Стефанс Гроув
Стефанс Гроув | |
---|---|
Рожденный | Вифлеем , Оранжевое Свободное Государство , Южно-Африканский Союз | 23 июля 1922 г.
Умер | 29 мая 2014 г. Претория , Гаутенг , Южно-Африканская Республика | (91 год)
Годы активности | 1940–2014 |
Стефанс Грове (23 июля 1922 г. - 29 мая 2014 г.) [ 1 ] был южноафриканским композитором. Перед смертью о нем была сделана следующая оценка: «Многие считают его величайшим из ныне живущих композиторов Африки, обладающим одним из самых характерных композиционных голосов нашего времени». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В Вифлееме, Оранжевый Свободный штат , где родился Грове, его мать работала учителем музыки, а отец — директором школы. [ 3 ] : 141 Музыкальное образование Грове началось в школе, и к этому же времени относятся его первые композиторские работы. В конце концов он стал пианистом и органистом под руководством брата своей матери, DJ Roode. [ 3 ] : 141 Будучи студентом, он оставался заядлым читателем партитур (часто без помощи сопровождающих их саундтреков), что не только повлияло на его собственное развитие как композитора, но, возможно, также развило его талант к чтению с листа на фортепиано.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]В 1942 году Грове переехал в Клерксдорп , где два года проработал учителем церковного органиста. [ 3 ] : 141 После этого он переехал изучать композицию в Кейптаунский университет сначала у Уильяма Генри Белла , а затем у Эрика Чисхолма . К сочинениям этого времени относятся балетная сюита для оркестра (1944), Струнный квартет ре мажор (1945) и чардаш для скрипки и фортепиано (1946?).
Будучи первым южноафриканским получателем стипендии Фулбрайта , Грове имел возможность поступить в Гарвардский университет , где он получил степень магистра. Среди его учителей были Терстон Дарт и Уолтер Пистон . Произведения, написанные Грове под их руководством, принесли ему премию Дж. Артура Найта и Нью-Йоркскую богемную премию. [ 3 ] : 142 Они были присуждены за Фортепианное трио и Сонату для фортепиано и виолончели соответственно. Грове посещал Аарона Копленда класс композиции в Летней школе Тэнглвуда и изучал игру на флейте в Музыкальной школе Лонги . [ 3 ] : 142 После этих исследований, начиная с 1956 года, Грове преподавал в Бард-колледже два года в Институте Пибоди в Балтиморе . , а затем еще восемь лет [ 4 ] Работая в Бард-колледже, Грове также занял должность хормейстера пресвитерианской церкви на Франклин-стрит, где он проявил интерес к исполнению старинной музыки, особенно кантат И. С. Баха. Аналогичное предприятие было предпринято с группой Pro Musica Rara, которую Грове основал в 1962 году. [ 3 ] : 142
Находясь за границей, Грове, очевидно, имел жизнеспособную платформу для исполнения своей музыки. Так, его «Элегия для струнных» была исполнена в Вашингтонской галерее в 1952 году; « Три изобретения для фортепиано» были представлены на Зальцбургском фестивале ISCM в 1953 году; Соната для флейты и фортепиано была исполнена в Кембридже, штат Массачусетс, в 1954 году; в квинтет арфы Гилдхолле , Лондон , в 1954 году; Партита для оркестра в Брюсселе, 1964 год; Первую симфонию дирижировал Макс Рудольф с Оркестром Цинциннати в 1966 году; В том же году в Балтиморе был исполнен Скрипичный концерт , солистом был Габриэль Банат; а Концертная симфония была записана в 1973 году Оркестром Радио Юго-Западной Австралии. [ 3 ] : 142
Афроцентризм
[ редактировать ]Грове вернулся в Южную Африку на творческий отпуск в 1960 году, когда он читал лекции в Университете христианского высшего образования Почефструма, а также в Южноафриканском музыкальном колледже . Он вернулся в Южную Африку навсегда в 1972 году и в следующем году был назначен преподавателем в Университете Претории .
