Зоопарковый мост

Юргордсброн ( швед . «Мост Юргорден») — мост в центре Стокгольма , Швеция . Нынешний мост, спроектированный Карлом Френелем и построенный для Всемирной выставки в Стокгольме 1897 года , образует южное продолжение бульвара Нарваваген , соединяя таким образом материковую часть Эстермальма с островом Юргорден . Это один из четырех мостов, идущих от Юргордена, остальные — Юргордсбруннсброн , Бекхольмсброн и Лилла Сьётуллсброн .
На мосту, стоящем на высоких гранитных колоннах , изображены четыре древнескандинавских бога, созданные Рольдом Адлерспарре : Хеймдалль, дующий в свой Гьяллархорн ; Одина Жена Фригг держит жезл; Фрейя с соколом (один из ее обликов) в руке; и Тор с молотом Мьёльниром на плече. По бокам дорожек расположены чугунные перила со стилизованными растениями, а также опоры и канделябры по проекту архитектора Эрика Джозефсона (1864–1929). [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первоначальный мост в этом месте, которому предшествовал мост, расположенный гораздо дальше на восток и поэтому называемый просто «новым мостом», впервые появляется на карте, датированной 1696 годом. Однако поднимаются пошлины, покрывающие затраты на материалы и плотников, необходимые для его строительства. в королевских отчетах еще в 1661 году. [ 2 ] [ 3 ]
Появившийся вместе с первоначальным мостом на карте 1733 года, новый мост, построенный в 1730 году королем Фридрихом I (1676–1751), требующий удобного проезда к Королевским охотничьим угодьям, назывался Фредриксховсброн («Двор Фридриха Моста»). ) из-за близости к дворцу Фредриксов . Обеспокоенный состоянием моста, король шесть лет спустя сдал мост в аренду геодезисту острова, который, будучи ответственным за его содержание, был уполномочен взимать плату за проезд по мосту, установленную королем. Тем не менее, в 1745 году мост поддался королевской карете. [ 2 ] [ 3 ]
Мост снова упоминается в 1801 году, тогда он назывался Djurgårdsflottbro Юргорден (« Понтонный мост »), который, как говорят, позволял проходить судам и имел пандус, пересекающий болотистую местность и поэтому частично опирающийся на бревна. Этот мост, который в 1820 году описывался как ветхий, гнилой и заросший травой, был заменен другим деревянным мостом в 1825 году по приказу короля Карла XIV Иоанна (1763–1844). Каменный мост, о котором тогда говорилось, так и не был построен, и к 1849 году новый мост находился в таком состоянии, что его пришлось заменить трехпролетным железным мостом, опирающимся на деревянные опоры. Чтобы обеспечить соотношение загрузки перед его открытием, 200 мужчинам из расположенного неподалеку гвардейского полка было приказано маршировать взад и вперед по мосту в разных построениях, что было странной практикой, учитывая незначительное количество людей, умеющих плавать в то время. [ 2 ] [ 3 ]
Укрепленный в 1886 году железный мост был снесен в 1895 году и заменен нынешним трехпролетным стальным мостом шириной 18 метров и длиной около 58 метров, способным пропускать новые трамваи . Временный мост, использовавшийся при строительстве, был снесен после Всемирной выставки 1897 года. Из-за транспортных нагрузок после Второй мировой войны мост пришлось реконструировать в 1977 году, причем работа была выполнена за три месяца - три пролета выставили на набережную и подняли. на месте с помощью понтонного крана. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зоосадовый мост» . Шведская Arc.Ask3.Ru. 07.09.2006 . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дуфва, Арне (1985). «Мосты и виадуки: Юргордсброн». Техническая история Стокгольма: движение транспорта, мосты, метро, улицы . Уппсала: уличный офис Стокгольма и Комитет по исследованиям Стокгольма. стр. 197–198. ISBN 91-38-08725-1 .
- ^ Jump up to: а б с д «Зоопарк». Названия улиц Стокгольма (2-е изд.). Стокгольм: Комитет по исследованиям Стокгольма. 1992. с. 39. ИСБН 91-7031-042-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стокгольмскяллан - исторические изображения Юргордсброна.
