Перевернутая пирамида (журналистика)
— Перевернутая пирамида это метафора, используемая журналистами и другими писателями для иллюстрации того, как следует расставлять приоритеты и структурировать информацию в прозе (например, в новостях). Это распространенный метод написания новостей , который легко адаптировать к другим типам текстов, таким как блоги, редакционные колонки и маркетинговые информационные бюллетени. Это способ передать основную информацию по теме в первых предложениях. Перевернутая пирамида преподается студентам, изучающим средства массовой информации и журналистику, и систематически используется в англоязычных СМИ. [1]
Перевернутую или перевернутую пирамиду можно представить как треугольник, направленный вниз. Самая широкая часть вверху представляет собой наиболее существенную, интересную и важную информацию, которую автор хочет передать, показывая, что этот тип материала должен возглавлять статью, а сужающаяся нижняя часть показывает, что другой материал должен следовать в порядке убывания важности. .
Иногда его называют стилем сводных новостей . [2] или итоговая линия вперед ( BLUF ). [3] Напротив, неупоминание наиболее важных, интересных или привлекающих внимание элементов истории в первых абзацах называется замалчиванием леде .
Цель
[ редактировать ]В написании новостей также используются и другие стили, в том числе «анекдотическая заставка», в которой история начинается с привлекательной истории или анекдота, а не с центральных фактов; и формат вопросов и ответов , или формат вопросов и ответов. Перевернутая пирамида может также включать в себя «крючок» как своего рода пролог, обычно провокационную цитату, вопрос или изображение, чтобы побудить читателя прочитать всю историю.
Этот формат ценится по двум причинам. Во-первых, читатели могут в любой момент покинуть историю и разобраться в ней, даже если им не известны все детали. Во-вторых, к концу он знакомит читателей с деталями истории.
Эта система также означает, что информация, менее важная для понимания читателя, появляется позже в истории, и ее легче вырезать из-за нехватки места или по другим причинам. Это называется «резать снизу». [4] Вместо того, чтобы иссякнуть, история может закончиться «кикером » — заключением, возможно, призывом к действию, — который следует за пирамидой. Это особенно часто встречается в статьях с художественным стилем .
История
[ редактировать ]Историки расходятся во мнениях относительно того, когда была создана эта форма. Многие говорят, что изобретение телеграфа послужило толчком к его развитию, побудив репортеров сокращать материал, сокращать расходы и [5] или чтобы застраховаться от ненадежности телеграфной сети. [6] Однако исследования новостей XIX века в американских газетах позволяют предположить, что эта форма распространилась на несколько десятилетий позже, чем телеграф, возможно, потому, что социальные и образовательные силы эпохи реформ поощряли освещение фактов, а не более интерпретирующие стили повествования. [2]
Эссе Чипа Сканлана о форме [7] включает в себя этот часто цитируемый пример телеграфного сообщения:
Этим вечером около 21:30 в Театре Форда президент . , сидя в своей личной ложе с миссис Линкольн , миссис Харрис и майором Рэтберном , был застрелен убийцей, который внезапно вошел в ложу и подошел к президенту сзади
Затем убийца выскочил на сцену, размахивая большим кинжалом или ножом, и скрылся в задней части театра.
Пистолетная пуля вошла президенту в затылок и прошла почти насквозь. Рана смертельная.
Президент был бесчувственен с тех пор, как оно было нанесено, и сейчас умирает.
Примерно в тот же час убийца, тот же самый или нет, вошел в квартиру г-на Сьюарда и под предлогом получения рецепта был показан в палате госсекретаря. Убийца тут же бросился к кровати и нанес два или три удара ножом в грудь и два в лицо.Есть надежда, что раны не будут смертельными. Я опасаюсь, что они окажутся фатальными.
Медсестра встревожила мистера Фредерика Сьюарда , который находился в соседней съемной комнате, и он поспешил к двери комнаты своего отца, когда встретил убийцу, который нанес ему одно или несколько опасных ран. Выздоровление Фредерика Сьюарда сомнительно.