Грове был одним из первых белых южноафриканских композиторов, включивших элементы черной африканской музыки в свой собственный стиль, «выходя далеко за рамки простого местного колорита, чтобы создать уникальный творческий синтез коренных народов и «западного»». [ 2 ]
«Африканский» стилистический этап Грове стал результатом того, что в Дамаске он услышал песню в исполнении африканского уличного рабочего. Мелодия преследовала его и вдохновила на создание Сонаты по африканским мотивам для скрипки и фортепиано (1984). Некоторые другие произведения, написанные в афроцентрическом стиле Грове: « Танцевальная рапсодия» (1986), Liedere en danse van Afrika (1990), 7 Boesman-liedere для сопрано и струнного квартета (1990), Gesang van die Afrika-geeste (1993), Nonyana. , Церемониальный танцор для фортепиано (1994), Afrika Hymnus I для органа (1995) и Afrika Hymnus II для органа (1996). [ 4 ]
Вспоминая африканский элемент в зрелом стиле Грове, можно проследить его развитие «от Дебюсси и Равеля до Бартока и неоклассицизма Хиндемита, с преходящей страстью к Мессиану и более продолжительным увлечением Бахом и ранним контрапунктом». [ 5 ] : 3 Он, несомненно, лучше знаком с европейским и американским авангардом, чем его современники, и эту разницу можно заметить в качестве его музыки. Его работа «Проблески». «Пять миниатюр для фортепиано» (2004) были исполнены на Всемирных днях музыки ISCM в Гонконге в ноябре 2007 года. [ 6 ]
Он умер в Претории в возрасте 91 года.
Письмо
[ редактировать ]Помимо своей композиторской деятельности, Грове был также прекрасным писателем, чьи эссе и рассказы получили похвалу от Андре П. Бринка . Он также был активным музыкальным критиком, особенно в газетах Rapport и Beeld . [ 3 ] : 142
Наследие
[ редактировать ]Он входит в триумвират белых композиторов-африкаанс, которых считают «отцами-основателями южноафриканской художественной музыки». [ 5 ] : 3 Два других композитора этой категории — Арнольд ван Вик и Юбер дю Плесси . Помимо этого, что, возможно, более важно, Грове удалось сформировать «гибридный стиль». [ 5 ] : 2 было равносильно радикальному шагу с его стороны: он был белым композитором, работавшим в стране, которая все еще функционировала в разгар П. В. Боты администрации апартеида для себя, начав новую творческую фазу в то время, когда это, должно быть , , чья Новый стиль заключался в отказе от любых представлений об апартеиде (отдельности) путем слияния белых южноафриканских (западных) и черных южноафриканских (африканских) музыкальных языков. В отличие от ван Вика и дю Плесси, он был «готов рассмотреть и, в конечном итоге, последовательно развивать сближение между своим западным искусством и своим физическим, африканским пространством». [ 5 ] : 3
Работает
[ редактировать ]Опера:
Бозовый ветер (Грове Штефанса), опера в трёх действиях, 1983
Балет:
Балетная сюита, 1944 год.
Алиса в стране чудес по мотивам Льюиса Кэрролла, Балтимор, 1960 г.
Варата, 1977 год.
«Пиноккио», балет для детей, в 3-х действиях, 1988 г.
Случайная музыка:
Из дневника солдата (Н. П. ван Вик Лоу), 1963 г.
Оркестровые произведения:
Элегия, для струнного оркестра, 1948 г.
Увертюра, 1953 год.
Концертная симфония для камерного оркестра, 1955 г.
Симфония 1962 года
Матч, 1962 год.
Кеттинграй (Цепные ряды), 1978 г.
Владимирский круглый стол. Этюд по-русски, 1982 г.
Заявление о будущей доработке, 1983 г.
Танцевальная рапсодия: Космополитический город, 1 985
Увертюра к концерту: Пять приветствий на две зулусские темы, 1986
Увертюра «Итуби – Праздничный танец», 1992 г.
Призыв с холмов и танцы на равнинах, 1994 г.
Фигуры в тумане (2012)
Концерты:
Концертная симфония, 1955 г.
Концерт для скрипки с оркестром, 1959 г.
Даарстеллинг, для флейты, клавесина и струнных, 1972 г.
Concerto Grosso, для скрипки, виолончели, фортепиано и струнного оркестра, 1974 г.
Майя, Concerto Grosso для скрипки, фортепиано и струнного оркестра, 1978 г.
Сюита-концерт. Посвящение Баху, Генделю и Скарлатти, для клавесина и струнного оркестра, 1985
Рака: Симфоническая поэма в форме концерта для фортепиано с оркестром по мотивам «Раки» Н. П. ван Вика Лоу, 1995–6
Концертино для фортепиано, трубы, маримбы, флейты и струнных, 2003 г.
Духовой или духовой ансамбль:
Tower Music для духового ансамбля, 1954 г.
Сюита «Ювентути», для духовых и ударных инструментов, 1986 г.
Камерная музыка:
Струнный квартет ре мажор, 1946 г.
Чардаш, для скрипки и фортепиано, 1945 г.
Струнное трио, 1947 год.
Соната для кларнета и фортепиано, 1949 г.
