Директива о хранении данных
директива Европейского Союза | |
![]() | |
Заголовок | Директива о хранении данных, созданных или обработанных в связи с предоставлением общедоступных услуг электронной связи или сетей связи общего пользования |
---|---|
Сделано | Европейский парламент и Европейский совет |
Сделано под | Статья 95 ТЭК |
на журнал Ссылка | Л 105, с. 54–63 |
История | |
Дата создания | 15 марта 2006 г. |
Вступление в силу | 3 мая 2006 г. |
Другое законодательство | |
Возмещает | Директива 2002/58/ЕС |
Часть серии о |
Глобальное наблюдение |
---|
![]() |
Раскрытие информации |
Системы |
Агентства |
Места |
Законы |
|
Предлагаемые изменения |
Концепции |
Связанные темы |
Директива о хранении данных (Директива 2006/24/EC), позже признанная Европейским судом недействительной, была впервые принята 15 марта 2006 года и регулировала хранение данных , когда данные были созданы или обработаны в связи с предоставлением общедоступных данных. доступных услуг электронной связи или сетей связи общего пользования. Он внес поправки в Директиву о конфиденциальности и электронных коммуникациях . Согласно Директиве о хранении данных, государства-члены ЕС должны были хранить информацию о телекоммуникационных данных всех граждан (телефонных и интернет-соединениях) в течение как минимум шести месяцев и максимум двадцати четырех месяцев, чтобы предоставлять их по требованию полиции.
Согласно этой директиве, полиция и органы безопасности смогут запрашивать доступ к таким деталям, как IP-адреса и время использования каждого электронного письма , телефонного звонка и текстового сообщения, отправленного или полученного. В директиве не было положения о том, что разрешение на доступ к данным должно быть подтверждено судом. 8 апреля 2014 года Суд Европейского Союза объявил Директиву недействительной в ответ на иск, возбужденный Digital Rights Ireland против ирландских властей и других лиц, поскольку тотальный сбор данных нарушил Хартию основных прав ЕС , в частности право конфиденциальность , закрепленная в статье 8(1). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]В сентябре 2005 года, во время председательства Великобритании в Европейском совете было проведено пленарное заседание по вопросу хранения телекоммуникационных Великобритании , под председательством министра внутренних дел данных . [ 4 ] Это привело к соглашению, достигнутому Советом на его заседании 1 и 2 декабря, которое затем было принято в марте 2006 года под председательством Австрии. [ 5 ]
Выполнение
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо расширить за счет: всех остальных стран ЕС. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2014 г. ) |
Румыния
[ редактировать ]Директива ЕС была перенесена в законодательство Румынии , первоначально как Закон 298/2008. также [ 6 ] Однако в 2009 году Конституционный суд Румынии (CCR) отменил этот закон как нарушающий конституционные права. [ 7 ] Суд постановил, что акт о транспонировании нарушил конституционные права на неприкосновенность частной жизни, конфиденциальность сообщений и свободу слова. [ 8 ] Впоследствии в 2011 году Европейская комиссия подала в суд на Румынию за неисполнение, пригрозив Румынии штрафом в размере 30 000 евро в день. [ 9 ] В 2012 году парламент Румынии принял новый закон, который в июне подписал президент Траян Бэсеску . [ 10 ] прозвали Закон 82/2012 « законом Большого брата » (используя непереведенное английское выражение). Различные румынские неправительственные организации, выступающие против него, а также румынские СМИ [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] 8 июля 2014 года этот закон также был признан ЦКР неконституционным. [ 13 ]
Критика
[ редактировать ]Директива о хранении данных вызвала серьезную обеспокоенность у врачей, журналистов, групп по защите конфиденциальности и прав человека, профсоюзов, фирм по информационной безопасности и экспертов по правовым вопросам. [ 14 ]
аннулирование
[ редактировать ]8 апреля 2014 года в знаковом деле Digital Rights Ireland and Ors Суд Европейского Союза признал Директиву 2006/24/EC недействительной из-за нарушения основных прав. Сообщается, что юридическая служба Совета заявила на закрытом заседании, что пункт 59 постановления Европейского суда «предполагает, что общее и тотальное сохранение данных больше невозможно». [ 15 ]
Юридическое заключение, профинансированное Зелёными – Европейским свободным альянсом в Европейском парламенте, показало, что полное хранение данных ничего не подозревающих лиц обычно нарушает Хартию ЕС об основных правах , как в отношении национальных законов о хранении телекоммуникационных данных, так и в отношении аналогичных схем хранения данных ЕС. ( Записи имен пассажиров , Программа отслеживания финансирования терроризма, Система отслеживания финансирования терроризма, доступ правоохранительных органов к системе въезда-выезда , Eurodac , информационной системе Visa ). [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз Европейского суда по делу о хранении данных в Ирландии по цифровым правам» (PDF) . Суд Европейского Союза. 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Дело № С-293/12» . Суд Европейского Союза . 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Решение Европейского суда по делу о сохранении данных в Ирландии по цифровым правам» . ЭУР-Лекс . Официальный журнал Европейского Союза . 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Неофициальное правосудие и внутренние дела» . 9 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «ПРЕСС-РЕЛИЗ, 2709-е заседание Совета юстиции и внутренних дел» (PDF) . 21 февраля 2006 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «ЕК просит Румынию полностью перенести правила ЕС относительно хранения данных | Свободная Румыния» . Румыниялибера.ro. 16 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Законность Директивы о хранении данных в свете основных прав на неприкосновенность частной жизни и защиту данных | Европейский журнал права и технологий» . Эйлт.орг. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Решение Конституционного суда Румынии № 1258 от 8 октября 2009 г., Официальный вестник №. 798 от 23 ноября 2009 г. В: http://ejlt.org//article/view/29/75. Архивировано 6 августа 2019 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Траян Бэсеску обнародовал так называемый «Закон Большого Брата», который предусматривает хранение в течение шести месяцев данных о трафике всех пользователей телефона и Интернета – Telecom – HotNews.ro» . Economie.hotnews.ro . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «ЕК прекратила дело против Румынии после принятия закона о хранении данных» . Телекомбумага . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Предшественники обнародовали «Большого Брата Легеи» » . adevarul.ro. 12 июня 2012 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Закон о Большом Брате вступил в силу! Телефонные и интернет-операторы смогут хранить ряд данных об абонентах» . Avocatnet.ro. Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Закон «Большого брата», по которому телефонные и интернет-провайдеры были обязаны хранить данные абонентов, признан неконституционным» . Mediafax.ro . Проверено 8 июля 2014 г.
- ↑ Совместное письмо от 22 июня 2010 г. Сесилии Мальмстрем , европейскому комиссару по внутренним делам, Вивиан Рединг , вице-президенту Европейской комиссии, отвечающему за вопросы юстиции, основных прав и гражданства, и Нили Крус , вице-президенту Европейской комиссии, отвечающему за цифровую повестку дня. (PDF, 88,5 КБ)
- ^ «Stoppt die Vorratsdatenspeicherung! – Юристы ЕС говорят государствам-членам: полное сохранение данных связи «больше невозможно» (23 июня)» .
- ^ Бём/Коул: Хранение данных после решения Суда Европейского Союза. Архивировано 8 ноября 2014 г. в Wayback Machine .