Управление чрезвычайными ситуациями в Австралии
Управление чрезвычайными ситуациями в Австралии является общей ответственностью назначенного правительством органа по управлению чрезвычайными ситуациями в Австралии и местных советов.
Нуждаться
[ редактировать ]Стихийные бедствия являются частью жизни в Австралии. Засуха случается в среднем каждые 3 года из 10, и связанные с ней волны тепла унесли жизни больше австралийцев, чем любой другой тип стихийного бедствия в 20 веке. Наводнение исторически является самым дорогостоящим бедствием, средний ущерб которого оценивается в 400 миллионов долларов в год. Стоит отметить, что наводнение 1990 года охватило территорию, превышающую территорию Германии. [ 1 ]
История
[ редактировать ]До конца 1930-х годов общины, пострадавшие от стихийных бедствий, старались изо всех сил, но в 1938 году Австралия последовала примеру Соединенного Королевства и создала Организацию по предотвращению воздушных налетов (ARP). Это было сделано в ответ на теорию Джулио Дуэ о воздушной войне о том, что «бомбардировщики всегда пробьются».
В обязанности ARP входило охрана отключения электроэнергии, курьеры пожарной охраны, оказание первой помощи в чрезвычайных ситуациях до тех пор, пока их не сменят аварийно-спасательные службы, поскольку они были обучены основам пожаротушения и оказания первой помощи. Они также помогли разбомбить домовладельцев и помогли полиции сдерживать толпу. Федеральное правительство придерживалось мнения, что Конституция Австралии дает ему право вести войну для защиты нации, но ответственность за меры гражданской защиты во время войны принадлежит составляющим его штатам.
После Второй мировой войны ARP была существенно сокращена, но к 1948 году проблемы общественной безопасности снова появились, в центре внимания была холодная война и угроза, исходящая от ядерного оружия . К 1954 году ARP была распущена, и правительства штатов, территорий и федеральные правительства согласились создать новую обновленную организацию « Гражданской обороны », при этом федеральное правительство будет выполнять вспомогательную роль.
В 1950-х и 1960-х годах австралийское сообщество пережило ряд стихийных бедствий и техногенных кризисов. К этим государственным организациям гражданской обороны, являющимся активом общественной безопасности, регулярно, но не всегда, обращались за помощью. Ситуация изменилась 7 февраля 1967 года, когда лесные пожары «Черного вторника» охватили город Хобарт с разрушительными последствиями. Команды гражданской обороны были вызваны и отреагировали хорошо. Пожары на Тасмании в 1967 году стали поворотным моментом в развитии структурированного управления чрезвычайными ситуациями в Австралии. В начале 1970-х годов каждый штат постепенно реконструировал свои организации гражданской обороны, чтобы переориентировать свою деятельность с защиты населения в военное время на защиту населения во время стихийных бедствий. Это преобразование также отразилось в изменении названия с Гражданской обороны на Государственную службу по чрезвычайным ситуациям (СЧС). В 1974 году федеральное правительство учредило Организацию по стихийным бедствиям (NDO) при Министерстве обороны. Это была организация поддержки, способная выполнять только координирующую и обучающую роль. Оно не контролировало государственные организации, не руководило реагированием и не владело ресурсами, необходимыми для эффективного реагирования на кризис.
В январе 1993 года NDO было перезапущено под названием Emergency Management Australia (EMA). Чтобы признать основу гражданской защиты и защиты общества, он также был передан из Министерства обороны в Генеральную прокуратуру. [ 2 ]
МАТЬ
[ редактировать ]EMA является высшим органом, ответственным за уменьшение воздействия природных и неприродных катастроф в Австралии. Они определяются как; [ 1 ]
Естественный
[ редактировать ]- Метеорологические – засуха, жара, лесные пожары, штормы, циклоны и торнадо.
- Геологические – землетрясения, оползни и вулканы.
- Биологические - Пандемии болезней человека, вредители, нашествие насекомых и животных, экзотические болезни животных, ящур, сибирская язва, болезни продовольственных культур.
- Инопланетяне - Астероиды и метеориты.
Неестественный
[ редактировать ]- По вине человека — тяжкое преступление, терроризм, ошибка, массовые беспорядки, массовые убийства.
- Технологические — транспорт, горнодобывающая промышленность, опасные материалы, взрывы, городские пожары, обрушение мостов, разрушение плотин, ядерные аварии и удары космического мусора.