Дуэт для скрипки и виолончели, 1950 г.
Дуэт для альта и виолончели, 1950 (аранжировка Дуэта для скрипки и виолончели)
Трио, для гобоя, кларнета и фагота, 1951 г.
Трио для скрипки, виолончели и фортепиано, 1951 г.
Серенада, для флейты, гобоя, альта, кларнета и арфы, 1952 г.
Трио для гобоя, кларнета и фагота, 1952 г.
Соната для виолончели и фортепиано, 1953 г.
Квинтет для арфы и струнного квартета, 1954 г.
Дивертисмент, для рекордного трио, 1953 г.
Сонатина для двух блокфлейт, 1955 г.
Метаморфоза. Юмористические вариации на тему «Баба Черная овца» для трио блокфлейт, 1955 г.
Соната для флейты и фортепиано, 1955 г.
Струнный квартет, 1955 год.
Дивертисмент, для флейты, гобоя, кларнета и фагота, 1955 г.
Две части для струнного квартета, 1958 г.
Сонатина, для блокфлейт, 1960 г.
Три пьесы для арфы, 1974 г.
Ночь 3 апреля, для флейты и клавесина, 1975 г.
Портрет девушки, для кларнета и гитары, 1975 г.
На зимний день, фантазия для фагота и фортепиано, 1977
Скарамуш, для фагота соло,
Племенной танец, для фагота и фортепиано, 1981
«Разговор на троих», для гобоя/английского рожка, кларнета/бас-кларнета, ударных, 1978 г.
Циклоп, для контрабаса и фортепиано, 1980
Симфония четырех сердец, для скрипки соло, 1981 г.
Herderslied, для гобоя и фортепиано, 1981
Обаде, для трубы и фортепиано, 1981
Кораал, для флейты и фортепиано, 1981
Хлоя, для гобоя и фортепиано, 1981
Фанфары, для трубы и фортепиано, 1981
Бозе-кабутер, для кларнета и фортепиано, 1981 г.
Зеркало на стене, для кларнета и фортепиано, 1981 г.
Swaaiende takke, для флейты и фортепиано, 1981
Hartseerlied, для кларнета и фортепиано, 1981
Извилистые тропы на песке, для кларнета и фортепиано, 1981
Акварель просмотрена дважды, для контрабаса и фортепиано, 1983 г.
Концерт без оркестра для шести виолончелей, 1984 г.
Gesprek vir Dry, для гобоя/английского рожка, кларнета/бас-кларнета и ударных инструментов (инструменты Орфа, глок, 3 бонго, катящийся барабан), без даты
Квинтет для арфы, флейты, кларнета, скрипки и альта, 1986 г.
Секстет для виолончели, 1986
Соната на африканские мотивы, для скрипки и фортепиано, 1984 г.
Пан и Соловей, для флейты соло, 198?
Городская серенада, для флейты, кларнета, альта, виолончели и арфы, 1985
Трио, для скрипки, валторны и фортепиано, 1988 г.
Jeux de timbres, для арфы, челесты и ударных инструментов (литавры, клавы, гонг, кроталес, тамт, маримба), 1992 г.
Струнный квартет: Песня африканских духов, 1993
Соната для альта и фортепиано, 1994 г.
Soul Bird, для флейты, виолончели и фортепиано, 1998
Портрет танцовщицы-кларнетиста, для кларнета соло, 1999 г.
Органные произведения:
Ритуал, фантазия для органа с четырьмя мануалами, 1969 г.
Хоральная прелюдия на 42-й псалом, 1974 г.
Рапсодическая токката, 1974 г.
Африка Гимнус I, 1991–3
Гимн Африки II, 1997 г.
« Фортепианная музыка:»
Четыре фортепианные пьесы, 1945 г.
Шесть картинок настроения, до 1947 года.
Три изобретения, 1951 г.
Три пьесы для фортепиано, 1965 г.
Токката и рапсодия, 1965 год.
Опыт работы в музыкальных стилях, для фортепиано / клавесина, около 1970 г.
Четыре пьесы для фортепиано, 1975 г.
Семь ступенчатых фортепианных пьес для юношества, 1975 г.
Грустная песня
Петушиные бои
Ночная музыка дальневосточной страны, 1981 г.
Краткая токката, 1981 г.
Штампованные часы, для фортепианного дуэта, 1981 г.
Перезвоны ветра в ночи, для фортепианного дуэта, 1984
Вальс Слона, для фортепианного дуэта, 1981
Песни и танцы Африки, 1991-2.
Долина Голубой мечты, 1992 год.
Еврейские народные песни, 1993 г.
Ноньяна, церемониальная танцовщица, 1994 г.
