Либби Аппель
Либби Аппель | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 мая 1937 г. |
Либби Аппель (родилась 14 мая 1937 г.) [ 1 ] был четвертым художественным руководителем Шекспировского фестиваля в Орегоне (OSF) с 1995 по июнь 2007 года. [ 2 ] Аппель поставила более 25 постановок в OSF, и ее художественное видение повлияло на 11 пьес, представленных каждый год во время ее пребывания в должности. Несмотря на название фестиваля, она уделяла повышенное внимание новым работам. «Мы установили серьезные связи с мировыми драматургами, артистами, чьи голоса нас особенно интересуют». — сказал Аппель. «Мы нанимаем драматургов, создаем здесь пьесы; у нас живут драматурги. Теперь мы мировая сила, и я действительно горжусь этим». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Аппель имеет степень бакалавра Мичиганского университета , степень магистра Северо -Западного университета и три степени почетного доктора Университета Южного Орегона , Университета Портленда и Университета Уилламетт . [ 4 ] Свою театральную карьеру она начала с преподавания актерского мастерства в Театре Гудмана в Чикаго с 1970 по 1976 год. [ 1 ] С 1976 по 1981 год она возглавляла актерскую программу Калифорнийского государственного университета в Лонг-Бич, а в 1980–1981 годах работала заместителем художественного руководителя Калифорнийского Шекспировского фестиваля. В 1981 году Аппель был назначен деканом театра Калифорнийского института искусств в Валенсии, Калифорния . [ 5 ] [ 6 ] В этот период летом она подрабатывала внештатным режиссером, написала книгу «Характеристика маски: актерский процесс» , стала соавтором двух пьес «Женщины Шекспира» и «Любовники Шекспира» вместе с Майклом Флахманном, а также создала и продюсировала видео « Интер/Лицо: актер и актер». Маска . С 1992 по 1996 год она работала художественным руководителем Репертуарного театра Индианы , где видела свою миссию в том, чтобы внести «разнообразие во все аспекты театра, вдохнуть новую жизнь в подход театра к классике, расширить диалог с сообществом… расширить приверженность театра молодых людей и увеличить ввод новых проектов». [ 7 ]
В 2010 году она стала лауреатом Премии имени Стивена и Кристины Шварцман «Наследие» за выдающиеся достижения в театре Кеннеди -центра, которая признает «зажизненные достижения в театре и беспрецедентную приверженность будущему этого вида искусства посредством преподавания». Премия «Наследие», присуждаемая всего шесть раз, включает в себя стипендию в размере 10 000 долларов США на ее имя для программы стипендий, ассистентов, стажировок и резиденций Орегонского Шекспировского фестиваля [FAIR], которая способствует совместному обмену знаниями, навыками и перспективами между опытными профессионалами и следующим поколением деятели театра. [ 8 ]
Театры, в которых работал Аппель, включают Театр Интиман, Театр Гатри , Репертуарный театр Индианы, Репертуарный театр Сиэтла, Репертуар Южного побережья , Репертуарную труппу PlayMakers, Театральную труппу Аризоны, Театральную труппу Альянс, Репертуарный театр Милуоки, Репертуарный театр Нью-Мексико, Театр Гудмана, Суд. Театр, Сиракузская сцена, Репертуарный театр Сент-Луиса, Репертуарный театр Сан-Хосе, Шекспировский фестиваль в Юте , а также Шекспировские фестивали в Алабаме, Колорадо и Керне. [ 9 ]
Работа на Шекспировском фестивале в Орегоне.
[ редактировать ]В 1995 году Аппель стал четвертым художественным руководителем в истории компании, но уже в 1991 году поставил постановку « Венецианского купца» . [ 10 ] «Я была рискованным режиссером, который поставил «Венецианского купца» и потряс этот театр», — говорит она. Христианские персонажи были одеты в костюмы в стиле Армани, а Шейлок был представлен как ортодоксальный еврей в ермолке. «Я американский еврей, и всю свою жизнь я держался подальше от Мерчанта из-за антисемитизма, окружающего личность Шейлока». Она решила, что пьеса больше о ксенофобии, чем об антисемитизме. Будучи первой женщиной, руководившей фестивалем, Аппель намеревалась сделать его более этнически разнообразным и инклюзивным для женщин. Она не только увеличила количество небелых актеров в труппе более чем на треть, но и увеличила количество новых пьес в программе фестиваля. Аппель намеревался привлечь более молодую и менее белую аудиторию, сохраняя при этом искушенных пожилых людей, которые стекаются в Эшленд. «Для меня речь идет о правде пьесы в тот момент, когда я живу», — говорит Аппель. «Я думаю, что модернизировать речь или исказить ее — значит приуменьшить ее». [ 11 ] [ 12 ]
За 18 сезонов на Шекспировском фестивале в Орегоне Аппель поставила фильмы: «Гордость и предубеждение» , «Потерянный рай» , «Вид с моста» , «Вишневый сад» (собственная адаптация оригинального перевода), «Буря» , «Зимняя сказка » (2006 и 1989), Автобусная остановка , Ричард III , Милионария Наполи!, Генрих VI, части первая, вторая и третья (совместно с режиссером Скоттом Кайзером), Ричард II , Макбет , Суббота, воскресенье, понедельник , Поездка в Баунтифул , Три сестры , Генрих V , Гамлет , Генрих IV, Часть вторая, Мера за меру , Дядя Ваня , Король Лир , Волшебный огонь (также в Центре Кеннеди), Венецианский купец , Нарушая молчание , Энрико IV (Император), Чайка (Портленд). (Хронологический порядок, последние вверху) [ 9 ]
Appel выполнила пять заказов OSF на новые версии (на основе дословных переводов с русского на английский Элисон Хорсли) «Вишнёвого сада», «Чайки», «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Иванова». [ 9 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Флиотсос, А. (2008). «Либби Аппель». Американские женщины-режиссеры двадцатого века . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Мёшль, Р. (1 октября 2004 г.). «Художественный руководитель OSD уйдет на пенсию в 2007 году». Медфорд, Орегон: Mail Tribune.
- ^ Адкок, Дж. (27 июня 1996 г.). «За пределами Барда». Сиэтлский пост-разведчик.
- ^ «Апелляция Эшленда получает степени» . Медфорд, Орегон: Mail Tribune. 18 мая 2007 г.
- ^ Альварес, Т. (март 1992 г.). «Больше, чем просто аплодисменты». Искусство Индианы.
- ^ Берсон, М. (май – июнь 1994 г.). «Женщины у руля». Американский театр.
- ^ Лэнгуорси, Д. (май – июнь 1994 г.). «Либби Аппель: естественное продолжение». Американский театр.
- ^ «Либби Аппель получит награду за наследие в Центре Кеннеди 4/16» . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Знакомьтесь с компанией: Либби Аппель» . Шекспировский фестиваль в Орегоне . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Джонс, К. (ноябрь – декабрь 1995 г.). «От Хартленда до Эшленда: Bard Fest Taps Indy AD». Разнообразие.
- ^ Монсон, М. (июнь 2008 г.). «Закулисный бизнес». Орегон Бизнес.
- ^ «Либби Аппель: В центре внимания» . Автомобильная ассоциация штата Орегон . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «ПЯТЬ ПЬЕС ЧЕХОВА. Современные американские переводы пьес Чехова» . Проверено 2 мая 2014 г.