Маловероятно, что президент доживет до этой ночи.
Генерал Грант и его жена были объявлены в театре...
— Нью-Йорк Геральд , 15 апреля 1865 г.
К кому, когда, где, почему, чему и как обращено в первом абзаце. По мере продолжения статьи будут представлены менее важные детали. Репортер или редактор, еще более заботящийся о пирамидах, добавил бы к первым двум предложениям две дополнительные детали: выстрел был сделан в голову и ожидалось, что он окажется смертельным. Переходное предложение о Грантах предполагает, что к остальной части истории добавляются менее важные факты.
Другие новостные агентства, такие как Associated Press, не использовали этот формат при освещении убийства, а вместо этого приняли хронологическую организацию. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Урок 11: Структурирование новостных сообщений» . Хранитель . Проверено 11 ноября 2021 г.
Структура и формат новостного репортажа важны, поскольку они гарантируют, что читатели смогут быстро найти самую важную информацию.
- ^ Jump up to: а б Эррико, Маркус; и др. «Эволюция сводных новостей» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 6 октября 2005 г.
- ^ «Быть прямым 1:« Bottom Line Up Front » Мартина Кригера - сайтwritingmatterssite» . сайты.google.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Структура перевернутой пирамиды» . Интернет-лаборатория письма Purdue . 06 апреля 2013 г. Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Рождение перевернутой пирамиды» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Канавильяс, Жуан (2007). «Сетевая журналистика: от перевернутой пирамиды к рухнувшей пирамиде» (PDF) . Университет внутренних дел Бейры . CiteSeerX 10.1.1.524.22 . S2CID 40777446 .
- ^ Сканлан, Чип (23 июня 2003 г.). «Осмотр перевернутой пирамиды» . Институт Пойнтера . Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ Изади, Элахи (14 апреля 2015 г.). «Как газеты освещали убийство Авраама Линкольна 150 лет назад» . Washington Post Блог о стиле . Проверено 14 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пётткер, Хорст (ноябрь 2003 г.). «Новости и их коммуникативные качества: перевернутая пирамида – когда и почему она появилась?». Журналистские исследования . 4 (4): 501–511. дои : 10.1080/1461670032000136596 . S2CID 144045303 .
- Эмде, Катарина; Климмт, Кристоф; Шлюц, Даниэла М. (3 июля 2016 г.). «Помогает ли рассказывание историй подросткам обрабатывать новости?: сравнение повествовательных новостей и перевернутой пирамиды». Журналистские исследования . 17 (5): 608–627. дои : 10.1080/1461670X.2015.1006900 . S2CID 142660416 .
- Уокер, Данна Л.; Герцема, Маргарета; Барнетт, Барбара (2009). «Перевернутая пирамида: разговор об использовании феминистских теорий для преподавания журналистики» . Учитель-феминистка . 19 (3): 177–178. дои : 10.1353/ftr.0.0048 . JSTOR 40546099 . S2CID 146348480 . Проект МУЗА 316520 .
- Итреберг, Эспен (январь 2001 г.). «Выход из перевернутой пирамиды: рассказы и описания в телевизионных новостях». Журналистские исследования . 2 (3): 357–371. дои : 10.1080/14616700118194 . S2CID 144926277 .
- Джонстон, Джейн. «Перевернув перевернутую пирамиду: как австралийские печатные СМИ учатся любить повествование» . Медиа-преподаватель Азиатско-Тихоокеанского региона (18): 1–15.
- Нильсен, Якоб (май 1996 г.). «Перевернутые пирамиды в киберпространстве» . www.nngroup.com . Нильсен Норман Групп . Проверено 20 марта 2024 г.
Один из профессиональных рисков получения докторской степени. является явным пристрастием к традиционному стилю пирамиды... Прочитав двадцать страниц основ, терпеливый читатель может найти раздел, озаглавленный "Результаты"... и после еще пяти страниц этого текста можно найти примерно страницу выводов. Уф...