Концепция маэстро
Концепция «Маэстро» — это метод тайм-менеджмента, используемый в журналистике , чтобы помочь редакции работать в проектной, интенсивной командной манере, «думая как читатель».
Концепция Maestro начинается с «отличной идеи истории», которая генерируется в ходе совместных встреч групп идей для формирования историй еще до их написания и объединяет написание, редактирование, фотографию, искусство и дизайн. [1] Концепция «Маэстро» не применяется ко всем историям постоянно. Концепция применима только к тем историям, которые интегрированы с фотографиями, элементами дизайна и инфографикой . Это метод, предназначенный для улучшения представления важных историй посредством командной работы, которая оживляет историю и приводит к высокому воздействию и высокой читательской аудитории.
История
[ редактировать ]Концепция «Маэстро» была создана Леландом «Баком» Райаном, директором проекта «Гражданин Кентукки» Центра Первой поправки Скриппса Ховарда и штатным доцентом кафедры журналистики Университета Кентукки Школы журналистики и телекоммуникаций . Райан создал эту концепцию в начале 1990-х годов, когда он был доцентом Северо-Западного университета Школы журналистики Медилла . Вдохновением для создания концепции Maestro послужило исследование Института Пойнтера 1991 года , проведенное Марио Гарсией и Пеги Старк под названием «Взгляд на новости». Это исследование следило за глазами читателей (отслеживало реальные движения глаз ) в трех городах и обнаружило, что читатели не читают газеты, как полагали журналисты. Это исследование [2] и последующие исследования, включая онлайн-публикации, сегодня используются в редакциях новостей и учебных аудиториях в качестве модели обучения. [3] Первоначальное исследование показало, что хорошая индексация для занятых читателей является ключом к успешной публикации. [4]
Концепция Maestro была разработана на основе «подхода к управлению, организации и работе отдела новостей, который применяет принципы управления У. Эдвардса Деминга , используемые на производстве, к творческому процессу». [5] Стремление к качеству, как в продукции, так и в управлении, является основной задачей Деминга. Как статистик Деминг отметил, что, когда руководство сосредоточило внимание в первую очередь на затратах, такой подход в долгосрочной перспективе привел к увеличению затрат и снижению качества. Деминг обнаружил, что стремление руководства повысить качество при одновременном снижении затрат за счет сокращения отходов и переделок привело к снижению затрат в долгосрочной перспективе. Постоянное улучшение системы, а не по частям, является неотъемлемой частью принципов Деминга.
Концепция Maestro дебютировала в апреле 1993 года на съезде Американского общества редакторов новостей в Балтиморе , штат Мэриленд. После дебюта список из 324 газет в США, в 59 газетных группах и более чем в 50 университетах и средних школах проявил интерес к этой концепции, купив отчет и видео под названием «Концепция маэстро: новый подход к написанию и написанию статей». Редакция газеты будущего». Влияние концепции распространяется на 48 штатов, а также Вашингтон, округ Колумбия, и 16 других стран. [6]
Частью международного значения стал мастер-класс, проведенный в Ханое для вьетнамских печатных и интернет-журналистов в декабре 2006 года. Баком Райаном [7]
В июне 2010 года три российские журналистские организации пригласили Райана выступить с докладом о концепции в течение 12 дней семинаров: один был в Барнауле для Института развития прессы-Сибирь, второй в Кирове для Союза журналистов России и третий в Ростове. на Дону для Альянса независимых региональных издателей России. Директор барнаульского Барнаульского института развития прессы-Сибирь написал, что идеи Райана "подстегнули многочисленные проекты, которые наши региональные газеты стремятся реализовать как можно скорее". [8] Затем, в июле, Райан посетил нас и стал первым профессором журналистики по месту жительства, преподавая два курса журналистики в Китае в течение трех недель в Шанхайском университете . [9]
Концепция
[ редактировать ]Концепция Maestro — это метод тайм-менеджмента для планирования статей и организации отдела новостей посредством командного сотрудничества, позволяющего формировать истории еще до их написания. Центральная концепция – попытаться предугадать вопросы читателей о новостях («думать как читатель»), а затем как можно быстрее ответить на эти вопросы с помощью визуальных аспектов с такими яркими моментами, как фотографии, заголовки, подписи и информационная графика . [10] Это метод управления, который поощряет сотрудничество между отделами новостей и гарантирует, что качественная работа над сюжетом достигается не традиционным методом конвейера , а командной работой и хорошим управлением временем всех участников, работающих над сюжетом.
