Jump to content

Уильям Генри Белл

Уильям Генри Белл , известный в основном по инициалам WH Bell (20 августа 1873 — 13 апреля 1946), был английским композитором, дирижёром и преподавателем.

Биография

[ редактировать ]

Белл родился в Сент-Олбансе и был певчим в соборе Сент-Олбанса . [ 1 ] Он изучал игру на органе, скрипке и фортепиано в Лондоне в Королевской музыкальной академии вместе с композицией под руководством Фредерика Кордера и модальным контрапунктом в частном порядке с Чарльзом Вильерсом в Стэнфорде . Он выиграл стипендию Госса в 1899 году. [ 2 ] В основном он зарабатывал на жизнь органистом и лектором; он был профессором гармонии в Королевской музыкальной академии. [ 3 ] где он преподавал с 1909 по 1912 год. [ 1 ] В 1911 году Белл был музыкальным руководителем лондонского театрализованного представления в Хрустальном дворце . [ 4 ]

В 1912 году Белл отправился в Южную Африку, чтобы руководить Южноафриканским музыкальным колледжем в Кейптауне . Он был директором до 1935 года, и ему приписывают значительное расширение школы. В 1920 году Белл стал профессором музыки в Кейптаунском университете , где вел занятия для получения степени. Южноафриканский музыкальный колледж был включен в состав университета в 1923 году, и профессор Белл стал деканом музыкального факультета. Белл основал « Маленький театр» , учебный центр оперы, и время от времени руководил Кейптаунским музыкальным обществом. Он также был ответственным за основание факультета речи и драмы UCT в 1931 году и балетной школы UCT в 1934 году. [ 2 ] Он умер в заливе Гордонс недалеко от Сомерсет-Уэста , Капская провинция , Южно-Африканский Союз .

Музыкальная библиотека WH Bell в Кейптаунском университете названа в честь Уильяма Генри Белла.

Композиции Белла активно использовались в серии концертов под руководством Августа Маннса в Хрустальном дворце между 1899 и 1912 годами. Премьеры там включали Симфонию Уолта Уитмена и симфонические поэмы «Рассказ о помиловании» и «Кентерберийские рассказы» . [ 5 ] Премьера симфонической прелюдии «Песня утром» состоялась в Лондоне на вечере BBC Proms в 1901 году. [ 6 ] и мировая премьера «Агамемнона» на Променаде в 1908 году. [ 7 ] Дэн Годфри также был поборником музыки Белла в Борнмуте . Томас Бичем поставил « Аркадианскую сюиту» , «Любовь среди руин» и «Пастух» . [ 1 ] [ 8 ] Однако, когда Белл переехал в Южную Африку, выступления в Великобритании практически прекратились. Он продолжал сочинять музыку, находясь в Южной Африке, где состоялась премьера всех его четырех зрелых симфоний (номера со 2 по 5). Его «Симфонические вариации» впервые были исполнены в Кейптауне в августе 1917 года, но не были услышаны в Лондоне до 24 февраля 1921 года, когда Белл дирижировал ими во время поездки обратно в Англию. [ 9 ] [ 10 ] Премьера Трехчастного Концерта для альта с оркестром Rosa Mystica также состоялась в Кейптауне в 1917 году, через год после его завершения. [ 11 ]

