каких-либо указаний относительно того, что может представлять собой отказ, но требует, чтобы файлы cookie, кроме тех, которые «строго необходимы для предоставления услуги, запрошенной пользователем», не размещались без согласия пользователя.
Литература
[ редактировать ]- Полный текст Директивы
- Руководство от ICO Великобритании
- Руководство французского DPA CNIL (переведено на английский)
- Статья 29. Мнение Рабочей группы по защите данных, 2/2010 г.
- Статья 29. Мнение Рабочей группы по защите данных от 16/2011.
- История принятия решения
- О спаме: Ашер Л., Хугкарспел С.А., Регулирование спама: европейская перспектива после принятия Директивы о конфиденциальности электронной почты (TMC Asser Press, 2006).
- Эдвардс, Л., «Статьи 6–7, ECD; Директива о конфиденциальности и электронных коммуникациях 2002 года» в Эдвардс, Л. (ред.) Новая правовая база для электронной коммерции в Европе (Hart 2005).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регламент электронной конфиденциальности на Europa.eu
- ^ EDPB, Мнение 5/2019 о взаимодействии Директивы о конфиденциальности электронной информации и GDPR, в частности, относительно компетенции, задач и полномочий органов по защите данных, принято 12 марта 2019 г.
- ^ «Электронная конфиденциальность: обзор другого крупного изменения правил конфиденциальности в Европе» . ТехКранч . 7 октября 2018 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Регламент ePrivacy и GDPR на eprivacy.eu.
- ^ Основные положения регулирования электронной конфиденциальности на сайте fieldfisher.com
- ^ См. Преамбулу Директивы.
- ^ см. статью 1
- ^ Статья 1 (3)
- ^ Статья 4
- ^ Статья 4 (2)
- ^ Статья 5
- ^ Статья 6
- ^ Статья 7
- ^ Статья 8
- ^ Статья 9 (2)
- ^ «Что такое ПЭКР?» . ico.org.uk. 20 августа 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Статья 13 (2)
- ^ Концерт 40, Преамбула