Концепция Maestro состоит из пяти пунктов:
- Встречи групп идей: встречи членов команды для мозгового штурма идей для историй.
- Важность обучения писателей: редакторы выступают в роли «маэстро», направляя писателей в процессе создания сюжета.
- Проблемы препятствования традициям редакции: избегайте «конвейерного» подхода к публикациям в пользу целостного, ориентированного на читателя письма.
- Маэстро-сессия в действии: короткое командное упражнение для подготовки презентации истории, состоящее из трех частей – мышление как читатель, представление макета и объединение работы всех членов команды.
- Урок критики: «маэстро» продолжает историю, чтобы проанализировать процесс и его влияние [3]
Образование
[ редактировать ]Средние школы все чаще используют концепцию Maestro, чтобы познакомить учащихся с тем, как работает отдел новостей. В онлайн-проекте High School Journalism Initiative есть планы уроков, посвященные ознакомлению старшеклассников с этой концепцией. В одном из планов уроков, озаглавленном «Дирижирование оркестром: как реализовать маэстро», подробно рассказывается, как учащихся можно научить создавать небольшие команды, способные мотивировать, быть продуктивными и обеспечивать качество обучения на протяжении всего учебного года. [11] Средние школы сообщили, что с тех пор, как эта концепция была введена, учащиеся, которые никогда раньше не работали вместе, обнаружили, что могут координировать полностью рассказанные истории и фотографии за один день. Помимо соблюдения сроков, студенты, работающие вместе, видят, что их пакеты рассказов более высокого качества и часто занимают больше места на страницах. [12]
«Концепция Maestro» представлена и является названием восьмой главы книги 2001 года « Инструментарий редактора, Справочное руководство для начинающих и профессионалов» . Райан написал книгу в соавторстве с Майклом О'Доннеллом.
Четырехграфовый подход
[ редактировать ]Подход с четырьмя графами к написанию, редактированию, фотографии и дизайну предназначен для эффективного создания статьи, предназначенной для читателя. Дизайн частично основан на результатах исследования «Взгляд на новости», которое показало, что читатели обычно сначала смотрят на фотографии, затем на заголовки, на третье подписи и на четвертое — на текст. Цель этого подхода — вовлечь читателей, представив первичную фактическую информацию. [ нужна ссылка ]
- ВОЗ? Фотография или иллюстрация показывает читателям.
- Что? Заголовок быстро дает обоснование визуальному элементу.
- Когда и где? Подпись для дальнейшего привлечения читателей.
- Лидер следует за ним и знакомит читателя с остальной частью истории, суммируя в технике перевернутой пирамиды все, что-что-когда-где в журналистском письме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Планирование пакетов, командная работа может помочь превратить истории в привлекательные пакеты. Архивировано 25 ноября 2011 г. в Wayback Machine PDF.
- ^ Следим за новостями
- ^ Jump up to: а б Бак Райан, Майкл Дж. О'Доннелл (2001). Инструментарий редактора: Справочное руководство для начинающих и профессионалов . Уайли. п. 257. ИСБН 9780813811291 .
- ^ хорошая индексация
- ^ Концепция маэстро, что это такое?
- ↑ Школа журналистики Кентукки Бак Райан. Архивировано 31 августа 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Бак Райан – Великобритания – Школа журналистики и телекоммуникаций» . Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 29 января 2012 г.
- ↑ Райан представляет концепцию Maestro, проект «Гражданин Кентукки» российским журналистам и профессорам. Архивировано 15 июля 2012 г., в archive.today.
- ^ "CHROIX, "Hot Off The Press" Business Lexington, дата обращения 27 мая 2012 г." . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ «Плохой тайм-менеджмент вредит вашему бизнесу» . Проверено 3 мая 2023 г.
- ↑ Дирижирование «Оркестром:» Как реализовать маэстро. Архивировано 1 августа 2012 г., на archive.today.
- ↑ Концепция маэстро. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine.