Амер Алтания
Алтания | |
---|---|
![]() | |
Универсальный композитный авиационный карбон Bird CB-200 | |
Роль | Двух- или четырехместный сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ameur Aviation SA (Ameur Aviation Technologie до 2001 г.) |
Дизайнер | Бусад Амер |
Первый полет | 9 июля 1995 г. |
Количество построенных | в.5 |
Ameur Altania — одномоторный легкий самолет толкача с расположенными рядом двухместными сиденьями и V-образным хвостовым оперением , разработанный во Франции в 1990-х годах. Было построено и запущено несколько прототипов, в том числе версия мотопланера с размахом 15 м ; Окончательный прототип был построен из углеродных композитов, а не из стекловолокна . Другая версия, UCA Carbon Bird, была построена компанией Universal Composite Aviation после банкротства Ameur Aviation.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Altania была разработана базирующейся на Корсике группой Ameur Aviation Technologie (AAT) как AAT Balbuzard (Osprey на английском языке). Это был моноплан с низкорасположенным крылом толкающей конфигурации с одним заглубленным двигателем, приводившим в движение воздушный винт в крайней задней части через длинный карданный вал. Двигатель располагался над крылом с неглубоким дорсальным воздухозаборником сразу за кабиной. Позади двигателя фюзеляж превратился в тонкую стрелу, оканчивающуюся хвостом-бабочкой и двумя подфюзеляжными полосами . В кабине размещались два человека рядом, с небольшим багажным отделением сзади, и она была закрыта цельным навесом , откидывающимся вперед . Имелась убирающаяся трехколесная ходовая часть с убирающимися внутрь основными колесами, оснащенная гидравлическими тормозами . [ 1 ]
Пять прототипов
[ редактировать ]Первый прототип Balbuzard поднялся в воздух 9 июля 1995 года и был оснащен двигателем Rotax 912 мощностью 60 кВт (80 л.с.) . Как и следующие три прототипа, этот самолет имел конструкцию из стекловолокна .
Второй прототип имел двигатель Textron Lycoming O-235 мощностью 88 кВт (118 л.с.) , приводивший в движение трехлопастной винт фиксированного шага, а также крыло большего размаха и меньшей посадки, оснащенное винглетами . Также была увеличена высота ходовой части. Этот второй прототип FW(P)ARA был потерян в 1997 году, когда в полете вышел из строя карданный вал винта; [ 1 ]
Третий прототип с аналогичной мощностью был переименован в Baljims 1A из-за проблем с авторскими правами. В общей сложности второй и третий прототипы провели 350 часов летных испытаний.
Четвертый прототип представлял собой мотопланер с длинным размахом (15 м или 49 футов 2,5 дюйма), налетавший всего 30 часов, прежде чем его разработка была прекращена. [ 1 ]
Пятый самолет, прототип Ameur Altania, был построен из предварительно пропитанной углеродно-эпоксидной смолы и сот, поскольку конструкция этих прототипов из стекловолокна приводила к избыточному весу. Фюзеляж был цельным, однолонжеронное крыло имело двухщелевые закрылки и загнутые вверх законцовки. Он совершил полет в декабре 2001 года. Этот пятый прототип самолета/первый Altania F-WWMU зарегистрирован как поврежденный в июле 2005 года, без упоминания о ремонте. [ 2 ]
Проекты
[ редактировать ]Проектировалось несколько вариантов производства: Altania RG 80 UL ; самолет-разведчик « Альтания Виста» ; тренер Ингидар ; Altania Saphir , четырехместная разработка в виде комплекта; и БПЛА MALE , беспилотный дрон. Самым радикальным вариантом был Ameur Altajet , чисто реактивная версия, оснащенная двумя двигателями Williams EJ22 с тягой 3,43 кН (770 фунтов ст.) . Ни один из этих вариантов не был построен, хотя Altajet и RG 80 UL дошли до стадии макета. [ 1 ] [ 3 ]
В 2006 году компания AAT была объявлена банкротом, но проект Altania взяла на себя компания Universal Composite Aviation (UCA). [ 4 ] Четырехместный UCA Carbon Bird CB-200 появлялся на выставках Paris Aero в 2007 и 2009 годах, но не в 2011 году; его текущий статус неясен.
Технические характеристики (Алтания RG 80 UL)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 2006/7 г. [ 1 ] Незастроенный вариант, расчетные данные.
Общие характеристики
- Вместимость: два
- Длина: 6,00 м (19 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,30 м (7 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 6,22 м 2 (67,0 кв. футов) брутто
- Соотношение сторон : 9,5
- Пустой вес: 265 кг (584 фунта)
- Максимальный взлетный вес: примерно 472 кг (1041 фунт).
- Запас топлива: 328 л (86,6 галлонов США, 72,2 британских галлонов) в сертифицированной версии.
- Силовая установка: 1 двигатель Jabiru 2200 плоский четырехпоршневой мощностью 60 кВт (80 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 287 км/ч (178 миль в час, 155 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов) максимум на высоте 2500 м (8200 футов).
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов).
- Дальность: 1605 км (997 миль, 867 миль) с двумя
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Пределы g: +6/-4
- Максимальное качество планирования: 18,5
Авионика
- GPS и транспондера . Стандарт
- Стеклянная кабина опционально
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Пол (2006). Jane's All the World's Aircraft 2006–07 . Колсдон, Суррей: IHS Jane's. стр. 152–3.
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ «Амер Балджимс 1А» . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ «Универсальная композитная карбоновая птица» . Проверено 26 ноября 2011 г.