Роберт Хэллоуэлл Гардинер III
Роберт Хэллоуэлл Гардинер III (9 сентября 1855 — 15 июня 1924) — епископальный мирянин и экуменист, глава Братства Святого Андрея и один из основателей Всемирного совета церквей . Известный юрист в штате Мэн и Бостон до выхода на пенсию по состоянию здоровья, он был правнуком доктора Сильвестра Гардинера, основателя Гардинера, штат Мэн , и попечителя школы -лицея Гардинера и латинской школы Роксбери. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
Ранняя и семейная жизнь
[ редактировать ]Роберт Хэллоуэлл Гардинер III родился в примитивном глинобитном доме в Форт-Техон, Калифорния , в семье военного офицера капитана Джона Уильяма Тюдора Гардинера и его жены Энн Элизабет Хейс Гардинер. Его мать была дочерью известного бизнесмена из округа Камберленд, штат Пенсильвания , и это был ее второй брак, поскольку ее первый муж (также военный офицер) заболел и умер в Форт-Ливенворте, штат Канзас , в 1843 году, и она также ранее потеряла ребенок. Хотя семья Элизабет Хейс номинально была пресвитерианской, она вышла замуж за Тюдора Гардинера в 1854 году в исторической епископальной церкви недалеко от Вашингтона, округ Колумбия ( приход Св. Томаса ).
Затем капитану Гардинеру было поручено охранять перевал Грейпвайн через горы Техачапи , который золотоискатели пересекли на пути к каньону Пласерита недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния . В этом районе жили многочисленные коренные американцы: чумаши в Санта-Барбаре, а также шошоны, китанемуки и йокуты. Командир полковник Эдвард Ф. Бил хотел защитить эти коренные народы, а также перемещенных американских индейцев от развивающейся работорговли детьми коренных американцев. Старшие Гардинеры также обеспокоены тем, что Джон К. Фремонт недавно отказался от более чем столетнего колониального патернализма, что имело негативные последствия для давних жителей испанского или мексиканского происхождения.
В 1859 году молодая семья (в которую к тому времени входила Элеонора Харриет Гардинер, которая позже стала англиканской монахиней и настоятельницей больницы Тринити в Нью-Йорке) вернулась в Мэн к Тюдору Гардинеру, чтобы вылечиться от ревматизма, подагры и других состояний, осложненных суровые условия его десятилетий военной службы. Здесь Энн Гардинер родила еще одну дочь (которая умерла в следующем году), а затем трех сыновей (двое из них близнецы). Тюдор Гардинер официально ушел из армии в 1861 году только для того, чтобы стать генеральным суперинтендантом по набору персонала в армию Союза в штате Мэн, а к концу войны получил звание помощника генерал-адъютанта.
В 1866 году семья переехала в Бостон, чтобы юный Роберт смог поступить в латинскую школу Роксбери . Хотя он был хорошим учеником, семья снова покинула свои места в 1869 году, чтобы переехать в Канаду и жить с братом Тюдора, Робертом Хэллоуэллом Гардинером II, который женился на известной красавице из Саванны, штат Джорджия , до Гражданской войны в США (но в конечном итоге подвергся остракизму со стороны обоих). стороны из-за его разделенной лояльности) и переехал в Канаду, чтобы организовывать каналы и железные дороги.
Другие родственные Гардинеры занимали видное место в англиканской церкви, в том числе преподобный Фредерик Гардинер, который стал профессором библейской литературы в богословской школе Беркли в Мидлтауне, штат Коннектикут , и его сыновья преподобный Фредерик Гардинер-младший (декан епископального собора в Су-Фолс, Южная Дакота , а затем директор школы Помфрет и Тринити-колледжа в Хартфорде, Коннектикут ), и Джон Хейс Гардинер (который стал профессором Гарвардского университета и автором книги «Библия как английская литература»).
Юный Роберт Хэллоуэлл Гардинер окончил канадскую среднюю школу в 15 лет, затем, проведя еще год в Roxbury Latin, поступил в Гарвардский колледж . В конечном итоге он окончил школу восьмым в своем классе из 142 человек, а затем несколько лет преподавал языки.
В 1878 году Роберт Хэллоуэлл Гардинер поступил на юридический факультет Гарвардского университета . Однако смерть отца вынудила его бросить учебу и поддержать овдовевшую мать, а также сестру и братьев-близнецов-подростков.
Роберт женился на Элис Бэнгс из знатной бостонской семьи, в которую входило много юристов, 23 июня 1881 года. В конечном итоге у них родилось пятеро детей: Роберт Хэллоуэлл IV (р. 1882), Алиса (р. 1885), Сильвестр (1888-1889), Анна Лоуэлл (р. 1890) и Уильям Тюдор (р. 1892).
Юридическая карьера
[ редактировать ]Гардинер изучал право вместе с Джеймсом Дж. Сторроу и Уильямом Майнором и был принят в коллегию адвокатов штата Массачусетс в 1880 году. Он основал юридическую контору в Бостоне, которую содержал в течение десятилетий, даже после того, как в 1900 году переехал в штат Мэн. основал Республиканский клуб Массачусетса и был президентом местного Совета Братства Бостона и вице-президентом Массачусетского отделения Национальной лиги потребителей , а также директором Arlington Mills, Webster and Atlas Bank и Tampa Electric Company. . Гардинер создал и представлял множество трастов, в том числе Boston Real Estate Trust и Hotel Touraine Trust. [ 2 ] и много путешествовал как для своих богатых юридических клиентов, так и для христианской деятельности, пока в 1918 году не ушел из своей процветающей юридической практики, чтобы сосредоточиться на христианской деятельности.
Христианский активист
[ редактировать ]Роберт Гардинер в течение многих лет работал в Постоянном комитете Массачусетской епархии, а также был младшим или старшим смотрителем Крайст-Черч с 1901 по 1924 год, а также казначеем Епископальной городской миссии и Епархиального совета миссий Массачусетса, а затем и штата Мэн. [ 3 ] Он стал известен своей пропагандой христианского образования ( воскресные школы , а также образование взрослых и богословское образование) и развития молодежи (служил президентом Братства Св. Андрея (мальчиков и юношей) с 1904 года по ___. Он был назначен в Объединенную комиссию по обучению воскресной школы в 1904 году и стал попечителем Общей духовной семинарии в 1907 году.
Он также семь раз был делегатом Общего собрания и в Генеральном совете по религиозному образованию (GBRE) вместе с епископами Этельбертом Талботом , Чонси Брюстером , Дэвидом Х. Гриром , Томасом Ф. Гейлором и Эдвардом Л. Парсонсом , а также выдающимися мирянами Николасом. Мюррей Батлер (президент Колумбийского университета) и Джордж Уортон Пеппер (будущий сенатор и видный деятель юридического факультета Пенсильванского университета и Филадельфийский бар). Гардинер стал вице-президентом GBRE в 1913 году. Под его влиянием GBRE сотрудничал с Федеральным советом церквей, Советом церковных советов по образованию, колледжем YMCA и YWCA , а также Советом воскресной школы. [ 4 ] На Генеральном съезде 1919 года Гардинер предложил поправку к конституции церкви, позволяющую женщинам и мужчинам выступать в качестве делегатов, особенно в свете их вклада в качестве дьяконисс и мирянок, а также женщин, только что получивших право голоса на выборах в США. . Хотя ему удалось поднять этот вопрос, его предложение было отклонено, и вместо этого в конституцию церкви были внесены поправки, предусматривающие сегрегацию женщин, чтобы они не занимали места в течение дополнительных пятидесяти лет. [ 5 ]
Экуменист
[ редактировать ]Выйдя из Андреевского братства по состоянию здоровья, Гардинер некоторое время восстанавливал силы, а затем погрузился в экуменическую работу, особенно вместе со своим другом епископом Брентом. После речи Брента в Цинциннати в октябре 1910 года Генеральная конвенция избрала Совместную комиссию по вере и устройству с епископом Чикаго Чарльзом П. Андерсоном в качестве президента и Гардинером в качестве секретаря, финансируемую за счет 100 000 долларов от Дж. Пирпонта Моргана . К апрелю следующего года он помог обеспечить участие восемнадцати американских протестантских церквей, и были составлены планы начать официальные контакты с Римско-католической церковью, старокатолическими церквями и православными церквями. [ 6 ] Однако прошло еще десять лет, прежде чем американские епископалы, которые финансировали идею Конференции «Вера и устройство», смогли передать эту роль организации, представляющей англиканскую, лютеранскую, православную, реформатскую и другие европейские и американские церкви. В мае 1913 года Гардинер сообщил, что в США, Канаде и Англии были назначены 22 комиссии, а в их списке рассылки находились 7580 человек из многих церквей, в которые входили все европейские страны, Аравия и Палестина, Цейлон, Китай, Индия, Япония. и Корея, а также Персия, Сирия и Турция. [ 7 ] Летом 1914 года Гардинер написал кардиналу Гаспарри и получил положительный ответ от Святого Престола. [ 8 ] Однако, когда делегаты собрались в Констанце, Швейцария, в августе 1914 года, разразилась Первая мировая война, разбившая их надежды (и вынудившая Гардинера и других делегатов бежать до закрытия немецких железных дорог, хотя немецкие власти предоставили им особую защиту во время их поездки в Кельн и затем Лондон). [ 9 ]
