Антуан де Маржери
Антуан де Маржери | |
---|---|
Рожденный | 17 ноября 1941 г. |
Умер | 9 февраля 2005 г. Париж | (63 года)
Национальность | Французский |
Известный | Художник |
Антуан де Маржери (17 ноября 1941, Кюссе - 9 февраля 2005) был художником-абстракционистом из семьи французских дипломатов.
Формирование
[ редактировать ]Проведя детство в Париже и Оверни, Антуан де Маржери жил со своими родителями на нескольких дипломатических должностях в Мадриде, Вашингтоне, Риме и Берлине. В 1953 году он присоединился к своему деду Андре Лефевру де ла Буле , другому дипломату, в Париже. В лицее Сен-Луи-де-Гонзак он получил степень бакалавра. Искусство уже является частью его биографии, потому что дядя Поль де Лабуле (1902–1961) — художник, который поощряет интерес юного Антуана. Один из художников, чьи картины висят в семейных апартаментах, — Пьер Боннар . Другой член семьи, Поль-Антуан, известный как Поль де ла Буле (1849–1926), также был художником. Антуан де Маржери почувствовал тягу к этому призванию, что заставило его родителей беспокоиться. Чтобы успокоить их, де Маржери изучает медицину, а также получает степень гуманитарного факультета и посещает курсы в Школе Лувра и Институте искусств и археологии в Сорбонне . В 1964 году он принял трудное решение заняться исключительно живописью. В 1964 году он женился на Анне Гийе, с которой познакомился в Школе Лувра, и впоследствии у них родились две дочери, Констанция и Изабель. Они жили в Париже до 1991 года, когда он покупает дом в Сандихаке в Гаре и проводит там полгода. Он умер в Париже в 2005 году.
Геометрическая абстракция
[ редактировать ]Антуан де Маржери начал рисовать в детстве. В 12 лет он умело владел кистью. Изначально фигуративная, эта фигура быстро становится стилизованной благодаря тщательно очерченным контурам и ярким цветам. Его манеры становились все более буйными, более свободными, почти радостными. В свои тридцать лет де Маргори перешел к абстракции, вдохновенная геометрия (как у Мондриана или Малевича) заменила его юношеский лиризм. Нарисованная кривая постепенно исчезает из его замысла, заменяясь сигнальным языком конструктивизма. Контролируемая и спланированная работа представляет собой умственное упражнение. Импульсивный порыв почти исчезает, уступая место «жестокому упрямству», которое, тем не менее, выдает высокомотивированного художника.
Работа и ее прием
[ редактировать ]- По словам Антуана де Маржери :
«Пастель, акварель, картины или гравюры — то же самое: искусственные элементы, ограниченный набор мотивов и не более одного на холсте! Как и другие, я начинал образно, но в моих пейзажах меня привлекали края полей и горизонт. В натюрморте это был стол, а не то, что на нем было, а в интерьерах – двери, стены и шкафы. Наверное, так я и впал в абстракцию. Одна область исследований в живописи привела к другой и так далее».
- По словам Жака Бузерана :
В живописи де Маржери дух доминирует над материей. Мозг обрабатывает импульсы от сердца и тела. Размышление и анализ пространства предшествуют любому жесту кисти, которая остается незаметной, поскольку является всего лишь слугой нарисованного. В «битве линии и цвета», как ее теоретизировал Ив Кляйн, де Маржери выбрал не только цвет, он принял правило линии.
- По словам Анны Тронш , биографа художника:
«Все движется в медленном, но гибком ритме, как будто с помощью абстракции. обработка, которой подвергается картина, - это обработка живого организма со своей собственной логикой. Художник воображает тонкие монохромы или, возможно, разрушает монохромную тенденцию неравновесием, создаваемым ярким цветовым контрастом.
- По словам Ги Ланоэ , президента Salon des Réalités Nouvelles с 1995 по 2004 год:
«Художник и гравер, де Маржери начинает с пространственной геометрии, используя длинные линии и кривые. Они разграничивают плоские плоскости, где доминируют черный и серый цвета, зоны тишины, где кажется, что эмоции отсутствуют. Это результат постоянного опустошения, повторного посещения снова и снова, тревожных и неослабевающих вопросов. Но эта строгость и точность не приводят к тем слишком совершенным предписаниям, которые замораживают дискурс. Среди приглушенных тонов появляются красные, синие и оранжевые цвета, возвещая тем самым расцвет цвета».
- По словам Жака Турнье : писателя
«Я открываю для себя сознательную, тщательно направленную работу, которая непременно продолжается до последних светящихся полотен. Что меня больше всего поражает, если я быстро пролистываю книгу, так это то, как цветная линия развивается (наиболее очевидно на последних страницах) в сторону ярко-красного цвета, а затем медленно темнеет до мрачных черных холстов; затем снова светлеет до прозрачного, почти скрытного белого цвета во всем своем великолепии».
Ярмарка новых реалий
[ редактировать ]В 1972 году де Маржери вошла в комитет Salon des Réalités Nouvelles . В девяностые годы он стал членом администрации, заняв должность казначея. Отказавшись от поста президента после Жака Буссе, он сохранил за собой должность казначея. Работы Антуана де Маржери участвовали в 25 персональных выставках и на многих групповых выставках, таких как Венецианская биеннале , Майский салон и Салоны сравнения. Его работы находятся в государственных и частных коллекциях во Франции и за рубежом.
Избранные индивидуальные выставки
[ редактировать ]- 1964: Галерея Quai aux Fleurs (Париж).
- 1967: Галерея Zuniini (Париж)
- 1969: Нантский музей (Франция).
- 1971: Galerie Le Soleil dans la tête (Париж).
- 1992 Galerie La Hune-Brenner (Париж)
- 2010 Галерея Gimpel & Müller (Париж) (www.gimpel-muller.com)
- 2010 Галерея Оливье Нувелле, Париж
- 2013 Световые годы , Alerie Gimpel et Müller, Париж
- 2015 Чувствительные горизонты, Музей Эстрина, Сен-Реми-де-Прованс
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж
- Музей современного искусства города Парижа
- Национальная библиотека Франции, печатный кабинет, Париж
- Музей Сен-Омера, Франция
- Дома культуры: Гавр; Гренобль ; Дюнкерк..., Франция
- Художественный музей Сатору Сато, Томэ, Япония.
Библиография
[ редактировать ]- Тетрадь VII, Центр Гильдас-Фарделя, Нантский музей, Франция, 1970 год.
- Жан-Кларенс Ламбер: «Хромос», Амстердам, Нидерланды, 1972 г.
- Жиль Плази : «Угол и кривая», Le Quotidien de Paris, Франция, март 1977 г.
- Венецианская биеннале , Французский павильон, Каталог, издания Жака Дамаса, Франция, 1980 г.
- Жеральд Гассио-Талабо : «Маржери», Opus International, Франция, 1980.
- Анник Пели-Одан: «Маржери, живая живопись, живой аскетизм», Париж, 1987 г.
- Salon des Réalités Nouvelles , Ги Лано: «Антуан де Маржери», каталог, Париж, 2005 г.
- «Антуан де Маржери; картины и гравюры» Анны Тронш , Éditions du Regard, Париж, 2010.