Бомб детей


Согласно их собственной традиции, бомвана происходит от народа Амангване из Квазулу-Натала . Амабумвана произошла от номафу, первого из племени Амангвана и от Бомву, которое породило племя Амабумву. Великий сын Бомву, Ньонемнаям, продолжил династию Бомву. Его сын Нджило является прародителем Амабомваны. [ 1 ] Люди Амабомвана покинули Натал в 1650 году, чтобы поселиться в Пондоланде после спора о скотовом скоте. После смерти жены Нджило их внук Дибандлела отказалась отправлять в соответствии с обычаем скот Исизи своему дедушке. Это привело к открытому спору. Дибандлела сбежал со своими сторонниками и скотом, чтобы поселиться в Пондоланде [ 1 ]
Амабоквана оставалась в Пондоланде до 1837 года. После двух веков племенных войн амасвана были изгнаны из Пондоланда в район к востоку от реки Мбаше, включая современный заповедник Квебе, и они поставили себя под крыло Гкалеки , с разрешения Кинга Хинтса , который был первостепенным во всех штатах в Восточном Кейпе . [ 2 ]
Они исторически связаны и разделяют общую происхождение с амампондондомисом, amaxesibe, abakwamkhize, amabomvu и amampondo, поскольку все они имеют связанное сходство. Прохождение четырех веков с момента их разделения и влияния соседних племенных групп вызвали лингвистические и культурные различия, а также различия в их ритуалах и обрядах прохода, которые мы наблюдаем сегодня. [ 3 ]
Сельское хозяйство и животноводство
[ редактировать ]Люди бомваны являются скотоводами и сельскохозяйственными средствами, разводящие тип крупного рогатого скота, который они считают священным, называемым крупным рогатым скотом в Боловане или Изанкайи. Крупный рогатый скот в Боловане используется для вспашки и других черновых целей. Например, владение землей и крупного рогатого скота необходимо для полного участия в социальной и религиозной жизни племени. [ 4 ]
После их миграции из народа Ква-Зулу Натала Бомвана оставались богатыми по всей реке Мбаше, потому что их вождь, Нцхуньк, отказался участвовать в пророчестве ненгкаваузе , пророзий Xhosa, чьи пророчества привели к миллениалистскому движению, которое кульминатизировано в «Ххосах» Движение убийства и голод (1854–1858) . В то время как большинство других племен «Коса» перенесли голод из -за этого пророчества, которым они повиновались, народ Бомвана вырос на скот и обрабатывал свои земли.
После того, как народы века существовало для народа Амабумване и других групп, живущих вокруг реки Мбаше, стало более проблематичным. Две волны заболевания крупного рогатого скота в 1897 и 1910 годах уничтожили стада бомваны и погрузили их в бедность и зависимость. [ 5 ]
Говорят, что племя бомвана обменялось табаком и каннабисом с Амапондо и другими выступающими в якоса [ 6 ]
Раннее образование
[ редактировать ]Образование эффективно разделило амабумвану на две группы: «красные» неграмотные люди и «школа». Красные люди, или Амакаба, продолжают рисовать себя красной охрой и классифицируются как образованные традиционными способами, а «школьные» люди, или «амагкобхока», - это люди, которые покинули традиционную жизнь, обычно являются христианами и образованными западными способами Полем
В 1878 году сельская местность, которую оккупированная Амасвана была вовлечена в войну, и Мони, начальник бомванов, не смогла сохранить нейтралитет, применяемый для получения в качестве британского субъекта. Верховный комиссар принял свое предложение и завладел районом, окружающим реку Мбасе, называемый Эллиотдейл, и принес этот район под британским флагом, обеспечив защиту Амакомваны. После аннексии Транскей в 1890 -х годах меры, направленные на то, чтобы лишить традиционных лидеров и расширить власть колонизаторов, принесли вывих в общества, что в основном зависело от традиционного лидерства, такого как Бомвана и Гкалека.
Аналогичным образом, влияние труда мигрантов в течение апартеидных лет вышла из их племенного общества и мобилизовало мужчин в возрасте от 18 до 50 лет для рынка труда.
Смотрите также
[ редактировать ]- Имена кланов Xhosa
- Но люди
- Сердце покраснения (2000), романист Закс MDA
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Холт Б. «Тшези Транскей: Этнографическое исследование», 1969.
- ^ Палмер Р. «От исключения в право собственности: продолжающаяся трансформация той роли, которую сообщества в отношении двух прилегающих запасов природы в« Диком побережье »Южной Африки». Границы пересечения, седьмая двухлетняя конференция Международной ассоциации изучения общей собственности, 1998
- ^ Du Toit, Брайан М. «Некоторые аспекты концепции души среди оправданных племен нгуни в Южной Африке». Антропологический квартал, вып. 33, нет. 3, 1960, с. 134–142. JStor.
- ^ 2015. MJI, G. Poster Presentations "Могут ли образование, религия и биомедицина подорвать показатели здоровья сельской общины?"
- ^ FRB Thompson. Журнал Южноафриканской ветеринарной ассоциации, вып. 3, № 4, 1932, с. 190 - 193
- ^ «Семена Африки - кофе золото».