Южноафриканская симфония (№ 4) впервые была исполнена в Кейптауне 1 марта 1928 года. Хотя по сути это произведение в европейской традиции, оно включает в себя некоторые элементы африканской народной музыки. Они, по словам Джона Жубера , который брал частные уроки композиции у Белла в 1942–46 годах, вероятно, были предоставлены Персивалем Кирби, профессором музыки в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге. [ 12 ] 70-летие Белла было отмечено в Великобритании трансляцией BBC Symphonic Fantasy Aeterna munera 1941 года , а также Аркадской сюиты 20 августа 1943 года. [ 13 ] Но с тех пор его музыка редко возрождалась, за исключением записей Южноафриканского симфонического оркестра и Концерта для альта. [ 14 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
Опера
Музыка к японским Но пьесам
  • Комачи (1925)
  • Цунейо из трех деревьев (1926)
  • Хацуюки (1934)
  • Подушка Кантана (1935)
  • Кагейико (1936)
Случайная музыка
Балет
  • «Зачарованный колодец», «Видение восторга» (1934); маска
  • Сельский фестиваль (1935)
  • Жонглер из Нотр-Дама (1936)
Оркестровый
  • «Кентерберийские паломники» , Симфоническая прелюдия (1896) (по Чосеру )
  • «Сказка о помиловании» , симфоническая поэма (1898) (по мотивам Чосера)
  • Симфония № 1 Уолта Уитмена до минор (1899)
  • Песня утра , Симфоническая прелюдия (1901)
  • Мать Кэри , Симфоническая поэма (1902)
  • Эпиталамиум , Серенада для оркестра (1904)
  • Пастух , Симфоническая поэма (1907)
  • Агамемнон , Симфоническая прелюдия (1908)
  • Любовь среди руин , Симфоническая поэма (1908)
  • Аркадская сюита (около 1908 г.)
  • Танец с барабанами (1909)
  • Фея родников , симфоническая поэма (1912)
  • Прелюдия (1912)
  • Танец Стейнса Морриса (1912)
  • Симфонические вариации (1915)
  • Симфония № 2 ля минор (1918)
  • Симфония № фа мажор (1918–1919)
  • Портал , симфоническая поэма (1921)
  • Приветственная песня , симфоническая поэма (1921)
  • Вельдт Одиночество (1921)
  • В академическом режиме , Сюита до минор (1924)
  • Симфония № 4 «Южноафриканская симфония» (1927)
  • Английская сюита (1929)
  • Симфония № 5 фа минор (1932)
  • Вечные дары , Симфоническая фантазия (1941)
  • Гамлет , 5 прелюдий (1942)
концертанте
  • Роза Мистика , Концерт для альта с оркестром (1916)
Камерная музыка
  • Фортепианный квинтет (1894)
  • Соната ми минор для скрипки и фортепиано (1897)
  • Колыбельная песня для скрипки и фортепиано (1901)
  • Арабская песня о любви для альта и фортепиано
  • Кантилена для альта и фортепиано
  • Арабеска для скрипки или альта и фортепиано (1904)
  • Соната ре мажор для скрипки и фортепиано (1918)
  • Соната фа минор для скрипки и фортепиано (около 1925 г.)
  • Соната ре минор для кларнета или альта и фортепиано (1926)
  • Струнный квартет соль минор (1926)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1927)
  • Струнный квартет фа мажор (1927)
Фортепиано
  • Дочь ведьмы (1904)
  • Хоральные вариации (1940)
  • 4 элегических пьесы (1940)
Орган
  • Песни без слов (1901)
  • Менуэт и трио до мажор (1901)
  • Постлюдия (Романс, Весенняя песня) (1902)
Хоровой
  • Хоук для хора и оркестра (около 1895 г.)
  • Маг и Нунк (1895)
  • Miserere Maidens для солиста, хора, оркестра и органа (1895)
  • «Зов моря» , Ода для сопрано, хора и оркестра (1902–1904)
  • Слушайте Меня, святые дети , Гимн для баритона соло и хора (опубликовано в 1903 г.)
  • Возвеличу Тебя, Господи , Пасхальный гимн для смешанных голосов и органа (опубликовано в 1903 г.); слова из Псалма XXX
  • Театрализованная музыка Сент-Олбанса, июль 1907 г., для хора и оркестра (1907); слова Чарльза Генри Эшдауна
  • Барон Брэкли , Шотландская пограничная баллада для хора и оркестра (1911)
  • Мария Ассумпта для сопрано, хора и оркестра (1922)
  • «Прометей освобожденный» для хора и оркестра (1923–1924); слова Перси Биши Шелли
  • Средневековые песни для хора и фортепиано (1927–1928)
  • Средневековые песни для женского хора, струнного оркестра и фортепиано
  1. «Несделанная дева» (к « Я пою о деве »)
  2. «Мать молится сыну»
  3. «Цветок Джесси»
  4. «В День Домиса»
  5. «Май в Зеленом лесу»
  6. «Двенадцать быков»
  • Dicitus philosophi для хора и оркестра (1932?); слова Бенджамина Фаррингтона
  • Стакан Богоматери для солистов, хора и оркестра (1936)
  • «Песнь о безгрешной душе» для меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1944)
  • Адонис для сопрано, меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1945)
Вокал
  • Роза и лилия для голоса и фортепиано (1892)
  • Песни юности и весны для голоса и фортепиано, соч. 9 (1892–1896); слова Роберта Браунинга
  1. «Высшее благо» (на стихотворение Браунинга )
  2. «Нет, но ты, кто ее не любит» (из сборника «Драматические романсы и тексты песен » Браунинга )
  1. "Скажи еще раз"
  2. «Если ты должен любить меня»
  3. «Я поднимаю свое тяжелое сердце»
  • Crabbed Age and Youth для голоса и фортепиано (1898)
  • «Пять настроек Э. Несбит» для голоса и фортепиано (1898); слова Э. Несбит
  • Три староанглийские песни для голоса с оркестром
  • Прощание любви для голоса и фортепиано (1902)
  • «Четыре ветра» для баритона с оркестром (1903); слова К. Х. Людерца
  • Шесть любовных текстов для баритона или альта и фортепиано (1903); слова Уильяма Эрнеста Хенли
  • Спой Хай Хо! для голоса и фортепиано (1903)
  • Бханавар Прекрасный , Цикл песен для голоса и камерного ансамбля (1908)
  • «Баллада о птице-невесте» для баритона с оркестром (1909); слова Розамунды Марриотт Уотсон
  • Маленький капрал для голоса и фортепиано (1912)
  • Сафо , Цикл песен для сопрано и оркестра (1920, переработка 1942)
  • Клэр де Люн для голоса и фортепиано (1925); слова Поля Верлена
  • Тюрьма Д'Юна для голоса и фортепиано (1925?); слова Поля Верлена
  • Que fautre-t-il a ce coeur для голоса и фортепиано (1925); слова Жана Мореаса
  • Четыре средневековые песни для голоса и фортепиано (1927)
  • Четыре средневековые песни для голоса и фортепиано (1930)
  • Двенадцать песен Блейка ; слова Уильяма Блейка
  1. "Весна"
  2. "Лето"
  3. "Осень"
  4. "Зима"
  5. «К вечеру»
  6. "До утра"
  7. «Моя красивая роза»
  8. "Фея"
  9. «В миртовой тени»
  10. "Птицы"
  11. «Мой призрак вокруг меня»
  12. «Я слышал пение ангела»

