ЦНА и
И | |
---|---|
Роль | Одно-/двухместный легкий самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Национальная авиационная компания (CNA) |
Первый полет | 1933 |
Количество построенных | 1 или 2 |
CNA Eta — одномоторный итальянский лёгкий самолёт , летавший в середине 1930-х годов и установивший мировые рекорды на одно и два места как наземный, так и гидросамолет. Были построены только один или два.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1920-х годах Compagnia Nazionale Aeronautica (CNA) была наиболее известна своей летной школой в Риме , хотя они также производили экспериментальные самолеты для правительства. Когда в 1928 году они перенесли свою римскую базу из Черветери в Литторио , они построили завод, на котором могли производить как самолеты, так и авиационные двигатели; некоторые были разработаны другими компаниями, некоторые — самими собой. Eta была спроектирована и оснащена CNA. [1]
Eta представляла собой обычный легкий самолет с зонтичным крылом , который мог быть сконфигурирован как одноместный или с двумя сиденьями, расположенными тандемно ; он также мог быть оснащен либо фиксированной обычной ходовой частью , либо поплавками. Первоначально он был оснащен 9-цилиндровым CNA C-7 с наддувом радиальным двигателем с воздушным охлаждением без капота, но позже летал с перевернутым 6-цилиндровым рядным двигателем и наддувом CNA C.VI. Слегка коническое крыло устанавливалось на высоких с обтекателем параллельных стойках в средней части фюзеляжа , которым помогали более легкие диагональные стойки и более короткие наклоненные вперед опоры в верхней части фюзеляжа. В одноместной модели открытая кабина располагалась сразу за задней кромкой крыла . Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением сверху фюзеляжа и подкрепленным снизу. Вертикальные поверхности были закруглены. В соответствии с остальной конструкцией шасси с фиксированными колесами было очень простым: колеса с несимметричными колесами устанавливались на тонкие V-образные стойки, прикрепленные к нижней части фюзеляжа. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Eta отличилась главным образом тем, что установила три мировых рекорда для легких самолетов. В то время FAI разделила самые легкие самолеты на категории: C.II, одноместные сиденья с массой пустого менее 200 кг (41 фунт), и CI, двухместные самолеты весом менее 400 кг (882 фунта). Затем каждая из этих категорий была разделена на сухопутные и гидросамолеты. [2] Двигатель CNA C-7 мощностью 130 кВт (170 л.с.) позволил Fiat AS.1 установить рекорд высоты по категории I в декабре 1932 года, а 6 ноября 1933 года одноместный двигатель Eta с тем же двигателем и поплавками установил рекорд высоты. новый рекорд C.II - 8 411 м (27,595 футов). Затем он был оснащен колесным шасси и в декабре 1933 года установил новый рекорд наземного самолета C.II - 10 008 м (32 835 футов). В обоих случаях на Eta пилотировал Фурио Никлот Доглио . [3]
К 1936 году Eta летал как двухместный гидросамолет с рядным двигателем CNA C-VI мощностью 112 кВт (150 л.с.), а 15 мая он установил новый мировой рекорд скорости на круге CI на 100 км (62 мили). скорость 192,62 км/ч (119,7 миль в час), пилотировали Джан Джакомо Кьези и Доменико Россетти. [3]
Варианты
[ редактировать ]Неизвестно, были ли это разные самолеты или один и тот же модифицированный.
- Категория II
- одноместный, двигатель CNA C-7 , как сухопутный, так и гидросамолет.
- Категория I
- двухместный, двигатель CNA C.VI , оба сухопутных гидросамолета.
Технические характеристики (тандемное двойное управление, наземный самолет)
[ редактировать ]Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,49 м (8 футов 2 дюйма)
- Пустой вес: 410 кг (904 фунта)
- Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
- Силовая установка: 1 × CNA C-7 9-цилиндровый радиальный с наддувом, мощностью 130 кВт (170 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 219 км/ч (136 миль в час, 118 узлов)
- Время набора высоты: от 25 минут до 6457 м (19 680 футов).
- Посадочная скорость: 65 км/ч; 35 узлов (40 миль в час)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., стр. 131–2.
- ^ «МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ДЛЯ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ» . Полет . 31 марта 1927 г. с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б «Рекорды ФАИ» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 20 марта 2012 г.