Jump to content

Дэвид Блайх (академический)

Дэвид Блайх
Род занятий профессор,
Автор
Известный Теория субъективной реакции читателя
Академическая работа
Учреждения Университет Рочестера

Дэвид Блейх — американский литературный теоретик и академик. Он известен разработкой « эвристики » Бляйха, подхода к преподаванию литературы, основанного на реакции читателя . [ 1 ] Он также является сторонником критики литературы со стороны читателей, выступая за субъективную интерпретацию литературных текстов. Он опубликовал исследование языка и его использования в социальных контекстах, а также в педагогике послесреднего образования. [ 2 ]

Блайх — профессор английского языка в Рочестерском университете . [ 3 ] [ 4 ]

Ответ читателя

[ редактировать ]

Теория реакции читателя, связанная с Блайхом, возникла из герменевтики или изучения того, как читатели реагируют на литературные и культурные тексты. [ 5 ] Блайх — один из субъективных критиков читательских реакций, которые рассматривают читательские реакции как текст, поскольку за пределами читательских интерпретаций не существует литературного текста. [ 6 ] И это в дополнение к мнению, что текст, который анализирует критик, состоит из письменных ответов читателей, а не литературного произведения. [ 6 ] По мнению Блайха, смысл и цель литературы создаются читателем, чьи суждения зависят от одобрения сообщества. [ 7 ] Он считает, что чтение — это полностью субъективный процесс, но различия в интерпретациях можно обсудить и примирить. Эта теория интерпретации влечет за собой прогресс от субъективной реакции к ресимволизации, затем к переговорам, которые, наконец, приводят к подтвержденному знанию. [ 8 ]

Взгляды Бляйха на реакцию читателей сравнивали с взглядами критиков Женевской школы на предмет их сходства, а также дополнительных решений, которые они предлагали для суммирования эффектов современной литературной критики. [ 9 ] Блайх считается частью фрейдистской ветви наряду с Норманом Холландом . [ 10 ] Однако, как и Женевская школа, Блайх также придерживается понимания смысла как функции субъективности читателя и поддерживает Джонатана Каллера о читательской компетентности. идею [ 10 ]

Педагогика

[ редактировать ]

Опираясь на принцип критики, ориентированной на читателя, Блайх утверждал, что изучение языка и литературы должно быть сосредоточено на создании знаний, а не на поиске знаний. [ 7 ] С этой целью он отстаивал антиформалистский и необъективистский подход к литературоведению. [ 11 ] Его теории были впервые изложены в книге «Чтения и чувства: введение в субъективную критику» . Стратегии обучения включают небольшие классы и личное взаимодействие между учащимися и учителями. [ 11 ] Он отметил, что большие классы не порождают близости и доверия, которые считаются решающими в педагогике реагирования читателей. [ 11 ]

Эвристическая модель, разработанная Бляйхом для преподавания литературы, предполагала, что читатели сначала высказывают свое личное восприятие литературного произведения – особенно того, что оно для них значит, – поскольку это понимание приводит к более эффективному анализу причин их ассоциаций и аффективных реакций. [ 12 ] Ожидается, что последующий тщательный анализ текста позволит избежать глубоких психологических обобщений. [ 13 ] Его применение в групповой обстановке может включать формулировку «ответного заявления», а затем обсуждение точки зрения персонажа. Каждый этап этого процесса позволяет участникам исследовать связь между текстовым управлением предметом и аффектом, возникающим у автора или читателя. [ 14 ]

В сентябре 2021 года Блайх был отстранен от учебы после того, как студенты подали отчеты об инцидентах, связанных с предвзятостью, против его постоянного использования слова на букву «н» в классе. После сообщения об инциденте занятия Блайха были отменены, а последующие лекции взял на себя другой преподаватель. [ 15 ] Университет также установил ограничительные условия, которые Блайх должен был выполнить, чтобы возобновить преподавание. [ 16 ] 15 ноября 2021 года Альянс академической свободы (AFA) обратился к декану Школы искусств и наук Рочестерского университета Глории Калвер с письмом в защиту Блайха и назвал отстранение «нарушением заявленной собственной приверженности [университета] академическим интересам». свобода. [ 17 ]

В администрации декана пока публично не ответили на письмо из соображений конфиденциальности и продолжающегося расследования. Однако Калвер подтвердил, что университет «твёрдо привержен принципу академической свободы», а также «основной педагогической ценности… уважения мнений и вклада других».

