Jump to content

Антуан де Маржери

Антуан де Маржери
Рожденный 17 ноября 1941 г.
Умер 9 февраля 2005 г. (09 февраля 2005 г.) (63 года)
Париж
Национальность Французский
Известный Художник

Антуан де Маржери (17 ноября 1941, Кюссе - 9 февраля 2005) был художником-абстракционистом из семьи французских дипломатов.

Формирование

[ редактировать ]

Проведя детство в Париже и Оверни, Антуан де Маржери жил со своими родителями на нескольких дипломатических должностях в Мадриде, Вашингтоне, Риме и Берлине. В 1953 году он присоединился к своему деду Андре Лефевру де ла Буле , другому дипломату, в Париже. В лицее Сен-Луи-де-Гонзак он получил степень бакалавра. Искусство уже является частью его биографии, потому что дядя Поль де Лабуле (1902–1961) — художник, который поощряет интерес юного Антуана. Один из художников, чьи картины висят в семейных апартаментах, — Пьер Боннар . Другой член семьи, Поль-Антуан, известный как Поль де ла Буле (1849–1926), также был художником. Антуан де Маржери почувствовал тягу к этому призванию, что заставило его родителей беспокоиться. Чтобы успокоить их, де Маржери изучает медицину, а также получает степень гуманитарного факультета и посещает курсы в Школе Лувра и Институте искусств и археологии в Сорбонне . В 1964 году он принял трудное решение заняться исключительно живописью. В 1964 году он женился на Анне Гийе, с которой познакомился в Школе Лувра, и впоследствии у них родились две дочери, Констанция и Изабель. Они жили в Париже до 1991 года, когда он покупает дом в Сандихаке в Гаре и проводит там полгода. Он умер в Париже в 2005 году.

Геометрическая абстракция

[ редактировать ]

Антуан де Маржери начал рисовать в детстве. В 12 лет он умело владел кистью. Изначально фигуративная, эта фигура быстро становится стилизованной благодаря тщательно очерченным контурам и ярким цветам. Его манеры становились все более буйными, более свободными, почти радостными. В свои тридцать лет де Маргори перешел к абстракции, вдохновенная геометрия (как у Мондриана или Малевича) заменила его юношеский лиризм. Нарисованная кривая постепенно исчезает из его замысла, заменяясь сигнальным языком конструктивизма. Контролируемая и спланированная работа представляет собой умственное упражнение. Импульсивный порыв почти исчезает, уступая место «жестокому упрямству», которое, тем не менее, выдает высокомотивированного художника.

Работа и ее прием

[ редактировать ]
  • По словам Антуана де Маржери :

«Пастель, акварель, картины или гравюры — то же самое: искусственные элементы, ограниченный набор мотивов и не более одного на холсте! Как и другие, я начинал образно, но в моих пейзажах меня привлекали края полей и горизонт. В натюрморте это был стол, а не то, что на нем было, а в интерьерах – двери, стены и шкафы. Наверное, так я и впал в абстракцию. Одна область исследований в живописи привела к другой и так далее».

  • По словам Жака Бузерана :

В живописи де Маржери дух доминирует над материей. Мозг обрабатывает импульсы от сердца и тела. Размышление и анализ пространства предшествуют любому жесту кисти, которая остается незаметной, поскольку является всего лишь слугой нарисованного. В «битве линии и цвета», как ее теоретизировал Ив Кляйн, де Маржери выбрал не только цвет, он принял правило линии.

  • По словам Анны Тронш , биографа художника:

«Все движется в медленном, но гибком ритме, как будто с помощью абстракции. обработка, которой подвергается картина, - это обработка живого организма со своей собственной логикой. Художник воображает тонкие монохромы или, возможно, разрушает монохромную тенденцию неравновесием, создаваемым ярким цветовым контрастом.

  • По словам Ги Ланоэ , президента Salon des Réalités Nouvelles с 1995 по 2004 год:

«Художник и гравер, де Маржери начинает с пространственной геометрии, используя длинные линии и кривые. Они разграничивают плоские плоскости, где доминируют черный и серый цвета, зоны тишины, где кажется, что эмоции отсутствуют. Это результат постоянного опустошения, повторного посещения снова и снова, тревожных и неослабевающих вопросов. Но эта строгость и точность не приводят к тем слишком совершенным предписаниям, которые замораживают дискурс. Среди приглушенных тонов появляются красные, синие и оранжевые цвета, возвещая тем самым расцвет цвета».

  • По словам Жака Турнье : писателя

«Я открываю для себя сознательную, тщательно направленную работу, которая непременно продолжается до последних светящихся полотен. Что меня больше всего поражает, если я быстро пролистываю книгу, так это то, как цветная линия развивается (наиболее очевидно на последних страницах) в сторону ярко-красного цвета, а затем медленно темнеет до мрачных черных холстов; затем снова светлеет до прозрачного, почти скрытного белого цвета во всем своем великолепии».

Ярмарка новых реалий

[ редактировать ]

В 1972 году де Маржери вошла в комитет Salon des Réalités Nouvelles . В девяностые годы он стал членом администрации, заняв должность казначея. Отказавшись от поста президента после Жака Буссе, он сохранил за собой должность казначея. Работы Антуана де Маржери участвовали в 25 персональных выставках и на многих групповых выставках, таких как Венецианская биеннале , Майский салон и Салоны сравнения. Его работы находятся в государственных и частных коллекциях во Франции и за рубежом.

Избранные индивидуальные выставки

[ редактировать ]
  • 1964: Галерея Quai aux Fleurs (Париж).
  • 1967: Галерея Zuniini (Париж)
  • 1969: Нантский музей (Франция).
  • 1971: Galerie Le Soleil dans la tête (Париж).
  • 1992 Galerie La Hune-Brenner (Париж)
  • 2010 Галерея Gimpel & Müller (Париж) (www.gimpel-muller.com)
  • 2010 Галерея Оливье Нувелле, Париж
  • 2013 Световые годы , Alerie Gimpel et Müller, Париж
  • 2015 Чувствительные горизонты, Музей Эстрина, Сен-Реми-де-Прованс

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Тетрадь VII, Центр Гильдас-Фарделя, Нантский музей, Франция, 1970 год.
  • Жан-Кларенс Ламбер: «Хромос», Амстердам, Нидерланды, 1972 г.
  • Жиль Плази : «Угол и кривая», Le Quotidien de Paris, Франция, март 1977 г.
  • Венецианская биеннале , Французский павильон, Каталог, издания Жака Дамаса, Франция, 1980 г.
  • Жеральд Гассио-Талабо : «Маржери», Opus International, Франция, 1980.
  • Анник Пели-Одан: «Маржери, живая живопись, живой аскетизм», Париж, 1987 г.
  • Salon des Réalités Nouvelles , Ги Лано: «Антуан де Маржери», каталог, Париж, 2005 г.
  • «Антуан де Маржери; картины и гравюры» Анны Тронш , Éditions du Regard, Париж, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abce10275f04a6ba6f6e1e0cf7c8877c__1712958120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/7c/abce10275f04a6ba6f6e1e0cf7c8877c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoine de Margerie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)