Ошеломленный Гардинер сначала вернулся к своей юридической практике, но вскоре восстановил свою экуменическую направленность и сумел помочь организовать конгресс 304 протестантских миссионеров в Панама-Сити в феврале 1916 года, включая лидеров из стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, которые не были включены в список. от Эдинбургской конференции в 1910 году. Однако епископ Уильям Т. Мэннинг почти заблокировал официальное участие епископальной церкви в конференции, пока Джордж Уортон Пеппер и Преподобный Артур Селдон Ллойд приступил к работе. [ 10 ] Гардинер также продолжал поддерживать открытые связи с Русской Православной Церковью и с помощью Джона Мотта помог избежать притока протестантских миссионеров в эту страну, которая вызвала волнения в конце войны. Связь с архиепископами Платоном и Тихоном продолжалась и во время сталинских преследований, а также с католической церковью (часто с помощью коллеги-адвоката Джорджа Забриски и его католических контактов в Нью-Йорке). [ 11 ]
Он продолжал свои усилия и после окончания войны, несмотря на то, что Ватикан был расстроен протестантскими миссионерами, распространяющими свои Библии в Италии, а также другими проблемами, которые свели на нет попытки епископов Среднего Запада Андерсона и Реджинальда Веллера . Экуменический диалог оказался более плодотворным в Аделаиде, Австралия, и в 1920 году Ламбетская конференция опубликовала «Обращение ко всему христианскому народу». Более того, в ноябре 1919 года конференция в Нью-Йорке с участием членов епископальной церкви, баптистов, конгрегационалистов, учеников Христа, лютернов и других протестантских конфессий, а также православных армян, греков и болгар призвала Гардинера собрать еще одну предварительную встречу Веры. и Заказать сборку. Таким образом, Гардинер помог организовать еще одну всемирную конференцию, которая собралась в Женеве в августе 1920 года, на которой епископ Чарльз Брент был избран председателем Комитета по продолжению работы, Джордж Забриски - казначеем, а Гардинер - секретарем. В том же месяце и в том же городе шведским архиепископом была организована конференция «Жизнь и работа». Натан Содерблом при участии многих центральноевропейских церквей, многие из которых глубоко обеспокоены антигерманскими условиями Версальского мирного договора.
Хотя Комитет по продолжению собирался несколько раз и добился участия Православных Церквей, Гардинер не уехал, чтобы увидеть исполнение своей мечты, поскольку он умер до второго официального заседания комитета в 1925 году, на котором была назначена дата Всемирной конференции по вере и устройству. Лозанна в августе 1927 года. Гардинер серьезно заболел от переутомления 22 апреля 1922 года. К ноябрю он достаточно поправился, чтобы сообщить Комитету по продолжению работы, что он потратил 7800 долларов из собственного кармана (это увеличится до 12 074,24 доллара к годовому доходу). конец). Однако финансовый комитет его собственной церкви не смог выделить никаких ассигнований на Всемирную конференцию в бюджете на 1923, 1924 и 1925 годы. ACA Холл и Фредерик К. Морхаус из его собственной Епископальной церкви выступили против единства церкви и участия своей деноминации в Федеральном совете Церкви (Архиерейская палата отказалась от такого участия в 1919 г.). Тем не менее, он настойчиво собирал для диалога множество людей, которые не собирались разговаривать друг с другом, и перед Пасхой 1923 года он получил хорошие новости — отчеты с групповых конференций YMCA и англиканской, баптистской, конгрегационалистской и христианской церквей. Христос, Ученики Христа, Православные, Лютеране, Сирийцы Мар Тома, Методисты, Старые католики, Польские Марианиты, Пресвитериане, Общество Друзей, Объединенная Южная Индия и даже Римско-католические церкви. В марте следующего года он написал: «Трудности — это радость, потому что они дают возможность приложить все свои силы, чтобы попытаться преодолеть их, пока Господь дает мне здоровье и силы, я буду продолжать свою работу». ." [ 12 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Гардинер умер в своем доме в Оклендсе 15 июня 1924 года после недельного приступа пневмонии. Его жена была убеждена, что он не знал, что умирает, поскольку во сне он продолжал говорить о письмах, которые хотел написать, даже когда она собирала детей вокруг его кровати. Забриски в Соединенных Штатах и каноник Бэйт в Англии продолжили его работу, в полной мере используя свои научные, лингвистические и административные таланты, как и Гардинер. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрскин, Сэнборн и Колкорд. «История Гардинера 1849–1949» . Проект MEGenWeb . Город Гардинер, штат Мэн, 1949 год.
- ^ Вулвертон с. 45
- ^ Вулвертон с. 45
- ^ Джон Ф. Вулвертон, Роберт Х. Гардинер и воссоединение мирового христианства в прогрессивную эпоху (Колумбия, University of Missouri Press, 2005), стр. 37-41
- ^ Мэри Судман Донован, Другой призыв: женское служение в епископальной церкви 1850-1920, стр. 162-165 (Уилтон, Коннектикут: Морхаус-Харлоу, 1986).
- ^ Рут Роуз и Стивен Чарльз Нил, История экуменического движения, 1517-1948, второе издание (Общество распространения христианских знаний, 1967), стр. 407-9.
- ^ Роуз, стр. 410-411.
- ^ Роуз с. 413
- ^ Роуз, стр. 514-515.
- ^ Вулвертон, стр. 208-217.
- ^ Вулвертон ППП. 216-20
- ^ Вулвертон с. 240
- ^ Роуз, стр. 418-419, 428, 430.