Университета Рочестера В электронном письме в газету Campus Times Блайх поддержал использование слова на букву «н» и прокомментировал, что «заставление замолчать учителей и уважение всех неудобств студентов не будут способствовать прекращению расизма в Соединенных Штатах». Он также сказал: «Я надеюсь, что Рочестерский университет решит пойти по продуктивному пути к изучению и пониманию того, как использование языка может быть путем [к] прекращению насилия, а не предлогом для взаимных обвинений». [ 18 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Чтения и чувства: введение в субъективную критику (1975)
  • Субъективная критика (1978)
  • Утопия: Психология культурной фантазии (1984)
  • Двойная перспектива: язык, грамотность и социальные отношения (1988)
  • Знай и рассказывай: педагогика раскрытия информации, жанра и членства (1998)
  • Существенность чтения (2006) [ 19 ]
  • Существенность языка: гендер, политика и университет (2013)
  1. ^ Реш, Селеста (1987). «Эксперименты с реакцией на литературу» . Журнал языковых искусств Мичигана . 3 (1): 14–21. дои : 10.9707/2168-149X.1727 .
  2. ^ «Кафедра английского языка: Рочестерский университет» . www.sas.rochester.edu . Проверено 4 декабря 2020 г.
  3. ^ «Соавторы». Педагогика . 1 (1): 231–234. 2001. doi : 10.1215/15314200-1-1-231 .
  4. ^ Гудман, Джеймс; Упадхе, Нити. «Кампусы борются со случаями сексуального насилия» . Демократ и хроника . Проверено 22 декабря 2020 г.
  5. ^ Клагес, Мэри (2012). Ключевые термины теории литературы . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 72. ИСБН  978-0-8264-4267-3 .
  6. ^ Jump up to: а б Тайсон, Лоис (1999). Критическая теория сегодня: Удобное руководство . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., с. 163. ИСБН  0-8153-2880-Х .
  7. ^ Jump up to: а б «Субъективная критика | Издательство Университета Джонса Хопкинса» . jhupbooks.press.jhu.edu . Проверено 4 декабря 2020 г.
  8. ^ Майу, Стивен (1984). Интерпретационные конвенции: читатель в изучении американской художественной литературы . Лондон: Издательство Корнельского университета. п. 31. ISBN  0-8014-1476-8 .
  9. ^ Галенбек, Сьюзен (март 1979 г.). «Высшая невиновность: Дэвид Блайх, Женевская школа и читательская критика» (PDF) . Колледж английского языка . 40 (7): 788–801. дои : 10.2307/376304 . JSTOR   376304 – через JSTOR.
  10. ^ Jump up to: а б Кент, Томас (1993). Паралогическая риторика: теория коммуникативного взаимодействия . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press. п. 179. ИСБН  0-8387-5250-0 .
  11. ^ Jump up to: а б с Беннетт, Эндрю (1995). Читатели и чтение . Оксон: Рутледж. п. 45. ИСБН  978-0-582-21290-9 .
  12. ^ Манзо, Энтони В. (1990). Чтение области содержимого: эвристический подход . Колумбус, Огайо: Издательская компания Merrill. п. 374. ИСБН  0-675-20652-9 .
  13. ^ Кац, Стивен Б. (1996). Эпистемическая музыка риторики: к временному измерению аффекта в ответах и ​​письме читателей . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 521. ИСБН  0-8093-1903-9 .
  14. ^ Найтс, Бен; Тургар-Доусон, Крис (2008). Активное чтение: трансформационное письмо в литературоведении . Лондон: A&C Black. п. 144. ИСБН  978-1-4411-6128-4 .
  15. ^ Хиггинс, Хейли (5 декабря 2021 г.). «Профессор отстранен от занятий после того, как сказал слово на букву «н» в классе» . Кампус Таймс . Проверено 22 декабря 2023 г.
  16. ^ «Письмо Альянса академической свободы Рочестерскому университету» . Причина.com . 30 ноября 2021 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
  17. ^ Уиттингтон, Кейт (15 ноября 2021 г.). «Письмо AFA Рочестерскому университету» (PDF) . Альянс академической свободы . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  18. ^ «Профессор отстранен от занятий после того, как сказал слово на букву «н» в классе» . Кампус Таймс . 05.12.2021 . Проверено 14 декабря 2021 г.
  19. ^ Блайх, Д. (2006). Существенность чтения. Новая история литературы , 37 (3), 607–629. JSTOR   20057964
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc65a1587f091cd8a44a9773b272096__1707625740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/96/abc65a1587f091cd8a44a9773b272096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Bleich (academic) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)