Jump to content

ЦНА и

И
Роль Одно-/двухместный легкий самолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Национальная авиационная компания (CNA)
Первый полет 1933
Количество построенных 1 или 2

CNA Eta — одномоторный итальянский лёгкий самолёт , летавший в середине 1930-х годов и установивший мировые рекорды на одно и два места как наземный, так и гидросамолет. Были построены только один или два.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1920-х годах Compagnia Nazionale Aeronautica (CNA) была наиболее известна своей летной школой в Риме , хотя они также производили экспериментальные самолеты для правительства. Когда в 1928 году они перенесли свою римскую базу из Черветери в Литторио , они построили завод, на котором могли производить как самолеты, так и авиационные двигатели; некоторые были разработаны другими компаниями, некоторые — самими собой. Eta была спроектирована и оснащена CNA. [1]

Eta представляла собой обычный легкий самолет с зонтичным крылом , который мог быть сконфигурирован как одноместный или с двумя сиденьями, расположенными тандемно ; он также мог быть оснащен либо фиксированной обычной ходовой частью , либо поплавками. Первоначально он был оснащен 9-цилиндровым CNA C-7 с наддувом радиальным двигателем с воздушным охлаждением без капота, но позже летал с перевернутым 6-цилиндровым рядным двигателем и наддувом CNA C.VI. Слегка коническое крыло устанавливалось на высоких с обтекателем параллельных стойках в средней части фюзеляжа , которым помогали более легкие диагональные стойки и более короткие наклоненные вперед опоры в верхней части фюзеляжа. В одноместной модели открытая кабина располагалась сразу за задней кромкой крыла . Хвостовое оперение было обычным, с хвостовым оперением сверху фюзеляжа и подкрепленным снизу. Вертикальные поверхности были закруглены. В соответствии с остальной конструкцией шасси с фиксированными колесами было очень простым: колеса с несимметричными колесами устанавливались на тонкие V-образные стойки, прикрепленные к нижней части фюзеляжа. [1]

Операционная история

[ редактировать ]

Eta отличилась главным образом тем, что установила три мировых рекорда для легких самолетов. В то время FAI разделила самые легкие самолеты на категории: C.II, одноместные сиденья с массой пустого менее 200 кг (41 фунт), и CI, двухместные самолеты весом менее 400 кг (882 фунта). Затем каждая из этих категорий была разделена на сухопутные и гидросамолеты. [2] Двигатель CNA C-7 мощностью 130 кВт (170 л.с.) позволил Fiat AS.1 установить рекорд высоты по категории I в декабре 1932 года, а 6 ноября 1933 года одноместный двигатель Eta с тем же двигателем и поплавками установил рекорд высоты. новый рекорд C.II - 8 411 м (27,595 футов). Затем он был оснащен колесным шасси и в декабре 1933 года установил новый рекорд наземного самолета C.II - 10 008 м (32 835 футов). В обоих случаях на Eta пилотировал Фурио Никлот Доглио . [3]

К 1936 году Eta летал как двухместный гидросамолет с рядным двигателем CNA C-VI мощностью 112 кВт (150 л.с.), а 15 мая он установил новый мировой рекорд скорости на круге CI на 100 км (62 мили). скорость 192,62 км/ч (119,7 миль в час), пилотировали Джан Джакомо Кьези и Доменико Россетти. [3]

Варианты

[ редактировать ]

Неизвестно, были ли это разные самолеты или один и тот же модифицированный.

Категория II
одноместный, двигатель CNA C-7 , как сухопутный, так и гидросамолет.
Категория I
двухместный, двигатель CNA C.VI , оба сухопутных гидросамолета.

Технические характеристики (тандемное двойное управление, наземный самолет)

[ редактировать ]

Данные итальянских гражданских и военных самолетов 1930-1945 гг. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,50 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,0 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,49 м (8 футов 2 дюйма)
  • Пустой вес: 410 кг (904 фунта)
  • Полная масса: 500 кг (1102 фунта)
  • Силовая установка: 1 × CNA C-7 9-цилиндровый радиальный с наддувом, мощностью 130 кВт (170 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 219 км/ч (136 миль в час, 118 узлов)
  • Время набора высоты: от 25 минут до 6457 м (19 680 футов).
  • Посадочная скорость: 65 км/ч; 35 узлов (40 миль в час)

  1. ^ Перейти обратно: а б с Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-1945 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, Inc., стр. 131–2.
  2. ^ «МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ ДЛЯ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ» . Полет . 31 марта 1927 г. с. 189.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рекорды ФАИ» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 20 марта 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3a28749ef8e6270a7d711f5e139c61__1673110320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/61/ab3a28749ef8e6270a7d711f5e139c61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CNA Eta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)