Уильям Генри Белл
Уильям Генри Белл , известный в основном по инициалам WH Bell (20 августа 1873 — 13 апреля 1946), был английским композитором, дирижёром и преподавателем.
Биография
[ редактировать ]Белл родился в Сент-Олбансе и был певчим в соборе Сент-Олбанса . [ 1 ] Он изучал игру на органе, скрипке и фортепиано в Лондоне в Королевской музыкальной академии вместе с композицией под руководством Фредерика Кордера и модальным контрапунктом в частном порядке с Чарльзом Вильерсом в Стэнфорде . Он выиграл стипендию Госса в 1899 году. [ 2 ] В основном он зарабатывал на жизнь органистом и лектором; он был профессором гармонии в Королевской музыкальной академии. [ 3 ] где он преподавал с 1909 по 1912 год. [ 1 ] В 1911 году Белл был музыкальным руководителем лондонского театрализованного представления в Хрустальном дворце . [ 4 ]
В 1912 году Белл отправился в Южную Африку, чтобы руководить Южноафриканским музыкальным колледжем в Кейптауне . Он был директором до 1935 года, и ему приписывают значительное расширение школы. В 1920 году Белл стал профессором музыки в Кейптаунском университете , где вел занятия для получения степени. Южноафриканский музыкальный колледж был включен в состав университета в 1923 году, и профессор Белл стал деканом музыкального факультета. Белл основал « Маленький театр» , учебный центр оперы, и время от времени руководил Кейптаунским музыкальным обществом. Он также был ответственным за основание факультета речи и драмы UCT в 1931 году и балетной школы UCT в 1934 году. [ 2 ] Он умер в заливе Гордонс недалеко от Сомерсет-Уэста , Капская провинция , Южно-Африканский Союз .
Музыкальная библиотека WH Bell в Кейптаунском университете названа в честь Уильяма Генри Белла.
Музыка
[ редактировать ]Композиции Белла активно использовались в серии концертов под руководством Августа Маннса в Хрустальном дворце между 1899 и 1912 годами. Премьеры там включали Симфонию Уолта Уитмена и симфонические поэмы «Рассказ о помиловании» и «Кентерберийские рассказы» . [ 5 ] Премьера симфонической прелюдии «Песня утром» состоялась в Лондоне на вечере BBC Proms в 1901 году. [ 6 ] и мировая премьера «Агамемнона» на Променаде в 1908 году. [ 7 ] Дэн Годфри также был поборником музыки Белла в Борнмуте . Томас Бичем поставил « Аркадианскую сюиту» , «Любовь среди руин» и «Пастух» . [ 1 ] [ 8 ] Однако, когда Белл переехал в Южную Африку, выступления в Великобритании практически прекратились. Он продолжал сочинять музыку, находясь в Южной Африке, где состоялась премьера всех его четырех зрелых симфоний (номера со 2 по 5). Его «Симфонические вариации» впервые были исполнены в Кейптауне в августе 1917 года, но не были услышаны в Лондоне до 24 февраля 1921 года, когда Белл дирижировал ими во время поездки обратно в Англию. [ 9 ] [ 10 ] Премьера Трехчастного Концерта для альта с оркестром Rosa Mystica также состоялась в Кейптауне в 1917 году, через год после его завершения. [ 11 ]
Южноафриканская симфония (№ 4) впервые была исполнена в Кейптауне 1 марта 1928 года. Хотя по сути это произведение в европейской традиции, оно включает в себя некоторые элементы африканской народной музыки. Они, по словам Джона Жубера , который брал частные уроки композиции у Белла в 1942–46 годах, вероятно, были предоставлены Персивалем Кирби, профессором музыки в Университете Витватерсранда в Йоханнесбурге. [ 12 ] 70-летие Белла было отмечено в Великобритании трансляцией BBC Symphonic Fantasy Aeterna munera 1941 года , а также Аркадской сюиты 20 августа 1943 года. [ 13 ] Но с тех пор его музыка редко возрождалась, за исключением записей Южноафриканского симфонического оркестра и Концерта для альта. [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Опера
- Ипполит (около 1914 г.); музыкальная драма в 3-х действиях; либретто по мотивам Еврипида
- Изабо (1922–1924); фантастика в 1 действии
- Мышеловка (1928); опера в 1 действии; либретто по «Дверь сира де Малетруа» роману Роберта Льюиса Стивенсона
- Доктор Лав (1930); опера в 1 действии; либретто по мотивам «Влюбленного доктора Мольера »
- Странствующий ученый (1935); музыкальная комедия в 1 действии; либретто Клиффорда Бакса по мотивам «Странствующие ученые» книги Хелен Уодделл
- Дуэнья (1939); музыкальная комедия в 3-х действиях; либретто Ричарда Бринсли Шеридана
- Ромео и Джульетта (1939); незаконченная опера
- Музыка к японским Но пьесам
- Комачи (1925)
- Цунейо из трех деревьев (1926)
- Хацуюки (1934)
- Подушка Кантана (1935)
- Кагейико (1936)
- Случайная музыка
- Мера жизни (?1905–1908)
- Видение восторга (1906); музыка к пьесе Бена Джонсона
- Балет
- «Зачарованный колодец», «Видение восторга» (1934); маска
- Сельский фестиваль (1935)
- Жонглер из Нотр-Дама (1936)
- Оркестровый
- «Кентерберийские паломники» , Симфоническая прелюдия (1896) (по Чосеру )
- «Сказка о помиловании» , симфоническая поэма (1898) (по мотивам Чосера)
- Симфония № 1 Уолта Уитмена до минор (1899)
- Песня утра , Симфоническая прелюдия (1901)
- Мать Кэри , Симфоническая поэма (1902)
- Эпиталамиум , Серенада для оркестра (1904)
- Пастух , Симфоническая поэма (1907)
- Агамемнон , Симфоническая прелюдия (1908)
- Любовь среди руин , Симфоническая поэма (1908)
- Аркадская сюита (около 1908 г.)