Управление рисками
[ редактировать ]В 1995 году был разработан стандарт AS NZS 4360:1995 по управлению рисками (с момента его замены на AS NZS 31000: 2009). В следующем году EMA рекомендовало правительствам штатов применять принципы управления рисками к принципам и практике управления природными чрезвычайными ситуациями. EMA поддерживает планы действий на случай стихийных бедствий на национальном уровне для Австралии и юго-западной части Тихого океана, но, несмотря на свои ограниченные полномочия, по-прежнему только расширяет возможности штатов и территорий за счет поддержки, координации, обучения и предоставления дополнительных ресурсов по запросу. Недавно эта роль была расширена для решения проблем терроризма, изменения климата, пандемий и растущей необходимости оказания международной помощи в кризисных ситуациях. Последний кооптируется через AusAID , который является частью Министерства иностранных дел и торговли. В настоящее время EMA состоит из 4 следующих филиалов;
- Отдел координации безопасности
- Отделение кризисной координации
- Отделение кризисной поддержки
- Отделение программы восстановления после стихийных бедствий.
Штаты и территории
[ редактировать ]EMA работает в атмосфере сотрудничества и конструктивного диалога со штатами и территориями, которые принимают свои собственные законы о стихийных бедствиях. Федерального законодательства по управлению чрезвычайными ситуациями не существует. Законы о стихийных бедствиях штатов и территорий в большинстве случаев применяются отдельными министрами по чрезвычайным ситуациям, которые контролируют высшее правительственное учреждение, отвечающее за управление чрезвычайными ситуациями на уровне штата или территории. [ 3 ] Поскольку каждое государство сталкивается с различными рисками (например, пожарами на юге и наводнениями на севере), их механизмы реагирования на кризисы и управления имеют небольшие различия. В Квинсленде штат разделен на 23 окружные группы по управлению стихийными бедствиями (DDMG), которые поддерживают связь с EMQ. В его состав входят начальники окружной полиции, региональные правительственные департаменты, государственные корпорации и неправительственные организации. Он предлагает интерфейс управления среднего звена, предоставляя помощь правительству штата по запросу местных групп по управлению стихийными бедствиями (LDMG). [ 4 ]
Виктория
[ редактировать ]К этим чрезвычайным рискам с высокими последствиями в Виктории, Австралия, в порядке вероятности относятся лесной пожар, наводнение, пандемия гриппа, чрезвычайная ситуация на транспортной инфраструктуре, перебои в электроснабжении, а затем инцидент с опасными материалами. Правительство Виктории не считает землетрясения, вспышки болезней растений или животных и хранение жидкого топлива рисками, имеющими большие последствия. [ 5 ]
Местное самоуправление
[ редактировать ]Фундаментальной концепцией австралийской философии управления чрезвычайными ситуациями является устойчивость и устойчивость на местном уровне. В штате Квинсленд каждый местный графский, городской или городской совет финансирует свои собственные общественные подразделения SES, укомплектованные добровольцами, которые подотчетны высшему органу - Управлению по чрезвычайным ситуациям Квинсленда (EMQ). Всего насчитывается 73 единицы, каждая из которых состоит из одной или нескольких подгрупп, в зависимости от размера муниципального органа власти. На этом уровне LDMG создаются и возглавляются мэром или другим старшим избранным членом совета. [ 6 ]
Государственная служба по чрезвычайным ситуациям
[ редактировать ]Всего в Квинсленде насчитывается 339 групп SES. Каждой группой управляет руководитель группы, имеющий квалификацию в области управления чрезвычайными ситуациями, а ее члены-добровольцы экипированы, одеты в форму, обучены и приведены к единому стандарту, рекомендованному EMA и соблюдаемому органом EMQ. Эти группы поддерживают взаимодействие друг с другом и межгосударственными группами SES.
Концепции и принципы
[ редактировать ]Процессы управления чрезвычайными ситуациями в Австралии сосредоточены на концепции подготовленного сообщества. Это достигается за счет применения следующего;
- Австралазийская межведомственная система управления инцидентами (AIIMS.)# Это надежная, масштабируемая и применимая ко всем видам кризисов система управления инцидентами. Успешное управление стихийными бедствиями достигается за счет наличия различных подразделений (контролер инцидентов, логистика, операции, планирование, разведка и общественная информация) с назначенными руководителями, ответственными за обработку конкретных аспектов, связанных с кризисами, которые подотчетны одному диспетчеру инцидентов. Эту систему можно использовать для эффективной координации ресурсов в ответ на любой инцидент или событие.