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Барнетт, Роберт (2001), «Белл, Уильям Генри», Grove Music Online , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02574 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  2. ^ Перейти обратно: а б Грут, Марина (1981). История балета в Южной Африке . Человек и Россо. п. 355. ИСБН  0798110899 .
  3. ^ Форман, Льюис (2008). Бейт • Колокольчик • Концерты для альта и т. д. (буклет на компакт-диске). Эпоха Даттона. п. 5. CDLX 7216.
  4. ^ Исправление прошлого: исторические театрализованные представления в Великобритании
  5. ^ Масгрейв, М.; Масгрейв, RMM (1995). Музыкальная жизнь Хрустального дворца . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН  978-0-521-37562-7 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  6. Архив BBC Proms, 29 октября 1901 г.
  7. Архив BBC Proms, 13 октября 1908 г.
  8. ^ Лукас, Дж.; Дженкинс, Л. (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Бойделл. п. 69. ИСБН  978-1-84383-402-1 . Проверено 9 сентября 2021 г.
  9. ^ М. ван Сомерен-Годфери. «Симфонические произведения У.Х. Белла», в Musical Times , 1 мая 1920 г., стр. 297–99.
  10. «Новая работа мистера У.Х. Белла» в The Times , 25 февраля 1921 г., стр. 7.
  11. ^ Dutton Epoch CDL 7216 (2010), рецензия на Musicweb International
  12. Знакомство с художником: Джон Жубер, композитор.
  13. Radio Times , выпуск 1037, 14 августа 1943 г., стр. 16.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Обзор: Южноафриканские оркестровые произведения , Марко Поло (1995), Роб Барнетт
  15. ^ Мартин, Дени-Констан [на французском языке] (2013). Звук мыса: музыка, идентичность и политика в Южной Африке . Африканские умы. п. 167. ИСБН  9781920489823 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbbf55bea119af8218f2bd287e5e490a__1721783880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0a/cbbf55bea119af8218f2bd287e5e490a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Henry Bell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)