- Танец с барабанами (1909)
- Фея родников , симфоническая поэма (1912)
- Прелюдия (1912)
- Танец Стейнса Морриса (1912)
- Симфонические вариации (1915)
- Симфония № 2 ля минор (1918)
- Симфония № фа мажор (1918–1919)
- Портал , симфоническая поэма (1921)
- Приветственная песня , симфоническая поэма (1921)
- Вельдт Одиночество (1921)
- В академическом режиме , Сюита до минор (1924)
- Симфония № 4 «Южноафриканская симфония» (1927)
- Английская сюита (1929)
- Симфония № 5 фа минор (1932)
- Вечные дары , Симфоническая фантазия (1941)
- Гамлет , 5 прелюдий (1942)
- концертанте
- Роза Мистика , Концерт для альта с оркестром (1916)
- Камерная музыка
- Фортепианный квинтет (1894)
- Соната ми минор для скрипки и фортепиано (1897)
- Колыбельная песня для скрипки и фортепиано (1901)
- Арабская песня о любви для альта и фортепиано
- Кантилена для альта и фортепиано
- Арабеска для скрипки или альта и фортепиано (1904)
- Соната ре мажор для скрипки и фортепиано (1918)
- Соната фа минор для скрипки и фортепиано (около 1925 г.)
- Соната ре минор для кларнета или альта и фортепиано (1926)
- Струнный квартет соль минор (1926)
- Соната для виолончели и фортепиано (1927)
- Струнный квартет фа мажор (1927)
- Фортепиано
- Дочь ведьмы (1904)
- Хоральные вариации (1940)
- 4 элегических пьесы (1940)
- Орган
- Песни без слов (1901)
- Менуэт и трио до мажор (1901)
- Постлюдия (Романс, Весенняя песня) (1902)
- Хоровой
- Хоук для хора и оркестра (около 1895 г.)
- Маг и Нунк (1895)
- Miserere Maidens для солиста, хора, оркестра и органа (1895)
- «Зов моря» , Ода для сопрано, хора и оркестра (1902–1904)
- Слушайте Меня, святые дети , Гимн для баритона соло и хора (опубликовано в 1903 г.)
