Дэвид Блайх (академический)
Дэвид Блайх | |
---|---|
Род занятий | профессор, Автор |
Известный | Теория субъективной реакции читателя |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Рочестера |
Дэвид Блейх — американский литературный теоретик и академик. Он известен разработкой « эвристики » Бляйха, подхода к преподаванию литературы, основанного на реакции читателя . [ 1 ] Он также является сторонником критики литературы со стороны читателей, выступая за субъективную интерпретацию литературных текстов. Он опубликовал исследование языка и его использования в социальных контекстах, а также в педагогике послесреднего образования. [ 2 ]
Блайх — профессор английского языка в Рочестерском университете . [ 3 ] [ 4 ]
Ответ читателя
[ редактировать ]Теория реакции читателя, связанная с Блайхом, возникла из герменевтики или изучения того, как читатели реагируют на литературные и культурные тексты. [ 5 ] Блайх — один из субъективных критиков читательских реакций, которые рассматривают читательские реакции как текст, поскольку за пределами читательских интерпретаций не существует литературного текста. [ 6 ] И это в дополнение к мнению, что текст, который анализирует критик, состоит из письменных ответов читателей, а не литературного произведения. [ 6 ] По мнению Блайха, смысл и цель литературы создаются читателем, чьи суждения зависят от одобрения сообщества. [ 7 ] Он считает, что чтение — это полностью субъективный процесс, но различия в интерпретациях можно обсудить и примирить. Эта теория интерпретации влечет за собой прогресс от субъективной реакции к ресимволизации, затем к переговорам, которые, наконец, приводят к подтвержденному знанию. [ 8 ]
Взгляды Бляйха на реакцию читателей сравнивали с взглядами критиков Женевской школы на предмет их сходства, а также дополнительных решений, которые они предлагали для суммирования эффектов современной литературной критики. [ 9 ] Блайх считается частью фрейдистской ветви наряду с Норманом Холландом . [ 10 ] Однако, как и Женевская школа, Блайх также придерживается понимания смысла как функции субъективности читателя и поддерживает Джонатана Каллера о читательской компетентности. идею [ 10 ]
Педагогика
[ редактировать ]Опираясь на принцип критики, ориентированной на читателя, Блайх утверждал, что изучение языка и литературы должно быть сосредоточено на создании знаний, а не на поиске знаний. [ 7 ] С этой целью он отстаивал антиформалистский и необъективистский подход к литературоведению. [ 11 ] Его теории были впервые изложены в книге «Чтения и чувства: введение в субъективную критику» . Стратегии обучения включают небольшие классы и личное взаимодействие между учащимися и учителями. [ 11 ] Он отметил, что большие классы не порождают близости и доверия, которые считаются решающими в педагогике реагирования читателей. [ 11 ]
Эвристическая модель, разработанная Бляйхом для преподавания литературы, предполагала, что читатели сначала высказывают свое личное восприятие литературного произведения – особенно того, что оно для них значит, – поскольку это понимание приводит к более эффективному анализу причин их ассоциаций и аффективных реакций. [ 12 ] Ожидается, что последующий тщательный анализ текста позволит избежать глубоких психологических обобщений. [ 13 ] Его применение в групповой обстановке может включать формулировку «ответного заявления», а затем обсуждение точки зрения персонажа. Каждый этап этого процесса позволяет участникам исследовать связь между текстовым управлением предметом и аффектом, возникающим у автора или читателя. [ 14 ]
Споры
[ редактировать ]В сентябре 2021 года Блайх был отстранен от учебы после того, как студенты подали отчеты об инцидентах, связанных с предвзятостью, против его постоянного использования слова на букву «н» в классе. После сообщения об инциденте занятия Блайха были отменены, а последующие лекции взял на себя другой преподаватель. [ 15 ] Университет также установил ограничительные условия, которые Блайх должен был выполнить, чтобы возобновить преподавание. [ 16 ] 15 ноября 2021 года Альянс академической свободы (AFA) обратился к декану Школы искусств и наук Рочестерского университета Глории Калвер с письмом в защиту Блайха и назвал отстранение «нарушением заявленной собственной приверженности [университета] академическим интересам». свобода. [ 17 ]
В администрации декана пока публично не ответили на письмо из соображений конфиденциальности и продолжающегося расследования. Однако Калвер подтвердил, что университет «твёрдо привержен принципу академической свободы», а также «основной педагогической ценности… уважения мнений и вклада других».