- Комплексный подход. Сюда входят этапы управления чрезвычайными ситуациями: подготовка, предотвращение, реагирование и восстановление (PPRR). Это не отдельные линейные сегменты, независимые друг от друга, а могут перекрываться и работать одновременно. Он придерживается мнения, что подготовленное сообщество является более безопасным.
- Подход ко всем опасностям. Здесь описываются механизмы управления широким спектром возможных последствий кризисов, поскольку многие риски вызывают схожие последствия, которые требуют аналогичных мер реагирования.
- Комплексный подход или подход всех агентств. На уровне местного сообщества это включает вовлечение правительственных учреждений, таких как Департамент по делам сообществ, Бюро метеорологии, местные советы, службы экстренной помощи, такие как полиция, пожарная служба, скорая помощь и СЭС, а также неправительственные организации, такие как общественные группы, включая местную церковь и религиозные организации. организации и школьные родительские и гражданские комитеты, волонтерские организации и медиа-группы, особенно местное радио. Он придерживается мнения, что, работая вместе, информированные, бдительные и активные граждане могут многое сделать, чтобы помочь себе и своему сообществу.
- Подход «снизу вверх». Это твердо передает руководство процессами управления чрезвычайными ситуациями в руки диспетчера на местах, противодействующего стихийному бедствию. [ 7 ]
Бизнес
[ редактировать ]Бедствия так же разрушительны для бизнеса, как и для общества. Рекомендуемая структура организации противоаварийного контроля на рабочем месте изложена в AS NZS 3745:2010 «Планирование чрезвычайных ситуаций на объектах». Хотя этот документ является всего лишь руководством, он подкреплен законодательством по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. [ 8 ] Это возлагает ответственность на лицо, отвечающее за рабочее место, за обеспечение безопасности всех, кто находится на рабочем месте. В штатах и территориях это подкрепляется дополнительными законами и общим правом. В Квинсленде Пожарно-спасательная служба Квинсленда проводит выборочные, но регулярные проверки рабочих мест для обеспечения соблюдения требований. Кроме того, хорошо управляемые предприятия должны поддерживать и тестировать свои собственные планы обеспечения непрерывности бизнеса в соответствии со стандартом AS/NZS 5050:2010 — Непрерывность бизнеса — управление рисками, связанными с сбоями. Опять же, этот документ является лишь руководством, но эта работа должна осуществляться под управлением, поскольку она повышает устойчивость организации.
Понимание риска
[ редактировать ]В 2009 году Центр исследований эпидемиологии стихийных бедствий сообщил, что Австралия заняла 10-е место в списке стран с наибольшим количеством зарегистрированных стихийных бедствий в этом году. [ 9 ] Понимая риск, с которым она сталкивается, Австралия поддерживает состояние готовности и постоянно совершенствует свои процессы управления чрезвычайными ситуациями посредством цикла повышения устойчивости. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хили, Дж. (2006). Стихийные бедствия . Сидней: Spinney Press. ISBN 1-920801-50-2 .
- ^ Кини, Дж. (2007). В случае чрезвычайной ситуации . Сидней: Design Masters Press. ISBN 978-09775866-1-5 .
- ^ Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации. «Приложение A: Меры по управлению чрезвычайными ситуациями в Австралии» . Веб-статья . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Управление по чрезвычайным ситуациям Австралии. «Мероприятия по управлению чрезвычайными ситуациями в Австралии – Квинслендские соглашения» . Веб-статья . Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2018 г. Проверено 29 апреля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Управление по чрезвычайным ситуациям Квинсленда. «Руководство по финансированию программы субсидирования SES» (PDF) . Веб-статья . Департамент экстренных служб правительства Квинсленда. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2012 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Управление чрезвычайными ситуациями Австралии (2004 г.). Концепции и принципы управления чрезвычайными ситуациями в Австралии . Канберра: Австралийское Содружество. ISBN 0-9750474-6-9 .
- ^ Первые пять минут. «Организации по чрезвычайным ситуациям» (PDF) . Статья . Первые пять минут. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Вос, Ф; и др. «Ежегодный статистический обзор стихийных бедствий, 2009 г.» . Бумага . Центр исследований эпидемиологии стихийных бедствий. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Wraptinweb?. «Цикл повышения устойчивости» . Веб-статья . Твики. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 1 октября 2011 г.