- Возвеличу Тебя, Господи , Пасхальный гимн для смешанных голосов и органа (опубликовано в 1903 г.); слова из Псалма XXX
- Театрализованная музыка Сент-Олбанса, июль 1907 г., для хора и оркестра (1907); слова Чарльза Генри Эшдауна
- Барон Брэкли , Шотландская пограничная баллада для хора и оркестра (1911)
- Мария Ассумпта для сопрано, хора и оркестра (1922)
- «Прометей освобожденный» для хора и оркестра (1923–1924); слова Перси Биши Шелли
- Средневековые песни для хора и фортепиано (1927–1928)
- Средневековые песни для женского хора, струнного оркестра и фортепиано
- «Несделанная дева» (к « Я пою о деве »)
- «Мать молится сыну»
- «Цветок Джесси»
- «В День Домиса»
- «Май в Зеленом лесу»
- «Двенадцать быков»
- Dicitus philosophi для хора и оркестра (1932?); слова Бенджамина Фаррингтона
- Стакан Богоматери для солистов, хора и оркестра (1936)
- «Песнь о безгрешной душе» для меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1944)
- Адонис для сопрано, меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1945)
- Вокал
- Роза и лилия для голоса и фортепиано (1892)
- Песни юности и весны для голоса и фортепиано, соч. 9 (1892–1896); слова Роберта Браунинга
- «Высшее благо» (на стихотворение Браунинга )
- «Нет, но ты, кто ее не любит» (из сборника «Драматические романсы и тексты песен » Браунинга )
- Серенада для голоса и фортепиано (1896)
- Три песни для голоса и фортепиано (1896); слова из сонетов на португальском языке Браунинг Элизабет Барретт
- "Скажи еще раз"
- «Если ты должен любить меня»
- «Я поднимаю свое тяжелое сердце»
- Crabbed Age and Youth для голоса и фортепиано (1898)
- «Пять настроек Э. Несбит» для голоса и фортепиано (1898); слова Э. Несбит
- Три староанглийские песни для голоса с оркестром
- Прощание любви для голоса и фортепиано (1902)
- «Четыре ветра» для баритона с оркестром (1903); слова К. Х. Людерца
- Шесть любовных текстов для баритона или альта и фортепиано (1903); слова Уильяма Эрнеста Хенли
- Спой Хай Хо! для голоса и фортепиано (1903)
- Бханавар Прекрасный , Цикл песен для голоса и камерного ансамбля (1908)
- «Баллада о птице-невесте» для баритона с оркестром (1909); слова Розамунды Марриотт Уотсон
- Маленький капрал для голоса и фортепиано (1912)
- Сафо , Цикл песен для сопрано и оркестра (1920, переработка 1942)
- Клэр де Люн для голоса и фортепиано (1925); слова Поля Верлена
- Тюрьма Д'Юна для голоса и фортепиано (1925?); слова Поля Верлена
- Que fautre-t-il a ce coeur для голоса и фортепиано (1925); слова Жана Мореаса
- Четыре средневековые песни для голоса и фортепиано (1927)
- Четыре средневековые песни для голоса и фортепиано (1930)
- Двенадцать песен Блейка ; слова Уильяма Блейка
- "Весна"
- "Лето"
- "Осень"
- "Зима"
- «К вечеру»
- "До утра"
- «Моя красивая роза»
- "Фея"
- «В миртовой тени»
- "Птицы"
- «Мой призрак вокруг меня»
- «Я слышал пение ангела»
Известные студенты
[ редактировать ]- Юбер дю Плесси (1922–2011) [ 15 ] [ 14 ]
- Стефанс Грове (1922–2014) [ 14 ]
- Джон Жубер (род.1927) [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барнетт, Роберт (2001), «Белл, Уильям Генри», Grove Music Online , doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02574 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Перейти обратно: а б Грут, Марина (1981). История балета в Южной Африке . Человек и Россо. п. 355. ИСБН 0798110899 .
- ^ Форман, Льюис (2008). Бейт • Колокольчик • Концерты для альта и т. д. (буклет на компакт-диске). Эпоха Даттона. п. 5. CDLX 7216.
- ^ Исправление прошлого: исторические театрализованные представления в Великобритании
- ^ Масгрейв, М.; Масгрейв, RMM (1995). Музыкальная жизнь Хрустального дворца . Издательство Кембриджского университета. п. 112. ИСБН 978-0-521-37562-7 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ↑ Архив BBC Proms, 29 октября 1901 г.
- ↑ Архив BBC Proms, 13 октября 1908 г.
- ^ Лукас, Дж.; Дженкинс, Л. (2008). Томас Бичем: Одержимость музыкой . Бойделл. п. 69. ИСБН 978-1-84383-402-1 . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ М. ван Сомерен-Годфери. «Симфонические произведения У.Х. Белла», в Musical Times , 1 мая 1920 г., стр. 297–99.
- ↑ «Новая работа мистера У.Х. Белла» в The Times , 25 февраля 1921 г., стр. 7.
- ^ Dutton Epoch CDL 7216 (2010), рецензия на Musicweb International
- ↑ Знакомство с художником: Джон Жубер, композитор.
- ↑ Radio Times , выпуск 1037, 14 августа 1943 г., стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обзор: Южноафриканские оркестровые произведения , Марко Поло (1995), Роб Барнетт
- ^ Мартин, Дени-Констан [на французском языке] (2013). Звук мыса: музыка, идентичность и политика в Южной Африке . Африканские умы. п. 167. ИСБН 9781920489823 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1873 рождения
- 1946 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Академики Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Британские музыкальные преподаватели
- Английские композиторы-классики
- Английские оперные композиторы
- Английские композиторы-романтики
- Английские оперные композиторы-мужчины
- Южноафриканские композиторы
- Южноафриканские композиторы-мужчины
- Академический состав Кейптаунского университета