Университета Рочестера В электронном письме в газету Campus Times Блайх поддержал использование слова на букву «н» и прокомментировал, что «заставление замолчать учителей и уважение всех неудобств студентов не будут способствовать прекращению расизма в Соединенных Штатах». Он также сказал: «Я надеюсь, что Рочестерский университет решит пойти по продуктивному пути к изучению и пониманию того, как использование языка может быть путем [к] прекращению насилия, а не предлогом для взаимных обвинений». [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]- Чтения и чувства: введение в субъективную критику (1975)
- Субъективная критика (1978)
- Утопия: Психология культурной фантазии (1984)
- Двойная перспектива: язык, грамотность и социальные отношения (1988)
- Знай и рассказывай: педагогика раскрытия информации, жанра и членства (1998)
- Существенность чтения (2006) [ 19 ]
- Существенность языка: гендер, политика и университет (2013)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реш, Селеста (1987). «Эксперименты с реакцией на литературу» . Журнал языковых искусств Мичигана . 3 (1): 14–21. дои : 10.9707/2168-149X.1727 .
- ^ «Кафедра английского языка: Рочестерский университет» . www.sas.rochester.edu . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Соавторы». Педагогика . 1 (1): 231–234. 2001. doi : 10.1215/15314200-1-1-231 .
- ^ Гудман, Джеймс; Упадхе, Нити. «Кампусы борются со случаями сексуального насилия» . Демократ и хроника . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Клагес, Мэри (2012). Ключевые термины теории литературы . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 72. ИСБН 978-0-8264-4267-3 .
- ^ Jump up to: а б Тайсон, Лоис (1999). Критическая теория сегодня: Удобное руководство . Нью-Йорк: Garland Publishing, Inc., с. 163. ИСБН 0-8153-2880-Х .
- ^ Jump up to: а б «Субъективная критика | Издательство Университета Джонса Хопкинса» . jhupbooks.press.jhu.edu . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Майу, Стивен (1984). Интерпретационные конвенции: читатель в изучении американской художественной литературы . Лондон: Издательство Корнельского университета. п. 31. ISBN 0-8014-1476-8 .
- ^ Галенбек, Сьюзен (март 1979 г.). «Высшая невиновность: Дэвид Блайх, Женевская школа и читательская критика» (PDF) . Колледж английского языка . 40 (7): 788–801. дои : 10.2307/376304 . JSTOR 376304 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Кент, Томас (1993). Паралогическая риторика: теория коммуникативного взаимодействия . Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press. п. 179. ИСБН 0-8387-5250-0 .
- ^ Jump up to: а б с Беннетт, Эндрю (1995). Читатели и чтение . Оксон: Рутледж. п. 45. ИСБН 978-0-582-21290-9 .
- ^ Манзо, Энтони В. (1990). Чтение области содержимого: эвристический подход . Колумбус, Огайо: Издательская компания Merrill. п. 374. ИСБН 0-675-20652-9 .
- ^ Кац, Стивен Б. (1996). Эпистемическая музыка риторики: к временному измерению аффекта в ответах и письме читателей . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 521. ИСБН 0-8093-1903-9 .
- ^ Найтс, Бен; Тургар-Доусон, Крис (2008). Активное чтение: трансформационное письмо в литературоведении . Лондон: A&C Black. п. 144. ИСБН 978-1-4411-6128-4 .
- ^ Хиггинс, Хейли (5 декабря 2021 г.). «Профессор отстранен от занятий после того, как сказал слово на букву «н» в классе» . Кампус Таймс . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Письмо Альянса академической свободы Рочестерскому университету» . Причина.com . 30 ноября 2021 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Уиттингтон, Кейт (15 ноября 2021 г.). «Письмо AFA Рочестерскому университету» (PDF) . Альянс академической свободы . Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Профессор отстранен от занятий после того, как сказал слово на букву «н» в классе» . Кампус Таймс . 05.12.2021 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Блайх, Д. (2006). Существенность чтения. Новая история литературы , 37 (3), 607–629. JSTOR 20057964