Изображения из Африки, 1998-9 гг.
Маски для двух фортепиано, 1999.
« Каденции:»
Каденции для фортепианного концерта ми-бемоль Моцарта, K 482
« Хоровые произведения:»
2 гимна из Musica Britannica, 1974 г.
Kaapse draaie (DJ Opperman), для хора (SATB), гитары, фортепиано, маримбы, флейты, кларнета и ксилофона, 1974
Сад (Луи Экстен), для женского хора (SSA), флейты и альта, 1974
Landloper (Луи Экстин), для женского хора (SSA), 1975
Lied van die Transvaal (FJ Pretorius), для двойного хора (SATB), фортепианного дуэта, двух труб и трех литавр,
Симфония, для трехчастного хора и оркестра, 1975 (неоконченная)
Музыка к Пасхе, для хора, органа, флейты, струнных и инструментов Орфа, 1977 г.
Advent Music для хора, блокфлейты и инструментов Орфа, 1977 г.
Гимны 133 и 135, Г. Л. Хасслер, аранж. Стефанс Грове, 1983 год.
Heaven's King be Welcome, для хора (SATB), 2 трубы и орган, 1982
Каждый оркестр верующих, для детского хора (ССА) и фортепиано, 1985 г.
Concerto burlesco: Gaudeamus igitur: Захваты из жизни первокурсника (Грове Стефана), для рассказчика, хора (SATB) и оркестра, 1992
Псалом 150 для двойного хора (SATB), струнных и ударных,
Псалом 138, для детского хора (СА), хора (САТБ), африканских барабанов (два игрока), маримбы и струнного оркестра, 2002 г.
Сольная вокальная музыка:
Три песни до 1945 года: 1. Вот и все (JFE Celliers); 2. Отставка (Тун ван ден Хевер); 3. Слабый смех (Анон.)
Кантата профана (Грове Штефанса), для двух голосов, флейты, гобоя, клавесина и виолончели, 1959 г.
Псалом 74, для меццо-сопрано, флейты и арфы, 1974 г.
Три японские песни, для меццо-сопрано и гитары, 1974 г.
Пять песен (Анон.: Старинные китайские стихи) для меццо-сопрано и гитары, 1975 г.
Псалом 54, для меццо-сопрано, флейты и арфы, 1974 г.
Свет над Иудеей (Луи Экстен), для меццо-сопрано и мелодического инструмента, 1975
Fulgebunt justi, для меццо-сопрано, альтовой флейты и гитары, 1975
Пять песен на тексты Ингрид Йонкер, для сопрано и фортепиано, 1981
Бид (Петра Мюллер), для сопрано и фортепиано, 1988 г.
Halfpad (Петра Мюллер), для сопрано и фортепиано, 1988
Там, где ты живешь (Петра Мюллер), для сопрано и фортепиано, 1988
7 песен Боесмана, для сопрано, струнного квартета и фортепиано, 1990 г.
Zulu Horizons (Бенедикт Вилакази), четыре песни для голоса и оркестра, 1992 [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майбург, Йохан (30 мая 2014 г.). «Штефанс Грове умирает в 91 год» . изображение Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: а б Рецензия на книгу «Композитор в Африке. Очерки жизни и творчества Стефанса Грове».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Малан, JP (1984). Южноафриканская музыкальная энциклопедия . Том. II. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-570311-5 – через Совет по исследованиям в области гуманитарных наук.
- ^ Jump up to: а б Grove, IJ (20 января 2001 г.), "Grové, Stefans", Grove Music Online , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.11848 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д Мюллер, Стефанус; Уолтон, Крис (2006). Композитор в Африке: Очерки жизни и творчества Стефанса Грове . САН ПРЕСС. ISBN 9781920109042 .
- ^ ПРОБЛЕМЫ СТЕФАНСА ГРОВЕ БУДУТ ИСПОЛНЕНЫ
- ^ «Гроув, Стефанс» . sacomposers.co.za . Проверено 3 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пули, Томас М. (2010). « « Эти двое никогда не встретятся »: африканская художественная музыка и конец апартеида». Южноафриканские музыкальные исследования . 30–31 (1): 45–69. OCLC 7244924664 .
- 1922 рождения
- смертей в 2014 г.
- Южноафриканские оперные композиторы
- Африканеры
- Южноафриканский народ голландского происхождения
- Люди из Вифлеема, Свободное государство
- Выпускники Южноафриканского музыкального колледжа
- Выпускники Гарвардского университета
- Южноафриканские композиторы
- Южноафриканские композиторы-мужчины
- Академический состав Университета Претории